Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4
Комитеты, комиссии и депутатские объединения
Статья 11. Комитеты Думы
1. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (далее комитеты) для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, а также для содействия проведению в жизнь ее решений и постановлений, осуществления контроля в пределах компетенции Думы за деятельностью администрации города.
2. Комитеты образуются, как правило, на первом заседании Думы. Их перечень определяется решением Думы. В течение срока своих полномочий Дума может создавать новые комитеты и вносить изменения в перечень действующих комитетов.
3. Полномочия комитетов Думы:
1) участвуют в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития города, бюджета города, вносят по ним свои замечания и предложения;
2) готовят по поручению Думы, Председателя Думы или собственной инициативе вопросы для рассмотрения на заседаниях Думы, отнесенные к их ведению, а также проекты нормативных правовых актов по ним;
3) контролируют в пределах своей компетенции выполнение правовых актов Думы администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города, независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивают по этим вопросам соответствующих руководителей;
4) обращаются с предложениями в Думу или к Председателю Думы о внесении на обсуждение населением вопросов местного значения;
5) осуществляет иные функции, которые могут быть возложены на них Уставом города или настоящим Положением.
4. Для реализации указанных полномочий комитеты вправе потребовать:
1) присутствия на своих заседаниях заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставление информации по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Думы;
2) предоставления названными руководителями и руководителями иных, расположенных и действующих на территории города организаций, в указанные сроки необходимых сведений по вопросам, относящимся к ведению комитетов и Думы;
3) для принятия решения по существу вопроса проводить консультации с другими комитетами и предлагать им рассматривать вопросы, имеющие совместную компетенцию.
5. Комитеты осуществляют свои полномочия путем принятия решений, заключений, рекомендаций (далее решения). Решения комитетов по предметам их ведения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами и должностными лицами. О результатах рассмотрения указанных актов и о принятых мерах должно быть сообщено в комитет не позднее одного месяца.
6. В составе комитета должно быть не менее 3-х депутатов. Персональный состав комитетов определяется решением Думы. В состав комитетов не может входить Председатель Думы. Депутат может работать не более чем в 2-х комитетах.
7. Члены комитета избирают из своего состава председателя комитета, заместителя председателя. Председатель комитета утверждается на заседании Думы большинством голосов от общего установленного числа депутатов. В случае двукратного неутверждения Думой избранного комитетом председателя, комитет избирает из своего состава другого председателя и представляет на утверждение Думе. Комитет вправе переизбирать председателя комитета по его личной просьбе или по решению двух третей членов комитета. Процедура избрания председателя комитета, изложенная в настоящем пункте не распространяется на те комитеты, где председатель комитета является заместителем Председателя городской Думы.
8. Председатель комитета:
1) организует работу комитета;
2) созывает, ведет заседания комитета, обеспечивает их надлежащую подготовку, дает поручения членам комитета;
3) представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комитетом Думе;
4) представляет комитет в отношениях с Думой, администрацией города, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами города;
5) организует делопроизводство комитета;
6) выполняет другие полномочия, определенные Уставом города и другими нормативными правовыми актами Думы.
9. Заместитель председателя комитета исполняет обязанности председателя в случае его отсутствия.
10. Комитеты разрабатывают план работы на полугодие, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов и сроки их рассмотрения.
11. Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже 1-го раза в месяц. Заседания комитетов являются, как правило, открытыми. По решению комитета могут проводится закрытые и выездные заседания. На заседаниях комитета ведется протокол.
12. Заседания комитетов правомочны, если на них присутствуют более половины членов комитета. Депутаты, не являющиеся членами комитета, вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса. Депутат по решению Думы может быть выведен из состава комитета за систематическое неучастие в его работе (пропуск 3-х заседаний комитета подряд без уважительной причины).
13. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комитета от числа присутствующих на заседании. Члены комитета, имеющие особое мнение по обсуждаемому вопросу, вправе отразить его в протоколе и выступить с его обоснованием на заседании Думы. Решения комитетов по вопросам повестки дня заседания Думы доводятся до сведения депутатов.
14. Комитеты ответственны перед Думой и подотчетны ей. Каждый комитет отчитывается о своей работе не реже одного раза в год на заседаниях Думы.
15. Правовую, информационную, методическую и организационно-техническую помощь в работе комитетов осуществляют юридический и организационный отделы Думы.
16. Конкретные полномочия каждого комитета, предметы их ведения определяются положением о соответствующем комитете, утвержденным Думой.
Статья 12. Мандатная комиссия
1. На первом заседании Думы избирается мандатная комиссия. Количественный и персональный состав комиссии определяется решением Думы.
2. Мандатная комиссия осуществляет следующие функции:
1) проверяет полномочия депутатов и представляет на рассмотрение Думы предложения о признании их полномочий, а в случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными;
2) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзыву депутата избирателями, а также досрочному прекращению полномочий депутата по основаниям, определенным Уставом города;
3) подготавливает и вносит на рассмотрение Думы предложения по вопросам проведения выборов депутатов вместо выбывших.
Статья 13. Временные комиссии
1. Дума для решения отдельных вопросов может образовывать временные комиссии. Задачи, численность и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
2. Временная комиссия в своей работе руководствуется нормами, установленными главой настоящего Положения.
Статья 14. Совместные заседания
1. При необходимости постоянные комитеты могут проводить совместные заседания. На совместном заседании определяются порядок дальнейшей работы над проектами постановлений (решений), иными вопросами, находящимися в ведении Думы; одобряются, направляются на доработку или выносятся отрицательные заключения по проектам документов. Одобрение документа на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение Думы.
2. Совместные заседания комитетов проводятся, как правило, под председательством Председателя Думы или заместителя Председателя Думы. Председательствующий на совместном заседании комитета имеет право решающего голоса.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждого комитета.
4. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании и подписываются председательствующим и председателями комитетов, участвующих в заседании.
Статья 15. Участие специалистов и экспертов в работе комитетов
Для решения и подготовки вопросов комитеты и временные комиссии могут привлекать на договорной основе специалистов, экспертов. Привлеченные для работы специалисты могут участвовать в заседаниях постоянных комитетов.
Статья 16. Депутатские объединения
1. Депутаты городской Думы имеют право образовывать добровольные депутатские объединения - фракции, депутатские группы и другие объединения на основе свободного волеизъявления.
2. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Положением.
3. Депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, а также из депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения, именуется фракцией и подлежит регистрации независимо от числа ее членов.
4. Депутаты Думы, не вошедшие во фракции, вправе образовывать территориальные и иные депутатские группы. В состав территориальных депутатских групп, как правило, входят депутаты избирательных округов, расположенных в одном районе города.
5. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских объединений при их регистрации либо выбывшие из депутатских объединений, в дальнейшим могут войти в любое из них при согласии депутатского объединения.
6. Депутатские объединения могут быть постоянные и временные. Постоянные депутатские объединения численностью не менее 3-х депутатов подлежат регистрации решениями Думы. Временные депутатские объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединения под заявлением, обращением, предложением, требованием.
7. Для регистрации постоянного депутатского объединения Председатель Думы уведомляется письменно. В уведомлении приводятся данные о членах объединения, его названии, целях и задачах деятельности, называются лица, уполномоченные выступать от имени объединения. На ближайшем заседании Думы депутатское объединение регистрируется ее решением.
8. Депутат Думы не может быть членом более одного депутатского объединения.
9. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
10. Депутатские объединения информируют Председателя Думы о своих решениях.
11. Депутат может быть исключен из числа членов депутатского объединения простым большинством голосов.
Статья 17. Полномочия депутатских объединений
Депутатские объединения, зарегистрированные в установленном порядке, имеют право:
1) Предварительно обсуждать кандидатуры для избрания их в качестве руководителей Думы или ее органов, представлять по этому поводу от имени объединения свое заключение.
2) Требовать по вопросам повестки дня слово для доклада, содоклада или выступления. Настаивать на предоставлении слова от имени объединения, при этом от имени объединения выступает уполномоченное лицо.
3) Распространять среди депутатов через организационный отдел подготовленные материалы и документы, вправе публиковать за собственный счет свои программы, не противоречащие законодательству.
4) Участвовать в разработке проектов, планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений Думы по другим вопросам, вносить по ним свои замечания и предложения.
5) Подготавливать по собственной инициативе вопросы, относящиеся к сфере деятельности постоянных комитетов Думы, готовить проекты решений по ним, давать заключения по постановлениям администрации города, вносить по ним свои предложения.
6) Обращаться с предложениями в Думу или ее Председателю о внесении на обсуждение населением города вопросов местного значения.
7) По решению городской Думы или по собственной инициативе проводить публичные слушания по вопросам, представляющим общественный интерес.
Статья 18. Участие депутатских объединений (фракций и групп) в заседаниях городской Думы
1. Депутаты, входящие в депутатские объединения, могут размещаться в зале заседания городской Думы отдельно и компактно.
2. На заседаниях Думы депутатское объединение представляет уполномоченное лицо, которое вправе от имени депутатского объединения требовать включения либо исключения вопроса из повестки дня, требовать слова по вопросам повестки дня для доклада, содоклада или выступления, участвовать в прениях по обсуждаемому вопросу, вносить поправки к принятому за основу или в первом чтении проекту, выступать по мотивам голосования.
3. Уполномоченное лицо может вносить на рассмотрения Думы проекты правовых актов, разработанные депутатским объединением. Проекты правовых актов должны отвечать требованиям, установленным настоящим Положением.
4. По вопросам, затрагивающим компетенцию профильных комитетов Думы, проект предварительно должен быть рассмотрен на заседании соответствующего комитета. По результатам рассмотрения проекта правового акта комитетом может быть осуществлена его доработка.
5. Доработанный проект визируется председателем профильного комитета и предается уполномоченным лицом депутатского объединения для заключения в юридический отдел Думы, который обязан дать его не позже, чем в пятидневный срок с момента представления или в иной согласованный срок.
6. Проект правового акта, завизированный должностным лицом юридического отдела либо с его заключениям, рассматривается Председателем Думы и по его указанию включается в проект повестки дня очередного заседания Думы.
<< Глава 3. Председатель городской Думы |
Глава 5. >> Заседания Думы |
|
Содержание Постановление городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 1997 г. N 23 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.