Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11
Муниципальная служба
Статья 62. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на муниципальных должностях, не являющихся выборными, по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются настоящим Уставом и другими нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
3. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Статья 63. Поступление на муниципальную службу
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.
См. также постановление городской Думы г.Дзержинска от 28 января 1999 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих"
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка (кроме требований, изложенных в пункте 1 настоящей статьи), происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
3. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого в соответствии с законодательством.
4. В случае служебной необходимости на муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности с оплатой по соглашению между руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения и муниципальным служащим.
Статья 64. Квалификационные требования к муниципальным служащим
1. Квалификационные требования к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, определяют соответствие профессиональной подготовки гражданина требованиям по исполнению им должностных обязанностей на данной муниципальной должности.
2. Квалификационные требования для граждан, поступающих на муниципальную службу, и к муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности, устанавливаются в зависимости от особенностей муниципальной должности муниципальной службы и полномочий соответствующих органов местного самоуправления и отражаются в должностной инструкции.
3. К муниципальным должностям муниципальной службы предъявляются следующие требования:
1) по высшим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности органа. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих главных должностях по профилю деятельности органа не менее трех лет;
2) по главным муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности структурного подразделения. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю замещаемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих ведущих должностях по профилю деятельности органа не менее трех лет;
3) по ведущим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности структурного подразделения. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих старших должностях этого профиля не менее одного года;
4) по старшим муниципальным должностям - высшее профессиональное образование, как правило, по профилю деятельности структурного подразделения. При наличии иного высшего профессионального образования - переподготовка по профилю исполняемой должности, а также, как правило, опыт работы на соответствующих младших должностях этого профиля;
5) по младшим муниципальным должностям - высшее или среднее профессиональное образование по профилю деятельности структурного подразделения, а при наличии общего среднего или иного среднего профессионального образования - подготовка либо переподготовка по должности.
Статья 65. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Порядок присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные муниципальные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законом Нижегородской области в соответствии с Федеральными законами.
Статья 66. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
2. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается в соответствии с соотношением муниципальных и государственных должностей, установленных Законом Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области".
3. Указанные размеры должностных окладов учитываются в смете расходов городской Думы и администрации города на соответствующий финансовый год.
4. В случае изменения должностных окладов государственных служащих, администрация города в месячный срок со дня внесения изменений направляет в городскую Думу проект постановления о внесении соответствующих изменений в городской бюджет.
5. Должностные оклады муниципальных служащих органов местного самоуправления устанавливаются решением городской Думы о должностных окладах работников органов местного самоуправления. Должностные оклады работников, не являющихся муниципальными служащими, устанавливаются решениями руководителей органов местного самоуправления в соответствии с законодательством.
Статья 67. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельностью;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном нормативными правовыми актами городской Думы в соответствии с Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.