Постановление городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 28 января 1999 г. N 227
"Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения
аттестации муниципальных служащих"
В соответствии с Законом Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области", Уставом города городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих.
2. Пункт 19, пункт 20 настоящего постановления вводятся в действие с момента принятия Законодательным Собранием Нижегородской области соответствующих нормативно-правовых документов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям со средствами массовой информации и общественными организациями.
Председатель городской Думы |
Мэр города Дзержинска |
Положение
о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих
(утв. постановлением городской Думы от 28 января 1999 г. N 227)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области" и определяет порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих.
1. Общие положения
1. Аттестация муниципального служащего, замещающего муниципальную должность муниципальной службы (далее именуется муниципальная должность) в органах местного самоуправления г. Дзержинска, призвана способствовать совершенствованию деятельности этих органов по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих, определению уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой муниципальной должности, а также присвоению муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.
2. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности.
3. Аттестация проводится один раз в четыре года.
4. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетенции;
- определение степени необходимости повышения квалификации профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу;
- решение вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.
2. Порядок проведения аттестации
5. Для проведения аттестации:
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
6. Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
7. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления, председатель профсоюзной организации и другие лица.
8. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка экспертами качеств муниципального служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.
9. В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих может быть создано несколько аттестационных комиссий.
10. График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления по согласованию с комитетом профсоюза и доводится до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации. В графике указываются:
- наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за представление руководителей соответствующих подразделений.
11. Не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подписанный его непосредственным начальником. Отзыв должен содержать:
- Ф.И.О.,
- замещаемую должность на момент проведения аттестации и дату назначения на должность;
- показатели работы за предшествующий период;
- мотивированную оценку профессиональных и личностных качеств.
При последующих аттестациях в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист предыдущей аттестации.
12. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
- занимающие муниципальные должности соответствующей группы менее года;
- беременные женщины;
- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком;
- достигшие предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности;
- в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на муниципальную должность по конкурсу или сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации или переподготовки, выхода из отпуска по уходу за ребенком.
13. Аттестация проводится в присутствии муниципального служащего. В случае неявки без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего и, в случае необходимости, его непосредственного руководителя о служебной деятельности муниципального служащего. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
14. При обсуждении профессиональных и личностных качеств муниципального служащего обращается внимание на его соответствие квалификационным требованиям по занимаемой должности, определении его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания муниципального служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении соответствующей группы должностей организаторские способности.
15. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение об оценке профессиональных и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой муниципальной должности.
3. Решения, принимаемые по результатам аттестации
16. В результате аттестации муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности муниципальной службы;
- соответствует должности муниципальной службы, при условии выполнения рекомендации аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
- не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.
17. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о повышении муниципального служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда, об установлении и изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность работы), о включении в резерв на вышестоящую муниципальную должность.
18. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку не позднее пяти дней со дня проведения заседания.
Аттестационный лист муниципального служащего составляется в одном экземпляре, отзыв на него хранится в личном деле муниципального служащего. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Пункты 19 и 20 настоящего Положения вводятся в действие с момента принятия Законодательным Собранием Нижегородской области соответствующих нормативно-правовых документов
19. Результаты аттестации муниципального служащего представляются руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через семь дней после ее проведения.
Руководитель органа местного самоуправления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии принимает решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
- об установлении и изменении надбавки муниципальному служащему за особые условия службы (сложность, напряженность работы);
- о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на замещение вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы.
20. В случае признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на повышение квалификации или переподготовку либо, с его согласия, переводится на другую муниципальную должность.
При отказе муниципального служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Решения, предусмотренные пунктами 19 и 20 настоящего Положения, принимаются руководителем органа местного самоуправления не позднее одного месяца со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока уменьшение муниципальному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность работы), перевод его на другую муниципальную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и отпуска муниципального служащего в месячный срок не засчитывается. Решения по результатам аттестации в отношении руководителей и других ответственных работников, находящихся в двойном подчинении, назначение и освобождение от должности которых производится по согласованию с вышестоящими органами, принимается с согласия данных органов.
22. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности муниципальных служащих, признанных не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 января 1999 г. N 227 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих"
Пункт 19, пункт 20 настоящего постановления вводятся в действие с момента принятия Законодательным Собранием Нижегородской области соответствующих нормативно-правовых документов
Текст постановления получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 6 октября 2009 г. N 509 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2003 г. N 472