Постановлением городской Думы г.Дзержинска от 29 августа 2001 г. N 75 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области
от 27 апреля 2001 г. N 20
"Об образовании Экологического фонда г. Дзержинска"
29 августа 2001 г., 18 декабря 2002 г., 22 марта 2004 г.
На основании Закона РФ "О Федеральном бюджете на 2001 год" от 27.12.2000 г. N 150-ФЗ, Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.98 г. N 145-ФЗ (ред. 05.08.2000 г.), Закона Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области" от 08.04.96 г. N 27-3 городская Дума постановляет:
1. Образовать Экологический фонд г. Дзержинска.
2. Утвердить прилагаемый Устав Экологического фонда.
3. Утвердить прилагаемый состав Правления Экологического фонда.
4. Утвердить прилагаемый состав Попечительского Совета Экологического Фонда.
5. Правлению Внебюджетного Экологического фонда передать денежные средства и имущество в Экологический фонд в установленном законом порядке.
6. Поручить председателю городской Думы направить в Арбитражный суд Нижегородской области заявление о ликвидации Внебюджетного экологического фонда г. Дзержинска.
7. Признать утратившим силу постановление городской Думы от 29.10.97 г. N 5 "О внебюджетном экологическом фонде г. Дзержинска".
8. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по городскому хозяйству, строительству, архитектуре, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель городской Думы |
И.А. Поляшов |
Устав
Экологического фонда г. Дзержинска
(утв. постановлением городской Думы от 27 апреля 2001 г. N 20)
1. Общие положения
1.1. Экологический фонд г. Дзержинска (далее - Экофонд) является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Экофонд создан по решению городской Думы.
1.2. Учредителями Экофонда являются городская Дума и администрация города Дзержинска Нижегородской области.
1.3. В своей деятельности Экофонд руководствуется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", Законом РФ "О Федеральном бюджете", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом РФ "Об охране окружающей природной среды", иными нормативными актами, связанными с деятельностью Экофонда и настоящим Уставом.
1.4. Экофонд является юридическим лицом, имеет эмблему, печать со своим наименованием, угловой штамп со своим названием и другие необходимые реквизиты, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Экофонд имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие банковские счета, в том числе и валютные.
1.5. Экофонд вправе заниматься деятельностью, не противоречащей законодательству, в том числе предпринимательской, соответствующей целям Экофонда и необходимой для достижения целей, ради которых Экофонд создан.
1.6. Сокращенное наименование Экологического фонда г. Дзержинска - Экофонд.
1.7. Полное наименование - Экологический фонд г. Дзержинска.
1.8. Местонахождение Экофонда: г. Дзержинск Нижегородской области, пр-т. Ленина д.7.
2. Цель, предмет и основные направления деятельности фонда
2.1. Основной целью Экофонда является реализация конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и экологическую безопасность через систему проводимых Экофондом организационных, экономических, хозяйственных, финансовых и других мероприятий.
2.2. Экофонд не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли, действует, как некоммерческая организация.
2.3. Предметом деятельности Фонда является финансирование:
- долевого, наряду с другими источниками, финансирования природоохранных мероприятий городского значения, участие в финансировании областных и Федеральных природоохранных программ на территории города;
- проведения мер и программ по охране окружающей природной среды;
- научных исследований экологической направленности;
- внедрения экологически чистых технологий;
- строительства очистных сооружений;
- материально-технического обеспечения мероприятий по сбору, вывозу, переработке и утилизации городских, бытовых и промышленных отходов, разработки новых и совершенствовании имеющихся технологий в области переработки бытовых и промышленных отходов;
- выплат компенсационных сумм гражданам на возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду;
- развития экологического воспитания и образования;
- решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде и реализации других природоохранных мероприятий;
- проведения методической работы с природопользователями по организации расчетов платы за загрязнение окружающей среды;
- согласования расчетов плановых платежей, осуществление контроля и учета поступления платежей от природопользователей, проверка полноты внесения платежей (на основании прав, делегированных областным комитетом по экологическому контролю);
- материально-технического обеспечения природоохранных организаций;
- организации научно-практических семинаров и конференций по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения;
- изготовления печатной продукции по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения;
- формирования и развития компьютерной базы данных по учету природопользователей, выполнения работ по вовлечению в платежи вновь образовавшихся предприятий и организаций;
- контроля за целевым использованием средств, направленных на природоохранные мероприятия;
- иных мер, связанные с охраной окружающей среды.
З. Имущество Экофонда и источники его формирования
3.1. Экофонд может иметь в собственности сооружения, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителями является собственностью Экофонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими Экофонда, Экофонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.
3.2. Экофонд использует имущество для целей, определенных Уставом Экофонда. Экофонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание по законодательству РФ.
3.3. Источниками формирования имущества Экофонда в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителей, в т. ч. с накопительного бюджетного счета г. Дзержинска;
- добровольные имущественные взносы учредителей, переданные фонду при его создании;
- другие источники, не противоречащие законодательству.
3.4. Экофонд не приобретает права собственности на поступления с накопительного бюджетного счета города.
3.5. Экофонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
4. Использование средств Экофонда
4.1. Средства Экофонда используются для финансирования природоохранных мероприятий городского значения в соответствии с действующими нормативными актами и настоящим Уставом на достижение уставных целей и предмета деятельности.
4.2. Экофонд участвует в соответствующих целевых программах, утвержденных городской Думой в рамках уставной деятельности Экофонда, областных и Федеральных программах на территории города.
4.3. Передача средств на конкретные цели осуществляется по решению Правления Экофонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Средства Экофонда не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные данным Уставом.
4.6. Неиспользованные в отчетном году средства Экофонда изъятию не подлежат, переходят на следующий финансовый год.
5. Органы управления
5.1. Высшим и постоянно действующим коллегиальным органом управления Экофонда является Правление в составе 3 представителей администрации, 2 представителей городской Думы, представителя Комитета по экологическому контролю города и исполнительного директора Экофонда. Персональный состав и срок действия Правления утверждается учредителями, (совместным постановлением администрации и городской Думы). К компетенции Правления относится решение следующих вопросов:
- избрание Председателя правления и определение срока его полномочий;
- внесение изменений и дополнений в Устав Экофонда;
- назначение Исполнительного директора и определение срока его полномочий;
- определение приоритетности предлагаемых для финансирования программ и мероприятий;
- планирование сметы Экофонда с последующим утверждением городской Думой;
- принятие решения по использованию средств, в т.ч. поступивших сверх доходной части;
- принятие решений о сокращении расходной части сметы в случае значительного снижения поступлений в Экофонд или иной необходимости;
- организация конкурсного распределения средств Экофонда;
- отчет перед учредителями по использованию средств Экофонда;
- заслушивание отчета Исполнительного директора по использованию средств Экофонда;
- принятие решений о выделении средств в чрезвычайных ситуациях;
- реорганизация Экофонда;
- утверждение ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами.
Решения Правления Экофонда правомочны при голосовании "за" не менее 2/3 голосов от списочного состава Правления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.3.Руководство текущей деятельностью Экофонда осуществляет Исполнительный директор Экофонда, к компетенции которого относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Экофонда за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителей, Правления и Попечительского совета Экофонда.
5.4. Исполнительный директор Экофонда подотчетен Правлению Экофонда.
5.5. Исполнительный директор Экофонда:
- без доверенности действует от имени Экофонда;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Экофонда и пользуется в их отношении правом наложения дисциплинарных взысканий, предусмотренными действующим законодательством;
- осуществляет иные управленческие и исполнительно-распорядительские функции в соответствии с действующим законодательством;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Экофонда;
- заключает договора;
- открывает в банках расчетный и другие счета;
- утверждает штатное расписание, положение о премировании работников Экофонда. Исполнительный директор представляет Экофонд в отношениях с учредителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, а также в суде.
5.6. Исполнительный директор Экофонда в своей деятельности руководствуется настоящим Уставом и действующим законодательством.
5.7. Исполнительный директор обязан в течение двух месяцев после окончания финансового года представлять годовой баланс и годовой отчет Экофонда Правлению;
5.8. Исполнительный директор утверждается на должность Правлением, с ним заключается трудовой договор (контракт) сроком на 2 года.
5.9. В случае отсутствия Исполнительного директора, его обязанности исполняет заместитель Исполнительного директора (Главный специалист).
5.10. По решению Правления полномочия Исполнительного директора могут быть прекращены досрочно в случае нарушения им настоящего Устава, а также в других случаях, предусмотренных действующим трудовым законодательством РФ.
5.11. Порядок освобождения от должности Исполнительного директора определяется положениями трудового договора (контракта).
6. Попечительский совет
6.1. Попечительский совет является органом Экофонда и осуществляет надзор за его деятельностью, принятием другими органами Экофонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Экофонда, соблюдением Экофондом законодательства в форме рекомендаций Правлению Экофонда.
6.2. Попечительский совет Экофонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6.3. Попечительский совет состоит из представителей администрации, городской Думы и природоохранных организаций. Количественный состав Попечительского совета - 3 чел. Персональный состав утверждается учредителями (совместным постановлением администрации и городской Думы).
6.4. Попечительский совет собирается не реже одного раза в год. Заседание Попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
6.5. Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов от списочного состава членов.
6.6. Председатель Попечительского совета избирается из членов Попечительского совета большинством голосов от его списочного состава:
6.6.1. Председатель руководит деятельностью Попечительского совета, организовывает его работу и контролирует выполнение решений Попечительского совета.
6.7. При нарушении настоящего Устава Попечительский совет действует согласно законодательству.
7. Порядок внесения изменений в Устав Экофонда
7.1. Изменения и дополнения в Устав Экофонда вносятся исключительно по решению высшего органа управления Экофонда (Правления).
7.2. Правление Экофонда принимает решение о внесении изменений и дополнений в Устав Экофонда 2/3-ми голосов от списочного состава Правления.
7.3. Любые изменения и дополнения в Устав Экофонда регистрируются в соответствии с действующим законодательством.
8. Реорганизация Экофонда
8.1. Экофонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными Федеральными законами.
8.2. Реорганизация Фонда может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения и преобразования.
8.3. Фонд считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
8.3.1. При присоединении к Экофонду иной организации, Экофонд считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
8.4. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) осуществляются согласно законодательству.
9. Ликвидация Экофонда
9.1. Экофонд может быть ликвидирован только по решению суда.
9.2. Экофонд может быть ликвидирован:
- если имущества Экофонда недостаточно для осуществления уставных целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Экофонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Экофонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Экофонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных законом.
9.3. Учредители, либо суд назначают ликвидационную комиссию, которая устанавливает порядок и сроки ликвидации Экофонда.
9.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Экофонда. Ликвидационная комиссия от имени Экофонда выступает в суде.
10. Порядок ликвидации Экофонда
10.1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати сообщение о ликвидации Экофонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть меньше, чем два месяца со дня публикации о ликвидации Экофонда.
10.2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Экофонда.
10.3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Экофонда. Перечень предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями.
10.4. Если имеющиеся у Экофонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требование кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Экофонда с публичных торгов в порядке установленном для исполнения судебных решений.
10.5. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждают учредители.
10.6. При ликвидации Экофонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется на цели, в интересах которых был создан Экофонд.
10.7. Ликвидация Экофонда считается завершенной, а Экофонд прекратившим существование, после внесения об этом записи в единый реестр юридических лиц.
10.8. Запись о прекращении деятельности Экофонда осуществляется согласно законодательству РФ.
Постановлением городской Думы города Дзержинска от 22 марта 2004 г. N 624 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
правления Экологического фонда г. Дзержинска
(утв. постановлением городской Думы от 27 апреля 2001 г. N 20)
18 декабря 2002 г., 22 марта 2004 г.
1. Лесков Сергей Александрович - первый заместитель мэра г. Дзержинска.
2. Сипров В.В. - зам. председателя городской Думы, председатель комитета по городскому хозяйству, строительству, архитектуре, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
3. Карпов В.К. - начальник управления здравоохранения.
4. Прозоров В.М. - председатель Комитета по экологическому контролю г. Дзержинска.
5. Москвилин А.П. - директор МУП "Жилсервис-9".
6. Федюшкин В.И. - депутат городской Думы.
Состав
Попечительского совета Экологического фонда г. Дзержинска
(утв. постановлением председателя городской Думы
от 27 апреля 2001 г. N 20)
1. Шелепов Н.В. - начальник финансового управления администрации города.
2. Лесков С.А. - депутат городской Думы, член комитета по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
3. Матвеева С.А. - начальник лаборатории Верхне-Волжского межрегионального территориального Управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2001 г. N 20 "Об образовании экологического фонда г. Дзержинска"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Решением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2007 г. N 230 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2004 г. N 684
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 22 марта 2004 г. N 624
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2002 г. N 383
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 августа 2001 г. N 75