Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел второй
Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы
осуществления местного самоуправления
Глава 6
Организация территориального общественного
самоуправления в городе
См. также Закон Нижегородской области от 8 апреля 1996 г. N 27-З "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области"
Статья 28. Система территориального общественного самоуправления в городе
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. На территории города могут создаваться органы территориального общественного самоуправления. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном Городской Думой.
3. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления населения, иные формы непосредственной демократии.
4. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют свою деятельность за счет средств, выделяемых из бюджета города, заемных средств, а также за счет доходов собственной экономической деятельности и добровольных взносов.
Органы территориального общественного самоуправления используют имеющиеся в их распоряжении финансовые средства в соответствии с их уставами.
5. Территориальные границы деятельности органов территориального общественного самоуправления определяются по предложению граждан и после согласования с администрацией города, утверждаются Городской Думой.
6. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами.
Статья 29. Функции и полномочия органов территориального общественного самоуправления
1. Компетенция органа территориального общественного самоуправления определяется его Уставом на основе Положения о территориальном общественном самоуправлении, исходя из добровольно принимаемых органом территориального общественного самоуправления обязательств и полномочий, передаваемых ему органами местного самоуправления города.
2. Орган территориального общественного самоуправления в городе:
1) выражает и защищает интересы жителей территории в отношениях с органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями, организациями;
2) подготавливает предложения к планам и программам социально-экономического развития в границах своих территорий;
3) вносит предложения о переименовании улиц, площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории;
4) содействует организации рынков и ярмарок, зон отдыха населения, работ по благоустройству и озеленению территории;
5) вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
6) вносит предложения о приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на его территории;
7) участвует в организации отдыха жителей, проведении массовых спортивных и культурных мероприятий;
8) содействует сохранению и возрождению народных обрядов и традиций, развитию народного творчества;
9) участвует в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;
10) осуществляет иные полномочия, отнесенные к их компетенции законодательством, а также полномочия, делегированные ему органами местного самоуправления.
Статья 30. Контроль органов местного самоуправления за деятельностью органов территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления осуществляют финансовый контроль и контроль за законностью деятельности органов территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе обращаться к органу территориального общественного самоуправления с требованием об отмене или изменении не позднее чем в недельный срок его решения по причине нарушения законности. В случае отказа в выполнении соответствующего требования органы местного самоуправления обращаются в суд с иском о признании недействительным соответствующего решения органа территориального общественного самоуправления.
Глава 7
Иные формы непосредственного участия населения
в осуществлении местного самоуправления
Статья 31. Народная правотворческая инициатива
1. Население города имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Народная правотворческая инициатива является формой прямого волеизъявления жителей города по вопросам местного значения.
2. Народную правотворческую инициативу могут проявлять жители города, обладающие избирательным правом.
3. Народная правотворческая инициатива оформляется в виде проекта нормативного правового акта Городской Думы или администрации города.
4. Народная правотворческая инициатива выражается в форме сбора подписей жителей города в поддержку предложения о принятии нормативного правового акта Городской Думой или администрацией города .
5. Жители города, обладающие избирательными правами, образуют инициативную группу не менее 10 человек в поддержку проявления народной правотворческой инициативы.
6. Число подписей, собранных в поддержку народной правотворческой инициативы должно быть не менее 1% от общего количества жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории города, обладающих избирательными правами.
7. Проекты правовых актов, внесенные населением в городскую Думу, подлежат обязательному рассмотрению на ее заседании с участием лиц, выдвинувших такую инициативу.
8. Результаты рассмотрения народной правотворческой инициативы на заседании Городской Думы или администрации города официально публикуются этими органами в средствах массовой информации.
9. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать отчет по существу обращений граждан в срок не более месяца.
10. Порядок сбора подписей и принятия решения по народной правотворческой инициативе определяется Положением о народной правотворческой инициативе, утверждаемым Городской Думой.
Статья 32. Право граждан присутствовать на заседании Городской Думы
1. Доступ жителей на заседания городской Думы свободный, кроме случаев, когда городская Дума проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседаний гражданами города регулируется Положением о городской Думе.
2. Если помещение, в котором проводится заседание, не может вместить всех желающих присутствовать, городская Дума может принять решение об организации прямой трансляции заседания.
Статья 33. Право гражданина быть выслушанным должностными лицами органов местного самоуправления
1. Должностные лица органов местного самоуправления организуют прием жителей.
2. Гражданин, подавший жалобу в связи с нарушением его законных прав и интересов на территории города или предложение, относящиеся к ведению местного самоуправления города, вправе быть выслушанным должностными лицами органов местного самоуправления, компетентными принять решение по его жалобе или предложению.
Статья 34. Право граждан, их объединений и юридических лиц на участие в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности
1. На территории города признаются права граждан, их объединений и юридических лиц на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.
2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории города осуществляется администрацией города через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, а также организации экспозиций и выставок, организации установки специальных стендов на земельных участках, отведенных под строительство, информирующих о предполагаемых изменениях на участке.
3. Граждане и их объединения, не согласные с принятыми решениями по результатам обсуждения градостроительной документации о планировании развития территории города и об ее застройке, другими принятыми решениями по вопросам градостроительной деятельности на территории города, затрагивающими их интересы, или с внесенными в них изменениями, вправе обратиться в соответствующий орган местного самоуправления.
4. Коллективные заявления по вопросам возникших споров и разногласий, поступающие от группы граждан численностью не менее 50 человек или их объединений, рассматриваются администрацией города на согласительных комиссиях с участием представителей граждан или их объединений и иных заинтересованных сторон. Окончательное решение по спорным вопросам принимает администрация города.
5. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в течение одного месяца со дня подачи заявления предоставляют им обоснованные ответы. Указанные заявления подлежат регистрации в порядке, установленном соответствующими органами местного самоуправления.
6. В случае несогласия с принятым решением граждане и их объединения вправе обратиться в суд в установленном порядке.
7. Порядок участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами администрации города в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Уставом.
8. Порядок должен определять участников, состав и регламентацию действий, гарантирующих возможность участия граждан и их объединений в обсуждении и принятии решений в области градостроительного развития и использования территории в городе, а также механизм урегулирования споров и разногласий по принятым решениям.
Статья 35. Коллективные обращения (петиции) граждан
1. Жителям города обеспечивается право на коллективные обращения в органы местного самоуправления и к их должностным лицам города по вопросам их ведения.
Коллективное обращение может иметь своей целью:
1) внесение предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Городской Думы или администрации города;
2) возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Городской Думы;
3) возбуждение в установленном порядке отзыва мэра города;
4) внесение на общегородское собрание (конференцию) жителей отчета Городской Думы или мэра города, соответственно о работе Городской Думы и мэра города, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения.
2. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению в течение месяца со дня поступления, соответственно, городской Думой или мэром города и о результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие обращение.
3. Если под обращениями, указанными в пп.1 и 4 п.1 настоящей статьи, имеются подписи не менее чем 1000 жителей города, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку дня заседания Городской Думы или разрешен по существу мэром города либо созвана общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада.
4. Правила внесения и рассмотрения обращений, связанных с отзывом депутата Городской Думы или мэра города, устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.