3 октября 2007 г.
В целях определения правовых основ бюджетного процесса на территории городского округа город Дзержинск, полномочий и обязанностей органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета и в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 25.10.2005 N 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске.
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы от 09.10.2001 N 106 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Дзержинске"
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске
(утв. постановлением Городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 64)
3 октября 2007 г.
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске Нижегородской области (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории города, полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета (далее - городской бюджет), обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.
Бюджетный процесс в городе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск, правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. К бюджетным правоотношениям относятся:
1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов городского бюджета, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 в пункт 2 части 1 статьи 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения и исполнения городского бюджета, контроля за его исполнением осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 2 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в Положении
В настоящем Положении понятия и термины используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 3. Городской бюджет
1. Город Дзержинск имеет собственный бюджет.
2. Городской бюджет, являясь составной частью консолидированного бюджета Нижегородской области, входит в бюджетную систему Российской Федерации.
3. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме постановления Городской Думы (далее - постановление о городском бюджете).
4. Бюджет составляется сроком на один год (на очередной финансовый год).
5. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Дзержинска в связи с осуществлением органами местного самоуправления города Дзержинска полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств города Дзержинска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Проект постановления о городском бюджете подлежит официальному опубликованию.
9. По проекту постановления о городском бюджете проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
Глава 2. Бюджетный процесс в городе Дзержинске
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса в городе Дзержинске являются:
1) составление проекта городского бюджета;
2) рассмотрение и утверждение городского бюджета;
3) исполнение городского бюджета;
4) контроль за исполнением городского бюджета.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 5 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 5. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Дзержинске являются:
1) Городская Дума города Дзержинска;
2) Мэр города;
3) Администрация города;
4) управление финансов Администрации города (далее - управление финансов);
5) Контрольно-счетная палата Городской Думы;
6) главные распорядители (распорядители) средств городского бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
9) получатели бюджетных средств.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 в статью 6 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
Участники бюджетного процесса обладают следующими полномочиями:
1) Городская Дума принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, рассматривает и утверждает городской бюджет и годовой отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением городского бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением городского бюджета, вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета, утверждает порядок привлечения муниципальных заимствований, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
2) Мэр города представляет в Городскую Думу проект городского бюджета на очередной финансовый год, а также отчет о его исполнении.
3) Администрация города обеспечивает составление проекта городского бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской Думы, обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности, осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4) Управление финансов Администрации города:
- составляет проект городского бюджета и представляет его в Администрацию города;
- устанавливает порядок ведения сводной бюджетной росписи городского бюджета;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
- разрабатывает по поручению Администрации города программу муниципальных заимствований г.Дзержинска, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных постановлением о городском бюджете и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
- предоставляет по поручению Администрации города от имени городского округа город Дзержинск муниципальные гарантии в рамках верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных постановлением о городском бюджете на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- ведет долговую книгу г.Дзержинска;
- осуществляет в установленном порядке управление муниципальным долгом г.Дзержинска;
- организует исполнение городского бюджета;
- исполняет городской бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящим Положением;
- ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств городского бюджета;
- устанавливает порядок регистрации и учета получателей средств городского бюджета;
- доводит до главных распорядителей и получателей средств городского бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
- доводит до получателей средств городского бюджета лимиты бюджетных обязательств, распределенные главными распорядителями средств городского бюджета;
- обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств городского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств городского бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- направляет представления главным распорядителям и получателям средств городского бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляет контроль за их устранением;
- приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, и получателей средств городского бюджета в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Нижегородской области;
- составляет на основании отчетности, представленной главными распорядителями и получателями средств городского бюджета, отчет об исполнении городского бюджета;
- представляет в Администрацию города, Министерство финансов Нижегородской области отчет об исполнении городского бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочия, возложенные Мэром города и Администрацией города.
- организует составление и составляет проект постановления Городской Думы о внесении изменений в постановление Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год;
- разрабатывает и представляет в Администрацию города Основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;
- взыскивает со всех счетов получателей средств городского бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами, в случае если это предусмотрено кредитным договором;
- исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию город Дзержинск в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
5) руководитель управления финансов Администрации города имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись городского бюджета и вносить в нее изменения;
- в ходе исполнения бюджета принимать решение об изменении показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в постановление Городской Думы о городском бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств городского бюджета и вносить в них изменения;
Абзац 5 пункта 5 статьи 6 настоящего Положения утрачивает силу с 1 января 2009 г.
- осуществлять блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- осуществлять иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ"
6) Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета, проводит экспертизу проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов регулирующих бюджетные правоотношения.
7) Утратил силу
См. текст пункта 7
8) Утратил силу
См. текст пункта 7
Глава 3. Составление проекта городского бюджета
Статья 7. Основы составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива Администрации города.
Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет управление финансов Администрации города.
2. Составление городского бюджета основывается на:
1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития города Дзержинска;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
Статья 8. Порядок составления проекта городского бюджета
1. Составление проекта городского бюджета осуществляется Администрацией города в соответствии с настоящим Положением и начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города, формированием межбюджетных отношений в Нижегородской области. Основные направления бюджетной и налоговой политики города разрабатывается и утверждается Мэром города.
3. Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом постановления о городском бюджете, определяются Мэром города.
4. При формировании проекта городского бюджета управление финансов согласовывает с главными распорядителями и получателями средств городского бюджета бюджетные проектировки.
Статья 9. Показатели и характеристики (приложения), содержащиеся в постановлении о городском бюджете
1. В постановлении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Постановлением о городском бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
- источники финансирования дефицита городского бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса РФ на очередной финансовый год;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели городского бюджета, определенные Бюджетным кодексом РФ.
3. Постановлением о городском бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные постановлением о городском бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Глава 4. Порядок рассмотрения и утверждения городского бюджета
Статья 10. Внесение проекта постановления о городском бюджете на рассмотрение Городской Думы
1. Мэр города от имени Администрации вносит на рассмотрение Городской Думы проект постановления о городском бюджете не позднее 1 ноября текущего года. Проект постановления о городском бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Городскую Думу до 17 часов 1 ноября текущего года.
2. Внесению проекта постановления о городском бюджете в Городскую Думу предшествуют публичные слушания по указанному проекту.
3. Публичные слушания организуются и проводятся Администрацией города в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
Статья 11. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта постановления о городском бюджете и его утверждения определяется настоящим Положением в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и законодательства Нижегородской области.
2. Постановление о городском бюджете должно быть утверждено до начала очередного финансового года.
3. Городская Дума рассматривает поступивший проект постановления о городском бюджете в двух чтениях.
4. До рассмотрения проекта постановления о городском бюджете в первом чтении Городская Дума при необходимости рассматривает и принимает нормативные правовые акты о налогах, сборах, иных обязательных платежах в городской бюджет, в том числе в части льгот по платежам в бюджет.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые в Городскую Думу одновременно с проектом постановления о городском бюджете
Одновременно с проектом постановления о городском бюджете Мэр города вносит в Городскую Думу следующие документы и материалы:
1) протокол публичных слушаний по проекту постановления о городском бюджете;
2) пояснительную записку к проекту постановления о городском бюджете, содержащую в том числе расчеты и обоснования по всем статьям доходов и расходов проекта городского бюджета, а также отдельный документ, содержащий ссылки на правовые акты, которыми утверждены методики расчета расходов городского бюджета на обеспечение социальной поддержки населения, а при отсутствии таковых нормативных правовых актов - на описание соответствующих методик;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики;
4) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
5) прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период;
6) среднесрочный финансовый план города на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год;
9) проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценку ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
12) предложенный Городской Думой проект бюджетной сметы Городской Думы, представляемый в случае возникновения разногласий с управлением финансов Администрации города в отношении указанной бюджетной сметы;
13) проект программы приватизации на очередной финансовый год;
14) перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;
15) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
16) оценку потерь городского бюджета от предоставления налоговых льгот;
17) реестр расходных обязательств города Дзержинска на дату внесения проекта постановления о городском бюджете;
18) протоколы согласования исходных данных с органами государственной власти Нижегородской области для формирования межбюджетных отношений с областью;
19) иные документы и материалы, предоставляемые по запросу Городской Думы, комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике либо по усмотрению Администрации города.
Статья 13. Внешняя проверка проекта постановления о городском бюджете
1. В течение суток со дня внесения проекта постановления о городском бюджете Председатель Городской Думы направляет его в Контрольно-счетную палату Городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Контрольно-счетная палата Городской Думы представляет заключение, указанное в части 1 настоящей статьи, в течение двух суток с момента получения проекта постановления о городском бюджете от Председателя Городской Думы.
3. Председатель Городской Думы на основании заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы принимает решение о том, что проект постановления о городском бюджете принимается к рассмотрению Городской Думой либо подлежит возвращению в Администрацию города на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 12 настоящего Положения.
4. Доработанный проект постановления о городском бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Городскую Думу в недельный срок и рассмотрен Городской Думой в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 14. Срок подготовки к первому чтению
Городская Дума рассматривает проект постановления о городском бюджете в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Городскую Думу.
Статья 15. Предмет первого чтения
При рассмотрении проекта постановления о городском бюджете в первом чтении депутатами обсуждается его концепция, документы и материалы, представленные одновременно с проектом постановления о городском бюджете, в том числе:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году общий объем доходов городского бюджета;
2) доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) общий объем расходов городского бюджета в очередном финансовом году;
4) верхний предел муниципального долга города Дзержинска на конец очередного финансового года;
5) профицит или дефицит городского бюджета на очередной финансовый год, его предельный размер по отношению к доходам без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
6) перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
7) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 16. Порядок подготовки к рассмотрению проекта постановления о городском бюджете в первом чтении
1. Проект постановления о городском бюджете в первом чтении в течение 14 дней со дня внесения в Городскую Думу проходит рассмотрение на комитетах Городской Думы и в Контрольно-счетной палате Городской Думы. По результатам рассмотрения проекта комитеты Городской Думы и Контрольно-счетная палата Городской Думы готовят и направляют в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике заключения по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.
2. Комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике рассматривает проект постановления о городском бюджете с учетом заключений комитетов Городской Думы и Контрольно-счетной палаты Городской Думы, готовит свое заключение по указанному проекту и представляет их на рассмотрение Городской Думы.
Статья 17. Рассмотрение проекта постановления о городском бюджете Городской Думой в первом чтении
1. При рассмотрении проекта постановления о городском бюджете в первом чтении Городская Дума заслушивает доклад заместителя Мэра города по финансам, начальника управления финансов (далее - руководитель управления финансов), содоклад председателя комитета по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике, а также доклад руководителя Контрольно-счетной палаты Городской Думы и принимает одно из следующих решений:
1) принять проект постановления о городском бюджете в первом чтении. В случае принятия Городской Думой указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики городского бюджета, определенные статьей 15 настоящего Положения. При этом Городская Дума назначает дату рассмотрения проекта постановления о городском бюджете во втором чтении.
2) отклонить проект постановления о городском бюджете в первом чтении. При этом Городская Дума действует в соответствии с порядком, установленным статьей 18 настоящего Положения
2. Если ни одно из решений, указанных в части 1 настоящей статьи, не набрало необходимого для принятия числа голосов, то проект постановления о городском бюджете считается отклоненным и Городской Думой устанавливается срок (не более 10 дней) для представления Администрацией нового варианта проекта постановления о городском бюджете. Новый вариант проекта постановления о городском бюджете направляется в Городскую Думу и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
3. При принятии постановления о городском бюджете в первом чтении Городская Дума не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Мэра города.
Статья 18. Отклонение проекта постановления о городском бюджете в первом чтении
1. В случае отклонения проекта постановления о городском бюджете в первом чтении Городская Дума может:
1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), для разработки согласованного варианта основных характеристик городского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Городской Думы.
2) вернуть указанный проект в Администрацию города на доработку.
Статья 19. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения проекта городского бюджета в первом чтении
1. В случае принятия Городской Думой решения о передаче проекта постановления о городском бюджете в согласительную комиссию, постановлением Городской Думы создается комиссия в составе четырех представителей Городской Думы и четырех представителей Администрации города. Комиссия в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик городского бюджета, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Городской Думы предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Городской Думы.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Городской Думы и от Администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы комиссии Мэр города вносит на рассмотрение Городской Думы согласованный вариант проекта постановления о городском бюджете, а также проекты правовых актов, связанные с основными характеристиками городского бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Городской Думы отдельно.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта постановления о городском бюджете принимается постановление Городской Думы о принятии городского бюджета в первом чтении.
5. При утверждении основных характеристик городского бюджета в первом чтении, Городская Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит городского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
6. Если Городская Дума не принимает проект постановления о принятии городского бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии, он считается повторно отклоненным в первом чтении.
Статья 20. Возвращение проекта постановления о городском бюджете Администрации города на доработку
В случае отклонения Городской Думой проекта постановления о городском бюджете в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию города, Администрация города в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях комитетов Городской Думы, после чего Мэр города вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения.
Статья 21. Повторное отклонение проекта постановления о городском бюджете
1. В случае повторного отклонения Городской Думой проекта постановления о городском бюджете новый вариант проекта бюджета направляется в Городскую Думу не позднее 20 дней с момента отклонения и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
2. При повторном отклонении проекта постановления о городском бюджете должно быть учтено требование пункта 2 статьи 11 настоящего Положения.
Статья 22. Порядок подготовки к рассмотрению проекта постановления о городском бюджете во втором чтении
1. После принятия проекта постановления о городском бюджете в первом чтении Мэр города, депутаты и комитеты Городской Думы в течение 10 дней с момента принятия подают в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике поправки к проекту постановления о городском бюджете по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджетных средств, должны содержать указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо наличие дополнительных источников доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная палата Городской Думы не позднее 10 дней с момента принятия городского бюджета в первом чтении представляет заключение по проекту городского бюджета в целом.
3. Комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике в течение 10 дней с момента поступления поправок и заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы проводит экспертизу поправок и готовит сводную таблицу поправок по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению. Сводная таблица поправок должна содержать рекомендации комитета Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике о принятии или отклонении поправки Городской Думой при рассмотрении во втором чтении проекта постановления о городском бюджете. Рассмотрение поправок и заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы проводится комитетом в присутствии инициатора поправки, руководителя Контрольно-счетной палаты Городской Думы и представителей управления финансов. Сводная таблица поправок выносится на заседание Городской Думы при рассмотрении во втором чтении проекта постановления о городском бюджете.
Статья 23. Рассмотрение проекта постановления о городском бюджете во втором чтении
1. Второе чтение включает в себя постатейное обсуждение расходной части городского бюджета, голосование поправок, внесенных в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике после принятия постановления о городском бюджете в первом чтении, а также голосование по проекту постановления о городском бюджете в целом со всеми внесенными поправками. В ходе рассмотрения могут быть внесены поправки в пределах общей суммы расходов, либо внесены изменения в постановление о принятии городского бюджета в первом чтении.
2. Городская Дума рассматривает проект постановления о городском бюджете во втором чтении не позднее чем через 25 дней после принятия постановления о городском бюджете в первом чтении.
3. При рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены без согласования с Мэром города следующие показатели городского бюджета, утвержденные в первом чтении:
1) объем доходов городского бюджета;
2) превышение доходов над расходами или дефицит городского бюджета и его предельный размер по отношению к доходам;
3) источники покрытия дефицита городского бюджета.
4. Если Городская Дума отклоняет проект постановления о городском бюджете во втором чтении, она передает указанный проект в согласительную комиссию. Работа комиссии осуществляется в порядке, установленном частью 1 и 2 статьи 19 настоящего Положения.
5. Согласованный вариант проекта постановления о городском бюджете выносится на рассмотрение Городской Думы для принятия во втором чтении не позднее чем через 10 дней с момента передачи в согласительную комиссию.
6. В случае, если согласованный вариант не набрал необходимого для принятия числа голосов, то проект постановления о городском бюджете считается повторно отклоненным и Городской Думой устанавливается срок для представления Мэром города нового варианта проекта городского бюджета.
Новый вариант проекта постановления о городском бюджете направляется в Городскую Думу не позднее 20 дней с момента отклонения и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 24. Рассмотрение Городской Думой постановления о городском бюджете в случае его отклонения Мэром города
1. В случае отклонения Мэром города принятого Городской Думой постановления о городском бюджете, Мэр города возвращает в Городскую Думу указанное постановление в течение 10 дней со дня поступления его в Администрацию с мотивированным обоснованием его отклонения и предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении постановление о городском бюджете будет принято большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов в ранее принятой редакции, оно считается принятым, подлежит подписанию Мэром города в течение семи дней со дня поступления на подпись.
2. В случае, если Городская Дума при повторном рассмотрении возвращенного Мэром города постановления о городском бюджете не примет его в ранее принятой редакции, Городская Дума создает согласительную комиссию, которая в течение 5 дней рассматривает обоснование отклонения Мэром города постановления о городском бюджете и его предложения о внесении изменений и дополнений в него. При дальнейшем рассмотрении постановления о городском бюджете, Городская Дума принимает решение в отношении предложений Мэра города, послуживших основанием для возращения указанного постановления на дополнительное рассмотрение, с учетом решения, принятого согласительной комиссией.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 25 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 25. Временное управление бюджетом
1. В случае если постановление о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление финансов Администрации города правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые постановлением о городском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены постановлением о городском бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если постановление о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление финансов Администрации города организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи. При этом управление финансов Администрации города не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 26 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 26. Внесение изменений в постановление о городском бюджете по окончании периода временного управления городским бюджетом
1. Если проект постановления о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного проекта постановления осуществляется в соответствии со статьей 25 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу проекта постановления о городском бюджете Администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Городской Думы проект постановления Городской Думы о внесении изменений в постановление о городском бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект постановления рассматривается и утверждается Городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 5. Внесение изменений в постановление
Городской Думы о городском бюджете
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 27 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 27. Внесение изменений в постановление о городском бюджете
1. Администрация города разрабатывает и представляет Мэру города для внесения в Городскую Думу проекты постановлений Городской Думы о внесении изменений в постановление о городском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования постановления о городском бюджете. Одновременно с проектом указанного постановления Мэром города от имени Администрации города представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении городского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчеты управления финансов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем финансовом году;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в постановление о городском бюджете на текущий финансовый год.
2. Предлагаемый проект постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете в течение десяти дней проходит рассмотрение в Контрольно-счетной палате с последующим представлением заключения Контрольно-счетной палаты в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике. По итогам рассмотрения в комитете Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике проект постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете вместе с заключением комитета и Контрольно-счетной палаты выносится на рассмотрение Городской Думы.
Проект постановления о внесении изменений в городской бюджет рассматривается Городской Думой во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в Городскую Думу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Рассмотрение проекта постановления о внесении изменений в постановление о городском бюджете проводится Городской Думой в порядке, установленном Положением о Городской Думе города Дзержинска.
5. В течение 12 дней после принятия постановления о внесении изменений в городской бюджет сводная бюджетная роспись с внесенными в нее изменениями направляется в Администрацию города и для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
6. Если проект постановления о внесении изменений в городской бюджет не принят в указанный срок, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Городской Думой по данному вопросу при условии, что постановлением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Статья 28. Внесение изменений в постановление о городском бюджете в случае сокращения (роста) расходов городского бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в городской бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным городским бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Мэр города от имени Администрации вносит на рассмотрение Городской Думы проект постановления Городской Думы о внесении изменений в постановление о городском бюджете вместе с документами и материалами, указанными в части 1 статьи 27 настоящего Положения.
2. Городская Дума рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Если проект постановления Городской Думы о внесении изменений в городской бюджет не принят в течение 15 дней со дня его внесения в Городскую Думу, Администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов городского бюджета впредь до принятия решения Городской Думой по данному вопросу при условии, что постановлением о городском бюджете не предусмотрено иное.
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 50. Формы финансового контроля, осуществляемые Городской Думой
1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов постановлений о городском бюджете и иных проектов постановлений по бюджетно-финансовым вопросам;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 пункт 2 части 1 статьи 50 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях комитетов, комиссий Городской Думы и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.
2. При осуществлении указанных в части 1 настоящей статьи форм финансового контроля Городская Дума имеет право на:
1) получение от Администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении городского бюджета;
2) получение от управления финансов оперативной информации об исполнении городского бюджета;
3) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 пункт 4 части 2 статьи 50 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
4) создание собственных контрольных органов;
5) вынесение оценки деятельности управления финансов как органа, исполняющего городской бюджет.
3. Администрация города обязана предоставлять Городской Думе всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля Городской Думой, в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной
4. Городская Дума и Администрация города могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением городского бюджета.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 50 дополнена частью 5, вступающая в силу с 1 января 2008 г.
5. Сводная бюджетная роспись после утверждения ее руководителем управления финансов и не позднее 17 дней после утверждения постановления о городском бюджете направляется для сведения в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией города
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 часть 1 статьи 51 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
1. Администрация города в лице управления финансов осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств городского бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля и полномочия управления финансов устанавливаются Бюджетным Кодексом РФ, законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Дзержинска. Управление финансов Администрации города осуществляет все формы финансового контроля (предварительный, текущий, последующий) на всех стадиях бюджетного процесса.
3. Управление финансов Администрации города Дзержинска имеет право получать всю необходимую информацию от учреждений, исполняющих бюджет, а также от организаций независимо от их организационно-правовых форм деятельности, являющихся получателями бюджетных средств.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 статья 52 изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
Статья 52. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета
1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из городского бюджета. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита городского бюджета. Главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.
Статья 53. Орган муниципального финансового контроля
1. Городская Дума создает орган муниципального финансового контроля - Контрольно-счетную палату Городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата), которая входит в состав аппарата Городской Думы, действует на основании Положения о Контрольно-счетной палате Городской Думы и подотчетна Городской Думе.
2. Задачами Контрольно-счетной палаты Городской Думы в части финансового контроля являются:
1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов городского бюджета;
2) осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) анализ эффективности расходования финансовых ресурсов города;
4) финансовая экспертиза проектов правовых актов органов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение городского бюджета;
5) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение;
6) анализ поступления в городской бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью;
7) регулярное (1 раз в месяц) представление Городской Думе, комитету Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике информации о ходе исполнения городского бюджета и проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248 в главу 8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
Статья 55. Составление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность города Дзержинска включает:
1) отчет об исполнении городского бюджета;
2) баланс исполнения городского бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Бюджетная отчетность города Дзержинска составляется управлением финансов Администрации города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность города Дзержинска является годовой. Отчет об исполнении городского бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность города Дзержинска представляется управлением финансов в Администрацию города.
5. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Мэром города и направляется в Городскую Думу и Контрольно-счетную палату в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. По запросу Городской Думы, комитетов Городской Думы либо депутатов Городской Думы Мэр города и управление финансов представляют оперативную информацию об исполнении городского бюджета в соответствии с запросом.
7. Годовой отчет об исполнении городского бюджета утверждается Городской Думой в форме постановления.
8. Годовой отчет об исполнении городского бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении постановления о городском бюджете на отчетный год. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется в отношении к утвержденному Городской Думой постановлению о городском бюджете на соответствующий год (с учетом внесенных в него изменений). При этом уточненный годовой план по состоянию на 31 декабря отчетного года представляется справочно.
Статья 56. Постановление об исполнении городского бюджета
1. Постановлением Городской Думы об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета.
2. Отдельными приложениями к постановлению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов городского бюджета;
- расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
- иные показатели, установленные бюджетным законодательством РФ.
Статья 57. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения в Городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ.
3. Мэр города не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении городского бюджета в форме постановления Городской Думы для подготовки заключения на него. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются документы, указанные в статье 58.1 настоящего Положения.
4. Управление финансов Администрации города не позднее 1 апреля текущего года представляет годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств в Контрольно-счетную палату для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств оформляются заключениями по каждому главному администратору бюджетных средств в срок до 30 апреля текущего финансового года.
5. В течение двух рабочих дней Контрольно-счетная палата готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
6. В случае представления Контрольно-счетной палатой заключения о несоответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения Председатель Городской Думы в течение суток с момента получения указанного заключения возвращает проект постановления об исполнении городского бюджета в Администрацию города на доработку.
7. Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Мэром города в Контрольно-счетную палату в недельный срок со дня возвращения документов.
8. Контрольно-счетная палата на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета.
9. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц, и не позднее 30 апреля текущего года представляется Городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города.
Статья 58. Заключение Контрольно-счетной палаты Городской Думы
Заключение Контрольно-счетной палаты Городской Думы по отчету об исполнении городского бюджета включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов городского бюджета и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета, главному администратору (администратору) доходов городского бюджета; главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита городского бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
2) заключение по каждому разделу и подразделу классификации расходов бюджета и по каждому главному распорядителю (распорядителю) средств городского бюджета, главному администратору (администратору) доходов городского бюджета; главному администратору (администратору) источников финансирования дефицита городского бюджета, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных постановлением о городском бюджете либо бюджетной росписью, с указанием руководителей Администрации города или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, Закона Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", настоящего Положения;
5) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Положения, рассмотрение каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения интересов города Дзержинска, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, законодательства Нижегородской области, настоящего Положения;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг за счет средств городского бюджета;
8) иные материалы, определенные Городской Думой.
Статья 58.1 Представление годового отчета об исполнении городского бюджета в Городскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Мэром города в Городскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Внесению годового отчета об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год в Городскую Думу предшествуют публичные слушания по указанному отчету.
3. Публичные слушания организуются и проводятся Администрацией города в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются:
1) протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении городского бюджета;
2) отчет об использовании средств резервного фонда;
3) отчет управления финансов и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных кредитов в разрезе каждого заемщика (ссудополучателя) с указанием условий выдачи займа (ссуды) и срока возврата;
4) отчет управления финансов о предоставленных муниципальных гарантиях и поручительствах (в разрезе каждой гарантии или поручительства);
5) отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
6) отчет комитета по управлению муниципальным имуществом о доходах, полученных от использования муниципального имущества, по видам поступлений;
7) сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
8) реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного периода;
9) отчет о состоянии внутреннего муниципального долга на первый и последний день отчетного периода;
10) отчет контролирующих органов Администрации города о проведении в отчетном периоде ревизий и проверок;
11) отчет о задолженности муниципальных унитарных предприятий;
12) справка о размещении остатков денежных средств городского бюджета;
13) отчет об исполнении приложений к постановлению Городской Думы о городском бюджете за отчетный финансовый год;
14) пояснительная записка;
15) иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 59. Рассмотрение годового отчета об исполнении городского бюджета Городской Думой
1. Городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение 21 дня с момента представления его в Городскую Думу согласно части 1 статьи 58.1 настоящего Положения.
2. Годовой отчет об исполнении городского бюджета в течение двух недель проходит рассмотрение на комитетах Городской Думы с предоставлением заключений о принятии или отклонении представленного проекта в комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике.
3. По итогам рассмотрения в комитетах Городской Думы и с учетом заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы комитет Городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике готовит свое заключение по представленному проекту постановления об исполнении городского бюджета и выносит его на заседание Городской Думы.
4. При рассмотрении годового отчета об исполнении городского бюджета Городская Дума заслушивает:
1) доклад заместителя Мэра города по финансовым вопросам об исполнении городского бюджета;
2) доклад председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
3) заключение руководителя Контрольно-счетной палаты Городской Думы.
5. По предложению Председателя Городской Думы, либо по собственной инициативе прокурор города Дзержинска может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с нарушениями бюджетного законодательства РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства.
6. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета и заключения Контрольно-счетной палаты Городской Думы, Городская Дума принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
2) об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
7. Если ни одно из перечисленных решений не набрало необходимого для принятия числа голосов, то годовой отчет об исполнении городского бюджета считается отклоненным.
8. Городская Дума имеет право принять решение об отклонении годового отчета об исполнении городского бюджета, если в ходе проверки городского бюджета выявлено несоответствие исполнения городского бюджета принятому постановлению Городской Думы о городском бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов.
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Если Городская Дума отклоняет годовой отчет об исполнении городского бюджета, то Председатель Городской Думы обращается в Законодательное Собрание Нижегородской области с просьбой о проведении проверки исполнения городского бюджета контрольно-счетной палатой Законодательного Собрания Нижегородской области.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 60. Нарушение бюджетного законодательства
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в городе Дзержинске.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным Кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области" и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за его исполнением признается нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
Статья 61. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов;
3) изъятие бюджетных средств;
4) приостановление операций по счетам в кредитных организациях;
5) наложение штрафа;
6) начисление пени;
7) иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Статья 62. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства
1. Основаниями применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства являются:
1) неисполнение постановления о городском бюджете;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) неперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
4) неполное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
5) несвоевременное перечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
6) несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
7) несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением городского бюджета;
8) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях;
9) несвоевременное доведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных обязательств;
10) несоответствие бюджетной росписи постановлению о городском бюджете;
11) несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетных обязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
12) несоблюдение обязательности зачисления доходов городского бюджета, иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
13) несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению на счета бюджета;
14) несвоевременное представление проекта городского бюджета и отчетов об его исполнении;
15) отказ подтвердить принятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных Бюджетным кодексом РФ;
16) несвоевременное подтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам;
17) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
18) финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
19) несоблюдение нормативов финансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
20) несоблюдение предельных размеров дефицита городского бюджета, муниципального долга и расходов на обслуживание муниципального долга;
21) открытие счетов бюджета в кредитных организациях при наличии на территории города учреждений Банка России, имеющих возможность обслуживать счет городского бюджета;
22) несвоевременное или неполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания на средства городского бюджета;
23) иные основания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
2. Конкретные санкции применения мер принуждения, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наличии состава преступления - Уголовным кодексом РФ.
Статья 63. Полномочия управления финансов в области применения мер принуждения
1. Руководитель управления финансов и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области", имеют право:
1) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, Законом Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области";
2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в городской бюджет, срок возврата которых истек;
3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
5) выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
2. Действия управления финансов и его должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
Депутат Городской Думы |
И.А. Поляшов |
Приложение 1
к Положению о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в г.Дзержинске
Поправки к проекту постановления о городском бюджете на __________ год, принятому в первом чтении внесены _________________________________________ (инициатор поправки)
N п/п |
Номер пункта постановления, номер приложения |
Редакция пункта постановления, строки приложения |
Содержание поправки |
Новая редакция текста пункта постановления, строки приложения с учетом принятой поправки |
Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Инициатор поправки:_________________________________________________________________________
______________________ /_____________________ /
Ф.И.О. подпись
"______" ______________ 200 __ г.
Приложение 2
к Положению о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в г.Дзержинске
Сводная таблица поправок к проекту постановления о городском бюджете на __________ год, принятому в первом чтении
N п/п |
Инициатор поправки |
Номер пункта постановления, номер приложения |
Редакция пункта постановления, строки приложения |
Содержание поправки |
Новая редакция текста пункта постановления, строки приложения с учетом принятой поправки |
Источник финансирования |
Рекомендация профильного комитета |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Председатель комитета по социальному
развитию города, бюджетной, финансовой
и налоговой политике
______________________ /_____________________ /
Ф.И.О. подпись
"______" ______________ 200 __ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 26 апреля 2006 г. N 64 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Дзержинске"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 19 от 18 мая 2006 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 октября 2008 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 июня 2008 г. N 351
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 248
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г., за исключением подпункта 1), абзацев "а", "в" и "г" подпункта 4), абзацев "д" и "з" подпункта 6), подпунктов 7) - 12), абзаца "в" подпункта 15), подпункта 18) пункта 1 вступающих в силу с момента официального опубликования названного постановления