В соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР", Законом РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Уставом города Дзержинска городская Дума постановляет:
1. Образовать контрольно-счетную группу городской Думы г. Дзержинска.
2. Утвердить прилагаемое Положение "О контрольно-счетной группе городской Думы г. Дзержинска".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Дзержинские новости".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Положение
о контрольно-счетной группе городской Думы города Дзержинска
(утв. постановлением городской Думы от 17 июня 1999 г. N 291)
Статья 1. Статус контрольно-счетной группы городской Думы.
Контрольно-счетная группа городской Думы города Дзержинска (далее контрольно-счетная группа) является структурным подразделением аппарата городской Думы. Контрольно-счетная группа подотчетна городской Думе. В своей деятельности контрольно-счетная группа руководствуется законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска.
Статья 2. Задачи контрольно-счетной группы
Задачами контрольно-счетной группы являются:
- осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- анализ эффективности расходования финансовых ресурсов города;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы за счет средств городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение городского бюджета, городских целевых внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета и городских целевых внебюджетных фондов и подготовка предложении, направленных на их устранение;
- подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в городе;
- анализ поступления средств в городской бюджет, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
- регулярное (1 раз в месяц) представление городской Думе, комитету по социальному развитию города, бюджетной финансовой и налоговой политике информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Статья 3. Состав контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа состоит из руководителя и двух специалистов-контролеров. Работники контрольно-счетной группы являются муниципальными служащими. Средства на содержание контрольно-счетной группы предусматриваются по смете расходов на содержание городской Думы.
Статья 4. Руководитель контрольно-счетной группы
Руководитель контрольно-счетной группы назначается на должность решением городской Думы. Решение о назначении принимается большинством голосов депутатов городской Думы. Право представления городской Думе кандидатуры на должность руководителя контрольно-счетной группы имеет председатель городской Думы по согласованию с комитетом городской Думы по социальному развитию города, бюджетной финансовой и налоговой политике.
Руководителем контрольно-счетной группы может быть гражданин Российской Федерации имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области экономики, финансов, юриспруденции.
Трудовой договор (контракт) подписывается председателем городской Думы.
Руководитель контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Руководитель контрольно-счетной группы:
- осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной группы и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
- представляет городской Думе и комитету по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике отчеты о работе контрольно-счетной группы.
Руководитель контрольно-счетной группы имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее комитетов и комиссий.
Руководитель контрольно-счетной группы несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
Руководитель контрольно-счетной группы не может быть депутатом представительных органов власти и не имеет права заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Статья 5. Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы
В состав контрольно-счетной группы входят специалисты-контролеры. Специалистами-контролерами контрольно-счетной группы могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
При появлении вакантной должности специалиста-контролера контрольно-счетной группы она должна быть замещена не позднее, чем в течение 3 месяцев.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комитетах и комиссии при рассмотрении вопросов, касающихся возглавляемых ими направлений деятельности контрольно-счетной группы.
Трудовой договор ( контракт) подписывается председателем городской Думы.
Специалист-контролер контрольно-счетной группы может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по собственному желанию, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Статья 6. Организация и планирование работы контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа строит свою работу с учетом предложений комитетов на основе годовых и квартальных планов, которые согласовываются с комитетом по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике и утверждаются городской Думой.
Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной группы подлежат поручения председателя городской Думы и его заместителя.
Внеплановые мероприятия проводятся на основании постановлений и решений городской Думы, поручений председателя городской Думы и комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Статья 7. Область действия контрольных полномочий контрольно-счетной группы
Контрольные полномочия контрольно-счетной группы распространяются на все муниципальные мероприятия и учреждения города Дзержинска, содержащиеся за счет средств городского бюджета, на городские внебюджетные фонды и их аппараты.
Контрольные полномочия контрольно-счетной группы распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают или используют средства из городского бюджета и городских внебюджетных фондов или используют муниципальную собственность, либо управляют ею.
Статья 8. Представление информации по запросам контрольно-счетной группы
Все органы местного самоуправления, иные кредитно-финансовые учреждения, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной группы, а также при проведении ею проверок и обследований информацию и документацию по вопросам, входящим в ее компетенцию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Отказ должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного представления необходимой информации, документации по требованию контрольно-счетной группы, а также представление недостоверной информации влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Оперативный контроль за исполнением городского бюджета
Контрольно-счетная группа в процессе исполнения городского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетная группа ежеквартально представляет городской Думе аналитический доклад о ходе исполнения городского бюджета .
В целях обеспечения подготовки контрольно-счетной группой аналитического доклада об исполнении городского бюджета управление финансов администрации города и государственная налоговая инспекция по городу Дзержинску в обязательном порядке представляют в контрольно-счетную группу копии отчетов об исполнении городского бюджета, о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджет, о недоимке в бюджет, а также другую информацию, касающуюся исполнения городского бюджета. Конкретный перечень отчетности и документов, а также сроки их представления в контрольно-счетную группу утверждаются городской Думой по представлению контрольно-счетной группы.
Статья 10. Комплексные проверки
Комплексные проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются контрольно-счетной группой.
В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования полученных из городского бюджета средств, использования муниципальной собственности, обоснованности получения налоговых и других льгот и преимуществ.
По итогам проведения проверки составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счетной группы несут персональную ответственность.
О результатах проведенных проверок контрольно-счетная группа информирует городскую Думу и доводит их до сведения председателя городской Думы и руководителей соответствующих органов исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций. При выявлении нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность, контрольно-счетная группа передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении проверок должностные лица контрольно-счетной группы не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).
Должностные лица контрольно-счетной группы и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок, только при выполнении работ, проводимых контрольно-счетной группой.
Статья 11. Контроль за ссудами и кредитами, предоставленными из городского бюджета и городских внебюджетных целевых фондов, использованием заемных средств
Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за:
- соблюдением порядка предоставления из городского бюджета и из городских внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
- обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств городского бюджета и городских внебюджетных фондов, в том числе в кредитных учреждениях, и вложением в ценные бумаги;
- использованием заемных средств, привлекаемых администрацией города путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
Статья 12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью города
Контрольно-счетная группа осуществляет контроль за поступлениями в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Статья 13. Экспертиза и заключения контрольно-счетной группы
Контрольно-счетная группа проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту городского бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям;
- проектам нормативных правовых актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в г. Дзержинске, вносимым на рассмотрение городской Думы;
- проектам бюджетов (смет доходов и расходов) городских внебюджетных целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная группа проводит экспертизу и осуществляет подготовку и представления заключений на основании: поручений городской Думы, его председателя и заместителя председателя, запросов комитетов и комиссий городской Думы.
Статья 14. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная группа систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, городских внебюджетных целевых фондов.
Статья 15. Порядок подготовки и внесения представлений
По результатам выявленных на проверяемых объектах нарушений и злоупотреблений, наносящих ущерб финансовым ресурсам города или муниципальной собственности и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического неоднократного несоблюдения требований контрольно-счетной группы, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, городская Дума вносит администрации города и руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций подготовленные контрольно-счетной палатой обязательные для исполнения представления.
Статья 16. Полномочия и ответственность специалистов-контролеров контрольно-счетной группы при проведении проверок и обследований
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контроля имеют право: беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной группы.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистовконтролеров контрольно-счетной группы, проводящих проверку или обследование.
Специалисты-контролеры контрольно-счетной группы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований.
Требования специалистов контрольно-счетной группы, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Статья 17. Гарантии правового статуса работников контрольно-счетной группы
Воздействие на должностных лиц контрольно-счетной группы с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия необоснованного решения, насильственные действия, распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Руководитель контрольно-счетной группы, специалисты-контролеры контрольно-счетной группы обладают гарантиями профессиональной независимости.
Деятельность контрольно-счетной группы не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 июня 1999 г. N 291 "Об образовании контрольно-счетной группы Городской Думы г.Дзержинска"
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 247
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 24 мая 2006 г. N 82
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 26 июля 2004 г. N 687