Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 31 августа 2006 г. N 119
"Об утверждении Программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 09.12.1997 N 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 N 315 "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006-2010 годы" и в целях обеспечения условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки на муниципальном уровне, в соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития и поддержки малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007-2010 годы.
2. Администрации города при формировании городского бюджета на 2007-2010 годы предусмотреть финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
И.о. Председателя Городской Думы |
Мэр города |
Программа
развития и поддержки малого предпринимательства
в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы
(утв. постановлением Городской Думы от 31 августа 2006 г. N 119)
Оглавление
Паспорт Программы
Наименование Программы | - Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007-2010 г.г. |
Основания разработки | - Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", - Закон Нижегородской области от 09.12.1997 N 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 N 315 "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006-2010 годы" - Постановление Администрации города Дзержинска от 16.08.2006 N 1516 "О разработке Программы развития и поддержки малого предпринимательства города Дзержинска на 2007-2010 годы |
Основные разработчики Программы |
Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее УПРП, ПРиУ) |
Исполнители Программы | Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг во взаимодействии с управлением финансов (далее УФ), управлением промышленности экономики и прогнозирования (далее УПЭиП), комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ), правовым управлением, управлением инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей (далее УИП, ВМС), управлением архитектуры и градостроительства (далее УАГ), отделом информационных технологий (далее ОИТ), отделом пресс-службы, межрайонной ИМНС России N 2 (по согласованию), Дзержинским отделением всероссийской профсоюзной организации работников торговли, общественного питания и предпринимателей "Торговое единство" (по согласованию). |
Сроки реализации Программы | 2007-2010 годы |
Цель Программы | Обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики города Дзержинска, повышения уровня и качества жизни населения. |
Задачи Программы | - совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, - устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства, - комплексное обеспечение потребностей малого бизнеса городскими системами поддержки малого предпринимательства (инфраструктура), - разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов; - организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства, - продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, - поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса в городе Дзержинске: инновационная деятельность, ремесленничество, оказание бытовых услуг населению; - развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти, Администрации города и общественности. |
Основные направления реализации Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения. |
Объемы средств и источники финансирования Программы |
Предполагаемые источники финансирования Программы: - средства городского бюджета, - средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования местным бюджетом для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления, - средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинасирования бюджетами субъекта Российской Федерации в виде субсидий и местного бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства, - средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 8,0 млн. руб. (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год): 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2,0 2,0 2,0 2,0 млн. руб. - ассигнования из областного и федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующего конкурса. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества работующих в малом бизнесе до 40 % от числа занятых в экономике района - увеличения количества малых предпририятий на 20 % - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от предприятий сферы малого бизнеса до 33, 2 %. |
Введение.
Содержание проблемы.
Отраслевая структура малых предприятий
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
- энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологиии жизненных ориентиров основной массы населения.
По состоянию на 01.01.2006 г. количество предприятий малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, в городе составляет более 7200 объектов, в которых занято 35,0 тысяч горожан, что составляет 1/3 от общего числа занятых во всех отраслях экономики. Структура отраслей малого предпринимательства в нашем городе представлена следующим образом:
1229 малых предприятий и 6021 предпринимателей без образования юридического лица, где на промышленность и строительство приходится по 14 %, на научно-техническую сферу, транспорт и связь по 2 %, другие виды деятельности 11 %, и преимущественная доля - 55 % составляет торговля и общественное питание, обеспеченность торговыми площадями составляет 136 %, рынками 138 %, предприятиями общественного питания открытой сети 52 %.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, численность занятых на малых предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли и общественного питания. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля малых предприятий незначительна.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:
- несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования; административные барьеры;
- отсутствие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в городе;
- недостаточная эффективность функционирования системы обучения и консультирования малого бизнеса;
- недоступность финансовых ресурсов;
- недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и состоянии объектов недвижимости, в том числе имеющихся излишних производственных площадей, а так же движимого имущества, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе и на муниципальном уровне.
В поддержке нуждается и сфера бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым сектором экономики.
По состоянию на 01.01.06 г. в городе работают 499 предприятий бытового обслуживания на 1473 рабочих места.
За 2005 год открылось 100 новых предприятий на 178 рабочих мест, в основном это небольшие предприятия на 1-2 рабочих места.
Обеспеченность рабочими местами в предприятиях бытового обслуживания города, согласно нормативу на 1000 жителей, составляет - 55.2 %, Не удовлетворяются потребности в таких видах ремонтных услуг как:
- ремонт трикотажных изделий - 100 %
- предприятия химчистки и стирки белья - 99 %
- изготовление швейных изделий - 85 %,
- услуги бань - 70,6. %
- ремонт телерадиоаппаратуры - 54 %.
Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:
- несовершенство нормативного правового регулирования деятельности в сфере бытового обслуживания населения;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы по аренде помещений и оплате тепловой и электрической энергии;
- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;
- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг;
- недостаток квалифицированных кадров.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в городе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных направлениях - информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Программа развития малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007-2010 г.г.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в городе Дзержинске на основе расширения инфраструктуры поддержки.
1. Цель и задачи Программы.
Направления реализации программных мероприятий
Целью Программы является оптимизация системы поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации Мероприятий по развитию предпринимательства в г.Дзержинске предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки;
- устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;
- разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;
- организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства;
- содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;
- развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
- продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности.
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
6. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Мероприятия по первому направлению - "Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства" - предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе, содействие деятельности общественных организаций.
В рамках второго направления - "Совершенствование кредитно-финансовой и инвстиционной поддержки субъектов малого предпринимательства" - планируется осуществить мероприятия по организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного и местного бюджетов. Планируется создание аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого предпринимательства, передача в арендное пользование свободных площадей объектов муниципальной собственности.
По третьему направлению - "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" - планируется совершенствование деятельности инфраструктуры (Центра поддержки предпринимательства, бизнес-инкубатора) поддержки малого предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках и ярмарках, создание единой системы обучения и подготовки кадров в сфере малого предпринимательства.
Важное значение придается четвертому направлению - "Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности", включающему блок мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций. Предусматривается организация семинаров, "круглых столов", конференций по проблемам малого предпринимательства в инновационной деятельности, создание базы данных малых предприятий инновационной направленности.
По пятому направлению - "Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства" - предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства: организация и проведение обследований субъектов малого предпринимательства с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства и выработки механизмов более эффективной поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом по поддержке малого предпринимательства с другими субъектами Российской Федерации.
По шестому направлению Программы - "Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения" - предполагается реализовать следующие мероприятия:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
- проведение фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг.
2. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура Программы представлена шестью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.
Главными приоритетами политики по поддержке предпринимательства в городе Дзержинске на предстоящий период станут:
- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации г.Дзержинска.
Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации г. Дзержинска готовит правовую базу в части реализации проектов по созданию Центра поддержки предпринимательства, организации бизнес-инкубатора, программы льготного кредитования предпринимательства. Кроме того, утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляют Городская Дума и Администрация города.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
В течение 2007 - 2008 годов предполагается с концентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на формирования целосной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в городе Дзержинске, в первую очередь на:
- внедрение новых кредитно-финансовых технологий;
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городском округе город Дзержинск.
В течение 2009 - 2010 годов на основе реализованных мероприятий планируется увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства местного бюджета,
- средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования местным бюджетом для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления,
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинасирования бюджетами субъекта Российской Федерации в виде субсидий и местного бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства,
- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета - 8,0 млн. руб. (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год):
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
млн. руб. |
- ассигнования из областного и федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующего конкурса.
Предоставление средств областным и федеральным бюджетами и внебюджетными источниками (в части кредитования субъектов малого предпринимательства банками), а также объемы финансирования находятся в прямой зависимости от выделения средств и объемов финансирования, предоставляемых на реализацию Программы местным бюджетом.
5. Оценка эффективности Программных мероприятий
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
- формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- создание системы подготовки и переподготовки предпринимателей;
- формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей;
- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:
таблица
Показатели | ед. изм. |
Факт 2005 г. |
Оценка 2006 г. |
прогноз | % 2010 к 2006 |
|||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||||
Количество малых предприятий |
ед. | 1229 | 1254 | 1282 | 1310 | 1340 | 1380 | 110 |
Среднесписписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям |
тыс. чел. |
11,858 |
12,1 |
12,4 |
12,7 |
13,0 |
13,6 |
110 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
5724 |
6320 |
6780 |
7200 |
7500 |
7950 |
125 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
19,8 |
18,3 |
19,7 |
20,9 |
21,75 |
23,1 |
125 |
Всего занятых в малом бизнесе |
тыс. чел. |
34,4 | 36,7 | 38,8 | 40,8 | 42,25 | 44,5 | 120 |
Уд. вес малого бизнеса в общем кол-ве трудоспособного населения |
% |
30 |
31 |
35 |
36,5 |
38 |
40 |
|
Налоговые поступления от малого предпринимательства в местный бюджет: |
млн. руб. |
144,0 |
184,3 |
194,8 |
205,8 |
217,3 |
229,3 |
124,4 |
в том числе от программы развития |
млн. руб. |
10,5 | 11,0 | 11,5 | 12,0 | 45,0 | ||
Уд. вес налоговых поступлений от малого бизнеса в общем объеме местного бюджета |
% |
18 |
23,1 |
25 |
27,5 |
30 |
33,2* |
* рост за счет:
- увеличения численности работающих
- вывода заработной платы из "тени"
Показатели количества малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития г.Дзержинска с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных за 1 квартал 2006 года. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых предприятий на 20 % к уровню 2006 года, при этом удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства в общем количестве трудоспособного населения составит 40 %.
Прогноз суммы налоговых поступлений от малого предпринимательства в местный бюджет рассчитан с учетом темпов роста налоговых доходов по предварительным расчетам управления экономики, промышленности и прогнозирования.
Предполагаемая структура малого предпринимательства к концу 2010 года (по новой системе классификации ОКВЭД):
- обрабатывающие производства - 25 %;
- строительство - 15 %;
- торговля (оптовая, розничная, услуги по ремонту автотранспортных средств,
- бытовых изделий) - 30 %;
- другие виды деятельности (услуг) - 30 %.
6. План мероприятий по реализации Программы
Основные направления и мероприятия по реализации Программы |
Исполнители | Предполагаемые финансовые затраты местного бюджета, тыс. руб. |
||||
Всего | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2007 - 2010 годы | 8000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства |
||||||
1.1. Совершенствование нормативной правовой базы |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с исполнителями Программы |
|||||
1.1.1. Разработка предложений и проектов нормативных актов, направленных на совершенствование системы налогообложения субъектов малого предпринимательства, включая изменения и дополнения в действующие законы и иные нормативные акты Российской Федерации, Нижегородской области и города Дзержинска |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УФ, правовым управлением, Межрайонной ИМНС N 2. /по согласованию/ |
|||||
1.1.2. Подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете ЕНВД |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УФ, Межрайонной ИМНС N 2 /по согласованию/ |
|||||
1.1.3. Обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в муниципальных заказах |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УЭПиП |
|||||
1.1.4. Разработка предложений в нормативные акты органов местного самоуправления, регулирующие отношения в части пользования субъектами малого бизнеса объектами муниципальной собственности |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ |
|||||
1.1.5. Подготовка предложений в нормативные акты органов местного самоуправления, регулирующие земельные отношения для субъектов малого бизнеса |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ |
|||||
1.2. Устранение излишних административных барьеров |
||||||
1.2.1. Подготовка нормативных актов органов местного самоуправления, упрощающих процедуру изменения целевого назначения нежилого помещения |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с правовым управлением, УАГ |
|||||
1.2.2. Создание реестра свободных площадей объектов муниципальной собственности с обеспечением открытости информации для субъектов малого бизнеса |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ |
|||||
1.2.3. Мониторинг результатов проверок, проводимых контролирующими органами |
УПРП, ПРиУ | |||||
1.2.4. Подготовка и проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" по вопросам актуальным для субъектов малого бизнеса |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с структурными подразделениями Администрации города |
|||||
1.3. Формирование положительного имиджа малого предпринимательства, содействие деятельности общественных организаций |
||||||
1.3.1. Проведение конкурса "Предприниматель года", участие в областных конкурсах "Предприниматель года", "Женщина - директор года" |
УПРП, ПРиУ | |||||
1.3.2. Подготовка информации в печатные издания в виде рубрики "Малый бизнес" и лучших предпринимателях города. |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с отделом пресс-службы |
|||||
1.3.3. Содействие в создании "Ассоциации предприятий потребительского рынка", вовлечения предпринимателей в профсоюзную организацию работников торговли и предпринимателей "Торговое Единство", поддержка ветеранской организации работников торговли и общественного питания, |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с Советом предпринимателей при Мэре города, городской профсоюзной организацией "Торговое единство" /по согласованию/ |
|||||
2. Развитие кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства |
||||||
2.1. Оказание содействия предпринимательским структурам в участии в областной программе кредитования в коммерческих банках с возмещением части процентов по кредиту из областного бюджета |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с коммерческими банками /по согласованию/ |
|||||
2.2. Предоставление информации о финансовых организациях, оказывающих поддержку субъектам малого предпринимательства |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с коммерческими банками /по согласованию/ |
|||||
2.3. Создание аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого бизнеса |
УПРП, ПРиУ | |||||
2.4. Передача в арендное пользование свободных площадей объектов муниципальной собственности |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ |
|||||
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
||||||
3.1. Создание Центра поддержки предпринимательства |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с ГОУ ДПО "Школа ремесел" /по согласованию/ |
4,000 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
3.2. Содействие созданию маркетинговых центров на территории города |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с коммерческими структурами /по согласованию/ |
|||||
3.3. Обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по участию их в выставках, ярмарках, форумах |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УИП, ВМС /по согласованию/ |
|||||
3.4. Обучение и подготовка кадров в сфере малого предпринимательства, содействие участию в международных обучающих программах |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с ГОУ ДПО "Школа ремесел" /по согласованию/ |
|||||
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности |
||||||
4.1. Создание базы данных малых предприятий инновационной направленности |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УИП, ВМС /по согласованию/ |
|||||
4.2. Проведение встреч и "круглых столов" по проблемам малого предпринимательства в инновационной деятельности |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УИП, ВМС /по согласованию/ |
|||||
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства |
||||||
5.1. Проведение информационных семинаров, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам поддержки и развития предпринимательства |
УПРП, ПРиУ | |||||
5.2. Организация и проведение статистического обследования субъектов малого предпринимательства с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства в городе и выработки механизмов более эффективной поддержки |
УПРП, ПРиУ | |||||
5.3. Размещение информации для малого предпринимательства на сайте городской администрации, создание собственного сайта для малого бизнеса |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с ОИТ |
|||||
5.4. Информационный обмен опытом по поддержке малого предпринимательства с другими органами местного самоуправления и субъектами Российской Федерации |
УПРП, ПРиУ | |||||
6. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения (БОН) |
||||||
6.1. Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы БОН |
УПРП, ПРиУ | |||||
6.1.1. По стоимости аренды муниципальных помещений для предприятий сферы бытового обслуживания |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ |
|||||
6.1.2. По корректирующему коэффициенту К2 при расчете ЕНВД |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УФ, Межрайонной ИМНС N 2 /по согласованию |
|||||
6.1.3. По ставкам налога на землю и стоимости аренды за землю |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ |
|||||
6.2.Информационно-аналитическое обеспечение развития сферы БОН |
УПРП, ПРиУ | |||||
6.2.1. Проведение информационных семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" с представителями органов государственной власти, местного самоуправления, организаций по поддержке и развитию сферы бытовых услуг, общественных организаций и исполнителями бытовых услуг |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города |
|||||
6.2.2. Создание информационной базы об исполнителях бытовых услуг |
УПРП, ПРиУ | |||||
6.2.3. Проведение анализа сферы БОН в территориальном и отраслевом разрезе и определение исполнения норматива обеспеченности бытовыми услугами в городе |
УПРП, ПРиУ | |||||
6.2.4. Организация публикаций в средствах массовой информации информационных материалов по сфере БОН |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с отделом пресс-службы |
|||||
6.2.5. Информационный обмен опытом по развития сферы БОН с территориальными образованиями Нижегородской области и другими регионами России |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УИП, ВМС /по согласованию/ |
|||||
6.2.6. Содействие в участии в выставочно-ярмарочной деятельности исполнителей бытовых услуг |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УИП, ВМС /по согласованию/ |
|||||
6. 3. Развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения |
УПРП, ПРиУ | |||||
6.3.1. Создание бизнес-инкубатора, в том числе для предприятий бытового обслуживания |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с УИП, ВМС /по согласованию/ |
4000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
6.3.2. Участие предпринимателей сферы бытового обслуживания населения в Ремесленной палате России |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с исполнителями бытовых услуг |
|||||
6.3.3. Поддержка и развитие некоммерческого партнерства "Гильдия" мастеров и ремесленников |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с "Гильдией" /по согласованию/ |
|||||
6.4. Содействие и предоставление приоритетов предприятиям сферы БОН: - в получении льготных кредитов через областную и муниципальную программы кредитования - помещений муниципальной собственности |
УПРП, ПРиУ во взаимодействии с КУМИ коммерческими банками, /по согласованию/ |
|||||
6.5. Проведение городских фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг, участие в областных. |
УПРП, ПРиУ |
Начальник Управления поддержки
и развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг
администрации г.Дзержинска |
О.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2006 г. N 119 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Репортер и время", N 41 от 6 октября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области 25 ноября 2010 г. N 7
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 июня 2010 г. N 580
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 533
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 482
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 февраля 2009 г. N 426
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 345
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2007 г. N 255
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 219
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления