Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Администрация города
Статья 56. Администрация города - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления
1. Администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города и действует под непосредственным руководством Мэра города.
2. Мэр города руководит Администрацией города на принципах единоначалия.
3. Администрация города наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.
4. Администрация города обладает правами юридического лица.
5. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 28 марта 2007 г. N 187 в настоящую статью внесены изменения
Статья 57. Полномочия Администрации города
1. Полномочия Администрации города как исполнительного органа местного самоуправления устанавливаются законодательством и настоящим Уставом.
2. Полномочия Администрации города в сфере обеспечения законности, правопорядка, охраны прав, законных интересов и свобод граждан:
1)обеспечивает исполнение на территории города Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов государственной власти Нижегородской области, правовых актов органов местного самоуправления и осуществляет контроль за их соблюдением на территории города;
2)осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, решениями Городской Думы меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий;
3)решает вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения мер первичной пожарной безопасности в границах городского округа;
4)решает вопросы финансового обеспечения мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой помощи гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на территории городского округа;
5)организует охрану общественного порядка в городе, оказывает содействие по созданию в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, решениями Городской Думы специализированных формирований по охране общественного порядка;
6)осуществляет контроль за деятельностью расположенных на территории городского округа учреждений и органов, исполняющих наказания;
7)принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организаций спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
8)организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции;
9)в пределах своих полномочий участвует в административном производстве;
10)проводит мероприятия по мобилизационной подготовке.
3. Полномочия в сфере экономики, финансов, бюджета, кредита, денежного обращения и ценообразования Администрации города:
1)разрабатывает текущие и перспективные программы социально-экономического развития городского округа и обеспечивает их выполнение после утверждения Городской Думой;
2)осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
3)разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную политику в городском округе;
4)разрабатывает проекты городского бюджета, прогнозов, планов, программ социально-экономического развития городского округа, проекты правовых актов и организует их исполнение. Исполняет городской бюджет, контролирует использование выделенных бюджетных ассигнований, представляет Городской Думе на утверждение отчеты об исполнении городского бюджета;
5)определяет порядок и получает на безвозмездной основе предусмотренные законодательством сведения от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;
6)разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым органами государственной власти Нижегородской области, затрагивающим интересы городского округа;
7)составляет балансы: финансовых, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие, необходимые для управления экономическим и социальным развитием городского округа;
8)определяет социально значимые приоритеты финансовой, налоговой и бюджетной политики городского округа;
9)определяет порядок проведения контроля за состоянием учета и отчетности в муниципальных предприятиях и учреждениях, организациях,
находящихся в муниципальной собственности;
10)контролирует состояние учета и отчетности в муниципальных предприятиях и учреждениях, организациях, находящихся в муниципальной собственности;
11)в соответствии с законодательством Российской федерации:
- формирует заемные средства городского бюджета;
- организует выпуск городских займов и лотерей;
12)устанавливает и исполняет расходные обязательства городского округа, ведет реестры расходных обязательств;
13)по согласованию с Городской Думой осуществляет муниципальные заимствования, управляет муниципальным долгом;
14)устанавливает порядок ведения реестров закупок товаров, работ и услуг по муниципальным контрактам.
4. Полномочия в социальной сфере:
1)разрабатывает и осуществляет городские программы развития образования, молодежной политики, здравоохранения, культуры и спорта на территории городского округа и обеспечивает их выполнение после утверждения Городской Думой;
2)по согласованию с Городской Думой создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, физкультуры и спорта и другие;
3)оказывает содействие учреждениям образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии с установленными социальными нормативами;
4)способствует развитию театрального, музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а также оказывает содействие в изучении родного языка малочисленными народам, проживающим на территории городского округа;
5)организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации о национально-культурных правах граждан и их праве пользования родным языком;
6)готовит предложения об объявлении находящихся на территории городского округа природных и иных объектов, имеющих историческую, экономическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории, природы и культуры;
7)контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное состояние территории городского округа, принимает меры по защите населения от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и распространения эпидемий, инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории городского округа особые условия и режим труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
8)осуществляет опеку и попечительство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9)разрабатывает программы социальной защиты населения города и организует их исполнение после утверждения Городской Думой;
10)разрабатывает программы повышения уровня занятости населения и организует их исполнение после утверждения Городской Думой;
11)организует общественные оплачиваемые работы городского значения, определяет условия привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
12)принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, по устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты населения;
13)предоставляет в пределах своих полномочий и за счет средств городского бюджета льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты и другие учреждения;
14)принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в том числе для трудоустройства определенных Законодательным Собранием Нижегородской области групп населения, испытывающих сложности в трудоустройстве, на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в муниципальной собственности, и на договорной основе - на предприятиях, в учреждениях и организациях иных форм собственности;
15) реализует государственную политику в области улучшения условий и охраны труда;
16) создает условия для эффективной работы муниципальных учреждений, организаций и предприятий социальной защиты;
17) организует работу по своевременному и правильному назначению пособий, контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
18) организует работу по трудоустройству, материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев, переселенцев и других социально незащищенных категорий населения.
5. Полномочия Администрация# города в области транспорта и связи, энергетики, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства:
1)организует пассажирские перевозки населения на территории городского округа, контролирует работу городского электрического, автомобильного, водного транспорта, городского транспорта пригородного сообщения; руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях;
2)создает, реорганизует, ликвидирует по согласованию Городской Думы за счет средств городского бюджета транспортные предприятия, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации различных форм собственности;
3)обеспечивает развитие на территории городского округа сети городских автомобильных дорог общего пользования, их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха пассажиров;
4)организует за счет средств городского и других бюджетов, областного дорожного фонда и с привлечением на договорных началах средств предприятий и организаций содержание, строительство, реконструкцию и ремонт городских автомобильных дорог, выполняет и выступает заказчиком по выполнению дорожных работ;
5)разрабатывает планы строительства и реконструкции городских автомобильных дорог;
6)способствует развитию систем телефонной связи, радио и телевидения;
7)организует работу по обеспечению населения, учреждений, предприятий и организаций электроэнергией, теплоэнергией, горюче-смазочными материалами, каменным углем, природным и сжиженным газом, другими видами топлива, по строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов тепло- и электроснабжения;
8)организует эксплуатацию объектов дорожного хозяйства, осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией объектов дорожного хозяйства;
9)распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд;
10)ведет в установленном порядке учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
11)предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
12)ведет учет муниципального жилищного фонда;
13)устанавливает размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
14)принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения;
15)согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;
16)признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
17)осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
18)организует благоустройство территории города, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, не находящиеся в муниципальной собственности, а также население, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха горожан;
19)разрабатывает порядок организации общественных оплачиваемых работ на территории города;
20)способствует созданию мест культурно-массового отдыха;
21)присваивает в установленном порядке наименования улицам и другим частям города, устанавливает нумерацию домов;
22)ведает и обеспечивает надлежащее состояние кладбищ и иных мест захоронения;
23)формирует и исполняет муниципальный заказ на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, объектов коммунального, энергетического, водного хозяйства, бытового обслуживания, пассажирского транспорта;
24)устанавливает технические условия на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт инженерных сетей и сооружений в соответствии с генеральным планом развития городского округа, другими правовыми актами.
25) устанавливает размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, или на общем собрании не приняли решение об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения;
26) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг за исключением услуг по электроснабжению и газоснабжению, в порядке устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
6. Полномочия по управлению муниципальной собственностью:
1)управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, муниципальными долями в уставном капитале приватизированных предприятий в соответствии с законодательством;
2)закрепляет объекты муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями, учреждениями в соответствии с законодательством в установленном Городской Думой порядке;
3)создает муниципальную собственность путем строительства, приобретения объектов собственности за счет средств городского бюджета, а также безвозмездного приема из других форм собственности;
4)организует приватизацию объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и решениями Городской Думы;
5)разрабатывает нормы платы за природные ресурсы в соответствии с законодательством;
6)распоряжается в соответствии с законодательством средствами городского бюджета;
7)заключает имущественные договоры с физическими и юридическими лицами;
8)решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
9)ведет реестр и учет объектов муниципальной собственности.
7. Полномочия в области использования земель:
1)предоставляет в установленном порядке, на основании генерального плана города и проектов планировки и застройки земельные участки во владение, пользование, передает в собственность, сдает их в аренду, изымает земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2)планирует использование городских земель;
3)взимает плату за землю;
4)разрабатывает и осуществляет местные программы использования и охраны земель;
5)осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием городских земель;
6)разрабатывает порядок предоставления земельных участков;
7)осуществляет в установленном порядке перевод земель из одной категории в другую.
8. Полномочия в сфере охраны окружающей среды:
1)разрабатывает и выполняет городские программы рационального использования земель, недр, водных и иных природных ресурсов после утверждения Городской Думой;
2) осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории города;
3) организует разработку и реализацию программ, утверждаемых Городской Думой, и проведение мероприятий по охране окружающей среды и восстановлению природных ресурсов;
4) осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории городского округа;
9. Полномочия в сфере строительства:
1)разрабатывает и представляет на утверждение Городской Думы документы территориального планирования города;
2)разрабатывает и утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет городского бюджета, контролирует их соблюдение;
3)организует за счет городского бюджета и на долевых началах строительство, реконструкцию объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, имеющих городское значение;
4)выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;
5)разрабатывает и утверждает документы территориального проектирования городского округа;
6)ведет информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.
10. Полномочия в сфере торгового, бытового и иных видов обслуживания:
1)разрабатывает и содействует реализации программ развития торговли, общественного питания, сферы бытовых услуг (потребительского рынка) после утверждения Городской Думой;
2)обеспечивает выполнение функций муниципального заказчика, связанных с реализацией федеральных, областных и городских целевых программ;
3)организует эксплуатацию объектов сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, координирует деятельность предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, перерабатывающей промышленности с целью обеспечения населения городского округа потребительскими товарами и услугами;
4)координирует и контролирует обеспечение потребительского рынка социально значимыми продуктами и услугами;
5)осуществляет взаимодействие с инспектирующими службами по торговле и качеству товаров, защите прав потребителей;
6)разрабатывает в пределах своих полномочий документы по организации торговли, общественного питания, службы быта на территории города;
7)осуществляет контроль за ввозом и обеспечением сельскохозяйственной продукцией закрытых учреждений города.
11. Полномочия в сфере агропромышленного комплекса:
1)поддерживает предпринимательскую деятельность в интересах сельских товаропроизводителей и населения городского округа;
2)готовит предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования и деятельности предприятий, организаций, учреждений и граждан в пищевой и перерабатывающей промышленности.
12. Полномочия в области информации, информатизации, защиты информации:
1)управляет информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, решает вопросы создания, приобретения, поддержания, использования и оперативного представления потребителю документированной информации;
2)создает и развивает информационные системы и сети, обеспечивает их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве города;
3)устанавливает в пределах компетенции режим и правила обработки информации, защиты информационных ресурсов и доступа к ним;
4)проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, с Законом о государственной тайне и оказанием услуг в области защиты государственной тайны.
13. Администрация города осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по предметам ведения городского округа, отнесенные законодательством к компетенции исполнительных органов местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, переданные исполнительным органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 58. Структура Администрации города
1. Администрация города формируется Мэром города в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.
2. Структура Администрации города утверждается Городской Думой по представлению Мэра города. В структуру Администрации города входят структурные подразделения: отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города. Руководители структурных подразделений назначаются Мэром города на срок его полномочий и слагают свои полномочия перед вновь избранным Мэром города не позднее трех дней с момента вступления его в должность. Руководители структурных подразделений, указанные в подпункте 19 пункта 3 статьи 37 настоящего Устава, назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Городской Думой.
3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города - управления, комитеты, отделы, комиссии, секторы, как правило, не обладают правами юридического лица и осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации, утверждаемых Мэром города.
4. Территориальные органы Администрации города - поселковые администрации, осуществляющие исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий на территории населенных пунктов, входящих в состав городского округа.
5. В случае необходимости придания статуса юридического лица отраслевому (функциональному), территориальному органу Администрации города, Городская Дума принимает решение об учреждении соответствующего органа и утверждения Городской Думой положения об этом органе.
6. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих структурных подразделениях.
7. Должностные инструкции для сотрудников структурных подразделений Администрации города утверждаются руководителем соответствующего органа Администрации города.
8. Финансирование Администрации города, ее отраслевых и территориальных органов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете.
9. В качестве совещательных органов при Мэре города могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в Положениях о структурных подразделениях или отдельными актами, которые утверждаются руководителями структурных подразделений по согласованию с Мэром города.
10. Структурные подразделения самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, учреждениями и организациями при строгом соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
Структурные подразделения не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений.
11. Структурные подразделения осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов, указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов других органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, правовых актов Городской Думы, правовых актов Мэра города.
По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, структурные подразделения подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам.
12. Акты структурных подразделений, противоречащие законодательству, правовым актам Городской Думы и правовым актам Мэра города, могут быть отменены Мэром города или признаны недействительными по решению суда.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска от 28 марта 2007 г. N 187 в настоящую статью внесены изменения
Статья 59. Территориальные органы в структуре Администрации города
1. Территориальные органы (далее - поселковые администрации) возглавляются Главой поселковой администрации, назначаемого и освобождаемого от должности Мэром города.
2. Поселковые администрации осуществляют исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий.
3. Поселковые администрации имеют следующие полномочия:
1)разрабатывают планы и программы развития поселка, организуют их исполнение;
2) организуют эксплуатацию муниципального жилищного фонда объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
3) организуют электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение на территории поселков;
4)согласовывают планы застройки поселка;
5)осуществляют контроль за использованием земель в поселке, состоянием застройки и благоустройства;
6) организуют работы по благоустройству и санитарному содержанию территории поселков";
7)осуществляют иные исполнительно-распорядительные полномочия, предусмотренные Положением о поселковой администрации.
4. Главы поселковых администраций слагают полномочия перед вновь избранным Мэром города не позднее трех дней с момента вступления его в должность.
Статья 60. Заместители Мэра города
1. Заместители Мэра города назначаются Мэром города по согласованию с Городской Думой на срок его полномочий и слагают свои полномочия перед вновь избранным Мэром города не позднее трех дней с момента вступления его в должность.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливаются распоряжением Мэра города.
3. По вопросам своего ведения заместители Мэра города издают распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами Администрации города.
4. Мэр города вправе поручить своим заместителям осуществление отдельных своих полномочий, как в целях выполнения отдельных поручений, так и без ограничения срока.
5. Не подлежат передаче полномочия Мэра города:
1)по назначению на должность руководителей структурных подразделений Администрации города;
2)по отмене актов руководителей структурных подразделений, по заключению договоров с другими органами местного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственного управления, зарубежными партнерами.
Не подлежит передаче право первого распорядителя кредитов.
Статья 61. Порядок согласования заместителей Мэра города и руководителей структурных подразделений
1. В течение одного месяца со дня освобождения от должности заместителя Мэра города или руководителя структурного подразделения Администрации города, указанного в подпункте 19 пункта 3 статьи 37 настоящего Устава, Мэр вносит на рассмотрение Городской Думы кандидатуру на указанную должность.
2. В случае отклонения кандидатуры, предложенной Мэром города, Мэр города вправе не позднее двух недель со дня отклонения повторно внести эту же кандидатуру на рассмотрение Городской Думы.
3. После двукратного отклонения Городской Думой представленной кандидатуры Мэр предлагает других кандидатов на указанную должность.
4. Порядок согласования заместителей Мэра города и руководителей структурных подразделений определяется Положением о Городской Думе.
5. Вакантная должность подлежит замещению в трехмесячный срок с момента освобождения от должности должностного лица, указанного в подпункте 19 пункта 3 статьи 37 настоящего Устава.
Статья 62. Правовые акты Администрации города
1. Мэр города в пределах своих полномочий издает нормативные и ненормативные правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
2. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, правовыми актами Городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также распоряжения Мэра города по вопросам организации работы Администрации города (далее - правовые акты Администрации города).
3. Правовые акты Администрации города, за исключением правовых актов по вопросам организационного и материально-технического обеспечения деятельности самой Администрации, направляются в Городскую Думу не позднее чем в трехдневный срок со дня их принятия.
4. Руководители структурных подразделений в пределах своих полномочий издают приказы. Приказы руководителей структурных подразделений направляются в Городскую Думу по запросу ее Председателя, заместителя Председателя, руководителей комитетов (комиссий), депутатов в трехдневный срок со дня получения запроса.
5. Порядок принятия правовых актов Администрации города, приказов руководителей структурных подразделений определяется Положением об Администрации города Дзержинска.
Статья 63. Порядок вступления в силу и опубликования (обнародования) правовых актов Администрации города
1. Правовые акты Администрации города вступают в силу с момента их принятия.
2. Правовые акты Администрации города о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Правовые акты Администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 64. Отмена правовых актов Администрации и приостановление их действия
1. Правовые акты Администрации города, приказы руководителей структурных подразделений могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено:
1)Мэром города;
2)судом;
3)уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области - в части, регулирующей осуществление исполнительными органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области соответственно.
2. Городская Дума вправе обратиться к Мэру городу с предложением об отмене или изменении правовых актов Администрации города, приказов руководителей структурных подразделений. Такое обращение Городской Думы должно быть рассмотрено Мэром города в трехдневный срок с предоставлением обоснованного ответа. Городская Дума вправе обжаловать правовые акты Администрации города и приказы руководителей структурных подразделений в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.