Решение городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 28 сентября 1995 г. N 59
"О принятии Устава местного самоуправления г.Дзержинска"
Городская Дума решила:
Принять Устав местного самоуправления города Дзержинска с учетом замечаний и предложений, поступивших при обсуждении.
Глава местного самоуправления |
В.Ф. Сопин |
Принят
главы местного самоуправления г.Дзержинска
от 28 сентября 1995 г. N 59
Зарегистрирован
Законодательным Собранием
Нижегородской области
Постановлением N 200 от 28 ноября 1995 г.
Устав
города Дзержинска Нижегородской области
Устав города Дзержинска Нижегородской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими Федеральными законами, Законом Нижегородской области "Об организации местного самоуправления в Нижегородской области", другим законодательством Нижегородской области определяет функции местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, территориальные, организационные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, устанавливает систему местного самоуправления, правовой статус и ответственность его субъектов.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Статус города
Город Дзержинск (далее по тексту - город) основан 30 марта 1930 года постановлением Президиума ВЦИК СССР, является муниципальным образованием, входит в состав Нижегородской области как город областного значения.
Статья 2. Герб города
Герб города утвержден решением Дзержинского городского Совета народных депутатов от 21 декабря 1978 года N 943 и представляет собой прямоугольный щит, в центре которого расположена эмблема - колба-реторта на фоне ректификационных колонн в обрамлении венца из условно изображенных шестерни (левая ветвь) и колоса (правая ветвь), соединенных внизу датой основания города "1930", контур волн. Эмблема венчается серпом и молотом.
Статья 3. Граница города
1. Граница города определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Установление и изменение границы города осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Нижегородской области, с обязательным учетом мнения населения, в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
Статья 4. Административно - территориальное устройство города
1. Территория города включает в себя территории рабочих поселков: Бабино, Гавриловка, Горбатовка, Желнино, Пыра (с кордоном Лесной); территории сельских населенных пунктов: поселок Гнилицкие Дворики, поселок Лесная поляна, поселок Северный и поселок Строителей. На территории города осуществляется единое местное самоуправление, имеется единая муниципальная собственность и единый городской бюджет.
2. Границы поселков определяются городской Думой в порядке, установленном Федеральными законами и законами Нижегородской области.
Глава 2. Организационно - правовые основы местного
самоуправления в городе
Статья 5. Местное самоуправление в городе
1. Местное самоуправление в городе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, а также совместная с органами государственной власти области деятельность органов местного самоуправления по решению некоторых вопросов государственного значения.
Статья 6. Предметы ведения города
1. В ведении города находятся следующие вопросы местного значения:
- владение, пользование и распоряжение городской собственностью;
- формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление городских налогов и сборов, решение других финансовых вопросов городского значения;
- комплексное социально-экономическое развитие города;
- содержание и использование городского жилого и нежилого фондов;
- организация, содержание и развитие городских муниципальных учреждений дошкольного, основного школьного и профессионального образования;
- организация, содержание и развитие городских муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- охрана общественного порядка, организация и содержание городских муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
- регулирование планировки и застройки территорий;
- создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
- контроль за использованием муниципальных земель и установление условий их использования;
- регулирование использования водных объектов для решения вопросов городского значения и регулирование использования месторождений общераспространенных полезных ископаемых городского значения, а также недр для строительства подземных сооружений городского значения;
- организация, содержание и развитие муниципального энергетического, газового, теплового, водного снабжения и канализации городского значения;
- создание условий для снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- городское дорожное строительство и содержание дорог городского значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- создание условий для утилизации и переработки бытовых отходов;
- создание условий для организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- создание условий для деятельности учреждений культуры городского значения;
- сохранение памятников истории и культуры, находящихся в городской собственности;
- организация и содержание городской информационной службы;
- создание условий для деятельности городских средств массовой информации;
- создание условий для организации зрелищных мероприятий;
- создание условий для развития физической культуры и спорта;
- обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
- участие в охране окружающей среды на территории города;
- создание условий для обеспечения пожарной безопасности;
- организация городских архивов и содержание городских архивных фондов;
- создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
2. В ведении города находятся следующие государственные полномочия:
- обеспечение исполнения Федеральных законов и областных нормативных правовых актов;
- дополнительное регулирование порядка распоряжения и управления объектами собственности Нижегородской области, переданными в управление органам местного самоуправления города;
- участие в формировании и исполнении областных программ развития города;
- участие в осуществлении ценовой политики;
- участие в осуществлении статистического и финансового учета;
- участие в природопользовании, охране окружающей среды и обеспечении экологической безопасности, охране памятников истории и культуры;
- участие в защите прав потребителей;
- участие в обеспечении законности, правопорядка, общественной безопасности;
- участие и организации здравоохранения, образования, социального обеспечения, занятости и социальной защищенности населения, развитии культуры, физкультуры и спорта;
- участие в осуществлении мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидации их последствий;
- участие в административном производстве;
- обеспечение воинского учета;
- обеспечение записи актов гражданского состояния;
- обеспечение архитектурно-строительного контроля.
3. В ведении города могут находиться также иные переданные ему государственные полномочия и полномочия по решению вопросов местного значения.
Статья 7. Органы местного самоуправления
1. К органам местного самоуправления относятся:
- представительный орган - городская Дума;
- исполнительный орган - администрация города.
2. Городская Дума, администрация города являются юридическими лицами.
3. Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, Уставами области и города, Положением о городской Думе, Положением об администрации города и другими нормативными правовыми актами.
Глава 3. Формы участия населения в местном самоуправлении
Статья 8. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
2) участвовать в собраниях (сходах), городских референдумах и иных формах самоуправления;
3) заслушивать отчеты мэра города и депутатов городской Думы;
4) отзывать мэра города, депутатов городской Думы;
5) обращаться лично и направлять в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные жалобы, а также предложения о рассмотрении вопросов местного значения, требовать и получать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления письменный ответ по результатам их рассмотрения в течение одного месяца;
6) участвовать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления и депутатами по вопросам, представляющим общественный интерес;
7) присутствовать на заседаниях городской Думы (кроме закрытых заседаний);
8) осуществлять территориальное общественное самоуправление;
9) осуществлять другие права, предусмотренные законодательством.
Статья 9. Городской референдум
1. На городские референдумы выносятся вопросы местного значения в порядке, установленном Законом Нижегородской области "О местном референдуме в Нижегородской области". Городской референдум проводится на всей территории города, на основе равного всеобщего и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о проведении городского референдума принимается городской Думой. Дума обязана назначить городской референдум по требованию:
1) мэра города;
2) одной трети от общего числа депутатов городской Думы;
3) пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие и городском референдуме.
3. Решение, принятое на городском референдуме, действует на всей территории города и может быть отменено или изменено не иначе, как путем принятия решения на новом городском референдуме, а также может быть обжаловано в судебном порядке в случае его противоречия действующему законодательству и настоящему Уставу.
Статья 10. Собрания (сходы) граждан
1. Собрания (сходы) граждан могут созываться для решения вопросов местного значения в городе, а также на части его территории (территориях поселков, микрорайонов, улиц, кварталов, дворов и других территориях).
2. Собрания (сходы) граждан созываются по инициативе жителей или органов местного самоуправления. Собрание (сход) граждан правомочны при условии явки на них более пятидесяти процентов от общего числа жителей города или части его территории, обладающих избирательным правом.
3. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, пределы его полномочий устанавливаются в соответствии с законами Нижегородской области.
Статья 11. Территориальное общественное самоуправление в городе
1. Территориальное общественное самоуправление - самостоятельная организация граждан по месту их жительства на отдельной части территории города (территориях поселков, микрорайонов, улиц, кварталов, дворов и других территориях) дня самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами в соответствии с решением городской Думы.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок их полномочий и структура регулируются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном городской Думой, в соответствии с законом области.
Статья 12. Полномочия органов территориального общественного самоуправления
Орган территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:
1) вносит предложения по комплексному социально-экономическому развитию территории;
2) вносит предложения о приватизации государственного и муниципального имущества, расположенного на его территории;
3) вносит предложения о переименовании улиц и площадей, об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в ведение органа территориального общественного самоуправления, а в случае передачи организует их охрану и использование;
4) участвует в организации отдыха жителей, проведении мероприятий в области культуры и спорта;
5) содействует сохранению и возрождению обрядов и традиций, развитию народного творчества;
6) содействует охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
7) вносит в органы местного самоуправления предложения по вопросам использования земли в границах своей территории, размещения организаций сфер торговли, общественного питания, социального обслуживания, движения пассажирского и грузового автотранспорта;
8) участвует в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан
1. Жители города имеют право на проявление правотворческой инициативы по вопросам местного значения в порядке, установленном Положением о народной правотворческой инициативе.
2. Проекты нормативных правовых актов, внесенные населением в городскую Думу, подлежат обязательному рассмотрению на ее заседании с участием лиц, выдвинувших такую инициативу, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).
Глава 4. Городская Дума
Статья 14. Городская Дума
1. Городская Дума - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города.
2. Городская Дума избирается сроком на 4 года гражданами Российской Федерации, достигшими восемнадцатилетнего возраста, проживающими на территории города, на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом.
3. Городская Дума состоит из двадцати четырех депутатов.
Статья 15. Полномочия городской Думы
1. В ведении городской Думы находятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения города;
2) принятие Устава города, внесение в него изменений и дополнений; контроль за его исполнением;
3) принятие планов и программ социально-экономического развития города и иных планов и программ по вопросам, находящимся в ведении города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) утверждение городского бюджета и его изменений, осуществление контроля за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении;
5) утверждение смет городских внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением;
6) установление (изменение) местных налогов, сборов, а также льгот по ним;
7) установление порядка:
- образования и использования городских внебюджетных фондов;
- получения кредитов администрацией города;
- предоставления кредитов из средств городского бюджета, городских внебюджетных фондов и гарантий на основе муниципальной собственности;
- управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также дополнительное регулирование порядка управления и распоряжения объектами областной собственности, переданными в управление города;
- приватизации объектов муниципальной собственности;
- образования предприятий, организаций, учреждений с использованием муниципальной собственности;
- выпуска и размещения займов и проведения лотерей;
- использования водных объектов и месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
8) установление условий использования муниципальных земель;
9) осуществление контроля за деятельностью мэра города и администрации города;
10) заслушивание докладов мэра города о результатах работы администрации города;
11) осуществление контроля за использованием администрацией города средств, передаваемых городу из Федерального и областного бюджетов;
12) утверждение Положения о территориальном общественном самоуправлении;
13) формирование и утверждение состава избирательных комиссий по выборам выборных должностных лиц, выборам в органы государственной власти и в органы местного самоуправления;
14) определение структуры, порядка деятельности и расходов городской Думы, утверждение штатов и фонда оплаты труда ее аппарата;
15) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;
16) принятие решений о наименовании и переименовании площадей, улиц, переулков, проездов, скверов, бульваров, парков и других объектов, расположенных на территории города;
17) утверждение Герба и иной символики города;
18) учреждение наград, почетных званий, премий города и положений о них;
19) толкование Устава города, своих правовых актов;
20) утверждение структуры городской администрации; согласование назначения и освобождения от должности заместителей мэра, руководителей структурных подразделений городской администрации по управлению финансами, социальной защитой, здравоохранением, народным образованием, культурой, муниципальным имуществом города и муниципальными правоохранительными органами.
2. Городская Дума осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее ведению действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 16. Основные принципы деятельности городской Думы
1. Городская Дума является постоянно действующим органом.
2. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего установленного числа депутатов.
3. Со дня начала работы городской Думы нового состава, полномочия городской Думы прежнего состава и ее депутатов прекращаются. Первое заседание проводится не позднее трех недель с момента избрания не менее двух третей от общего установленного числа депутатов, открывается председателем городской территориальной избирательной комиссии. До избрания Председателя городской Думы ее заседания ведет старейший по возрасту депутат.
4. Порядок работы городской Думы, ее постоянных и временных комитетов и комиссий, порядок принятия решений, а также иные вопросы ее деятельности определяются Положением о городской Думе.
Статья 17. Правовые акты городской Думы
1. Городская Дума принимает в пределах своих полномочий нормативные и иные правовые акты.
2. Нормативные правовые акты принимаются городской Думой в форме постановлений, подписываются ее Председателем и мэром города.
3. Мэр города подписывает принятые городской Думой постановления в течение трех дней. В случае несогласия с постановлением городской Думы мэр города направляет его в трехдневный срок на повторное рассмотрение со своими поправками. Если при повторном рассмотрении, постановление принято двумя третями от общего установленного числа депутатов в ранее принятой редакции, оно считается принятым и мэр города подписывает его.
4. В случае, если мэр города в течение предусмотренного срока не отклонил, но и не подписал принятое городской Думой постановление, то оно вступает в силу с подписью Председателя городской Думы.
5. Правовые акты городской Думы по конкретным организационным вопросам принимаются городской Думой в форме решений и подписываются Председателем городской Думы.
6. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).
Статья 18. Статус депутата городской Думы
1. Права, обязанности и ответственность депутата городской Думы, его основные правовые и социальные гарантии при осуществлении депутатской деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Законом Нижегородской области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления", иным законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается в день начала работы городской Думы нового состава, за исключением случаев, предусмотренных статьей 35 настоящего Устава.
3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат на территории города не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
5. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. По решению городской Думы депутат может работать на постоянной (штатной) основе в порядке, предусмотренном Положением о городской Думе. Депутату, работающему на не освобожденной основе, для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе, может предоставляться до трех дней в месяц, которые он берет сразу, либо по своему усмотрению распределяет эти дни в течение месяца. Работодатель обязан предоставить депутату отпуск для участия в работе городской Думы на основании " письменного вызова, а для работы в избирательном округе - по письменному уведомлению депутата. Указанный отпуск оплачивается из средств местного бюджета в установленном законом порядке.
7. Депутат получает ежемесячное материальное обеспечение из городского бюджета, устанавливаемое решением городской Думы, для выполнения депутатских обязанностей.
8. По вопросам депутатской деятельности депутат пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и воинских частей, расположенных на территории города.
9. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, выборные и иные должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение, или представить запрашиваемые им документы и сведения в установленные законом сроки.
10. Невыполнение должностными лицами законных требований депутата, либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных законом сроков представления информации или представление ими заведомо ложной информации, влекут административную ответственность в виде штрафа в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке по заявлению депутата.
11. Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы. Для содействия в осуществлении депутатских полномочий депутат вправе иметь помощника (помощников), работающего на нештатной, неоплачиваемой основе. Права и обязанности помощника депутата, порядок работы и срок его полномочий определяются Положением о городской Думе.
Статья 19. Председатель городской Думы
1. Председатель возглавляет городскую Думу и осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе в течение срока ее полномочий.
2. Председатель городской Думы избирается из числа ее депутатов тайным голосованием большинством голосов oт общего установленного числа депутатов не позднее двух месяцев с момента избрания нового состава городской Думы. Если на должность Председателя городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них в ходе голосования не получил большинства голосов от общего установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
3. Председатель городской Думы имеет следующие полномочия:
1) представляет городскую Думу в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и городской Думы в целом, созывает и ведет ее заседания;
3) подписывает принимаемые городской Думой правовые акты;
4) руководит работой аппарата городской Думы, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его работников;
5) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы и является распорядителем по этим счетам;
6) осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Положением о городской Думе.
4. Председатель городской Думы в пределах своих полномочий издает распоряжения.
Статья 20. Заместитель (заместители) Председателя городской Думы
Заместитель (заместители) Председателя городской Думы избирается из числа депутатов Думы после избрания Председателя Думы тайным голосованием и осуществляет свою деятельность в течение срока ее полномочий в соответствии с распределением обязанностей между Председателем и его заместителем (заместителями), а также выполняет обязанности Председателя городской Думы в его отсутствие.
Статья 21. Взаимоотношения городской Думы и органов территориального общественного самоуправления
Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий и координирует их деятельность. Представители органов территориального общественного самоуправления имеют право присутствовать на открытых заседаниях городской Думы и участвовать в ее работе.
Статья 22. Взаимоотношения городской Думы с общественными объединениями и профсоюзами
Городская Дума взаимодействует с общественными объединениями и профсоюзами в соответствии с действующим законодательством.
Статья 23. Обеспечение деятельности городской Думы
Правовое, организационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы и ее депутатов осуществляется администрацией города и аппаратом городской Думы. Смета расходов на содержание городской Думы утверждается ею и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 24. Аппарат городской Думы
Городская Дума имеет свой аппарат, обеспечивающий ее деятельность и работу депутатов и действующий в соответствии с Положением о городской Думе. Количественный состав и функциональные обязанности работников аппарата определяются решениями городской Думы.
Глава 5. Глава местного самоуправления города
Статья 25. Глава местного самоуправления города
1. Глава местного самоуправления - мэр города (далее мэр города) является выборным должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
2. Мэр города избирается населением города на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в соответствии с законодательством Нижегородской области и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
3. Мэром города может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе двадцати одного года, проживающий на территории Нижегородской области не менее одного года.
4. Мэр города представляет город в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами.
5. Мэр города возглавляет администрацию города и руководит ею на принципах единоначалия.
6. Мэр города не может быть депутатом городской Думы.
7. Мэр города в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе.
8. Мэр города приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги населению города, не позднее чем через пятнадцать дней после его избрания и прекращает их исполнение по истечении срока его полномочий в день вступления в должность нового мэра.
9. Присяга приносится мэром города на заседании городской Думы с обнародованием данного факта в средствах массовой информации.
Текст присяги:
"Клянусь при осуществлении возложенных на меня законом и избирателями города Дзержинска обязанностей соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, Устав и законы Нижегородской области, Устав города, приложить все силы и знания для обеспечения благосостояния жителей города, прав и свобод человека и гражданина".
10. Мэр на территории города не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Нижегородской области.
Глава 6. Администрация города
Статья 26. Полномочия администрации города
1. В ведении администрации города находятся следующие вопросы:
1) разработка и исполнение планов и программ социально-экономического развития города и иных городских планов и программ;
2) разработка и исполнение местного бюджета;
3) управление и распоряжение муниципальной собственностью.
4) осуществление всех других исполнительно-распорядительных полномочий по предметам ведения города.
Статья 27. Полномочия мэра города в руководстве администрацией города
1. Мэр города как руководитель администрации города имеет следующие полномочия:
1) организует и контролирует работу администрации города по реализации ее задач и полномочий, несет ответственность за результаты ее деятельности;
2) представляет администрацию города в отношениях с гражданами, органами и должностными лицами государственной власти Российской Федерации, Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами и должностными лицами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями, предприятиями, организациями, общественными объединениями, зарубежными партнерами, заключает соответствующие договоры, совершает иные сделки в пределах своих полномочий;
3) осуществляет функции распорядителя кредитов;
4) определяет структуру администрации города;
5) не реже одного раза в год представляет населению и городской Думе отчет о деятельности администрации города;
6) руководит гражданской обороной города;
7) ведет прием населения;
2. Мэр города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, отнесенные к ведению администрации города действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 28. Поселковые администрации в структуре администрации города
Поселковые администрации являются территориальными подразделениями Администрации города и осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.
Статья 29. Полномочия поселковой администрации
1. Поселковая администрация имеет следующие полномочия:
1) разрабатывает планы и программы развития поселка, осуществляет их исполнение;
2) управляет поселковым жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными объектами;
3) разрабатывает и исполняет смету затрат, утверждаемую в составе бюджета города;
4) согласовывает планы застройки поселка;
5) осуществляет контроль за использованием земель в поселке, состоянием застройки и благоустройства;
6) оказывает помощь гражданам, нуждающимся в социальной защите;
7) организует охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями;
8) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные Положением об администрации города.
Статья 30. Глава поселковой администрации
Глава поселковой администрации назначается мэром города, формирует поселковую администрацию и руководит ее деятельностью.
Статья 31. Правовые акты администрации города
1. Мэр города в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
2. Руководители структурных подразделений администрации города издают приказы.
3. Постановления и распоряжения мэра города, за исключением правовых актов по вопросам организационного и материально-технического обеспечения деятельности самой администрации, направляются в городскую Думу не позднее чем в трехдневный срок со дня их принятия.
4. Приказы руководителей структурных подразделений администрации города направляются в городскую Думу по запросу ее Председателя, заместителя (заместителей) Председателя, руководителей комиссий (комитетов) в трехдневный срок со дня получения запроса.
5. Городская Дума вправе обратиться к мэру города с предложением об отмене или изменении правовых актов администрации города. Такое обращение городской Думы должно быть рассмотрено мэром города в трехдневный срок с представлением обоснованного ответа. Городская Дума вправе обжаловать правовые акты администрации города в судебном порядке.
6. Нормативные правовые акты администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).
Статья 32. Финансовое обеспечение деятельности администрации города
Смета расходов на содержание администрации города утверждается мэром города и вносится отдельной строкой в городской бюджет.
Статья 33. Муниципальная служба
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
3. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом городской Думы;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в порядке, установленном Федеральным законом и законодательством Нижегородской области ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления города, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей;
9) принимать участие в забастовках;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.
4. В муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Глава 7. Досрочное прекращение полномочий органов местного
самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления и депутатов
Статья 34. Досрочное прекращение полномочий городской Думы
1. Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
1) по результатам городского референдума;
2) в случае самороспуска.
2. Решение о самороспуске принимается двумя третями голосов от общего установленного числа депутатов городской Думы. Такое решение не может быть принято городской Думой менее чем за шесть месяцев до окончания срока ее полномочий.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы ее нового состава проводятся в порядке и в сроки, установленные законами Российской Федерации и законами Нижегородской области.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы
1. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно:
1) при письменном заявлении депутата о сложении своих полномочий;
2) при признании решением суда, вступившем в законную силу, выборов депутата недействительными;
3) при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;
4) при нахождении на должности, избрании или назначении депутата на должность, занятие которой по закону не совместимо с выполнением депутатских полномочий;
5) при выезде депутата на новое место жительства за пределы Нижегородской области;
6) при отзыве депутата в порядке, установленном законом области;
7) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата;
8) при признании депутата недееспособным либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
9) досрочного прекращения полномочий городской Думы;
10) в иных случаях, предусмотренных законом области.
Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Председателя городской Думы и его заместителя (заместителей)
1. Полномочия Председателя городской Думы и его заместителя (заместителей) прекращаются досрочно:
1) в случаях, предусмотренных статьей 35 данного Устава;
2) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
3) при выражении городской Думой недоверия в порядке, установленном Положением о городской Думе;
2. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя городской Думы и его заместителя (заместителей) в срок не более одного месяца проводятся выборы на данные должности других депутатов.
Статья 37. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно:
1) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
2) при утрате гражданства Российской Федерации;
3) при выезде на новое место жительства за пределы Нижегородской области;
4) в случае решения суда, вступившего в законную силу о признании выборов мэра недействительными;
5) по результатам городского референдума;
6) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;
7) при признании мэра города недееспособным либо безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
8) в иных случаях, установленных законом.
2. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Нижегородской области, назначаются выборы нового мэра. При этом до вступления в должность вновь избранного мэра города его полномочия по руководству администрацией города осуществляет первый заместитель мэра города.
Глава 8. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 38. Экономическая основа местного самоуправления
Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с Федеральными законами и законами Нижегородской области иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города.
Статья 39. Муниципальная собственность
1. Имущество, принадлежащее на праве собственности городу, является муниципальной собственностью.
2. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, городских внебюджетных фондов, имущество органов местного самоуправления, муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда, муниципальные образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
3. Имущество, признанное бесхозяйным, включается в состав муниципальной собственности в порядке, установленном законом.
Статья 40. Местные финансы
1. Местные финансы составляют средства городского бюджета, средства городских внебюджетных фондов, заемные средства, ценные бумаги, а также ассигнования из Федерального и областного бюджетов.
2. Местные финансы используются для обеспечения жизнедеятельности города и его развития, обеспечения благосостояния населения.
3. Местные финансы могут на договорной основе объединяться с финансами других муниципальных образований и иностранных партнеров, а также с финансовыми ресурсами предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан, в том числе иностранных, для финансирования программ социально-экономического развития.
4. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляет муниципальную казну города.
Статья 41. Городской бюджет
1. Городской бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств для обеспечения жизнедеятельности города, удовлетворения основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города. Минимально необходимые расходы городского бюджета устанавливаются законами Нижегородской области на основе нормативов минимальной обеспеченности местных бюджетов.
2. В доход городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от Федеральных налогов и налогов Нижегородской области в соответствии с нормативами, установленными Федеральными законами и законами Нижегородской области, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
3. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
4. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета определяется действующим законодательством и Положением о бюджетном процессе города.
Глава 9. Гарантии местного самоуправления
Статья 42. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий обязательны для исполнения всеми действующими на территории города юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены самими принявшими их органами или лицами, либо признаны недействительными по решению суда.
3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления юридические лица, а также должностные лица и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Статья 43. Судебная защита местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории города, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суды иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением города, перед государством, юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством.
Статья 45. Прокурорский надзор
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением Федеральных законов, законодательства Нижегородской области, настоящего Устава органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Глава 10. Порядок принятия и изменения Устава города
Статья 46. Порядок принятия Устава города и изменений к нему
1. Устав города принимается, и изменения к нему, вносятся городской Думой, если за них проголосовало не менее двух третей от общего установленного числа депутатов Думы. Устав города и изменения к нему могут быть вынесены для принятия на городской референдум.
2. Предложения об изменениях настоящего Устава могут быть внесены жителями города, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, расположенными на территории города, Органами местного самоуправления.
3. При изменении законодательства нормы Устава подлежат приведению в соответствие с ним.
Статья 47. Порядок вступления в силу Устава
Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации Законодательным Собранием Нижегородской области со дня официального опубликования в местной печати.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 сентября 1995 г. N 59 "О принятии Устава местного самоуправления г.Дзержинска"
Текст решения получен из эталонного банка правовой информации Городской Думы города Дзержинска Нижегородской области
Постановлениями городской Думы города Дзержинска от 18 июня 2002 г. N 284, от 1 июня 2010 г. N 582 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 24 сентября 1998 г. N 162