Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8
Городская Дума
Статья 36. Городская Дума - представительный орган местного самоуправления
1. Городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города, а также выступать от лица всего населения города в отношениях с другими органами местного самоуправления, государственной власти, иными органами.
2. Решения городской Думы, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений городской Думы влечет ответственность в соответствии с законом.
См. также постановление городской Думы г.Дзержинска от 31 октября 2002 г. N 350 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Городской Думе"
3. По вопросам организации своей деятельности городская Дума принимает Положение о Городской Думе, являющееся обязательным для органов местного самоуправления, их должностных лиц и других заинтересованных лиц.
Статья 37. Порядок формирования и структура Городской Думы
1. Городская Дума состоит из 24 депутатов. Срок полномочий депутатов Городской Думы 4 года.
2. Городская Дума избирается гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территории города, на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Структура Городской Думы определяется ее решениями.
3. Городская Дума образует комитеты и комиссии. Комитеты и комиссии ответственны перед Городской Думой и отчитываются о своей работе не реже одного раза в год. Порядок образования и деятельность комитетов и комиссий регламентируется Положением о городской Думе и Положениями о соответствующих комитетах и комиссиях.
4. Городская Дума вправе образовывать временные комиссии (комитеты). Задачи, функции, объем и срок полномочий временных комиссий (комитетов) определяются при ее образовании решением Городской Думы.
5. Депутаты могут объединяться в территориальные или иные депутатские группы на основании Положения о Городской Думе.
6. Городская Дума вправе принимать решения о работе депутатов на постоянной (штатной) основе. Количество депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, не может превышать половины от установленного числа депутатов.
7. Городская Дума имеет свой аппарат, обеспечивающий деятельность и работу депутатов и действующий в соответствии с Положением о городской Думе.
Статья 38. Полномочия Городской Думы
1. В ведении Городской Думы находятся вопросы местного значения.
2. Вопросы, находящиеся в исключительном ведении Городской Думы:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города, предусмотренных ст. 11 настоящего Устава;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью администрации и мэра города.
3. Полномочия городской Думы в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1) обращается в суд с исками к органам государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям, общественным объединениям и гражданам по защите интересов города, прав и свобод граждан;
2) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
3) принимает решение об изменении штатной численности милиции общественной безопасности, содержащейся за счет средств городского бюджета;
4) принимает Устав города, вносит в него изменения и дополнения, осуществляет контроль за его исполнением;
5) разрабатывает и утверждает по представлению мэра города, собственной инициативе, а также в порядке народной правотворческой инициативы нормативные правовые акты;
6) назначает городские референдумы по вопросам местного значения;
7) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
8) учреждает собственные и выступает соучредителем средств массовой информации;
9) осуществляет международные связи с органами представительной власти городов и регионов иностранных государств;
10) ежегодно заслушивает отчеты мэра города на заседаниях городской Думы;
11) осуществляет контроль за исполнением правовых актов городской Думы;
12) заслушивает доклады мэра города о результатах работы администрации города;
13) устанавливает условия и порядок прохождения муниципальной службы, правовой статус муниципального служащего и требования к его квалификации, устанавливает и обеспечивает гарантии для муниципальных служащих;
14) осуществляет контроль за деятельностью мэра города и администрации города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы;
15) направляет представления мэру города о несоответствии занимаемой должности должностных лиц администрации города;
16) формирует и утверждает состав избирательных комиссий по выборам выборных должностных лиц, выборам в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
17) утверждает Герб и иную символику города;
18) учреждает награды, почетные звания, премии города и положения о них;
19) осуществляет толкование Устава города, своих правовых актов;
20) утверждает структуру администрации города, согласовывает назначения и освобождения от должности заместителей мэра, руководителей структурных подразделений городской администрации по управлению финансами, муниципальным имуществом города и начальника милиции общественной безопасности города;
21) определяет территории, где действуют органы территориального общественного самоуправления.
22) утверждает Положение о территориальном общественном самоуправлении.
4. Полномочия Городской Думы в сфере финансов, бюджета, налогов, кредитно-денежного обращения, ценообразования:
1) утверждает текущие и перспективные планы социально-экономического развития города;
2) утверждает целевые программы;
3) устанавливает порядок разработки и реализации проектов и программ развития города;
4) утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
5) осуществляет контроль за исполнением городского бюджета;
6) утверждает план развития муниципального сектора экономики;
7) дает согласие администрации города на получение кредитов в кредитных учреждениях;
8) устанавливает порядок направления и использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг и порядок их расходования;
9) утверждает генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;
10) устанавливает местные налоги, сборы и иные платежи;
11) устанавливает в соответствии с действующим законодательством льготы по местным налогам и сборам, по другим налогам в пределах сумм, зачисляемых в местный бюджет, а также по неналоговым платежам;
12) устанавливает платежи за землю, находящуюся в ведении города, льготы по их взиманию в части, поступающей в местный бюджет, а также порядок использования этих средств, поступающих в городской бюджет в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти;
13) принимает решение о разовых добровольных сборах средств граждан;
14) принимает решение о создании муниципальной налоговой службы;
15) принимает решение о создании муниципального казначейства;
16) дает согласие администрации города на предоставление муниципальных гарантий;
17) определяет порядок создания и использования целевых бюджетных фондов;
18) принимает решение о создании целевых бюджетных фондов;
19) определяет порядок получения муниципальных заимствований;
5. Полномочия Городской Думы в социальной сфере:
1) утверждает городские программы развития образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта;
2) устанавливает порядок создания муниципальных учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта;
3) определяет порядок установления на территории города особых условий на случай возникновения и распространения эпидемий, природных катаклизмов, других чрезвычайных ситуаций и мер по их предотвращению;
4) утверждает программы социальной защиты населения города;
5) утверждает порядок организации общественных оплачиваемых работ на территории города;
6) определяет порядок оказания помощи социально незащищенным слоям населения города;
7) устанавливает за счет средств городского бюджета дополнительные льготы и преимущества для жителей города.
6. Полномочия городской Думы в области транспорта, энергетики, дорожного хозяйства и связи, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
1) определяет порядок осуществления пассажирских перевозок на территории города;
2) принимает решение о необходимости создания за счет средств городского бюджета транспортных предприятий и организаций и согласовывает их реорганизацию;
3) утверждает планы строительства и реконструкции городских автомобильных дорог;
4) принимает решение о создании мест культурно-массового отдыха;
5) определяет порядок организации благоустройства территории города, озеленения, охраны зеленых насаждений и водоемов;
6) устанавливает порядок присвоения наименования улицам, другим частям города (площадям, переулкам, скверам, бульварам, паркам, населенным пунктам) и нумерации домов;
7) принимает решения о переименовании улиц и других частей города, расположенных на территории города;
8) устанавливает порядок перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;
9) утверждает в соответствии с законодательством правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений;
10) утверждает порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания.
7. Полномочия городской Думы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью:
1) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
2) устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности, порядок обращения имущества в муниципальную собственность;
3) принимает решение о создании органа по управлению муниципальным имуществом и утверждает положение об этом органе;
4) утверждает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации, а также перечень объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование, хозяйственное ведение или оперативное управление может осуществляться только с согласия Городской Думы;
5) устанавливает порядок представления отчетности о работе органов, осуществляющих правомочия собственника о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приватизации, и иных вопросах в отношении муниципальной собственности;
6) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;
7) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
8) утверждает положение о муниципальном заказе.
8. Полномочия Городской Думы в области землепользования, природных ресурсов и охраны окружающей природной среды:
1) определяет порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
2) устанавливает в соответствии с законодательством порядок использования природных ресурсов;
3) устанавливает квоты на разработку находящихся на территории города полезных ископаемых;
4) утерждает в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков на территории города;
5) устанавливает правила пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
6) утверждает программы по использованию и охране земель на территории города;
7) рассматривает вопросы по установлению и изменению границ поселений на территории города и вносит предложения на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области;
8) устанавливает нормы отвода земель для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства в соответствии с законодательством;
9) устанавливает порядок проведения конкурсов и аукционов по предоставлению земельных участков из земель муниципальной собственности в аренду в соответствии с законодательством;
10) устанавливает порядок проведения конкурсов на право выполнения землеустроительных и кадастровых работ, осуществляемых за счет местного бюджета;
11) принимает решения о создании мест погребения и создании попечительского совета по вопросам похоронного дела;
9. Полномочия Городской Думы в сфере архитектуры, градостроительства и административно-территориального устройства:
1) утверждает генеральный план города;
2) принимает и вносит изменения в правила застройки в границах города и иные нормативно-правовые акты в области градостроительства;
3) утверждает градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории города, населенных пунктов и об их застройке;
4) вносит представления в органы государственной власти Нижегородской области об установлении и изменении границ города.
10. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством и настоящим Уставом к ее ведению.
11. Для реализации полномочий, указанных в п. 1-10 настоящей статьи, городская Дума вправе заслушать на своем заседании мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 39. Проведение заседаний Городской Думы
1. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2. Заседания Думы являются, как правило, открытыми, могут быть очередными и внеочередными и проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. По решению Думы может быть проведено закрытое заседание, как в целом, так и его части.
3. Первое заседание Городской Думы созывается не позднее трех недель с момента избрания двух третей от установленного числа депутатов городской Думы, открывается Председателем городской избирательной комиссии и ведется старейшим по возрасту депутатом до избрания Председателя Городской Думы.
4. Очередные заседания Городской Думы могут продолжаться до трех рабочих дней с общей повесткой дня.
5. Внеочередные заседания созываются по инициативе Председателя Думы, мэра города или не менее одной трети от установленного числа депутатов. В последних двух случаях подается письменное заявление на имя Председателя Городской Думы, подписанное мэром или депутатами с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.
6. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов могут проводиться рабочие заседания Городской Думы, на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются нормы Положения о городской Думе. Рабочие заседания могут быть закрытыми.
7. Порядок созыва, подготовки и проведения заседания, рассмотрения и принятия решений, участия в работе заседания комиссий, групп и фракций, должностных лиц администрации города, депутатов других органов местного самоуправления, органов государственной власти, представителей общественности, населения, а также правила организационно-технического обеспечения работы заседания устанавливаются Положением о Городской Думе.
Статья 40. Правовые акты Городской Думы
1. Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты в форме постановлений и решений.
2. Нормативные правовые акты принимаемые городской Думой в форме постановлений, подписываются ее Председателем и мэром города.
3. Мэр города подписывает принятые Городской Думой постановления в течение трех рабочих дней со дня поступления документов на подпись. В случае несогласия с постановлением Городской Думы мэр города направляет его в трехдневный срок со дня поступления на повторное рассмотрение в городскую Думу с обоснованием мотивов отклонения. Если при повторном рассмотрении постановление принято двумя третями от установленного числа депутатов в ранее принятой редакции, оно считается принятым, и мэр города подписывает его в обязательном порядке.
4. Правовые акты городской Думы по организационным вопросам принимаются Городской Думой в форме решений и подписываются Председателем Городской Думы.
5. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).
6. Нормативные правовые акты, принимаемые городской Думой по вопросам ее компетенции, не могут ограничивать права и свободы граждан, организаций и объединений, установленные законом.
7. Порядок внесения проектов нормативных актов в городскую Думу и их принятие определяется Положением о Городской Думе.
Статья 41. Контрольная деятельность Городской Думы
1. Городская Дума осуществляет контрольную деятельность по наиболее важным вопросам самоуправления города с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории города. Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается решением городской Думы. Результаты контрольной деятельности Городской Думы заслушиваются и утверждаются на ее заседаниях.
2. В своей контрольной деятельности городская Дума опирается на участие комитетов, комиссий, аппарата городской Думы, органы государственной власти, органы территориального общественного самоуправления, депутатов и население.
3. Городская Дума вправе создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
4. Городская Дума осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления на территории города. Объектом контроля являются выполнение бюджета города, планов и программ экономического и социального развития города, правовых актов городской Думы, а также соответствие актов органов местного самоуправления требованиям законности.
Статья 42. Обеспечение деятельности Городской Думы
Организационное, информационное, правовое, хозяйственное, материально-техническое (в том числе транспортное) и иное обеспечение городской Думы осуществляется аппаратом городской Думы и через соответствующие структурные подразделения администрации города. Смета расходов на содержание городской Думы утверждается городской Думой и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 43. Отношения Городской Думы с общественными объединениями (организациями) и органами территориального общественного самоуправления
1. Городская Дума взаимодействует с профсоюзами, другими общественными объединениями и организациями, благотворительными фондами, движениями и политическими партиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на заседаниях Городской Думы и участвовать в ее работе в соответствии с Положением о Городской Думе.
Статья 44. Досрочное прекращение полномочий Городской Думы
1. Полномочия Городской Думы прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска при условии, что за самороспуск проголосовало не менее трех четвертей от установленного числа депутатов Городской Думы;
2) по основаниям и в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
3) иных случаях, предусмотренных законом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы выборы ее нового состава проводятся в порядке и в сроки, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 45. Статус депутата Городской Думы
1. Права, обязанности и ответственность депутата Городской Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законом Нижегородской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", иными законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается в день начала работы городской Думы нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата.
3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к полномочиям Городской Думы.
5. Депутат на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
6. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от производственной или служебной деятельности. По решению городской Думы депутат может работать на постоянной (штатной) основе в порядке, предусмотренном Положением о Городской Думе.
7. Депутату, работающему на неосвобожденной основе для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до трех дней в месяц, которые он берет либо сразу, либо распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату отпуск для участия в работе городской Думы на основании письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по письменному уведомлению депутата. Указанный отпуск оплачивается из средств местного бюджета в установленном законом порядке.
8. Депутат получает ежемесячное материальное обеспечение из городского бюджета, устанавливаемое решением городской Думы, для выполнения депутатских обязанностей. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории города.
9. Органы местного самоуправления, предприятия, организации, учреждения, общественные объединения, выборные или иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение, или предоставить запрашиваемые им документы и сведения (за исключением конфиденциальных) в установленные законом сроки.
10. Невыполнение должностными лицами законных требований депутата либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных законом сроков предоставления информации или предоставление заведомо ложной информации влекут административную ответственность в соответствии с законодательством.
11. Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат вправе иметь помощника (помощников), работающего на нештатной, неоплачиваемой основе. Права и обязанности помощника депутата, порядок работы и срок его полномочий определяются Положением о Городской Думе.
12. За исполнение своих обязанностей депутат городской Думы, работающий на постоянной (штатной) основе, получает заработную плату из городского бюджета, устанавливаемую решением Городской Думы.
13. На территории города депутат городской Думы пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая железнодорожный, автомобильный (за исключением такси), водный транспорт.
Статья 46. Досрочное прекращение полномочий депутата Городской Думы
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
2) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными;
3) нахождения на должности, избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
5) отзыва депутата;
6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
8) выезда депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области;
9) смерти депутата;
10) досрочного прекращения полномочий Городской Думы
Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня, определяемого решением городской Думы. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте 10 настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий городской Думы.
Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается законом Нижегородской области.
Статья 47. Порядок отзыва депутата Городской Думы
1. Депутат Городской Думы (далее - депутат), утративший доверие избирателей за неисполнение депутатских обязанностей, нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Нижегородской области или настоящего Устава, а также совершение действий, несовместимых со статусом депутата, может быть отозван избирателями путем голосования в порядке, установленном законом, настоящим Уставом и иными нормативными актами.
2. Голосование об отзыве депутата проводится на всей территории соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
3. Право внесения предложений об отзыве депутата принадлежит:
1) инициативной группе избирателей:
2) избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшему данного депутата;
3) группе депутатов Городской Думы, насчитывающей более половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
4. Решение о назначении голосования избирателей по отзыву депутата и установление даты проведения голосования принимается Городской Думой.
5. Выдвижение инициативы об отзыве депутата инициативной группой избирателей в количестве не менее 10 человек производится на собрании этой инициативной группы одновременно с ее созданием.
6. Выдвижение инициативы об отзыве депутата избирательным объединением, избирательным блоком производится на съезде (конференции) избирательного объединения, на собрании городского отделения общефедерального или областного избирательного объединения.
7. Инициативные группы избирателей, избирательные объединения, избирательные блоки реализуют свое право на инициативу об отзыве депутата посредством сбора подписей в поддержку этой инициативы.
8. Число подписей, необходимое для назначения голосования об отзыве депутата по инициативе группы избирателей, избирательного объединения, избирательного блока, устанавливается в количестве 5 процентов от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на момент избрания депутата.
9. Требование группы депутатов, насчитывающей более половины от общего числа депутатов Городской Думы, оформляется ими в виде письменного заявления в городскую Думу с указанием фамилии, имени, отчества депутата, отзыв которого инициируется, номера избирательного округа, от которого он избран, мотивов отзыва.
10. Инициативная группа избирателей, избирательное объединение, избирательный блок не позднее 3-х дней со дня проведения собрания, съезда (конференции) направляют письменное заявление через своих уполномоченных представителей об инициативе отзыва в городскую Думу.
11. Сбор подписей граждан в поддержку инициативы о проведении голосования об отзыве депутата начинается с момента получения инициаторами отзыва регистрационного свидетельства по форме, утвержденной Городской Думой, и продолжается не более чем 30 дней.
В тридцатидневный срок со дня представления подписных листов или со дня выдвижения инициативы депутатами городская Дума принимает соответственно решение о назначении голосования по отзыву и определению его даты или решение об отклонении инициативы при нарушении законодательства.
12. Отзыв депутата признается состоявшимся, если число голосов, поданных в поддержку отзыва, составляет более 50 процентов голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании, и превышает число голосов, поданных за данного депутата в день выборов, на которых он был избран.
Статья 48. Председатель Городской Думы
1. Председатель Городской Думы, как правило, избирается на первом заседании из числа депутатов Городской Думы тайным голосованием.
2. Кандидатуры на должность Председателя городской Думы могут предлагаться депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность Председателя городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания Председателя городской Думы определяется Положением о Городской Думе.
3. Председатель Городской Думы осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе в течение срока полномочий Городской Думы.
4. Председатель городской Думы возглавляет и организует работу Городской Думы в соответствии с Положением о Городской Думе.
5. Председатель Городской Думы имеет следующие полномочия:
1) представляет городскую Думу в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления города и других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Городской Думы в целом, созывает и ведет ее заседания;
3) подписывает принимаемые Городской Думой правовые акты;
4) руководит работой аппарата городской Думы, осуществляет в соответствии с законодательством прием и увольнение его работников;
5) открывает и закрывает расчетные (текущие) счета Городской Думы и является распорядителем по этим счетам;
6) утверждает штатное расписание Городской Думы;
7) утверждает должностные инструкции работников Городской Думы;
8) утверждает правила внутреннего трудового распорядка городской Думы;
9) утверждает Положения о структурных подразделениях Городской Думы;
10) дает поручения комитетам и комиссиям Городской Думы;
11) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о городской Думе и решениями Городской Думы.
6. Председатель Городской Думы в пределах своих полномочий издает распоряжения.
Статья 49. Заместитель Председателя Городской Думы
1. Заместитель председателя городской Думы избирается из числа депутатов Городской Думы тайным голосованием в порядке, установленном Положением о Городской Думе.
2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя городской Думы могут предлагаться Председателем городской Думы, депутатами, группами депутатов, а также в порядке самовыдвижения. Избранным на должность заместителя председателя городской Думы считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместитель председателя городской Думы осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий Городской Думы в соответствии с распределением обязанностей между Председателем городской Думы и его заместителем, а также выполняет обязанности Председателя Городской Думы в его отсутствие.
4. Распределение обязанностей осуществляется распоряжением Председателя Городской Думы.
Статья 50. Досрочное прекращение полномочий Председателя городской Думы и его заместителя
1. Полномочия Председателя Городской Думы прекращаются досрочно:
1) в случаях, предусмотренных статьями 44 и 46 настоящего Устава;
2) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
3) при выражении Городской Думой недоверия.
2. Вопрос о недоверии Председателю городской Думы выносится на заседание по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов.
3. При рассмотрении вопроса о досрочном освобождении от должности Председателя Городской Думы ему предоставляется слово для выступления.
4. Решение о досрочном освобождении Председателя городской Думы от должности принимается Думой тайным голосованием двумя третями от установленного числа депутатов.
5. В случае досрочного освобождения Председателя городской Думы от должности избрание Председателя городской Думы проводится не позднее месяца со дня его освобождения от должности в порядке, установленном настоящим Уставом.
6. Положение настоящей статьи распространяется и на досрочное прекращение полномочий заместителя Председателя Городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.