Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению городской Думы
от 19 ноября 1997 г. N 11
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
г.Дзержинска
26 марта 1998 г.
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г.Дзержинска разработано в целях реализации Концепции о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом г.Дзержинска, рационального и эффективного использования муниципальной собственности на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", других федеральных законов, Закона Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области ", другого законодательства Нижегородской области, Устава г.Дзержинска и регулирует порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества органами местного самоуправления, определяет их компетенцию в сфере управления муниципальным имуществом с учетом особенностей управления отдельными объектами.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Уставом города Дзержинска в состав муниципального имущества, принадлежащего городу на праве собственности, входят:
- средства городского бюджета;
- средства городских внебюджетных фондов;
- имущество органов местного самоуправления;
- муниципальные земли и природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные предприятия;
- муниципальные организации;
- муниципальные банки;
- муниципальные финансово-кредитные организации;
- муниципальный жилищный фонд;
- объекты муниципального нежилого фонда;
- муниципальные образовательные учреждения;
- муниципальные учреждения здравоохранения;
- муниципальные учреждения культуры и спорта;
- муниципальная собственность, находящаяся у предприятий в виде вкладов;
- ценные бумаги и иные финансовые активы;
- имущество, приобретенное муниципальными предприятиями и учреждениями;
- иное движимое и недвижимое имущество, принадлежащее городу на законных основаниях.
1.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности города Дзержинска, принадлежит муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Объекты муниципальной собственности, не закрепленные за муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, составляют городскую казну.
1.4. Финансовые ресурсы города Дзержинска хранятся на счетах органов городского самоуправления в учреждениях банков. Иное имущество, составляющее городскую казну, находится в ведении уполномоченных органов по управлению муниципальной собственностью, которые осуществляют соответствующий учет этого имущества.
1.5. Субъектом, приобретающим и осуществляющим от имени города Дзержинска полномочия собственника муниципального имущества, является администрация города Дзержинска или городская Дума.
1.6. Функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляют:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Дзержинска (далее по тексту КУМИ);
- отдел финансов города Дзержинска.
1.7. Контроль за использованием муниципального имущества субъектами гражданско-правовых отношений осуществляет КУМИ.
2. Осуществление вещных прав
2.1. Органы, уполномоченные на управление муниципальным имуществом, вправе в пределах их компетенции совершать в отношении объектов муниципального имущества г.Дзержинска любые действия, не противоречащие законодательству РФ, Нижегородской области, правовым актам органов местного самоуправления города Дзержинска, Уставу города Дзержинска, в том числе:
- отчуждать муниципальное имущество в собственность физическим и юридическим лицам в установленном законодательством порядке;
- передавать физическим и юридическим лицам свои права по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, если иное не установлено законодательством;
- отдавать имущество в залог, обременять его другими способами;
- передавать муниципальное имущество в доверительное управление.
3. Компетенция органов местного самоуправления в области управления
и распоряжения муниципальным имуществом
3.1. Городская Дума г.Дзержинска:
1) устанавливает компетенцию уполномоченных органов администрации города по управлению муниципальным имуществом,
2) устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью,
3) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению,
4) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации муниципального имущества города Дзержинска, утверждает Программу приватизации муниципального имущества города Дзержинска,
5) утверждает городской бюджет и его изменения, осуществляет контроль за исполнением бюджета и утверждает отчет о его исполнении,
6) устанавливает и изменяет местные налоги, сборы, а также льготы по ним,
7) определяет порядок выпуска и условия размещения ценных бумаг, городских займов,
8) образует городские внебюджетные фонды, определяет их целевое назначение, порядок формирования, расходования средств,
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области, Уставом города Дзержинска.
3.2. Администрация города Дзержинска:
1) осуществляет права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности в пределах, предоставленных законодательством, Уставом города и настоящим Положением;
2) вносит предложение в городскую Думу о необходимости создания предприятий с использованием муниципального имущества и определяет размер и форму внесения имущественного вклада;
3) принимает решение о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке, установленном законодательством о приватизации;
4) вносит решение в городскую Думу о передаче муниципального имущества муниципальным предприятиям, учреждениям, организациям в хозяйственное ведение, оперативное управление, определяет виды и объекты передаваемого имущества;
5) назначает руководителей муниципальных предприятий;
6) вносит в администрацию Нижегородской области предложения о передаче объектов областной собственности в муниципальную собственность;
7) вносит предложения в городскую Думу о приобретении объектов в муниципальную собственность;
8) принимает решения о передаче объектов муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, аренду гражданам или юридическим лицам;
9) владеет на праве оперативного управления, аренды, иного вида пользования имуществом, находящимся в собственности органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, граждан;
10) принимает решения об использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
11) разрабатывает проект городского бюджета и направления расходования средств внебюджетных фондов;
12) исполняет бюджет города;
13) представляет на договорной основе дотации, субвенции и субсидии в пределах ассигнований на эти цели, предусмотренных в городском бюджете;
14) принимает решения о предоставлении ссуд предприятиям, учреждениям, организациям в порядке, установленном городской Думой;
15) принимает решения о приобретении и продаже находящихся в муниципальной собственности пакетов акций в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ на основании и в пределах, установленных городской Думой;
16) распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за администрацией города на праве оперативного управления , в соответствии с действующим законодательством.
3.3. КУМИ является органом по управлению муниципальным имуществом г.Дзержинска, осуществляющим управление объектами муниципальной собственности и контролирующим действия органов управления, отделов и управлений администрации города в области пользования муниципальным имуществом.
3.4. Отдел финансов города Дзержинска является уполномоченным органом по управлению средствами городского бюджета.
3.5. Решения органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью должны приниматься с учетом экономического анализа и социальных факторов в целях максимальной эффективности использования муниципальной собственности.
4. Совершение сделок с объектами муниципальной собственности
4.1. Сделки с объектами муниципальной собственности г.Дзержинска совершаются в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области, а также правовыми актами городской Думы и администрации города Дзержинска, принятыми в соответствии с их компетенцией.
4.2. Сделки с объектами муниципальной собственности от имени муниципального образования - города Дзержинска - совершает администрация города Дзержинска, уполномоченные органы по управлению муниципальным имуществом.
4.3. При рассмотрении в судах дел, связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с объектами муниципальной собственности, от имени города Дзержинска выступает администрация города, уполномоченные органы по управлению муниципальной собственностью, а также иные юридические и физические лица, наделенные соответствующими полномочиями в порядке, установленном гражданским законодательством.
4.4. В отношении объектов муниципальной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
4.5. Особенности отчуждения объектов муниципальной собственности в порядке приватизации регулируются законодательством о приватизации, Программой приватизации муниципального имущества г.Дзержинска, другими правовыми актами органов местного самоуправления г.Дзержинска.
4.6. Решения об отчуждении недвижимых объектов муниципальной собственности, принадлежащих предприятиям на праве хозяйственного ведения, принимаются муниципальными предприятиями на основании постановления городской Думы.
4.7. При заключении договоров купли-продажи муниципального имущества продавцом может выступать КУМИ.
4.8. Обмен объектов муниципальной собственности производится в соответствии с действующим законодательством.
4.9. Безвозмездная передача муниципального имущества, за исключением жилых помещений, производится на основании постановления городской Думы. Не допускается безвозмездная передача муниципального имущества коммерческим организациям и некоммерческим организациям для ведения коммерческой деятельности.
4.10. Передача муниципального имущества в арендное пользование производится в соответствии с действующим законодательством в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения.
4.11. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться для обеспечения:
- обязательств города Дзержинска;
- обязательств муниципальных предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ, участником которых является город Дзержинск;
- обязательств иных юридических и физических лиц, а также субъектов РФ, в исполнении которых заинтересован город.
4.12. Не допускается залог объектов муниципальной собственности в случае, если при обращении взыскания на заложенные объекты город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.
4.13. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые:
- изъяты из оборота в соответствии с законодательством;
- не могут быть отчуждены в собственность других юридических и физических лиц;
- принадлежат муниципальным учреждениям, организациям на праве оперативного управления.
4.14. Объекты муниципальной собственности, принадлежащие муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по обязательствам города и других муниципальных предприятий.
4.15. Недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия, может быть заложено на основании постановления городской Думы.
4.16. Залоговые сделки с недвижимым имуществом, обеспечивающие обязательства города Дзержинска, заключаются залогодателем - администрацией города Дзержинска на основании постановления городской Думы.
4.17. Залоговые сделки на недвижимое имущество, обеспечивающие исполнение обязательств муниципальных предприятий, хозяйственных обществ, товариществ, участником которых является город Дзержинск, заключаются залогодателем - КУМИ на основании постановления городской Думы.
4.18. В залоговых сделках, обеспечивающих обязательства иных субъектов РФ или муниципальных образований, в исполнении которых заинтересован город Дзержинск, залогодателем непосредственно выступает город Дзержинск в лице администрации города. Указанные залоговые сделки подписывает мэр города Дзержинска.
4.19. Залоговые сделки с недвижимыми объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются залогодателем - муниципальным предприятием на основании постановления городской Думы. КУМИ осуществляет учет залоговых сделок с имуществом муниципальных предприятий.
4.20. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование в случаях, когда:
- имущество передается в пользование органам местного самоуправления;
- иных случаях, предусмотренных законодательством.
4.21. Договор о безвозмездном пользовании муниципальным имуществом заключается КУМИ.
4.22. Временно свободные денежные средства и иные объекты муниципального имущества могут быть переданы в виде ссуды юридическим и физическим лицам.
4.23. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в виде ссуды только при условии, что предоставление ссуды не нанесет ущерба экономике города и благосостоянию его населения.
4.24. Решение о предоставлении ссуды принимается администрацией города Дзержинск в случае, если сумма денежной ссуды не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.
4.25. Ссуды на сумму, превышающую 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда, могут предоставляться только на основании постановления городской Думы.
4.26. Договоры о предоставлении ссуды с субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями заключаются от имени города Дзержинска.
4.27. Муниципальные предприятия, пакеты акций, принадлежащие городу Дзержинску, в уставном капитале хозяйственных обществ, иные объекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах города Дзержинска.
4.28. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимаются администрацией города Дзержинска, а договор доверительного управления заключает КУМИ.
5. Порядок управления муниципальными унитарными предприятиями
5.1. Решение о необходимости создания МУП принимается городской Думой.
5.2. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) создается распоряжением мэра города Дзержинска на основании постановления городской Думы.
5.3. Муниципальное унитарное предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной собственности и действующим в порядке, установленном законодательством РФ, Нижегородской области, актами органов местного самоуправления г.Дзержинска, настоящим Положением, уставом предприятия и договором о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
5.4. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, целью деятельности которой является извлечение прибыли.
5.5. Муниципальное унитарное предприятие не имеет права собственности на принадлежащее ему имущество. Имущество предприятия не может быть распределено по вкладам, в том числе и между работниками.
5.6. Муниципальное унитарное предприятие (МУП) создается на основании распоряжения мэра города Дзержинска.
5.7. КУМИ является учредителем муниципальных унитарных предприятий.
5.8. КУМИ утверждает устав муниципального унитарного предприятия и вносит в него необходимые изменения.
5.9. Регистрация устава МУП и изменений, внесенных в устав, производится распоряжением администрации города Дзержинска.
5.10. Устав МУП должен содержать следующие сведения:
- наименование юридического лица, учредитель;
- местонахождение юридического лица;
- цели и предмет деятельности МУП;
- размер уставного фонда МУП, порядок его формирования;
- порядок и источники формирования имущества предприятия;
- органы управления деятельностью МУП;
- порядок реорганизации и ликвидации МУП;
- другие сведения, индивидуализирующие МУП и не противоречащие действующему законодательству.
5.11. МУП считается созданным с момента регистрации устава МУП.
5.12. Сведения о муниципальных унитарных предприятиях заносятся в реестр муниципальных унитарных предприятий, который ведет КУМИ.
5.13. Размер уставного фонда определяется в уставе МУП. Конкретный размер уставного фонда устанавливает КУМИ. Уставный фонд должен быть не менее суммы, установленной законодательством для муниципальных предприятий.
5.14. КУМИ закрепляет за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество.
5.15. Виды передаваемого недвижимого имущества определяются КУМИ по согласованию с соответствующими отраслевыми отделами и управлениями администрации города.
5.16. Передачу муниципального имущества в пользование муниципальным предприятиям производит КУМИ с составлением акта приема-передачи и заключением договора о порядке пользования муниципальным имуществом.
5.17. Муниципальное унитарное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ, Нижегородской области, уставом МУП, договором о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения.
5.18. Любая сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение муниципального недвижимого имущества в пользу третьих лиц, может быть совершена только с согласия учредителя.
5.19. МУП отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам МУП.
5.20. Деятельностью МУП руководит директор, назначаемый на должность распоряжением мэра города Дзержинска.
5.21. КУМИ г.Дзержинска осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием по назначению муниципального имущества.
5.22. Соответствующий отдел или управление администрации города Дзержинска осуществляют контроль за выполнением директором МУП условий контракта, а также за организацией деятельности МУП.
5.23. В целях реализации контрольных функций органы местного самоуправления и КУМИ г.Дзержинска могут назначать ревизионные проверки и аудиторские проверки деятельности МУП .
5.24. Реорганизацию и ликвидацию МУП производит КУМИ.
5.25. Порядок реорганизации и ликвидации предприятий установлен действующим законодательством.
5.26. Имущество ликвидируемого МУП после необходимых расчетов передается учредителю.
5.27. МУП считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения МУП из реестра юридических лиц.
6. Порядок передачи муниципального имущества муниципальным
предприятиям и закрепления объектов муниципальной собственности за
муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения
6.1. Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за муниципальным предприятием является постановление городской Думы.
6.2. Передача муниципального имущества муниципальному предприятию осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного КУМИ (передающая сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным предприятием (принимающая сторона).
6.3. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения , учитывается на балансе муниципального предприятия.
6.4. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, установленных законодательством, для достижения целей деятельности, определенных уставом муниципального предприятия.
6.5. Порядок пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, устанавливается в договоре, заключаемом между КУМИ и муниципальным предприятием.
6.6. КУМИ осуществляет полномочия собственника в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.
6.7. Полномочия по контролю за использованием муниципального имущества и за сохранностью муниципального имущества осуществляет КУМИ.
6.8. Муниципальное предприятие, КУМИ подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием.
6.9. КУМИ готовит проект постановления городской Думы о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
6.10. Право хозяйственного ведения возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества муниципальному предприятию.
6.11. Муниципальное предприятие, за которым закреплено на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, обязано пользоваться этим имуществом для достижения целей деятельности, определенных уставом предприятия, с учетом специального характера правоспособности муниципальных предприятий.
6.12. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия без дополнительного оформления передачи актом приема-передачи.
6.13. Муниципальное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
6.14. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
6.15. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным предприятием, может быть изъято в следующих случаях:
- если имущество становится излишним по различным причинам,
- если имущество используется не по назначению,
- если имущество не используется в деятельности предприятия.
6.16. Изъятие имущества у муниципального предприятия производится на основании постановления городской Думы.
6.17. Информация об излишнем, неиспользуемом или используемом не по назначению муниципальном имуществе может исходить от любых организаций, юридических и физических лиц, управлений, отделов администрации, комитетов городской Думы.
6.18. Муниципальное предприятие и КУМИ подготавливают перечень изымаемого имущества.
6.19. Передача изымаемого имущества производится по акту приема - передачи, подписанного КУМИ и муниципальным предприятием.
6.20. Существующий договор о порядке пользования муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения подлежит изменению с учетом изъятия части имущества.
6.21. Право хозяйственного ведения прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества у муниципального предприятия, а также в иных случаях, установленных законодательством.
6.22. Исключительное право передавать муниципальное имущество муниципальным предприятием в пользование на праве хозяйственного ведения принадлежит КУМИ.
6.23. КУМИ, осуществляя контроль за использованием муниципального имущества и за его сохранностью, имеет право:
- запрашивать любую необходимую информацию у муниципальных предприятий;
- организовывать проверку деятельности муниципальных предприятий в части ведения учета муниципального имущества, сохранности муниципального имущества;
- контролировать использование муниципального имущества по назначению;
- направлять соответствующую информацию отделу или управлению администрации города для привлечения к дисциплинарной ответственности или решения вопроса о расторжении трудового договора с руководителем муниципального предприятия;
- утверждать устав муниципального предприятия и вносить в него изменения;
- контролировать исполнение договора о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
7. Порядок передачи муниципального имущества муниципальным
учреждениям и закрепления объектов муниципальной собственности
муниципальными учреждениями на праве оперативного управления
7.1. Основанием для передачи муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления муниципального имущества на правах оперативного управления за муниципальным учреждением является постановление городской Думы.
7.2. Передача муниципального имущества муниципальному учреждению осуществляется на основании акта приема-передачи, подписанного КУМИ (передающая сторона, действующая от имени собственника) и муниципальным учреждением (принимающая сторона). Акт приема-передачи согласовывается соответствующим отделом или управлением администрации, осуществляющим контроль за деятельностью муниципального учреждения.
7.3. Муниципальное имущество в обязательном порядке закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его балансе.
7.4. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, установленными Уставом, заданиями собственника и назначением имущества.
7.5. Порядок пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, устанавливается в договоре, заключаемом между КУМИ и муниципальным учреждением.
7.6. Полномочия по контролю за использованием муниципального имущества, являющегося основными средствами, осуществляет КУМИ и соответствующий отдел или управление администрации города.
7.7. Контроль за использованием муниципального имущества, являющегося малоценными и быстроизнашивающимися предметами, осуществляют структурные подразделения администрации города, в соответствии с полномочиями.
7.8. Муниципальное учреждение, соответствующий отдел или управление администрации города, осуществляющий контроль за деятельностью муниципального учреждения, КУМИ подготавливают перечень муниципального имущества, подлежащего закреплению за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
7.9. КУМИ готовит проект постановления городской Думы о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным учреждением.
7.10. Муниципальное учреждение, созданное для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированное в установленном порядке, с одной стороны, и КУМИ с другой стороны, заключают договор о порядке пользования муниципальным имуществом.
7.11. Право оперативного управления у муниципального учреждения возникает с момента передачи имущества муниципальному учреждению.
7.12. Муниципальное учреждение, за которым закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество, обязано пользоваться этим имуществом в целях, определенных уставом, зарегистрированном в установленном порядке.
7.13. Муниципальное учреждение имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход лишь постольку, поскольку это служит достижению целей , ради которых оно создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение муниципального учреждения и учитываются им на отдельном балансе.
7.14. Отдел или управление администрации города, осуществляющий контроль за деятельностью муниципального учреждения, определяет виды деятельности муниципального учреждения, приносящей доход.
7.15. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения и являются муниципальной собственностью.
7.16. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в аренду, предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
7.17. Муниципальная собственность, закрепленная за муниципальными учреждениями , может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, определенных законодательством.
7.18. Муниципальное образовательное учреждение вправе выступать арендодателем муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, при этом сдача в аренду допускается с согласия совета образовательного учреждения. До заключения договора аренды вопрос о сдаче муниципального имущества в аренду в обязательном порядке согласовывается с соответствующим отделом или управлением администрации, осуществляющим контроль за деятельностью образовательного учреждения, с КУМИ г.Дзержинска, осуществляющим контроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями, с органами пожнадзора и санэпидемнадзора и другими органами.
7.19. Средства, полученные образовательным учреждением в качестве арендной платы, используются образовательным учреждением на обеспечение и развитие образовательного процесса в данном учреждении. Контроль за заключением договоров, поступлением денежных средств и их распределением осуществляет КУМИ, который принимает ежеквартальные отчеты по арендным платежам от муниципальных образовательных учреждений.
7.20. Муниципальные учреждения культуры имеют право самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных учреждением от предусмотренной уставом деятельности, в целях, определенных уставом, в соответствии с законодательством.
7.21. Имущество учреждения культуры, переданное ему в качестве дара, пожертвования или по завещанию , приобретенное им за счет средств, выделенных по смете , а также по договору или на иных основаниях, поступает в оперативное управление муниципального учреждения.
7.22. Муниципальные учреждения здравоохранения имеют право самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных учреждением от предусмотренной уставом деятельности, в целях, определенных уставом, в соответствии с законодательством.
7.23. Муниципальные учреждения здравоохранения имеют право заключать договоры о совместной деятельности с муниципальными предприятиями аптеками и другими юридическими лицами в целях удовлетворения потребностей нуждающихся в лечении граждан в общественном питании и бытовом обслуживании. При этом условия договора должны быть согласованы с Управлением здравоохранения администрации города и КУМИ.
7.24. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами , а также учитываемым на отдельном балансе имуществом. При их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник, что в обязательном порядке отражается в уставе муниципального учреждения.
7.25. Право оперативного управления подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
7.26. Муниципальное имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято в следующих случаях:
- если имущество становится излишним по различным причинам,
- если имущество не используется в деятельности учреждения,
- если имущество используется не по назначению.
7.27. Изъятие имущества из пользования муниципального учреждения производится на основании постановления городской Думы.
7.28. Информация об излишнем, неиспользуемом или используемом не по назначению муниципальном имуществе и предложение об изъятии муниципального имущества из оперативного управления муниципального учреждения может исходить от муниципального учреждения, отдела или управления администрации города, осуществляющем контроль за деятельностью муниципального учреждения, КУМИ.
7.29. Муниципальное учреждение, соответствующий отдел или управление администрации и КУМИ готовят перечень муниципального имущества, подлежащего изъятию.
7.30. Передача муниципального имущества происходит по акту приема - передачи, подписываемого КУМИ (принимающая сторона) и муниципальным учреждением (передающая сторона), согласованного с соответствующим отделом или управлением администрации города и утвержденного постановлением городской Думы.
7.31. Существующий договор о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, подлежит дополнению и изменению с учетом изъятия части муниципального имущества.
7.32. Право оперативного управления прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества из оперативного управления муниципального учреждения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.33. КУМИ обладает исключительным правом закреплять муниципальное имущество за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
7.34. КУМИ осуществляет контроль за использованием муниципального имущества муниципальными учреждениями, для этого он имеет право:
- запрашивать необходимую информацию у отделов или управлений администрации города об использовании муниципального имущества муниципальными учреждениями,
- организовывать проверку деятельности муниципальных учреждений в части ведения учета муниципального имущества, сохранности муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления,
- контролировать исполнение договора о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного управления,
- направлять соответствующему отделу или управлению администрации города информацию о выявленных недостатках в деятельности муниципальных учреждений для привлечения руководителей к дисциплинарной ответственности или для расторжения трудового договора.
8. Порядок передачи объектов муниципальной собственности в
арендное пользование
8.1. К объектам муниципальной собственности, сдаваемым в аренду, относится следующее муниципальное имущество:
- муниципальные предприятия;
- здания, сооружения и помещения, рассматриваемые как часть здания, как отдельно стоящие, так и встроенно-пристроенные, в том числе:
а) составляющие муниципальную казну, т.е. включенные в состав муниципальной собственности в установленном законодательством порядке и которыми орган местного самоуправления владеет, пользуется и распоряжается на правах собственника через посредство Комитета по управлению муниципальным имуществом;
б) переданные в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, осуществляющим права арендодателя, в соответствии с распоряжением собственника, если иное не определено в договоре о порядке пользования имуществом, переданным в хозяйственное ведение;
в) переданные в оперативное управление муниципальным учреждениям, осуществляющим права арендодателя, в соответствии с распоряжением собственника, если иное не определено в договоре о порядке пользования имуществом, переданным в оперативное управление.
8.2. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок год и более, подлежит специальной и государственной регистрации.
8.3. Предоставление помещений муниципального нежилого фонда (далее МНФ) в аренду осуществляется на основе приказа КУМИ, в соответствии с условиями, определенными действующим законодательством, в том числе, местной программой приватизации и правовыми актами, принятыми собственником.
8.4. Основанием заключения договора аренды в процессе приватизации является представление лицом, желающим стать арендатором муниципального помещения, следующих документов:
- заявление на имя КУМИ от победителя конкурса (аукциона) в процессе приватизации на предоставление помещения в аренду;
- копия протокола конкурса (аукциона);
- копия договора купли-продажи;
- копии нотариально заверенных учредительных документов (для юридических лиц - свидетельство о регистрации, устав (учредительный договор), для предпринимателей без образования юридического лица - свидетельство о регистрации, паспортные данные);
- справка об уплате налогов и платежей из налоговой инспекции;
- справка о платежеспособности из банка;
- приказ КУМИ.
8.5. Порядок заключения договора аренды в процессе приватизации:
1) Победитель конкурса (аукциона) имеет право подать заявление на заключение договора аренды арендодателю в течение месяца с момента регистрации договора купли-продажи. При отсутствии заявления победителя конкурса в месячный срок или отказе (уклонении) победителя конкурса (аукциона) заключить договор аренды, обязанность собственника (арендодателя) по предоставлению помещения в аренду данному лицу считается исполненной, а помещение считается необремененным правом аренды, в связи с чем может быть предоставлено в аренду любому желающему на общих основаниях (т.е. целевым назначением или на конкурсной основе);
2) В недельный срок с момента представления заявления победителя конкурса (аукциона) КУМИ издает приказ и заключает договор аренды.
8.6. Основанием заключения договора аренды целевого назначения с лицом, желающим стать арендатором пустующего помещения МНФ является:
- заявление на имя КУМИ о предоставлении помещения в аренду (с указанием обязательства по выполнению социальной или инвестиционной программы);
- справка об уплате налогов и платежей из налоговой инспекции;
- справка о платежеспособности из банка;
- копии нотариально заверенных учредительных документов (для юридических лиц - свидетельство о регистрации, устав (учредительный договор), дл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.