Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2006 г. N 118 "Об утверждении Программы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечения пожарной безопасности, снижения негативных последствий техногенных аварий на 2007-2010 годы"

2. Администрации города при подготовке городского бюджета на 2007-2010 годы предусмотреть средства на реализацию Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.

 

И.о. Председателя Городской Думы
А.А. Шеин

Мэр города
В.В. Портнов

 

Программа
предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера,
обеспечения пожарной безопасности, снижения негативных последствий
техногенных аварий в городе Дзержинске на 2007-2010 годы
(утв. постановлением Городской Думы от 31 августа 2006 г. N 118)

 

Оглавление

 

Паспорт
Программы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера,
обеспечения пожарной безопасности, снижения негативных последствий
техногенных аварий на 2007 - 2010 годы

 

Наименование Программы Программа предупреждения чрезвычайных ситуаций
природного характера, обеспечения пожарной безопасности,
снижения негативных последствий техногенных аварий на
2007 - 2010 годы
Основания для
разработки Программы
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности";
- Постановление Правительства Российской Федерации от
30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
- Закон Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О
защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера";
- Закон Нижегородской области от 26.10.1995 N 16-З "О
пожарной безопасности";
- Распоряжение Правительства Нижегородской области от
02.12.2005 N 822-р "О мерах по предотвращению
возникновения крупных аварий, чрезвычайных ситуаций,
торфяных и лесных пожаров не территории Нижегородской
области";
- Постановление Администрации г.Дзержинска от
18.11.2003 г. N 2807 "О создании резервов материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
техногенного и природного характера".
Заказчик Программы Администрация г. Дзержинска
Основной разработчик
Программы
Муниципальное учреждение "Гражданская защита"
г. Дзержинска.
Основная цель Программы Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций,
повышение безопасности населения и защищенности
критически важных объектов от угроз природного и
техногенного характера, а также обеспечение необходимых
условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого
социально-экономического развития города.
Основные задачи
Программы
- Совершенствование анализа опасных природных явлений,
возникновения техногенных аварий и катастроф, оценки и
прогноза рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций, а
также оптимизации мер по управлению этими рисками;
- создание системы информирования и оповещения
населения;
- совершенствование и развитие системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности по
линии противопожарной защиты на территории города,
создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной
безопасности населенных пунктов, предприятий
промышленного комплекса, уменьшение гибели людей,
травматизма и размера материальных потерь от огня;
- совершенствование системы управления и экстренного
реагирования в чрезвычайных и кризисных ситуациях;
- совершенствование системы подготовки руководящего
состава и населения в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- развитие сил и средств ликвидации чрезвычайных
ситуаций города.
Сроки и этапы
реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
Программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2007 - 2008 годы;
2 этап - 2009 - 2010 годы
Объемы и источники
финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 12 млн.
744 рублей.
В том числе:
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы
определяются при разработке и утверждении городского
бюджета на соответствующий год и могут корректироваться
исходя из финансовых возможностей города.
Основной источник финансирования городской бюджет.
В качестве дополнительных источников для реализации
отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные
источники финансирования, не запрещенные
законодательством Российской Федерации
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет
Администрация города.
Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе
выполнения Программы и об использовании средств
областного бюджета представляются исполнителями
Программы в установленном порядке.

 

Введение

 

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

В условиях сохранения угроз техногенного и природного характера одной из важнейших задач при обеспечении безопасности города становится повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от этих угроз.

Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать в городе необходимые условия для устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками возникновения чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики города и, как следствие, для ее устойчивого развития.

Решение вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций требует финансовых затрат, однако представленная Программа позволит создать на территории города существенные предпосылки к формированию организационно четкой, эффективно работающей системы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, что принесет значимый материальный и, что немаловажно, социальный эффект.

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом

 

Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области защиты от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, пожарной безопасности, эффективность действий по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности недостаточно высока.

В решении совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4) отмечено, что:

- в современных условиях негативные факторы техногенного и природного характера представляют одну из наиболее реальных угроз для стабильного социально-экономического развития страны;

- несмотря на проводимую работу по указанной проблеме, существующая государственная система управления не в полной мере соответствует качественным изменениям спектра угроз национальной безопасности Российской Федерации.

Одной из основных причин сложившейся ситуации является недостаточность выделяемых ассигнований на осуществление комплекса предупредительных и противопожарных мероприятий, а также недостаточная техническая оснащенность аварийно-спасательных формирований и служб.

Особенность территории города, обусловленная значительным промышленным потенциалом, сложной транспортной инфраструктурой, наличием большого количества источников повышенной опасности, предъявляет особые требования к организации системы комплексной безопасности.

В последнее время в городе остро встал вопрос технического переоснащения и модернизации системы мониторинга и прогнозирования ЧС, расширения охваченной наблюдениями территории города, развития современных способов доведения информации, в т.ч. организация экстренного оповещения населения при угрозе возникновения опасных природных гидрометеорологических явлений и техногенных чрезвычайных ситуаций.

В городе 18 потенциально опасных объектов, в зоне поражающих факторов потенциальных чрезвычайных ситуаций проживает 100 процентов населения. Ввиду наличия развитой нефтехимической и химической отраслей промышленности наибольшую потенциальную опасность представляют аварии, связанные с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ). Территория города относится ко второй степени химической опасности. Общая зона возможного заражения АХОВ может составить 21,3 тыс. кв. км.

На территории города широко развиты такие экзогенные геологические процессы, как ветровая и овражная эрозия, карстовый и суффозионный процесс, подтопление земель и населенных пунктов грунтовыми водами.

Как известно, карстовые процессы широко распространены на территории города (до 30 % территории) и охватывают наиболее важные в экономическом отношении территории (западные и восточные промышленные зоны). Карст представляет реальную угрозу для развития и жизнедеятельности города.

Основная опасность карстового процесса заключается, как правило, во внезапном образовании карстовых провалов в основании сооружений. Это приводит чаще всего к авариям или даже к полным разрушениям зданий и сооружений.

Решение всех этих вопросов требует финансовых затрат, однако представленная Программа позволит создать на территории города существенные предпосылки к формированию организационно четкой, эффективно работающей системы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций, что принесет значимый материальный и, что немаловажно, социальный эффект.

 

2. Мероприятия
по реализации Программы предупреждения чрезвычайных ситуаций
природного характера, обеспечения пожарной безопасности,
снижения негативных последствий техногенных аварий на 2007-2010 годы

 

N
п/п
Наименование мероприятия
(в разрезе районов и
учреждений)
Сроки
выпол-
нения
Испол-
нители
меро-
приятий
Объемы финансирования
(по годам, тыс. руб.)
Ожидаемые
результаты
  2007 2008 2009 2010 Всего
1. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций
1.1. Оснащение муниципальной
единой дежурно-
диспетчерской службы города
компьютерной системой
прогнозирования
чрезвычайных ситуаций и
другими материально-
техническими средствами
функционирования службы.
2007-
2010
гг.
МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
        120 Повышение качества
и эффективности
прогнозирования ЧС
природного и
техногенного
характера,
координация
действий
аварийно-
спасательных
формирований и
служб города.
- Монитор Samsung Sync
Master 740 N 17 TFT
3 шт. х 7934
        23,8    
- Системный блок на базе
IntelPentium 2.8 GHz 3 шт.
х 15711
        47,1    
- Принтер Samsung ML 1015         4,8    
- Программное обеспечение:
оперативная система 5200р х
3
        15,6    
  антивирусная программа
3300 р х 3
        9,9        
- Модем Acorp 2700 р х 3         8,1    
- Сканер HP         4,5    
- Ксерокс HP         6,2    
1.2. Разработка карт
геоинформационной системы
прогнозирования и развития
обстановки на лесных
территориях города в
пожароопасный период и
прогнозирования развития
обстановки в паводковый
период:
2007-
2010
гг.
МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
        420 Повышение
эффективности
функционирования
ЕДДС города по
прогнозированию
обстановки и
координации
действий сил и
средств города.
- Обновление топосьемки         100    
- Сбор исходной информации         50    
- Векторизация         100    
- Ввод атрибутивных и
семантических данных
        50    
- Тематическое
картографирование и
создание карт
        50    
  - создание программного
обеспечения
        70      
1.3. Содержание 5 должностей
диспетчеров кдиной службы
спасения "ЕСС-01"
2007-
2010
гг.
МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
480 480 480 480 1920 Сохранение ЕСС-01
города, как органа
повседневного
управления при ЧС
2. Разработка и реализация мер по повышению безопасности населения и защищенности критически
важных объектов
2.1. Разработка паспорта
безопасности г. Дзержинска.
2007 МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
1200       1200 Определение
показателей степени
риска ЧС.
Оценка возможных
последствий ЧС.
Оценка состояния
работы по
предупреждению ЧС.
Разработка
мероприятий по
снижению риска и
смягчению
последствий ЧС на
территории города.
2.2. Разработка плана
г.Дзержинска по
предупреждению и ликвидации
аварийных розливов нефти и
нефтепродуктов.
2007
г.
МУ
"Граж-
данская
защита"
  600       600 Планирование
действий по
предупреждению и
ликвидации розливов
нефтепродуктов.
3. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и
территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств
и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций
3.1. Приобретение и обеспечение
сотрудников органов
местного самоуправления и
муниципальных учреждений
средствами защиты органов
дыхания:
  МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
        300 Повышение уровня
защищенности
населения города от
ЧС техногенного
характера.
Администрация г.Дзержинска           236  
Городская Дума           64  
3.2. Оборудование подвижного
пункта управления
председателя КЧС и ОПБ
города для управления
силами и средствами
городского звена
подсистемы РСЧС
непосредственно в зоне
(вблизи зоны) ЧС
2007
г.
МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
        420 Повышение
эффективности и
оперативности
реагирования КЧС и
ОПБ города на ЧС
Приобретение автомобиля -
Газель 13 мест 4х4 пробег
не более 100 км.
и оборудование его для
автономной работы Мэра и
КЧС города
        420    
3.3. Установка и замена в
городском защищенном пункте
управления Мэра города,
инженерного оборудования.
2007-
2010
гг.
МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
        150 Повышение уровня
защищенности
руководства города
при возникновении
ЧС.
Приобретение предфильтров
ПФП-100 4 шт.
(истек срок эксплуатации до
2005 г.)
          40  
Монтаж и наладка дизель-
генератора Robin Subaru
          60  
Изготовление стеллажей           20  
Обновление карт и планшетов           10  
Приобретение инвентаря и
приборов
          20      
3.4. Приобретение пожарной
автоцистерны АЦ-40 (433104)
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
  1100     1100 Совершенствование
технической
оснащенности
городской пожарной
охраны. Обеспечение
безопасности
личного состава ГПС
при тушении пожаров
и проведении
первоочередных
аварийных
спасательных работ
3.5. Приобретение напорных
рукавов диаметром 150 мм,
длиной 20 м с головками ГР
150 в количестве 60 штук
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
50   50   100
3.6. Приобретение переносных
радиостанций "Моторола"
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
15 15 15 15 60
3.7. Приобретение стационарных
радиостанций на ЕДДС-01 в
количестве 3 шт.
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
15 15 15   45
3.8. Приобретение переносных
групповых фонарей в
количестве 3 шт.
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
2 2 1   5
3.9. Освидетельствование балло-
нов воздушных аппаратов
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
50 50     100
3.10. Содержание 7 единиц личного
состава ГПС за счет средств
городского бюджета
2007-
2010
гг.
2-ОГПС Городс-
кой
бюджет
1432 1549 1549 1549 6079 Содержание лучного#
состава ГПС в
соответствии с
нормативными
требованиями
4. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов,
спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях
4.1. Оснащение курсов ГО города
современным информационным
оборудованием и
техническими средствами
обучения:
2007-
2010
гг.
МУ
"Граж-
данская
защита"
Городс-
кой
бюджет
        125 Развитие системы
обучения населения
города. Повышение
уровня подготовки
руководящего
состава и
специалистов ГО и
ЧС.
- мультимедийный проектор
РТ-Р1RD (60х800);
            30
- экран             5
- ноутбук             20
- тренажерами по оказанию
первой медицинской помощи
"Илюша-М 2;
            70
  Итого       3844 4171 2560 2169 12744  

 

3. Механизм реализации программы

 

Заказчик Программы - Администрация г. Дзержинска - путем принятия соответствующих нормативных правовых актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации.

Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являясь исполнителем Программы:

обеспечивает выполнение мероприятий Программы;

осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы соисполнителями, вносит предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения;

вносит предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий в организациях и заключает договор. Проводит конкурсы для размещения заказов.

Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Основным источником финансирования Программы предполагается городской бюджет.

Общий объем финансирования Программы составляет 12 млн. 744 рублей.

В том числе:

2007 год - 3 млн. 844 тыс.;

2008 год - 4 млн. 171 тыс.;

2009 год - 2 млн. 560 тыс.;

2010 год - 2 млн. 169 тыс.

Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города.

В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

 

5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Администрация г. Дзержинска, являющаяся заказчиком Программы, путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации. Целевое использование выделяемых денежных средств контролируется управлением финансов города.

Управление по делам ГО и ЧС, являясь исполнителем Программы, обеспечивает выполнение мероприятий Программы посредством осуществления контроля за реализацией на территории города принимаемых нормативно-правовых актов, заключения договоров с объединениями, предприятиями-поставщиками, учреждениями и организациями. Координирует реализацию мероприятий Программы исполнителями, в установленные сроки информирует администрацию города о ходе реализации Программы. Несет ответственность за рациональное использование выделяемых бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку продукции и материальных ресурсов.

 

Директор МУ "Гражданская защита"

П.А. Цацкис

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2006 г. N 118 "Об утверждении Ведомственной целевой программы развития "Предупреждение чрезвычайных ситуаций природного характера, обеспечения пожарной безопасности, снижения негативных последствий техногенных аварий на 2007 - 2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия


Текст постановления опубликован в газете "Репортер и время", N 41 от 6 октября 2006 г.


Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия утвержденной настоящим постановлением Ведомственной целевой программы


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531

Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 496

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 384

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 382

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 4 сентября 2008 г. N 366

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2007 г. N 294

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 244

Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 января 2007 г. N 178

Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления