21 июня 2006 г., 23 мая, 1 ноября 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Земельным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регламентации инвестиционной деятельности и земельных отношениях на территории городского округа город Дзержинск.
2. Исключить статью 22 из Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории г.Дзержинска, утвержденного постановлением Городской Думы от 31.10.2002 N 343.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по экономике, промышленности и инвестиционной политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2007 г. N 266 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Положение
о регламентации инвестиционной деятельности и земельных
отношений на территории городского округа город Дзержинск
(утв. постановлением Городской Думы от 24 мая 2006 г. N 88)
21 июня 2006 г., 23 мая, 1 ноября 2007 г.
Настоящее Положение регулирует правовые отношения между органами местного самоуправления города Дзержинска и инвестором по проведению строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных зданий и достройки объектов, не завершенных строительством, на территории городского округа город Дзержинск, а также по размещению инвестиций, связанных с использованием земель городского округа город Дзержинск и направлено на развитие инвестиционной деятельности в городском округе город Дзержинск. Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
Глава 1. Общие положения
Статья 1
Инвестиционная деятельность в области строительства, реконструкции, достройки, капитального ремонта муниципальных зданий и объектов, на территории городского округа город Дзержинск с привлечением внебюджетных источников финансирования реализуется на основе заключения инвестиционных контрактов, а также концессионных и иных соглашений, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 2
1. Решения по вопросам размещения инвестиций, связанных с использованием земель в городском округе город Дзержинск и заключения Мэром города инвестиционных контрактов и концессионных соглашений принимаются Комиссией по инвестиционной политике и земельным отношениям г.Дзержинска (далее - Комиссия).
2. В своей работе Комиссия руководствуется нормами действующего законодательства, постановлениями Городской Думы, постановлениями Администрации города, принятыми в пределах ее компетенции, а также настоящим Положением.
Статья 3
Под инвестиционным контрактом понимается договор между Администрацией города и инвестором, предусматривающий проведение строительства, реконструкции, достройки, капитального ремонта муниципального недвижимого имущества (здания, помещения, строения) за счет инвестора с возникновением права общей долевой собственности городского округа город Дзержинск и инвестора на объект инвестирования после завершения предусмотренных соглашением работ.
Статья 4
Объектами инвестиционных контрактов являются здания, а также иные объекты, которые по своему техническому и физическому состоянию требуют реконструкции, достройки, капитального ремонта, в том числе: отдельно стоящее здание, обособленное помещение, временно приостановленная и законсервированная стройка либо не завершенный строительством объект, а так же иные объекты.
Статья 5
Для заключения инвестиционных контрактов определяются объекты инвестирования, не сданные в аренду (безвозмездное пользование) на момент их утверждения в качестве объектов инвестирования.
Исходя из интересов социально-экономического развития города, по конкретному объекту муниципальной собственности, сданному в аренду, может быть принято решение об определении его в качестве объекта инвестирования.
Статья 6
Заключение инвестиционных контрактов по объектам, не обремененным правами арендатора (далее - по свободным объектам инвестирования), производится на конкурсной основе. Заключение инвестиционных контрактов по арендуемым объектам производится без конкурса. В этом случае право на заключение инвестиционного контракта предоставляется арендатору, добросовестно исполняющему свои обязательства по договору аренды.
Статья 7
В отношении объектов особой социальной значимости, определяемых Комиссией, по которым предполагается заключение инвестиционных контрактов на проведение реконструкции, капитального ремонта или достройки объекта инвестирования, одним из условий заключения инвестиционного контракта может быть предусмотрена обязанность инвестора зарезервировать часть инвестиционных средств для последующей оплаты проводимых в рамках инвестиционного контракта работ. Соответствующее письменное обязательство инвестора включается в инвестиционный контракт или прилагается к контракту в качестве его неотъемлемой части.
Статья 8
1. Решение по определению перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих строительству, реконструкции, капитальному ремонту, либо достройке в рамках инвестиционного контракта, определению (утверждению) инвестора по каждому объекту инвестирования, предварительному и окончательному распределению долей, о расторжении в установленном порядке инвестиционных контрактов в случае невыполнения инвестором своих обязательств, принимается Комиссией.
2. Инвестиционный контракт на основании решения Комиссии заключает (расторгает) Мэр города.
Статья 9
1. Инвесторами могут быть физические и юридические лица любой организационно-правовой формы, изъявившие желание участвовать в осуществлении капитальных вложений в муниципальное недвижимое имущество на условиях, установленных инвестиционным или концессионным соглашениями.
2. Инвесторы осуществляют капитальные вложения за счет собственных или привлеченных средств.
Статья 10
По выполнении инвестиционного контракта возникает право общей долевой собственности городского округа город Дзержинск и инвестора на объект инвестирования.
Статья 11
Доля собственности города и инвестора предварительно определяется индивидуально по каждому объекту, в зависимости от оценочной стоимости здания, объема инвестиций и иных затрат, связанных с выполнением инвестиционного проекта. Окончательное распределение долей в праве общей собственности производится после завершения работ по объекту инвестирования.
Статья 12
По завершении инвестиционного контракта производится регистрация долей собственности города и инвестора в установленном законодательством порядке, и на условиях, определенных договором.
Статья 13
С целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности после завершения инвестиционного контракта инвестору предоставляется преимущественное право покупки доли города в праве общей собственности на объект инвестирования.
Статья 14
Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 15
Порядок возмещения инвесторам убытков в случае прекращения или приостановления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, определяется законодательством Российской Федерации и заключенными инвестиционными контрактами.
Статья 16
Права инвестора на земельный участок определяются в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города.
Глава 2. Полномочия Комиссии по инвестиционной политике
и земельным отношениям
Статья 17
1. Органом, принимающим решения по вопросам заключения Мэром города инвестиционных и концессионных соглашений, является Комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям созданная распоряжением Мэра города.
2. В состав Комиссии входят пять депутатов Городской Думы, назначаемые по согласованию с Городской Думой, представители Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ), управления архитектуры и градостроительства (далее - УАГ), управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей (далее - управление ИПВЭ и МС), структурных подразделений Администрации города. Персональный состав Комиссии определяется распоряжением Мэра города.
Статья 18
1. Полномочия Комиссии при решении вопросов, связанных с заключением инвестиционных контрактов:
1) определяет конкретные объекты муниципальной собственности (в том числе утверждает перечень объектов на текущий год) для реконструкции, капитального ремонта либо достройки в рамках будущих инвестиционных контрактов;
2) поручает КУМИ проведение мероприятий, связанных с определением состояния объектов инвестирования;
3) принимает решение о проведении конкурса или заключении инвестиционного контракта в ином порядке, утверждает конкурсную документацию;
4) определяет условия инвестиционного контракта;
5) принимает решение об утверждении инвестора по каждому инвестиционному контракту;
6) утверждает размер долей в праве общей долевой собственности на объект инвестирования после исполнения инвестиционного контракта;
7) в порядке, установленном законодательством, принимает решения о целесообразности резервирования части инвестиционных средств инвестора по объектам особой социальной значимости для последующей оплаты проводимых в рамках инвестиционного контракта работ;
8) принимает решения о целесообразности внесения изменений (дополнений) в заключенные инвестиционные контракты;
9) принимает решения о расторжении заключенных инвестиционных контрактов в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения инвесторами своих обязательств;
10) при наличии соответствующего обращения инвестора рассматривает возможность передачи его прав и обязанностей по заключенному инвестиционному контракту третьим лицам, если возможность такой уступки предусмотрена инвестиционным контрактом.
2. Перечисленные полномочия Комиссии распространяются на заключение концессионных соглашений, в части, не противоречащей действующему законодательству.
Статья 19
1. Полномочия Комиссии при решении вопросов, связанных с использованием земель на территории города:
1) Комиссия принимает решение о возможности, условиях и основаниях предоставления земельных участков для размещения и строительства объектов на территории городского округа город Дзержинск;
2) определяет перечень земельных участков под размещение объектов, предлагаемых к реализации через торги;
3) определяет условия конкурса;
4) контролирует выполнение договоров, заключенных на основании конкурса, посредством определяемых ею соответствующих служб Администрации города;
5) принимает решения по порядку и условиям предоставления дополнительных земельных участков заявителям в случае расширения их хозяйственной деятельности;
6) определяет основания и условия передачи в пользование земельных участков под существующими объектами, возведенными с нарушениями оформления документации;
7) рассматривает предложения об изъятии, выкупе земельных участков у физических и юридических лиц по основаниям, предусмотренным законодательством РФ, определяет размеры возмещения ущерба.
2. Для принятия решений в пределах своей компетенции Комиссия вправе запрашивать необходимую ей информацию у служб Администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и заявителей.
3. Комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления города.
Глава 3. Порядок работы Комиссии по инвестиционной политике
и земельным отношениям
Статья 20
1. Комиссия созывается на заседание по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
2. Заседания Комиссии проводятся открыто, материалы (решения) не относятся к разряду коммерческой, служебной и иной тайны. Необходимость присутствия заявителя на заседании Комиссии определяется ее председателем.
3. Комиссия правомочна принимать решения в пределах своей компетенции, если на заседании присутствуют более половины ее членов.
4. Комиссия принимает решение открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим считается голос председателя Комиссии.
5. Председателем Комиссии является Мэр города. Заместитель председателя Комиссии является руководителем рабочей группы Комиссии и выполняет функции председателя во время отсутствия последнего.
6. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии в части решения вопросов, связанных с заключением инвестиционных контрактов и концессионных соглашений, осуществляет КУМИ, в части решения вопросов, связанных с использованием земель - УАГ.
Статья 21
1. Решение Комиссии в 7-дневный срок оформляется протоколом, подписывается председателем Комиссии, секретарем Комиссии, начальником правового управления Администрации города. Срок подписания протокола каждым лицом - не более 1 дня. Мнения членов Комиссии, не согласных с принятым решением, направляются секретарю Комиссии и прилагаются к протоколу.
2. Протокол Комиссии составляется в одном экземпляре, который хранится у секретаря Комиссии. Копии протокола направляются председателю Комиссии, в УАГ, КУМИ, управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей, правовое управление Администрации города и в Городскую Думу.
Статья 22
Заявитель уведомляется о решении Комиссии путем предоставления выписки из протокола не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня его подписания.
Статья 23
КУМИ и (или) УАГ, готовят для рассмотрения Комиссией поступившие заявки с приложенными к ним необходимыми документами. Копии ходатайства передаются на заседании рабочей группы секретарю Комиссии для обеспечения рассылки решений.
Статья 24
1. Инвестор обращается с заявлением в свободной форме на имя Мэра города с предложением о заключении инвестиционного контракта в отношении объекта инвестирования.
2. Управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей при взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации города и инвестором готовит информацию о состоянии объекта для подготовки первичного рассмотрения заявлений на Комиссии.
3. Рабочая группа Комиссии в составе представителей УАГ, КУМИ, управления инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей, правового управления Администрации города и секретаря Комиссии готовит решения для рассмотрения и принятия на заседании Комиссии.
Статья 25
По результатам предварительной проработки заявлений рабочей группой и по представлению управления инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей Комиссия принимает решение о целесообразности заключения инвестиционного контракта, вида права на землепользование и основания его возникновения.
Глава 4. Процедура оформления инвестиционных
контрактов на конкурсной основе
Статья 26
1. При принятии Комиссией положительного решения по свободным объектам инвестирования применяется следующая процедура оформления инвестиционных контрактов:
1) КУМИ формирует по объектам инвестирования конкурсную документацию, включающую:
а) акт обследования состояния и использования объекта;
б) справку о технических характеристиках объекта (в том числе степени износа) и инвентаризационный план домовладения;
в) заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объекта;
г) заключение о требуемом объеме, направлении и сроках вложения инвестиций;
д) заключение о направлении целевого использования данного объекта инвестирования после завершения контракта.
2) организатором конкурса выступает КУМИ. Процедуру конкурса проводит Конкурсная комиссия, состав которой утверждается Мэром города;
3) КУМИ на основании решения Комиссии о проведении конкурса не позднее, чем за 30 дней до даты его проведения организует публикацию в печати объявления о проведении конкурса на заключение инвестиционных контрактов, осуществляет прием заявок и организует проведение конкурса;
4) инвесторы, желающие участвовать в данном конкурсе, должны представить в КУМИ следующие документы:
а) для инвесторов - юридических лиц:
- заявка по установленной форме;
- инвестиционная программа в запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по образцу);
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- все изменения и дополнения к учредительным документам;
- баланс организации на дату, предшествующую подаче заявки;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
- документ, подтверждающий внесение задатка инвестором;
б) для инвесторов - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей):
- заявка по установленной форме;
- инвестиционная программа в запечатанном конверте (инвестор самостоятельно заполняет ее по образцу);
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
- документ, подтверждающий внесение задатка инвестором.
5) для инвесторов, желающих участвовать в конкурсе, размер задатка определяется Комиссией, с учетом затрат, необходимых для проведения конкурса. После окончания конкурса задаток возвращается проигравшим участникам в течение 10 (десяти) рабочих дней;
6) КУМИ проверяет комплектность представленных документов, принимает и регистрирует заявки;
7) конкурсная комиссия в назначенный день и час проводит конкурс, анализирует поступившие заявки, вскрывает конверты и рассматривает инвестиционные программы инвесторов, выявляет победителя конкурса. Критериями выбора инвестора является минимальный срок реализации инвестиционного контракта и максимальный объем инвестиций, предложенных конкурсантом. По результатам конкурса оформляется итоговый протокол конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии. Протокол конкурсной комиссии направляется в Комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям.
8) Комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям на основании протокола конкурсной комиссии принимает решение о заключении Администрацией города с победителем конкурса инвестиционного контракта и договора аренды объекта инвестирования целевым назначением в соответствии с действующим законодательством.
9) задаток, внесенный участником конкурса, который признан победителем конкурса, в полном объеме засчитывается в счет возмещения затрат Комитета на проведение конкурса, включая затраты на проведение независимой оценки;
10) с победителем - инвестором заключается инвестиционный контракт;
11) в случае отказа победителя конкурса от заключения инвестиционного контракта внесенный им (победителем) задаток не возвращается.
Глава 5. Процедура оформления инвестиционных контрактов без конкурса
Статья 27
1. В случае положительного решения, арендатор, желающий заключить инвестиционный контракт, направляет в КУМИ следующие документы:
а) для инвесторов - юридических лиц:
- заявку по установленной форме;
- инвестиционную программу;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- все изменения и дополнения к учредительным документам;
- баланс организации на дату, предшествующую подаче заявки;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
- справку о технических характеристиках объекта и инвентаризационный план домовладения;
- копию договора аренды;
- затраты КУМИ на проведение независимой оценки объекта, объема вложенных инвестиций и подготовку землеустроительной документации (в случае необходимости), в случае принятия Комиссией решения по заявлению о заключении с ним инвестиционного контракта;
- предпроектную проработку;
- сметную документацию, подготовленную лицензированной организацией;
б) для инвесторов - физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) :
- заявку по установленной форме;
- инвестиционную программу;
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий отсутствие задолженности по уплате налогов и обязательных платежей в бюджет;
- справку о технических характеристиках объекта (в том числе степени износа) и инвентаризационный план домовладения;
- копию договора аренды;
- договор, предусматривающий обязательство арендатора возместить затраты КУМИ на проведение независимой оценки объекта, оценки объема вложенных инвестиций и подготовку землеустроительной документации (в случае необходимости), в случае принятия Комиссией решения по заявлению о заключении с ним инвестиционного контракта;
- предпроектную проработку;
- сметную документацию, подготовленную лицензированной организацией.
2. КУМИ в срок, не превышающий 3 месяца, проверяет комплектность представленных документов, принимает заявку, составляет акт обследования состояния и использования объекта и обеспечивает подготовку независимой оценочной организацией отчета о рыночной стоимости объекта инвестирования.
3. Вышеперечисленные документы КУМИ предоставляет в распоряжение Комиссии.
4. Комиссия, на основе представленных документов, рассматривает заявку и принимает решение о заключении Администрацией города в установленном настоящим Положением порядке инвестиционного контракта с предварительным определением долей в праве общей собственности, либо об отказе в его заключении.
5. С инвестором заключается инвестиционный контракт.
Глава 6. Продажа муниципальной доли
в праве общей долевой собственности
Статья 28
1. Для осуществления выкупа муниципальной доли в праве общей долевой собственности участник общей долевой собственности обращается с заявлением на имя Мэра города.
2. КУМИ обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости муниципальной доли в праве общей долевой собственности и выносит вопрос о продаже на заседание Комиссии.
Статья 29
КУМИ вправе вынести вопрос о продаже муниципальной доли на рассмотрение Комиссии самостоятельно без обращения участника общей долевой собственности, предварительно обеспечив проведение оценки рыночной стоимости муниципальной доли.
Статья 30
1. Комиссия на основании отчета о рыночной стоимости муниципальной доли в праве общей долевой собственности вправе принять положительное решение о ее продаже либо отказать в продаже с обоснованием принятого решения.
2. В случае отказа в продаже муниципальной доли, Комиссия направляет выписку из протокола заседания в КУМИ и заявителю.
Статья 31
1. В случае принятия положительного решения о продаже муниципальной доли в праве общей долевой собственности, на основании протокола заседания Комиссии КУМИ готовит проект постановления Администрации города о продаже доли.
2. После принятия постановления Администрации города о продаже доли КУМИ направляет извещение о намерении продать муниципальную долю с приложением проекта договора купли-продажи остальным участникам долевой собственности.
Статья 32
Если остальные участники долевой собственности откажутся от покупки муниципальной доли в письменной форме или не подпишут направленный проект договора в течение месяца с момента его получения, продажа доли осуществляется с торгов в соответствии с гражданским законодательством.".
Глава 7. Контроль за исполнением инвестиционного контракта
Статья 33
1. Контроль за выполнением инвестиционного контракта возлагается на управление инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей.
2. Для осуществления контроля за исполнением инвестиционного контракта начальник управления определяет круг лиц, в чью задачу входит:
1) проверка документов, представленных инвестором, подтверждающих внесение им инвестиций в объемах и сроках, предусмотренных инвестиционным контрактом;
2) периодическая проверка хода работ по объекту инвестирования;
3) ежеквартальное информирование Комиссии о состоянии дел по реализации контрактов.
Статья 34
1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения инвестором обязательств по инвестиционному контракту, на основании решения Комиссии Администрацией города в установленном законодательством порядке производится расторжение заключенного договора.
2. Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением контракта, решаются сторонами путем переговоров, либо в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35
1. По завершении работ, предусмотренных инвестиционным контрактом, инвестор в месячный срок после приема объекта в эксплуатацию направляет в КУМИ уведомление об этом с представлением соответствующей сметной и иной документации.
2. На основании представленных данных, оценки объема вложенных инвестиций, проведенной независимым экспертом, после завершения инвестором всех работ, предусмотренных инвестиционным контрактом, КУМИ представляет документы на Комиссию.
Статья 36
Комиссия принимает решение об окончательном определении размеров долей в праве общей долевой собственности по объекту инвестирования.
Статья 37
На основании данного решения Комиссии КУМИ оформляет дополнительное соглашение к инвестиционному контракту и готовит проект соответствующего постановления Администрации города.
Статья 38
Регистрация прав долевой собственности производится в установленном законодательством порядке.
Начальник управления инвестиционной
политики, внешнеэкономических и
межрегиональных связей |
Г.В. Виноградов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 24 мая 2006 г. N 88 "Об утверждении Положения о регламентации инвестиционной деятельности и земельных отношениях на территории городского округа город Дзержинск"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 22 от 8 июня 2006 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 июня 2010 г. N 571 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 312
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 января 2008 г. N 303
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с 20 ноября 2007 г.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2007 г. N 266
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2007 г. N 216
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 21 июня 2006 г. N 95
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления