Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений города Дзержинска
(утв. постановлением администрации города Дзержинска
от 23 января 2006 г. N 73)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Трудовым кодексом Российской Федерации, рекомендациями об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (письмо от 26.10.2004 г. N АФ-947), рекомендациями по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на региональном и местном уровнях, на 2005 год, утвержденными решением Нижегородской трехсторонней региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 16.02.2005, Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.85 г. N 94 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.06.90 г.), Постановлением Правительства Нижегородской области от 4.08.2005 г. N 184 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области".
1.2. Положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений города Дзержинска (далее Учреждение).
1.3. Оплата труда работников Учреждений осуществляется на основе тарифной Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетных учреждений Нижегородской области (далее-Единая тарифная сетка).
1.4. Заработная плата работников Учреждений включает в себя тарифную ставку (оклад) и другие выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
1.5. Размеры и условия оплаты труда (включая компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты) работников Учреждений города Дзержинска не должны быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), действующих на 31 декабря 2004 года, при условии сохранения за работником выполняемых обязанностей и объема работ.
2. Определение тарифных разрядов по категориям работников
2.1. Тарифные ставки (должностные оклады) устанавливаются по тарифным разрядам Единой тарифной сетки, присвоенным на основании тарифно-квалификационных требований по должностям работников образовательных учреждений с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
2.2. Для должностей работников учреждений устанавливаются следующие диапазоны тарифных разрядов:
Наименование должностей | Диапазон Разрядов |
1.Руководители | |
Руководитель (директор, заведующий) учреждения | 12-16 |
Заместитель руководителя (директора, заведующего) учреждения |
11-15 |
Главные специалисты (главный бухгалтер и др.) | 12-15 |
2.Специалисты | |
Учитель | 7-14 |
Преподаватель | 7-14 |
Учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед | 8-14 |
Преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) |
8-14 |
Руководитель физического воспитания | 8-14 |
Мастер производственного обучения | 8-14 |
Методист | 8-14 |
Концертмейстер | 7-14 |
Музыкальный руководитель | 7-13 |
Воспитатель (включая старшего) | 7-14 |
Классный воспитатель | 7-14 |
Социальный педагог | 7-14 |
Педагог-психолог | 7-14 |
Педагог-организатор | 7-14 |
Педагог дополнительного образования | 6-14 |
Тренер-преподаватель (включая старшего) | 6-14 |
Старший вожатый | 6-13 |
Инструктор по труду | 6-13 |
Инструктор по физической культуру# | 6-13 |
3. Учебно-вспомогательный персонал | |
Младший воспитатель | 3-6 |
Секретарь учебной части (диспетчер) | 4-6 |
3. Порядок исчисления заработной платы
3.1. Размер оплаты труда работников Учреждений определяется с учетом следующих условий:
- показателей квалификации (образование, стаж педагогической работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы (должностной оклад) работника с учетом межразрядных коэффициентов;
- продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Учреждений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений";
- объемов учебной (педагогической) работы;
- размеров повышения ставок (окладов) в процентах, на которые ставки (оклады) работников Учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, гимназий увеличиваются по сравнению с размерами ставок (окладов) работников, которые в таких образовательных учреждениях не работают;
- порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;
- выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяце, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
- особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;
- дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу, не входящую в их должностные обязанности, в т.ч. связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
- правил и сроков изменения размеров ставок заработной платы на основании указанных выше показателей, в том числе после 1 января 2005 года.
3.2. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников Учреждений осуществляется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики или общеотраслевым условиям.
3.3. Оплата труда работников профессорско-преподавательского состава, работающих на постоянной основе или по совместительству в Учреждениях, производится по разрядам оплаты работников высших и приравненных к ним по оплате труда учебных заведений.
3.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии Учреждения, в порядке исключения, могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы. Этим работникам может быть установлен разряд оплаты труда в пределах диапазона разрядов, предусмотренных в зависимости от стажа педагогической работы и образования.
3.5. Руководители образовательных учреждений ежегодно составляют и утверждают на работников, выполняющих педагогическую работу, включая работников, выполняющих эту работу в том же образовательном учреждении помимо основной работы, тарификационные списки согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему Положению.
Порядок исчисления заработной # учителей и преподавателей,
мастеров производственного обучения
3.6. Месячная заработная плата учителей и преподавателей определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы, установленных с учетом квалификации и повышений по основаниям, указанным в разделе пять, на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- учителей и преподавателей за работу в другом образовательном учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
- учителей, для которых Учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
3.7. Установленная учителям при тарификации заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
3.8. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год, но раздельно по полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусматривается разное количество часов на предмет.
3.9. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
Тарификация учителей, осуществляющих обучение обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость обучающихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включаются при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 % часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 % от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы преподавательской работы будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 % от фактической нагрузки на начало каждого полугодия, и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленная таким образом месячная заработная плата учителю выплачивается до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При невыполнении по не зависящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
3.10. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 % от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся: в группе от 9 до 15 человек - на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
3.11. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
3.12. Оплата труда мастеров производственного обучения образовательных учреждений производится по должностным окладам, соответствующим их квалификации.
Должностные обязанности мастера производственного обучения в пределах 36-часовой рабочей недели определяются в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой. Наряду с целыми единицами должностей мастеров производственного обучения из-за недостаточного объема учебной и другой работы могут вводиться должности с оплатой труда в размере 0,25, 05, 075 должностного оклада.
Мастерам производственного обучения, выполняющим в том же образовательном учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой должности мастера производственного обучения (полностью или частично), в т.ч. в связи с временным отсутствием работника, производится доплата в порядке, установленном статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации, при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
4. Порядок и условия почасовой оплаты труда
4.1. Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- за педагогическую работу специалистов организаций (в т.ч. из числа работников Управления образования, информационно-диагностического центра Управления образования), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;
- при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленного по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.
4.2. Руководители образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов (например, на непродолжительный срок для проведения учебных занятий, курсов, лекций и т.д.) с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Повышение ставок заработной платы и должностных окладов
Порядок повышения тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников, занятых в особых условиях труда.
5.1. Педагогическим и руководящим работникам муниципальных образовательных учреждений, за наличие квалификационной категории осуществляется повышение ставок в следующих размерах:
- на 50 рублей - за наличие высшей квалификационной категории;
- на 40 рублей - за наличие первой квалификационной категории;
- на 30 рублей - за наличие второй квалификационной категории.
Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях:
5.1.1. На 25 % - специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности.
5.1.2. На 15 - 20 %. - за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) (Приложение 3 к настоящему Положению).
5.1.3. На 15 - 20% - за работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении.
5.1.4. На 20% - в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении (не менее 2 групп, классов) - повышение должностного оклада руководителя.
5.1.5. На 20% - за работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5.1.6. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающихся в длительном лечении, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15 - 20% (Приложение 3 к настоящему Положению).
Оплата труда педагогическим работникам по повышенным ставкам производится только за часы занятий, которые они ведут в этих группах.
5.1.7. На 15% - педагогическим и другим работникам гимназии (Приложение 4 к настоящему Положению).
Пункт 5.1.8 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2006 года
5.1.8. На 15% - педагогическим и библиотечным работникам школ с углубленным изучением отдельных предметов.
5.1.9. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.
5.1.10. На 20% - учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых.
5.1.11. Ha 20% - специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий.
5.1.12. На 15-20% - за работу в детских домах.
5.1.13. На 15% за специализацию - тренерам - преподавателям, инструкторам - методистам учреждений дополнительного образования детей (специализированных детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ и других учреждений дополнительного образования спортивной направленности).
5.2. На 15% ставки заработной платы в образовательных учреждениях образовательных учреждениях # повышаются следующим работникам:
- учителям и преподавателям национального языка и литературы общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
- директорам, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка.
5.3. В размере до 10% за работу в Учреждениях, не имеющих бытовых коммуникаций (водопровода, центрального отопления, канализации и др.).
5.4. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), перечисленным в настоящем разделе, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям.
5.5. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) по пунктам 5.1.-5.3. настоящего раздела Положения, определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении.
5.6. Оплата труда с применением тарифного коэффициента, соответствующего более высокому разряду, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования производится:
5.6.1. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на два разряда выше, осуществляется работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
5.6.2. С применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, осуществляется:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР;
- руководящим работникам образовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник профтехобразования", "Заслуженный мастер прфтехобразования#", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный деятель искусств", "Заслуженный врач", "Заслуженный артист", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации ("Заслуженный мастер производственного обучения Российской Федерации") и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников образовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
5.7. Работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские школы олимпийского резерва, детско-юношеские спортивно-технические школы), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", оплата труда осуществляется на один разряд выше.
5.8. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания (или нескольких почетных званий) и ученой степени) повышение оплаты труда производится по одному (максимальному) основанию в пределах 18 разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
5.9. При наличии у работников, имеющих почетное звание или ученую степень, права на повышение ставок заработной платы в процентах (за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и др.) повышению подлежат ставки (оклады) разрядов Единой тарифной сетки, установленных им с учетом почетного звания или ученой степени.
5.10. Руководящим работникам, методистам и другим работникам учреждений образования, ведущим преподавательскую (педагогическую) работу и имеющим почетные звания или ученую степень, повышение оплаты труда производится как по основной должности, так и по педагогической работе, если почетное звание или ученая степень соответствуют условиям, предусмотренным пунктами 5.6.1. и 5.6.2. настоящего Положения.
5.11. Муниципальная надбавка к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников, установленная Постановлением Городской от 25 декабря 2001 г. N 170 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", составляет:
- 70 рублей - первый разряд;
- 40 рублей - второй разряд.
5.12. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в разделе 5 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы).
6. Доплаты, компенсационные и стимулирующие выплаты
6.1. Дополнительно оплачиваемая работа, не входящая в должностные обязанности работников, но непосредственно связанная с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и другое), устанавливается согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей, определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном нормативном акте образовательного учреждения.
6.2. Доплаты компенсационного характера за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.
6.2.1. 3а работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере 35% от тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время (с 22 часов до 6 часов).
6.2.2. Оплата труда работников, привлеченных к работе в установленный им графиком выходной день или нерабочий праздничный день, производится в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.2.3. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами.
Перечень тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.
Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются руководителем образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором.
До определения Правительством Российской Федерации Перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда образовательные учреждения руководствуются Перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, на которых устанавливаются доплаты до 12% или до 24%, утвержденными приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 N 579 "Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия оплаты труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР" в соответствии с которым всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных этими Перечнями.
6.3. Выплаты стимулирующего характера, надбавки (доплаты) за дополнительную работу.
Руководитель муниципального образовательного учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения выборного профсоюзного органа, которые закрепляются в коллективном договоре, локальном акте образовательного учреждения.
Работнику (в т.ч. работающему по совместительству), выполняющему в том же Учреждении наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
За высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда устанавливаются надбавки.
Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, и закрепляются в коллективном договоре, ином локальном акте образовательного учреждения.
7. Порядок формирования тарифного и надтарифного фонда оплаты труда
7.1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного и надтарифного фонда.
7.2. Тарифный фонд - фонд на оплату труда работников по штатному расписанию и по тарификации с учетом:
7.2.1. Компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющихся от нормальных, в том числе:
- повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности;
- повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении;
- повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях и группах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение ставок (окладов) за работу в гимназии;
- повышение ставок (окладов) за квалификационную категорию;
- другие.
7.2.2. Компенсационных доплат за выполнение работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
- работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда и иными особыми условиями труда;
- за работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;
- за совмещение профессий;
- за работу в ночное время;
- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- другие.
7.2.3. Дополнительно оплачиваемых работ, не входящих в должностные обязанности работников, но непосредственно связанных с образовательным процессом, в том числе:
- классное руководство;
- проверка письменных работ;
- заведование кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками;
- организация трудового обучения, профессиональной ориентации;
- руководство предметными, цикловыми и методическими объединениями;
- другие.
7.3. Надтарифный фонд включает выплаты стимулирующего характера - надбавки (доплаты), премии и другие поощрительные выплаты.
Надтарифный фонд не должен превышать 25 процентов фонда оплаты труда. Надбавка-выплата стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам, носящая постоянный или временный характер (за ненормированный рабочий день, за стаж работы, за высокое профессиональное мастерство, за высокие достижения в труде, за интенсивность и напряженность труда, за выполнение особо важной работы).
Надбавки и премии за основные результаты работы устанавливаются в соответствии с уровнем выполнения трудовых обязанностей работника, определенных показателей работы.
Единовременные премии и надбавки устанавливаются на время выполнения определенной работы и увязывают систему оплаты труда с какими-либо достижениями, не носящими систематического характера, с выполнением важных и ответственных, работ или с общими коллективными результатами работы в течение определенного календарного периода.
Персональные надбавки устанавливаются в соответствии с личными деловыми качествами работника, уровнем его профессионального мастерства, его индивидуальными качествами, отношением к работе.
Премии и другие поощрительные выплаты - стимулирующие выплаты, носящие как регулярный, так и разовый характер, связанные с результатами труда работника.
Размеры выплат стимулирующего характера устанавливаются учреждением самостоятельно в пределах надтарифной части фонда заработной платы и максимальным размером для конкретного работника не ограничивается.
Начальник управления образования |
Л.А. Трофимова |
Согласовано
Заместитель Мэра по финансам,
начальник управления финансов |
Ю.Ю. Абызова |
Мнение профсоюзного органа учтено
Протокол N 9 от 27.09.2005
Председатель Дзержинской городской
Организации профсоюза работников |
Г.А. Богомолова |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Тарификационный список работников |
|
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 23 января 2006 г. N 73 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.