Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13
Финансовые основы местного самоуправления
Статья 73. Местные финансы
1. Местные финансы состоят из средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также денежных средств, получаемых от размещения ценных бумаг.
2. Местные финансы могут объединяться на договорной основе с государственными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования городских и региональных программ и проектов.
3. Исполнение городского бюджета и обслуживание операций со средствами целевых бюджетных фондов, организация финансирования городских программ и проектов осуществляются через кредитные учреждения.
4. В целях управления средствами городской казны и обслуживания исполнения городского бюджета городская Дума вправе создавать муниципальное казначейство за счет средств городского бюджета.
5. По решению Городской Думы администрация города вправе заключать соглашения с территориальным органом Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации об обслуживании исполнения городского бюджета. В этом случае полномочия территориальных органов Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами городского бюджета.
6. Городская Дума вправе за счет средств городского бюджета создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов. Деятельность муниципальной налоговой службы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. В соответствии с законодательством Российской Федерации администрация города вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с Городской Думой.
8. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим внутренние заимствования и предоставление гарантий, является администрация города.
Статья 74. Городской бюджет
1. Город имеет самостоятельный единый бюджет.
2. Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Доходы городского бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов от федеральных и региональных регулирующих налогов. В доход бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Нижегородской области, финансовые средства, переданные органами государственной власти городу для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.
5. В городском бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов.
6. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
Статья 75. Бюджетный процесс
1. Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также контролю за его исполнением.
2. Порядок и условия представления проекта бюджета городской Думе, рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета и уточнения его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Дзержинска, утверждаемом Городской Думой.
3. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет городская Дума.
4. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит утверждению Городской Думой.
5. Городская Дума публикует сведения об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год.
Статья 76. Муниципальные ценные бумаги. Муниципальные облигации
1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
2. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития города, утверждаемых городской Думой. Порядок утверждения программ и проектов развития города аналогичен порядку принятия нормативных правовых актов Городской Думы.
3. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами городского бюджета.
4. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств городской казны в соответствии с решением Городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год.
6. Эмиссия муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.
7. Обязательства города, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
8. Городская Дума своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения ценных муниципальных бумаг.
9. Эмитентом ценных бумаг города выступает администрация города, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
10. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
11. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и/или исполнение Федерального бюджета.
12. Эмитент муниципальных ценных бумаг принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Статья 77. Местные налоги, сборы и иные платежи
1. Местные налоги, сборы и иные платежи, а также льготы по их уплате устанавливаются городской Думой самостоятельно в соответствии с законодательством.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или городская Дума с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население города об использовании средств самообложения.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством получают плату от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории города.
Статья 78. Целевые бюджетные фонды
1. Городская Дума вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Средства целевых бюджетных фондов хранятся на бюджетных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются в соответствии с положениями об указанных фондах, утвержденными городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.