Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Финансовые основы местного самоуправления
Статья 71. Местные финансы
1. Местные финансы состоят из средств городского бюджета, целевых бюджетных фондов, средств на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемых кредитных ресурсов, дотаций и субвенций от органов государственной власти, а также денежных средств, получаемых от размещения ценных бумаг.
2. Местные финансы могут объединяться на договорной основе с государственными финансовыми ресурсами, а также с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в целях совместного финансирования городских и региональных программ и проектов.
3. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета и операции со средствами целевых бюджетных фондов, организация финансирования городских программ и проектов осуществляется через Правительство Нижегородской области, осуществляющее полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов.
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Администрация города вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с Городской Думой.
5. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим внутренние заимствования и предоставление гарантий, является Администрация города.
Статья 72. Городской бюджет
1. Городской округ имеет самостоятельный единый городской бюджет.
2. Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения городского бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Дзержинске.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами городского бюджета. Расходы городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию, остается в распоряжении органов местного самоуправления и используется по их усмотрению.
5. В городском бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы городского бюджета.
6. В городском бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных ссуд, долгов и оплаты по ним процентов.
7. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникающие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области, компенсируются органами, принявшими эти решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
8. Проект городского бюджета, решение об утверждении городского бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления обеспечивают жителям города возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статья 73. Доходы городского бюджета
1. К собственным доходам городского бюджета относятся:
1)средства самообложения граждан;
2)доходы от местных налогов и сборов;
3)доходы от региональных налогов и сборов;
4)доходы от федеральных налогов и сборов;
5)безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6)доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7)часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовым актом Городской Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8)штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9)добровольные пожертвования;
10)иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями Городской Думы.
2. В доходы городского бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 74. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей городского округа, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 75. Местные налоги и сборы
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в городской бюджет по налоговым ставкам, установленным решениями Городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 76. Доходы от региональных налогов и сборов
Доходы от региональных налогов и сборов зачисляются в городской бюджет по налоговым ставкам, установленным законами Нижегородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также по нормативам отчислений, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 77. Доходы от федеральных налогов и сборов
Доходы от федеральных налогов и сборов зачисляются в городской бюджет по нормативам отчислений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и (или) по налоговым ставкам, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 78. Предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
Общий размер субвенций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, определяется федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год раздельно по каждому из указанных государственных полномочий.
Статья 79. Муниципальные заимствования
1. Городской округ вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Городской Думой в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
2. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени городского округа. Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг", удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.
3. Направления использования денежных средств, привлекаемых в результате размещения муниципальных ценных бумаг, и порядок их расходования устанавливаются решением Городской Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальные облигации выпускаются исключительно в целях реализации программ и проектов развития городского округа, утверждаемых Городской Думой. Порядок утверждения программ и проектов развития города аналогичен порядку принятия правовых актов Городской Думы.
4. Выпуск муниципальных облигаций обеспечивается муниципальным имуществом и средствами городского бюджета.
5. Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Исполнение обязательств по муниципальным облигациям осуществляется за счет средств городской казны в соответствии с решением Городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год.
7. Эмиссия муниципальных ценных бумаг может осуществляться отдельными выпусками.
8. Обязательства городского округа, возникшие в результате эмиссии муниципальных ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте Российской Федерации.
9. Городская Дума своим решением утверждает генеральные условия эмиссии и обращения ценных муниципальных бумаг.
10. Эмитентом ценных бумаг городского округа выступает Администрация города, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
11. Эмитент в соответствии с генеральными условиями принимает документ в форме нормативного правового акта, содержащий условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
12. Нормативный правовой акт, содержащий условия эмиссии муниципальных ценных бумаг, подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на составление и (или) исполнение федерального бюджета.
13. Эмитент муниципальных ценных бумаг принимает нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии муниципальных ценных бумаг.
Статья 80. Целевые бюджетные фонды
1. Городская Дума вправе образовывать целевые бюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Средства целевых бюджетных фондов хранятся на бюджетных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и используются в соответствии с положениями об указанных фондах, утверждаемых Городской Думой.
Статья 81. Расходы городского бюджета
1. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация города ведет реестры расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Городской Думой.
2. Решением Городской Думы определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, работающих на постоянной (штатной) основе, Мэра города, иных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов городского бюджета на решение вопросов местного значения, если иное не установлено законом.
Размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются Мэром города в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Расходование средств городского бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда городского округа для осуществления непредвиденных расходов.
4. Порядок осуществления расходов городского бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Нижегородской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, осуществление расходов городского бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, может регулироваться правовыми актами органов местного самоуправления.
Статья 82. Бюджетный процесс и исполнение местного бюджета
1. Бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также контролю за его исполнением.
2. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета городского округа, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
Городская Дума;
Мэр города;
управление финансов Администрации города;
контрольно-счетная группа;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, правовыми актами Городской Думы возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3. Руководитель управления финансов Администрации города назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
4. Порядок и условия представления проекта бюджета Городской Думе, рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета и уточнение его в ходе исполнения устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Дзержинска.
5. Исполнение городского бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением городского бюджета осуществляет Городская Дума.
8. Отчеты об исполнении городского бюджета подлежат утверждению Городской Думой.
Порядок и сроки представления отчетов в Городскую Думу устанавливаются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе г. Дзержинска.
9. Городская Дума публикует сведения об исполнении городского бюджета за истекший финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.