Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9
Глава местного самоуправления
Статья 51. Глава местного самоуправления - мэр города
1. Глава местного самоуправления - мэр города (далее - мэр города) - является выборным должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Мэр города избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с законодательством и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, достигший на день голосования 21 года.
4. Мэр города возглавляет администрацию города и руководит ее работой.
5. Мэр города в своей деятельности подотчетен населению города и Городской Думе.
6. Мэр города приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги населению города не позднее чем через пятнадцать дней после его избрания и прекращает их исполнение по истечении срока его полномочий в день вступления в должность нового мэра.
7. Присяга приносится мэром города на заседании городской Думы с обнародованием данного факта в средствах массовой информации. Текст присяги:
"Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями города Дзержинска обязанностей соблюдать Конституцию и федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области, Устав города, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей города, прав и свобод человека и гражданина."
8. Мэр на территории города не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
Статья 52. Полномочия мэра города
1. Мэр города имеет следующие полномочия:
1) представляет город в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления города и других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами;
2) организует и контролирует деятельность администрации города по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее работы;
3) организует формирование и исполнение городского бюджета, определяет финансовую, бюджетную, налоговую и инвестиционную политику в городе;
4) осуществляет функции распорядителя кредитов, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях;
5) решает вопросы создания и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, определяет цели, условия и порядок их деятельности, утверждает их уставы, принимает на работу, отстраняет от работы и расторгает трудовой договор с руководителями муниципальных предприятий и учреждений в установленном городской Думой порядке, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям и учреждениям имущества, в установленном порядке регулирует цены и тарифы на продукцию (товары, услуги);
6) обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
7) разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение Городской Думы;
8) заключает договоры, соглашения в пределах своих полномочий;
9) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думе структуру администрации города, формирует штаты администрации города в пределах утвержденных городской Думой средств на содержание администрации;
10) назначает и освобождает от должности заместителей мэра, руководителей структурных подразделений (с обязательным согласованием с Городской Думой в случаях, предусмотренных Уставом города), руководителей территориальных структурных подразделений (глав поселковых администраций), и других лиц в соответствии с Положением об администрации города;
11) применяет к вышеуказанным лицам меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной ответственности;
12) руководит гражданской обороной города;
13) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) создает совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией своих полномочий;
15) рассматривает представления городской Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц администрации города;
16) подписывает правовые акты Городской Думы;
17) подписывает правовые акты администрации города;
18) мэр осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, отнесенные к ведению администрации города законодательством, настоящим Уставом и Положением об администрации города Дзержинска.
2. Мэр города в пределах своих полномочий издает распоряжения.
3. При заключения договоров, соглашений от имени муниципального образования, связанных с финансовыми затратами из средств городского бюджета (за исключением средств, предусмотренных в городском бюджете на эти цели), условия договоров, соглашений подлежат согласованию с Городской Думой.
4. В случае отсутствия мэра города или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель, а в случае отсутствия обоих - один из его заместителей или иной руководитель администрации города в соответствии с распоряжением мэра города.
Статья 53. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно:
1) на основании личного заявления в городскую Думу о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) в случае признания решением суда, вступившим в законную силу, его выборов недействительными;
4) в случае избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо по закону с выполнением полномочий мэра города;
5) при отзыве по инициативе избирателей (выражении недоверия населением) в соответствии с законодательством Нижегородской области;
6) в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;
7) в случае признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
8) основаниям, предусмотренным статьей 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
9) в иных случаях, установленных законом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города новые выборы назначаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.
3. При досрочном прекращении полномочий мэра города его полномочия исполняет первый заместитель.
Статья 54. Порядок отзыва мэра города
1. Мэр города, утративший доверие населения за невыполнение обязанностей главы местного самоуправления, нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и (или) законов Нижегородской области, настоящего Устава и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, совершение действий, не совместимых со статусом главы местного самоуправления, может быть отозван путем тайного голосования на основе всеобщего равного прямого избирательного права.
2. Мэр города может быть отозван при наличии одного либо нескольких оснований, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Отзыв мэра города по иным основаниям, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается.
4. Инициаторами отзыва мэра города могут быть граждане, имеющие в соответствии с настоящим Уставом право на участие в голосовании по отзыву, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувший мэра города кандидатом на эту должность, а также депутаты Городской Думы.
5. Каждый гражданин, группа граждан, имеющие право на участие в голосовании по отзыву мэра города, вправе образовывать инициативную группу по выдвижению инициативы об отзыве мэра города в количестве не менее 10 человек.
6. Выдвижение инициативы об отзыве местным (региональным) отделением общероссийского избирательного объединения осуществляется тайным голосованием на его собрании, а избирательным объединением, зарегистрированным в управлении юстиции Нижегородской области, - тайным голосованием на собрании (конференции) указанного объединения.
7. Решение о выдвижении инициативы об отзыве избирательным блоком принимается на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, входящих в этот блок, и подписывается уполномоченными представителями избирательных объединений, входящих в избирательный блок.
8. Право на выдвижение инициативы об отзыве принадлежит группе депутатов городской Думы в количестве не менее одной трети от установленного числа депутатов.
9. Сбор подписей в поддержку требования о проведении голосования по отзыву может быть начат с момента получения инициатором отзыва регистрационного свидетельства по форме, утвержденной Городской Думой, и продолжается не более 30 дней со дня принятия решения о разрешении сбора подписей.
10. Сбор подписей организует инициатор отзыва. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициатора отзыва.
11. Число подписей, необходимое для назначения голосования по отзыву по инициативе граждан, избирательного объединения, избирательного блока, устанавливается в количестве 5 процентов от общего числа избирателей города, зарегистрированных на момент избрания мэра города.
Порядок проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, регулируется Законом Нижегородской области "О выборах глав местного самоуправления в Нижегородской области".
12. Городская Дума по итогам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, представленных инициатором отзыва, не позднее 30 дней со дня приема подписных листов принимает решение о проведении голосования по отзыву или об отклонении инициативы. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Городской Думы.
13. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву городская Дума в течение пяти дней со дня принятия решения направляет необходимые документы в Законодательное Собрание области.
14. Законодательное Собрание области в тридцатидневный срок со дня поступления решения Городской Думы о проведении голосования по отзыву и других документов проверяет их соответствие закону и принимает постановление о назначении голосования по отзыву и определении его даты либо об отказе в назначении голосования.
15. Инициатор отзыва вправе до дня назначения Законодательным Собранием Нижегородской области голосования по отзыву снять инициативу об отзыве.
16. Подготовку и проведение голосования по отзыву, реализацию прав граждан на участие в голосовании осуществляют городская комиссия, полномочия которой выполняет городская избирательная комиссия по выборам мэра города и участковые комиссии.
17. Мэр города считается отозванным, если число голосов, поданных в поддержку отзыва, составляет более 50 процентов голосов граждан, принявших участие в голосовании, и превышает число голосов, поданных за мэра города в день выборов, на которых он был избран. Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву, определяется по числу подписей граждан в списках участников голосования, получивших бюллетени.
18. Городская комиссия после подписания протокола об итогах отзыва извещает об этом мэра города, а также уполномоченного представителя инициатора отзыва и направляет сообщение о результатах отзыва по муниципальному образованию в средства массовой информации.
<< Глава 8. Городская Дума |
Глава 10. >> Администрация города |
|
Содержание Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2002 г. N 284 "О принятии Устава города Дзержинска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.