Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12
Муниципальная собственнность
Статья 68. Муниципальная собственность
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью.
2. В состав муниципальной собственности входят имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, местные финансы, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда, муниципальные учреждения, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Бесхозяйные недвижимые вещи могут быть по решению суда переданы в муниципальную собственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 69. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
См. также постановление Городской Думы г. Дзержинска от 26 июня 2002 г. N 294 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г. Дзержинска"
1. Исключительные полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью принадлежат населению города как собственнику.
2. От имени населения города его права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют органы местного самоуправления в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, являющемся структурным подразделением администрации города, других уполномоченных органов.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом создается городской Думой. Положение о Комитете по управлению муниципальным имуществом утверждается Городской Думой.
4. Основными функциями Комитета по управлению муниципальным имуществом является:
1) эффективное и рациональное управление муниципальным имуществом;
2) обеспечение сохранности муниципального имущества;
3) ведение реестра муниципального имущества;
4) сдача муниципального имущества в аренду;
5) продажа сданных в аренду объектов нежилого фонда;
6) реализация государственной и городской программ приватизации;
7) создание, реорганизация, ликвидация муниципальных предприятий;
8) участие в создании юридических лиц, других организационно-правовых форм от имени города;
9) выполнение других функций, определенных Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом, и другими нормативными правовыми актами.
5. Решения Комитета по управлению муниципальным имуществом по:
1) передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
2) внесению бюджетных средств и имущества города в качестве вкладов в имущество юридических лиц любых организационно-правовых форм;
3) созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
4) передаче в аренду муниципального имущества целевым назначением;
5) отчуждению муниципального имущества
принимаются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Городской Думы.
6. В исключительной собственности города находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения города, удовлетворения потребностей населения и городского хозяйства, сохранения историко-культурного наследия.
7. Городская Дума утверждает своим решением перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.
8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются городской Думой. Доходы от приватизации муниципальной собственности поступают в полном объеме в городской бюджет.
9. Все органы, осуществляющие от имени населения города его правомочия собственника, должны ежегодно представлять городской Думе отчеты о своей работе, содержащие сведения о состоянии муниципальной собственности, ее регистрации, приобретении, отчуждении и иных вопросах своей деятельности в отношении муниципальной собственности по формам, установленным Городской Думой.
Статья 70. Приватизация муниципального имущества
1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
3. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
4. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
Статья 71. Состав и использование земель города
1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:
которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Нижегородской области;
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством.
2. В муниципальной собственности могут находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю".
3. Отнесение земель, находящихся в муниципальной собственности, к категориям, перевод их из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, осуществляется администрацией города.
Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с генеральным планом города.
4. В муниципальной собственности города находятся земельные участки, переданные, приобретенные или признанные таковыми в порядке, предусмотренном законодательством.
5. В муниципальной собственности города могут находиться земельные участки, горные отводы и природные объекты, приобретенные за счет средств городского бюджета в установленном порядке на территории других административно-территориальных единиц, субъектов Российской Федерации и зарубежных государств.
6. Городская Дума утверждает своим решением перечень земельных участков и других природных объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих приватизации.
7. Органы местного самоуправления могут предоставлять в бессрочное и временное пользование, передавать в аренду, передавать и продавать в собственность земельные участки, горные отводы и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности города, в соответствии с установленным ими на основе законодательства порядком предоставления и изъятия земель, а также распоряжения земельными участками на подведомственной территории.
8. Органы местного самоуправления осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Городской Думы.
9. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе выделять земельные участки для государственных и муниципальных нужд на договорной основе или в порядке, установленном законодательством.
Статья 72. Муниципальный заказ
1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств городского бюджета.
2. Администрация города вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения города, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств в соответствии с Положением о муниципальном заказе в г. Дзержинске, утвержденным Городской Думой.
3. Формирование муниципального заказа города на планируемый финансовый год основывается на выявлении муниципальных нужд - потребностей органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций в поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг минимально необходимых для эффективного решения вопросов, отнесенных законодательством к ведению органов местного самоуправления.
4. Источниками финансирования муниципального заказа города являются исключительно средства городского бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.