Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7
Правовые акты Думы
Статья 33. Проекты правовых актов
1. Проекты правовых актов могут вноситься на рассмотрение Думы следующими лицами:
1) депутатами Думы;
2) постоянными комитетами Думы;
3) депутатскими объединениями;
4) мэром города;
5) жителями города в порядке, установленном Положением о народной правотворческой инициативе;
2. Представляемые проекты правовых актов печатаются на бланках установленной формы и должны содержать:
1) фамилию автора проекта, а также данные о лицах и органах, участвовавших в его разработке, подписи лиц, вносящих проект;
2) максимально краткое, четкое название, отражающее суть постановления (решения);
3) ссылки на статьи и название закона, дату, номер и название постановления высших органов власти и Нижегородской области, актов Думы и администрации города, в соответствии с которыми принимается правовой акт;
4) краткость пунктов правовых актов, не допускающих различных толкований; конкретность; отвечать на вопросы: что сделать (наименование мероприятий), кто (какие организации, предприятия, учреждения, должностные лица или граждане) обязан осуществить предписываемые мероприятия и в какие сроки; перечень правовых актов, которые требуют отмены или внесения изменений, дополнений;
5) сроки и порядок вступления правового акта в силу;
6) пункт о возложении контроля за исполнением правового акта.
3. В случаях, если реализация проекта потребует дополнительного финансирования, должно быть представлено финансово-экономическое обоснование и заключение управления финансов администрации города. Заключение управления финансов предоставляется автору в течение недели со дня обращения в письменном виде.
4. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств города, проекты других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета, вносятся на рассмотрение Думы при наличии заключения мэра города, которое он должен дать не позднее чем в 5-дневный срок со дня поступления к нему проектов указанных актов. В случае отсутствия заключения проект рассматривается в общем порядке, установленном настоящим Положением.
5. Иные проекты, связанные с использованием финансовых и материально-технических ресурсов города, подлежат предварительной проработке и согласованию в соответствующих отраслевых подразделениях администрации города. Отказ в согласовании или возражения по конкретным положениям проекта не препятствуют дальнейшему движению проекта и вынесению на рассмотрение Думы.
6. По вопросам, затрагивающим компетенцию других постоянных комитетов Думы, автор проекта проводит в соответствующих комитетах обсуждение проекта и прикладывает их решения (заключения) для рассмотрения на заседании Думы.
7. По проектам, вносимым мэром города, должны быть представлены заключения соответствующих комитетов Думы. Заключение дается не позднее трех недель со дня получения и прилагается к проекту. Такие проекты должны иметь визы должностного лица юридического отдела, в них указывается автор проекта, а также подразделение администрации, принимавшее участие в подготовке проекта.
8. Изложенные в правовых актах поручения, требования, рекомендации должны адресоваться администрации города, администрации предприятий, учреждений, организаций или их руководителям, а не подотчетным им структурным подразделениям.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 26 января 2005 г. N 759 в статью 34 настоящего Положения внесены изменения
Статья 34. Согласование проектов правовых актов
1. Согласование проекта правового акта осуществляется, как правило, в срок не более одного рабочего дня, а в случае необходимости дополнительной проработки в сроки, определяемые по соглашению с лицом, ответственным за его подготовку.
2. Процедуре согласования проекта правового акта предшествует его обязательная лингвистическая экспертиза. Проведение лингвистической экспертизы осуществляет начальник организационного отдела Думы в трехдневный срок с момента поступления проекта правового акта в организационный отдел, либо иной срок, согласованный с лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.
Проект правового акта, завизированный начальником организационного отдела, либо с его замечаниями, направляется лицу, ответственному за подготовку проекта, для прохождения процедуры согласования или устранения замечаний.
3. Согласование осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта постановления (решения). Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта правового акта.
4. Виза включает в себя название должности, фамилию, подпись визирующего и дату согласования. Визирование проводится на лицевой стороне последнего листа тремя интервалами ниже предполагаемой подписи Председателя Думы и мэра города. При этом лица, непосредственно готовившие документ, визируют его на левой стороне, а лица, согласовывающие содержание - на правой. Замечания, дополнения к проекту постановления излагаются на отдельном листе. Если текст проекта правового акта размещается на одном листе, допускается размещение виз на обратной стороне данного листа.
5. Согласование может оформляться грифом согласования, отдельной справкой согласования или представлением протокола обсуждения проекта документа.
6. Лица, ответственные за подготовку проекта правового акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения и с учетом их доработать текст проекта правового акта.
7. В случае возникновения существенных разногласий делается соответствующая запись в прилагаемой к проекту правового акта справке, или излагается особое мнение на прилагаемом отдельно листе.
Статья 35. Пояснительная записка и аналитическая справка
1. К проектам правовых актов должна прилагаться пояснительная записка с указанием автора проекта, основания для его подготовки, положенных в основу законодательных и других нормативных актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, закономерности и реальности предусмотренных в проекте правового акта задач, мер, поручений, средств и иных путей их реализации. Пояснительная записка подписывается автором проекта правового акта.
2. К проектам правовых актов Думы по вопросам контроля за выполнением ранее принятых актов должна прилагаться краткая аналитическая справка (не более 3-5 машинописных страниц) о положении дел в данном направлении работы. В справке также должна быть обоснована предлагаемая оценка и меры воздействия на должностных лиц в случае их неудовлетворительной работы. Аналитическая справка подписывается всеми участвующими в их подготовке лицами.
3. К проекту правового акта прилагаются справочные материалы, необходимые для его обсуждения и принятия.
4. При размножении проектов правовых актов депутатам инициатор (инициаторы) его внесения указываются в правом верхнем углу проекта правового акта.
Статья 36. Формы проектов правовых актов
1. Проекты правового акта могут состоять из основной части и приложения к ним. При наличии приложения в окончании соответствующего пункта правового акта делается ссылка - "... согласно приложению ". 2. В верхнем правом углу первого листа приложения делается отметка: "Приложение к постановлению (решению) Думы города Дзержинска от "__"_______200__г. N___". В приложениях могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы и т.д., если они необходимы для надлежащего применения правового акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми значок N не проставляется. Например: "Приложение 2 к постановлению (решению) городской Думы от "___"______200_г. N___". 3. Если в тексте содержится формулировка: "Утвердить прилагаемое Положение ( Устав, Программу, Порядок или иной документ нормативного характера):", то в правом верхнем углу первого листа прилагаемого документа перед его заголовком помещается гриф утверждения, оформляемый следующим образом: "Утверждено постановлением (решением) городской Думы от "__"_________200__г. N___".
4. Приложения к правовому акту подписываются должностным лицом, ответственным за подготовку данного правового акта.
Статья 37. Обязательность рассмотрения проектов на заседаниях комитетов и доведение их до депутатов
1. Проекты нормативных правовых актов Думы подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях комитетов Думы или на совместном заседании комитетов в течение месяца со дня их поступления в городскую Думу.
2. При наличии особого мнения, иных разногласий между лицами, участвовавшими в подготовке проекта постановления, или между ними и исполнителями, или исполнителями комитеты обязаны принять меры к их устранению, вплоть до направления проекта постановления на независимую экспертизу.
3. По результатам рассмотрения проекта правового акта комитетом осуществляется его соответствующая доработка.
4. Доработанный проект правового акта с визой председателя соответствующего комитета передается, в случае необходимости, для визирования руководителям заинтересованных комитетов Думы, после чего он представляется автором проекта (комитетом) для заключения в юридический отдел Думы, который обязан дать его не позднее, чем в пятидневный срок с момента представления, либо в иной срок, согласованный с комитетом.
5. Проекты правовых актов, завизированные должностным лицом юридического отдела Думы, либо с его заключением, рассматриваются Председателем Думы и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Думы.
6. Подлежащие рассмотрению Думой проекты правовых актов направляются для размножения в организационный отдел Думы не позднее чем за 7 дней до начала заседания Думы.
7. Проекты правовых актов, при подготовке которых не соблюдены требования, указанные в пунктах 4, 6, 8 настоящей статьи, на рассмотрение Думы не вносятся, или это делается лишь в исключительных случаях по решению Председателя Думы или самой Думы.
8. Проекты правовых актов Думы доводятся организационным отделом Думы до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее чем за три рабочих дня до заседания.
Статья 38. Альтернативный проект
1. Депутаты, (группа депутатов), комитеты вправе по собственной инициативе подготовить альтернативный проект правового акта по любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Думы. Текст альтернативного проекта должен быть размножен по представлению инициаторов и роздан всем депутатам, присутствующим на заседании.
2. Подготовка указанных правовых актов осуществляется с соблюдением требований, изложенных в настоящем Положении.
Статья 39. Процедура принятия правовых актов
1. Правовые акты Думы принимаются, как правило, по следующей процедуре:
1) обсуждение проектов;
2) принятие их за основу или в первом чтении;
3) внесение поправок и изменений;
4) голосование постатейное или в целом;
5) принятие документа в целом.
2. Правовые акты об утверждении структуры Думы, об утверждении председателей постоянных комитетов и временных комиссий Думы, об утверждении бюджета города, планов и программ развития города, их изменении и выполнении, об установлении и отмене местных налогов и сборов, о выпуске местных займов, об установлении порядка предоставления льгот по налогам и сборам, о проведении общегородских референдумов, а также отмене ранее принятых Думой правовых актов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от общего установленного числа депутатов.
Решения по другим вопросам, в том числе о переходе депутатов на постоянную основу, считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 27 ноября 2003 г. N 547 пункт 3 статьи 39 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. В исключительных случаях, при невозможности одновременного собрания двух третей депутатов городской Думы, может проводиться индивидуальное ознакомление депутатов Думы с предложенным проектом правового акта (далее - рабочий порядок).
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 27 ноября 2003 г. N 547 статья 39 настоящего Положения дополнена пунктами с 4 по 13
4. Решение о рассмотрении проекта правового акта в рабочем порядке принимается председателем городской Думы в форме распоряжения. В распоряжении должны быть указаны основания рассмотрения проекта в рабочем порядке, сроки его рассмотрения на заседаниях комитетов и лицо, ответственное за ознакомление депутатов с проектом правового акта, которым является председатель профильного комитета, его заместитель или управляющий делами городской Думы.
5. Проекты правовых актов по следующим вопросам не могут рассматриваться в рабочем порядке: - принятия Устава города, внесения в него изменений и дополнений; - приватизации объектов муниципальной собственности; - досрочного прекращения полномочий мэра города, председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, председателей комитетов; - утверждения структуры администрации города, согласования назначения и освобождения от должности должностных лиц, указанных в п.п. 20 п. 3 ст. 38 Устава города; - заслушивания отчетов и докладов мэра города; - утверждения бюджета города, планов и программ развития города, их изменения и выполнения; - установления и отмены местных налогов и сборов, выпуска местных займов, установления порядка предоставления льгот по налогам и сборам; - проведения общегородских референдумов.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 14 апреля 2004 г. N 646 в пункт 6 статьи 39 настоящего Положения внесены изменения
6. Проект правого акта, принимаемый в рабочем порядке, подлежит обязательному обсуждению на заседании профильного комитета городской Думы и доводится председателем (заместителем) этого комитета или управляющим делами городской Думы до сведения всех депутатов. Решение комитета о нецелесообразности принятия проекта правового акта в рабочем порядке является основанием для отмены Председателем Городской Думы принятого распоряжения.
7. По результатам рассмотрения проекта правового акта депутаты письменно выражают свое отношение к этому акту, поставив свою подпись в одной из граф подписного листа: "За"; "Против"; "Воздержался".
8. Депутат вправе не ставить свою подпись в подписном листе и не обязан аргументировать свое решение перед кем-либо.
9. Подписной лист изготавливается по форме, установленной в приложении к настоящему Положению и подписывается председателем профильного комитета (заместителем), указанным в распоряжении немедленно после проведения заседания комитета.
10. При наличии не менее 2/3 голосов "За" от установленного числа депутатов правовой акт считается принятым и подлежит оформлению в надлежащем порядке.
11. В случае, если проект правового акта не набрал необходимого для его принятия количества голосов, он в установленном порядке вносится на очередное заседание городской Думы.
12. С момента включения правового акта в повестку дня подписи депутатов в подписном листе признаются недействительными.
13. О решениях, принятых в рабочем порядке председатель городской Думы информирует депутатов на очередном заседании Думы.
Статья 40. Оформление правового акта
1. Правовые акты Думы, принятые в форме постановления, подписываются Председателем Думы и мэром города.
2. Правовые акты Думы, принятые в форме решения, подписываются Председателем Думы.
3. Подписывается, как правило, один экземпляр правового акта, отпечатанного на официальном бланке Думы. Подписанный документ направляется в организационный отдел Думы для его регистрации (проставления даты и номера). Порядковый номер правового акта определяется в соответствии с очередностью его принятия.
4. Датой вступления нормативного правового акта в силу является дата его принятия в установленном порядке, либо дата повторного принятия нормативного правового акта в ранее принятой редакции, если он был отклонен мэром города.
5. Нормативные правовые акты городской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования).
6. Правовые акты городской Думы, принятые в форме решений, вступают в законную силу с момента их принятия.
7. Организационный отдел не позднее чем в трехдневный срок после подписания передает документ для опубликования в редакцию печатного издания, являющегося официальным печатным органом городской Думы.
8. Официальное толкование нормативных правовых актов городской Думы вправе давать только городская Дума, которое оформляется в форме постановления.
Статья 41. Публикация и обнародование правовых актов
1. Правовые акты Думы публикуются в печати не позднее чем в недельный срок с момента их поступления в редакцию.
2. Правовые акты Думы могут быть обнародованы по телевидению, радио, разосланы соответствующим государственным и общественным организациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.