Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к Положению об оплате труда
работников муниципальных
дошкольных образовательных
учреждений г.Дзержинска
Примерное положение
о стимулирующей части фонда оплаты труда МДОУ, МОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (далее Положение) разработано в целях повышения качества и результата трудовой деятельности педагогических и руководящих работников МДОУ, МОУ.
1.2. Положение устанавливает общий порядок и критерии формирования доплат и надбавок стимулирующего характера работникам МДОУ, МОУ (далее выплаты стимулирующего характера), оплата труда которых, производится за счёт средств городского бюджета и субвенции бюджета Нижегородской области на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и начального общего образования.
1.3. Правовым основанием разработки данного Положения являются статьи 29, 41 Федерального закона РФ "Об образовании", статья 144 Трудового кодекса РФ, Распоряжение Правительства РФ от 09.06.1992 N 1037-р, Постановление Министерства труда РФ от 04.03.1993 N 48 "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании", Решение Нижегородской региональной трёхсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений N 1 от 03.03.2008, постановление администрации города Дзержинска от 24.10.2008 N 4011 "Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в муниципальных бюджетных учреждениях городского округа город Дзержинск".
1.4. Перечень видов выплат стимулирующего характера в МДОУ, МОУ включает:
- выплата за качество и высокий результат работы;
- выплата за интенсивность и напряженность выполняемых работ;
- премиальные выплаты по итогам выполненной работы;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет.
1.5. Настоящее Положение является примерным и служит основой для разработки положения о стимулировании труда в МДОУ, МОУ.
1.6. Положение о стимулировании труда работников МДОУ, МОУ принимается по согласованию с представительным органом в соответствии с процедурой принятия локальных актов, предусмотренной Уставом образовательного учреждения.
2. Условия определения выплат стимулирующего характера в МДОУ, МОУ
Положением предусматриваются персональные повышающие коэффициенты за выслугу лет руководителю учреждения, заместителям руководителя, главному бухгалтеру. Величина персональной надбавки за выслугу лет руководителю учреждения рассчитывается исходя из величины средней заработной платы основного персонала учреждения и размера повышающих коэффициентов соответствующих педагогическому стажу:
при выслуге лет от 1 года до 5 лет - до 0,05;
при выслуге лет от 3 лет до 10 лет - до 0,1;
при выслуге более 10 лет - до 0,15.
Заместителям руководителя, главному бухгалтеру надбавка за выслугу лет рассчитывается исходя из процентного соотношения величины должностного оклада заместителя (главного бухгалтера) и руководителя учреждения и величины средней заработной платы основного персонала по учреждению, педагогического стажа работы для заместителей курирующих учебно-воспитательную работу и стажа работы в учреждении для заместителя по хозяйственной работе, главного бухгалтера.
Нв = (Зс* К)* В где:
Нв - надбавка за выслугу в денежном выражении;
Зс - средняя заработная плата основного персонала по учреждению;
К - коэффициент соотношения должностного оклада заместителя (главного бухгалтера) к должностному окладу руководителя;
В - коэффициент, отражающий величину надбавки за выслугу лет.
Положением предусматриваются персональные повышающие коэффициенты за выслугу лет, формирующие надбавки к минимальным окладам педагогическим работникам МДОУ, МОУ:
при выслуге лет от 1 года до 5 лет - до 0,05;
при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - до 0,1;
при выслуге более 10 лет - до 0,15
Персональная надбавка за выслугу лет устанавливается педагогическим работникам МДОУ, МОУ в зависимости от общего педагогического стажа работы и рассчитывается, исходя из минимального оклада по квалификационному уровню ПКГ. Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования при определении размеров надбавки за выслугу лет, приведён в Приложении N 4 к Положению об оплате труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Дзержинска Нижегородской области.
Персональная надбавка работников учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня устанавливается работникам МДОУ, МОУ в зависимости от общего стажа работы в учреждении и рассчитывается исходя из минимального оклада по ПКГ.
Положением предусматриваются повышающие коэффициенты за выслугу лет для работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих МДОУ, МОУ, образующие надбавки к должностным окладам работников.
при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,05;
при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - до 0,1;
при выслуге лет более 10 лет - до 0,15.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работникам МДОУ, МОУ в зависимости от общего стажа работы в учреждении и рассчитывается исходя из минимального оклада по ПКГ.
Применение надбавок к окладу за выслугу лет не образует новый минимальный оклад и не учитываются при исчислении иных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
Положением предусматриваются повышающие коэффициенты за выслугу лет для работников профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих МДОУ, МОУ:
при выслуге лет от 3 лет до 5 лет - до 0,05;
при выслуге лет от 5 лет до 10 лет - до 0,1;
при выслуге лет более 10 лет - до 0,15.
Надбавка за выслугу лет устанавливается работнику, в зависимости от общего стажа работы в учреждении и рассчитывается исходя из минимальной ставки заработной платы по ПКГ.
Применение надбавок к ставке заработной платы за выслугу лет не образует новую минимальную ставку заработной платы и не учитывается при исчислении стимулирующих, компенсационных и иных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к ставке заработной платы.
Положением для медицинских работников МДОУ, МОУ предусматриваются персональные повышающие коэффициенты, формирующие надбавки к минимальным окладам.
Надбавки за продолжительность непрерывной работы для врачебного, среднего медицинского персонала устанавливаются в следующих размерах: в размере 0,2 оклада за первые 3 года и 0,1 за последующие 2 года непрерывной работы, но не выше 0,3 оклада.
Персональная надбавка за выслугу лет устанавливается медицинским работникам МДОУ, МОУ исходя из минимального оклада по квалификационному уровню ПКГ.
Применение персональных надбавок за выслугу лет не образует новый минимальный оклад и не учитывается при исчислении иных выплат, устанавливаемых в процентном отношении к окладу.
2.1. Критерии материального стимулирования руководителей МОУ.
Обязательным условием выплаты стимулирующей надбавки руководителю МОУ является наличие лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, реализуемым учреждением.
2.1.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N п\п |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте |
Да |
|
-2 |
2 |
Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения |
Да |
|
-2 |
3 |
Предписания пожнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения |
Да |
|
-2 |
4 |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах |
Да |
|
-2 |
2.1.2. Примечания:
К п. 1. Сохранение континента обучающихся - смены ОУ при сохранении прежнего места жительства.
К п. 2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени в течение рассматриваемого периода.
К п. 3. Модернизация образовательного процесса и процесса управления - использование современного содержания образования и образовательных технологий, соответствие образовательных программ учреждения требованиям БУП, обеспечение профильного обучения (в.т.ч. индивидуальных образовательных программ обучающихся), программ компенсирующего обучения, внедрение научных методов управления.
К п. 4. Информатизация управленческой деятельности - применение информационных технологий и компьютерной техники в управлении. Использование информационных технологий и программных продуктов в организации административно-управленческой деятельности.
К п. 5. Наличие сайта МОУ - периодически обновляемая информация на сайте должна отражать актуальную деятельность школы.
К п. 6. Положение о стимулировании труда сотрудников МОУ предполагает наличие материальных и нематериальных стимулов повышения качества труда и его регулярное применение в управленческой деятельности.
К п. 7. Положительная динамика успеваемости учащихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации - положительная динамика результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения (4 класс). Сравнение проводится с результатами предыдущего периода по образовательному учреждению с результатами изменений по муниципальному району (городскому округу).
К п. 8. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья учащихся.
К п. 9. Комплектование классов третьей ступени в соответствии с условиями лицензии и предельными возможностями контингента выпускников основной общеобразовательной школы.
К п. 10. Занятость учащихся во внеурочное время - динамика развития услуг дополнительного образования и внеурочных мероприятий, охват ими учащихся школы не ниже среднего показателя по району. Организация занятости учащихся в каникулярное время, не ниже среднего показателя по району.
К п. 11. Методическая работа коллектива МОУ - проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие в отраслевых конкурсах ("Школа года") не ниже районного уровня.
К п. 12. Правонарушения учащихся при наличии решения КДН об административном наказании или решения суда об уголовном наказании.
К п. 13. Исполнение бюджета - отсутствие нарушений бюджетного и налогового кодекса и своевременное исполнение сметы расходов.
К п. 14. Наличие специального профессионального (педагогического) образования не менее чем у 90 % педагогического персонала.
К п. 15. Организация питания учащихся - охват горячим питанием выше среднего показателя по району.
К п. 16. Особые условия труда - работа в двух и более зданиях, руководство комплексным учреждением (например школа - д/сад); МОУ находится в стадии капитального ремонта или реконструкции.
К п. 17. Особый статус МОУ - лицей (2 балла), гимназия (2 балла), школа с углубленным изучением отдельных предметов (1 балл).
К п. 18. Наличие призеров и победителей олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов без учета количества призёров.
К п. 19. Действующий орган самоуправления - закрепление в уставе МОУ, наличие локальных актов МОУ, плана работы, протоколов заседаний, результативность общественного органа.
К п. 20. Реализуемая программа развития МОУ - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п. 21. Образовательное учреждение является экспериментальной площадкой областного (1,5 балла) или федерального уровня (2 балла). Статус экспериментальной площадки подтверждается наличием приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Нижегородской области, РАО, АПК и ППРО, Нижегородского института развития образования.
К п. 22. Наличие системы мониторинга в МОУ - использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений и наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п. 23. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний по работе с документацией со стороны представителей органов управления образованием, контролирующих органов.
К п. 24. Эффективное сотрудничество с образовательными учреждениями профессионального образования. Сетевое взаимодействие с другими ОУ - совместное использование ресурсов ОУ (интеллектуальных, материальных, кадровых, финансовых), оформленное юридически (договор, соглашение, распоряжение главы местного самоуправления и т.п.).
К п. 26. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - отсутствие вакансий педагогического персонала.
2.2. Критерии материального стимулирования заместителя директора МОУ
2.2.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
измерители |
баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте в рамках ответственности (в рамках должностной инструкции). |
Да |
|
-2 |
2 |
Предписания Роспотребнадзора (в рамках должностной инструкции), не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения |
Да |
|
-2 |
3 |
Предписания пожнадзора (в рамках должностной инструкции), не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения |
Да |
|
-2 |
4 |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах, в том числе по деятельности курируемых педагогов. |
Да |
|
-2 |
2.2.2. Примечания:
К п. 1. Сохранение континента обучающихся - отсутствие отсева, смены ОУ при сохранении прежнего места жительства.
К п. 2. Повышение квалификации заместителя директора - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени. в течение рассматриваемого периода.
К п. 4. Система работы с документами курируемых педагогов - своевременное ведение обязательной текущей документации курируемыми педагогами в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний у курируемых педагогов со стороны администраторов МОУ, представителей контролирующих органов.
К п. 5. Система работы с документами заместителя директора - своевременное ведение обязательной текущей документации заместителем директора в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний у заместителя директора со стороны администраторов МОУ, представителей контролирующих органов.
К п. 6. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий в курируемых классах - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья учащихся курируемых классов.
К п. 7. Положительная динамика успеваемости учащихся по результатам итоговой и промежуточной аттестации - положительная динамика результатов итоговой и промежуточной аттестации обучающихся курируемой ступени обучения (4 класс).
К п. 8. Призеры и победители олимпиад и в конференциях НОУ у курируемых педагогов без учета количества этих призёров.
К п. 9. Методическая работа курируемых педагогов - проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие самого заместителя и курируемых им педагогов в профессиональных конкурсах не ниже районного уровня, обобщение педагогического опыта курируемых педагогов на муниципальном, областном уровнях.
К п. 10. Наличие системы мониторинга результатов по курируемым вопросам, использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений, наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п. 11. Организация повышения квалификации курируемых педагогов - прохождение курируемыми педагогами курсовой подготовки (в соответствии с нормативными требованиями), обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях не реже одного раза в два года, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени.
К п. 12. Взаимодействие с общественными организациями, органом самоуправления МОУ и других учреждений управления в рамках должностной инструкции, отражённое в локальных актах учреждения, планах работы, протоколах заседаний, совместных мероприятиях.
2.3. Критерии материального стимулирования учителя (преподавателя).
2.3.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
2 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав учащихся, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3 |
Наличие систематических пропусков учащимися уроков без уважительной причины. |
Да |
|
-2 |
4 |
Невыполнение учебной программы |
Да |
|
-2 |
5 |
Нарушение норм техники безопасности. |
Да |
|
-2 |
2.3.2. Примечания:
К п. 1. Положительная динамика уровня успеваемости в классе по итогам каждого полугодия - сохранение и улучшение качества знаний учащихся. Рассматривается обобщённый результат по общему количеству учащихся, с которыми работает учитель.
К п. 2. Объективность оценки учителя качества знаний учащихся - соответствие оценки учителя (показателя развития) и внешней оценки со стороны внешнего эксперта (тест, срез, контрольная работа, экзамен).
К п. 3. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Данный показатель учитывает в том числе систематическое проведение здоровьесберегающих мероприятий в урочной и внеурочной деятельности
К п. 4. Наличие методической работы учителя - прохождение курсовой подготовки, участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах ("Учитель года") не ниже районного уровня в течение рассматриваемого периода. Участие в работе районного методического объединения, руководство методическим объединением учителей школьного уровня. Наличие систематизированного учебно - методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемому предмету, опубликованных методических материалов, обобщённого педагогического опыта (на муниципальном и региональном уровне).
К п. 5. Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администраторов МОУ, контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 7. Наличие аналитической работы учителя - наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, дифференцированный подход к организации учебной деятельности.
К п. 8. Применение информационных технологий в учебно-воспитательном процессе - уверенное владение персональным компьютером и его систематическое использование в образовательном процессе.
К п. 9. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, методик, технологий, участие в работе опытно-экспериментальных площадок.
К п. 10. Наличие работы с родителями - эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе, включая индивидуальную работу.
К п. 12. Прохождение курсовой подготовки, обучение в аспирантуре, соискательство и защита ученого звания.
К п. 13. Проведение внеклассных мероприятий по предмету, включает проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов творческих работ, научных чтений и др.
2.4. Критерии материального стимулирования классного руководителя.
2.4.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
измерители |
Баллы |
|
1 |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
2 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав учащихся, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3 |
Нарушение норм техники безопасности |
Да |
|
-2 |
4 |
Систематические пропуски учащимися класса учебных занятий без уважительной причины |
Да |
|
-1 |
2.4.2. Примечания:
К п. 1. Выбытие обучающихся (воспитанников) без уважительных причин, в том числе отсутствие скрытого отсева в классе (перевод в вечернюю школу до 15 лет).
К п. 2. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, активное участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах ("Классный руководитель года") не ниже районного уровня за рассматриваемый период.
К п. 3. Посещаемость учащимися учебно-воспитательных мероприятий в школе - 100 % посещаемость кроме отсутствия по уважительным причинам.
К п. 4. Правонарушения учащихся класса при наличии решения КДН об административном наказании или решении суда об уголовном наказании.
К п. 6. Сотрудничество с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и другими учреждениями - систематическое взаимодействие с учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и т.д. по организации совместных воспитательных мероприятий для учащихся, привлечение специалистов партнёрских организаций к образовательной деятельности с учащимися.
К п. 7. Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администраторов МОУ, контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 8. Наличие реализуемой эффективной программы воспитательной работы классного руководителя - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п. 9. Наличие диагностической работы - наличие анализа диагностических данных о динамике развития обучающихся, коллектива класса и состоянии семейного воспитания учащихся.
К п. 10. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья учащихся в результате применения этих технологий.
К п. 11. Охват горячим питанием учащихся класса выше среднего показателя по школе, в том числе и льготным питанием.
К п. 13. Наличие ученического самоуправления - наличие в классе действенной системы ученического самоуправления и участие воспитанников в общественных организациях и различных органах общественного управления МОУ.
К п. 14. Наличие работы с родителями - наличие в классе действующего родительского комитета и системы работы с родителями по совместному воспитанию учащихся.
К п. 15. Проведение совместных мероприятий для родителей, учащихся.
2.5. Критерии материального стимулирования педагога-психолога.
2.5.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
2.5.2. Примечания:
К п. 1. Участие в реализации Программы развития образовательного учреждения - педагог - психолог принимает участие в разработке программы и психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, внедрение современных психотехнологий, участие в работе опытно - экспериментальных площадок.
К п. 2. Отсутствие замечаний по работе с документами согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной перспективной и текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администраторов МОУ, представителей контролирующих органов по работе с документацией.
К п. 3. Участие в системе мониторинга в образовательном учреждении - разработка программы и проведение мониторинга с целью поддержки образовательного процесса
К п. 4. Участие в работе педагогического коллектива по поддержке одаренных детей, использование соответствующих методик по выявлению творческих и профессиональных склонностей обучающихся.
К п. 5. Наличие работы с родителями - сотрудничество с родителями по вопросам учебно-воспитательного процесса, формирование рекомендаций в ходе групповой и индивидуальной работы.
Наличие работы с педагогами - сотрудничество с педагогами по оптимизации учебно-воспитательного процесса, направленное на создание психолого-педагогических условий для полноценного психического развития учащихся и сохранения их психологического здоровья, включая групповую и индивидуальную работу.
К п. 6. Наличие системы и анализ результатов психопрофилактической работы в образовательном учреждении - проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения явлений дезадаптации и асоциального поведения обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по профилактике и преодолению кризисных проявлений в поведении детей, предоставление результатов работы, анализа причин.
К п. 7. Наличие системы и анализ результатов диагностической работы педагога-психолога в образовательном учреждении - углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
К п. 8. Наличие системы и анализ результатов психологического просвещения участников образовательного пространства - формирование у субъектов образовательного пространства основ психологической культуры.
К п. 9. Наличие коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении, включающей до 30 % учащихся - активное воздействие на процесс формирования личности в детском и подростковом возрасте и сохранение ее индивидуальности.
К п. 10. Призеры и победители олимпиад, НОУ, соревнований и конкурсов по психологии при наличии в образовательных программах учреждения спецкурсов, факультативов по психологии.
К п. 11. Повышение квалификации педагога-психолога - прохождение курсовой подготовки, обобщение опыта работы, участие в конференциях, семинарах, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение ученой степени в течение рассматриваемого периода.
К п. 12. Количество учащихся, превышающее 500 чел. - за каждое последующие 250 обучающихся полагаются баллы.
К п. 13. Система работы с детьми "группы риска" - наличие плана деятельности, анализа состояния детского коллектива, снижение количества детей, относящихся к "группе риска" по поведенческим критериям.
К п. 14. Применение информационных технологий в аналитической деятельности, обработка результатов - предоставление материалов в электронном и печатном виде.
Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
К п. 1. Нарушение основных этических принципов в деятельности педагога-психолога - нарушение этических норм и принципов "Этического кодекса практического психолога образования".
К п. 2. Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах - наличие обоснованных жалоб участников образовательного процесса.
2.6. Критерии материального стимулирования медицинских работников
2.6.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N п/п |
Критерии материального стимулирования |
Измерители |
баллы |
1. |
Отрицательная динамика состояния здоровья учащихся |
да |
-1 |
2. |
Нарушение санитарных норм и правил, нашедших отражение в актах |
да |
-2 |
3. |
Вспышки эпидемиологических заболеваний в конкретном учреждении |
да |
-2 |
4. |
Наличие замечаний по работе с документами |
да |
-0,5 |
2.6.2. Примечания:
К п. 1. Использование в работе здоровьесберегающих программ и технологий медицинский работник участвует в планировании и реализации здоровьесберегающих программ и технологий.
К п. 2. Положительная динамика здоровья учащихся оценивается по результатам анализа входящей и последующих диагностик.
К п. 3. Проведение комплексного оздоровления - разработка обоснованной ппрограммы# комплексного оздоровления и ее реализация.
К п. 7. Пропаганда среди родителей здорового образа жизни - разработка сменных информационных стендов, выступления на родительских собраниях.
К п. 8. Наличие аналитической работы - подготовка сравнительного анализа по направлению, планирования деятельности.
К п. 9. Наличие годового плана работы по санитарно-просветительской работе, его выполнение.
К п. 11. Создание "дневника" здоровья учащихся - в электронном виде или на бумажном носителе, его систематическое заполнение, организация индивидуальной работы по оздоровлению учащихся совместно с родителями, педагогами, учащимися.
2.7. Критерии материального стимулирования руководителей МДОУ
Руководитель оценивается по основной деятельности.
2.7.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N п\п |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
баллы |
|
1. |
Травматизм учащихся во время образовательного процесса и сотрудников на рабочем месте |
Да |
|
-2 |
2. |
Предписания Роспотребнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения. |
Да |
|
-2 |
3. |
Предписания пожнадзора, не выполненные своевременно, за исключением финансовоемких мероприятий финансирование которых не предусмотрено в смете учреждения. |
Да |
|
-2 |
4. |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах |
Да |
|
-2 |
5. |
Невыполненное количество детодней за рассматриваемый период |
Да |
|
-1 |
2.7.2. Примечания:
К п. 1. Сохранение континента воспитанников - за счёт высокого рейтинга МДОУ и включения "приходящих" детей в состав недоукомплектованных групп
К п. 2. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий - данный показатель учитывается при наличии исследований, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья воспитанников
К. п. 3. Предоставление образовательных услуг детям, не посещающим детский сад (в том числе на платной основе) в разных формах:
- адаптационные группы кратковременного пребывания детей раннего (ясельного) возраста, которые затем будут посещать детский сад;
- семейный детский сад (как структурное подразделение или филиал дошкольного образовательного учреждения);
- семейные группы кратковременного пребывания для детей 1-3 лет и их родителей) в специально организованных семейных комнатах;
- кратковременное пребывание детей дошкольного возраста в обычной группе детского сада (например, только на время занятий или на прогулке);
- группы кратковременного пребывания по обслуживанию детей 2-7 лет разными специалистами дошкольного образования и медицинским персоналом в специально оборудованных функциональных помещениях;
- коррекционные группы кратковременного пребывания для детей с проблемами в состоянии здоровья;
- группы кратковременного пребывания для детей инвалидов;
- группы кратковременного пребывания детей 5-7 летнего возраста по подготовке их к школе (чаще всего организуются в вечернее время, после работы родителей);
- сезонные, игровые площадки;
- прогулочные группы;
- вечерние группы;
К п. 4. Наличие форм дополнительного образования детей: динамика развития услуг дополнительного образования (кружки, студии, секции), в том числе платных, охват ими воспитанников МДОУ не ниже среднего показателя по району.
К п. 5. Модернизация образовательного процесса и процесса управления - использование современного содержания образования и образовательных технологий, соответствие образовательных программ учреждения федеральным требованиям, внедрение научных методов управления
К п. 6. Информатизация управленческой деятельности - применение информационных технологий и компьютерной техники в управлении. Использование информационных технологий и программных продуктов в организации административно-управленческой деятельности.
К п. 7. Наличие сайта МДОУ - периодически обновляемая информация на сайте должна отражать актуальную деятельность дошкольного учреждения.
К п. 8. Положение о стимулировании труда сотрудников ДОУ предполагает наличие материальных и нематериальных стимулов повышения качества труда и его регулярное применение в управленческой деятельности.
К п. 9. Наличие специального профессионального (педагогического) образования не менее чем у 90 % педагогического персонала.
К п. 10. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса - отсутствие вакансий педагогического персонала.
К п. 11. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени в течение рассматриваемого периода.
К п. 12. Исполнение бюджета - отсутствие нарушений бюджетного и налогового кодекса и своевременное исполнение сметы расходов.
К п. 13. Привлечение внебюджетных средств.
К п. 14. Особые условия труда - работа в двух и более зданиях, руководство комплексным учреждением (например, школа - детский сад); МДОУ находится в стадии капитального ремонта или реконструкции.
К п. 15. Действующий орган управления - закрепление в уставе МДОУ, наличие локальных актов, плана работы, протоколов заседаний, результативность деятельности общественного органа.
К п. 16. Реализуемая программа развития МДОУ - наличие положительных промежуточных результатов выполнения программы, сопоставимость и сравнимость результатов.
К п. 17. Наличие системы мониторинга в МДОУ - использование результатов мониторинга в процессе принятия управленческих решений и наличие устойчивой обратной связи о результатах образовательного процесса.
К п. 18. Наличие системы работы с документами - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний по работе с документацией со стороны представителей органов управления образованием, контролирующих органов.
К п. 19. Сетевое взаимодействие с другими ОУ - совместное использование ресурсов ОУ (интеллектуальных, материальных, кадровых, финансовых), оформленное юридически (договор, соглашение, распоряжение главы местного самоуправления и т.п.).
К п. 20. Наличие системы работы МДОУ с семьей: использование разнообразных форм работы с родителями (родительские клубы, гостиные, консультационные пункты и пр.).
К п. 21. Активное участие руководителя и педагогов в методической работе: проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, участие в отраслевых конкурсах ("Детский сад года") не ниже районного уровня.
К п. 22. Наличие призеров и победителей грантов, соревнований и конкурсов без учета количества призёров (как педагогов, так и воспитанников).
К п. 23. Опытно-экспериментальная деятельность МДОУ подтверждается наличием приказа соответствующих органов образования (УДДУ, ГОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", Министерство образования Нижегородской области, МО РФ) об открытии площадки, программы экспериментальной деятельности и промежуточных результатов работы.
2.8. Критерии материального стимулирования старшего воспитателя МДОУ.
2.8.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
2.8.2 Примечания:
К п. 1. Повышение квалификации старшего воспитателя - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в прессе, обучение в аспирантуре, особое значение имеет наличие и реализация программы непрерывного профессионального саморазвития
К п. 2. Организация старшим воспитателем творческих групп педагогов для участия в разработке актуальных проблем дошкольного образования, в том числе стратегических документов МДОУ.
К п. 3. Применение информационных технологий в образовательном процессе - уверенное владение компьютером и его систематическое использование в образовательной работе с детьми.
К п. 4. Применение в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий - данный показатель учитывается при наличии результатов мониторинга, подтверждающих факт сохранения и улучшения показателей здоровья детей.
К п. 5. Призеры и победители смотров, конкурсов без учета количества этих призеров.
К п. 6. Учет, отражение в педагогической работе с кадрами этнологического, экологического и культурологического компонентов.
К п. 7. Учитываются разные формы обобщения, внедрения передового педагогического опыта (участие в научно-практических конференциях, педагогических чтениях, апробация материалов научных исследований, выступления в СМИ). Оценивается деятельность старшего воспитателя как аналитика, организатора, консультанта, координатора, эксперта, участника этой работы.
К п. 8. Участие в организации инновационной, экспериментальной работы - наличие программы, включающей в себя цель, задачи, гипотезу, описание основных этапов экспериментальной деятельности и текущий учет результативности.
К п. 9. Учитывается не только системность, но и использование результатов мониторинга для коррекции образовательного процесса, получения устойчивой обратной связи о его результатах.
К п. 10. Организация повышения квалификации педагогических кадров в разных формах, особенно прохождение педагогами курсовой подготовки (в соответствии с нормативными требованиями).
К п. 11. Систематическое сотрудничество со школой, отраженное в программно-методических материалах (программа взаимодействия со школой, планы работы, отчеты и др.).
К п. 12. Взаимодействие с общественными, научными организациями, эффективность которого документально подтверждена.
К п. 13. Наличие в МДОУ действующего родительского комитета и системы работы с родителями по совместному воспитанию и обучению детей.
Критерии, понижающие уровень стимулирования
К п. 2. Имеется в виду не только систематичность взаимодействия с педагогическими кадрами, но и реализация деятельности по всем направлениям методической работы.
2.9. Критерии материального стимулирования воспитателя МДОУ.
2.9.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии, понижающие уровень стимулирования |
измерители |
баллы |
|
1 |
Обоснованные жалобы о нарушении прав детей, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
2 |
Травматизм детей во время образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
3 |
Нарушение требований санитарных норм и правил в организации образовательного процесса. |
Да |
|
-2 |
2.9.2. Примечания:
К п. 1. Независимо от исходного состояния здоровья детей данный показатель учитывает позитивную или негативную динамику общей заболеваемости воспитанников группы
К п. 2. Положительная динамика достижений детей по итогам каждого полугодия. Рассматривается обобщенный результат достижений воспитанников в соответствии с критериями оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в МДОУ.
К п. 3. Повышение квалификации воспитателя - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, публикации в прессе, особое значение имеет наличие и реализация программы профессионального саморазвития.
К п. 4. Применение в образовательном процессе педагогических (в т.ч. здоровьесберегающих технологий). Данный показатель учитывает систематическое использование здоровьесберегающих технологий.
К п. 5. Учитываются разные виды и формы организации образовательных услуг (кружки, секции, школы для родителей). Характер дополнительных образовательных услуг должен выходить за рамки соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов.
К п. 6. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, методик, технологий, участие в работе опытно-экспериментальных площадок.
К п. 9. Возможны разные формы обобщения педагогического опыта воспитателей: творческие отчеты, публикации, выступления на конференциях и др.
К п 10. Важно учитывать не только соответствие среды требованиям стандартов дошкольного образования, но и ее вариативность по разным направлениям развития ребенка, динамику и разнообразие методического применения (многофункциональность, творческое комплексирование).
К п. 11. Эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе: наличие в группе действующего родительского комитета и системы работы с родителями по совместному воспитанию и обучению детей.
К п. 12. Представленность задач, содержания, форм, методов работы воспитателя в разрабатываемых стратегических документах МДОУ.
К п. 13. Учет, отражение в содержании педагогической работы воспитателя этнологического, экологического, культурологического компонентов.
2.10. Критерии материального стимулирования музыкального руководителя МДОУ.
2.10.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
измерители |
баллы |
|
1. |
Травматизм детей во время музыкально-образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
2. |
Обоснованные жалобы родителей на нарушение прав ребенка, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3. |
Невыполнение задач музыкально-образовательной программы |
Да |
|
-2 |
4. |
Нарушение санитарных норм |
Да |
|
-2 |
5. |
Нарушение норм техники безопасности. |
Да |
|
-2 |
2.10.2. Примечания:
К п. 1. Положительная динамика качества музыкального образования детей по итогам каждого полугодия - рассматриваются показатели педагогического обследования детей (уровня музыкальности, креативности, владения ребенком музыкальной деятельностью).
К п. 3. Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Данный показатель учитывает, в том числе, систематическое проведение здоровьесберегающих мероприятий в организованных и нерегламентированных формах организации музыкальной деятельности.
К п. 4. Применение информационных технологий в музыкально-педагогическом процессе - уверенное владение персональным компьютером и его систематическое использование полученной информации в своей деятельности.
К п. 6. Наличие методической работы педагога-музыканта - прохождение курсовой подготовки, участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, профессиональных конкурсах ("Педагог года") не ниже районного уровня в течение рассматриваемого периода, обучение в аспирантуре, соискательство и защита ученого звания. Наличие методического обеспечения музыкально-образовательного процесса в МДОУ.
К п. 7. Наличие аналитической работы специалиста - наличие и систематическое использование исследований уровня усвоения знаний, умений и навыков, развития способностей, дифференцированный подход к организации учебной деятельности.
К п. 9. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, методик, технологий, участие в работе опытно-экспериментальных площадок.
К п. 10. Наличие работы с родителями - эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе, включая индивидуальную работу.
К п. 12. Отсутствие замечаний по работе с документами, согласно должностной инструкции - своевременное ведение обязательной текущей документации в рамках должностной инструкции, отсутствие замечаний со стороны администраторов МДОУ, контролирующих органов по работе с документацией.
2.11. Критерии материального стимулирования инструктора по физической культуре МДОУ.
2.11.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда.
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
измерители |
баллы |
|
1. |
Травматизм детей во время образовательного процесса |
Да |
|
-2 |
2. |
Обоснованные жалобы о нарушении прав детей, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3. |
Нарушение санитарных норм и правил организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми |
Да |
|
-2 |
4. |
Нарушение норм техники безопасности. |
Да |
|
-2 |
2.11.2. Примечания:
К п. 1. Повышение квалификации - прохождение курсовой подготовки, обмен опытом, участие в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, профессиональном конкурсе "Мастер педагогического труда" не ниже районного уровня, публикации в профессиональной прессе, обучение в аспирантуре, соискательство, получение учёной степени в рассматриваемый период.
К п. 2. Наличие системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми: используются разные формы регламентированной (занятия, кружки, секции и пр.) и нерегламентированной совместной с детьми двигательной деятельности (подвижные игры, индивидуальная работа, развлечения, досуги и пр.). Инструктор по физической культуре владеет технологией перспективного и календарного планирования. Перспективные планы физорга органично сочетаются с годовым планом работы учреждения и перспективными планами других специалистов, а также с планом медицинского персонала МДОУ. Планы отражают баланс различных форм организации двигательной деятельности детей.
К п. 3. Наличие авторской технологии программы образования детей в области физической культуры, прошедшей независимую экспертизу и получившей сертификат соответствия.
К п. 4. Владение технологиями мониторинга физкультурно-оздоровительной работы с детьми и использование их в педагогической практике для отслеживания результативности и качества своей профессиональной деятельности
К п. 5. Организовано индивидуально - ориентированное обучение детей движениям, с использованием дифференцированного подхода. В процессе работы по физкультурному образованию дошкольников, ведется работа по закаливанию детского организма и профилактике заболеваемости.
К п. 6. Ведется специальная работа с детьми ЧБД, а также с детьми, имеющими другие проблемы со здоровьем.
К. п. 7 Применение информационных технологий в педагогическом процессе - уверенное владение персональным компьютером и его систематическое использование полученной информации в своей деятельности.
К п. 9. Наличие работы с родителями - эффективное сотрудничество с родителями в образовательном процессе.
К п. 10. Систематическое, плановое взаимодействие с учреждениями спорта, здравоохранения и т.д. по организации совместной двигательной деятельности детей, привлечение специалистов партнёрских организаций к образовательной деятельности с дошкольниками.
К п. 11. Обобщенный опыт представляется как в форме публикаций в периодической, методических пособий, а также докладов, презентаций на конференциях, педагогических чтениях, форумах и пр.
2.12. Критерии материального стимулирования учителя - логопеда.
2.12.1. Критерии, понижающие стимулирующую часть оплаты труда
N |
Критерии понижающие уровень стимулирования |
Измерители |
Баллы |
|
1. |
Нарушение основных этических принципов в деятельности логопеда |
Да |
|
-2 |
2. |
Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах. |
Да |
|
-2 |
3. |
Нарушение норм техники безопасности. |
Да |
|
-2 |
2.12.2. Примечания:
К п. 1. Участие в реализации Программы развития образовательного учреждения - учителя - логопеда принимает участие в разработке программы. Участие в инновационной и экспериментальной работе - наличие авторских программ, внедрение современных технологий, участие в работе опытно - экспериментальных площадок.
К п. 2. Отсутствие замечаний по работе с документацией согласно должностным инструкциям - своевременное ведение обязательной документации, отсутствие замечаний со стороны администраторов МДОУ, контролирующих органов по работе с документацией.
2.13. Выплаты стимулирующего характера к должностному окладу работника МДОУ, МОУ за результативность и качество труда устанавливается приказом руководителя образовательного учреждения в денежной сумме на период, предусмотренный системой оплаты труда в данном учреждении. Размеры выплат стимулирующего характера работника максимальными размерами не ограничиваются и определяются в зависимости от качества и объема работ, выполняемых им.
2.14. Размер выплат стимулирующего характера руководителю МДОУ, МОУ устанавливается приказом руководителя структурного подразделения, в ведомственном подчинении которого находится учреждение, по согласованию с органом самоуправления МДОУ, МОУ.
2.15. Основанием для определения размера выплат стимулирующего характера работникам МДОУ, МОУ за результативность и качество труда, является итоговый оценочный лист и решение органа самоуправления образовательного учреждения о согласовании оценки результативности деятельности работников МДОУ, МОУ. Оценка результативности и качества труда работников МДОУ, МОУ проводится экспертно-аналитической группой с оформлением оценочного листа работника.
2.16. Состав экспертно-аналитической группы утверждается приказом руководителя образовательного учреждения. В состав экспертно-аналитической группы могут входить руководитель МДОУ, МОУ, заместитель руководителя (старший воспитатель) МДОУ, МОУ, представители профсоюзного органа, представители органа самоуправления МДОУ, МОУ.
2.17. Экспертно - аналитическая группа заполняет оценочные листы на педагогических работников согласно критериям и баллам, утвержденным положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Координирует деятельность экспертно-аналитической группы руководитель или заместитель руководителя МДОУ, МОУ.
2.18. Форма и содержание оценочных листов результативности и качества деятельности работника включают: должность, фамилию и инициалы работника, критерии оценки, баллы выставленные экспертами по соответствующим критериям, фамилию и инициалы эксперта, дату заполнения оценочного листа.
2.19. Утверждение итоговых оценочных листов работников МДОУ, МОУ проводится на итоговом заседании экспертно-аналитической группы с оформлением письменного протокола. В протоколе итогового заседания указывается дата проведения заседания, присутствующие члены экспертно-аналитической группы, фамилия и занимаемая должность работника, критерии результативности деятельности работника и среднеарифметическое количество баллов по оценочным листам, оформленным экспертами.
2.20. В течение 5 рабочих дней с момента итогового заседания экспертно-аналитической группы руководитель МДОУ, МОУ знакомит каждого сотрудника МДОУ, МОУ с итоговым оценочным листом, в котором работник ставит дату ознакомления и роспись.
2.21. В случае несогласия с оценкой результатов своей деятельности работник образовательного учреждения в течение 5 рабочих дней с момента ознакомления с итоговым оценочным листом вправе обратиться в письменном виде за разъяснением в экспертно-аналитическую группу.
2.22. Экспертно-аналитическая группа рассматривает письменное обращение работника и принимает решение об удовлетворении или отклонении обращения в течение пяти рабочих дней. Результаты рассмотрения обращения оформляются протоколом, с которым может ознакомиться работник, а так же органы уполномоченные рассматривать трудовые споры или орган самоуправления МДОУ, МОУ.
2.23. Руководитель МДОУ, МОУ представляет в орган самоуправления образовательного учреждения аналитическую информацию о достижениях работников образовательного учреждения, стимулирование которых производится за результативность и качество труда в виде итогового оценочного листа, включающего критерии и количество баллов.
2.24. На основании представления руководителя орган самоуправления МДОУ, МОУ принимает решение о согласовании представленных результатов или же предлагает мотивированные изменения. Решение по вопросам согласования, внесения мотивированных изменений принимаются простым большинством голосов. Правомочность принятия решений органом самоуправления образовательного учреждения определяется на основании документов, регламентирующих его деятельность.
2.25. На основании проведённой оценки достижений работников МДОУ, МОУ производится подсчёт баллов за соответствующий период, по каждому работнику МДОУ, МОУ и составляется итоговая ведомость, отражающая сумму баллов по всем критериям оценки, зафиксированные в итоговых оценочных листах по каждому работнику. Подсчёт баллов для оценки руководителя МДОУ, МОУ проводится структурным подразделением, в ведомственном подчинении которого находится учреждение. Полученное количество баллов суммируется с баллами других работников образовательного учреждения и определяется итоговое количество баллов по учреждению.
2.26. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда, запланированный на период установления стимулирующих надбавок за минусом суммы, необходимой на уплату ЕСН, делится на итоговое количество баллов по учреждению. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла "Д".
Величина ежемесячной стимулирующей выплаты работнику МДОУ, МОУ рассчитывается по формуле.
НЕ = (Д * Б)/ М где:
НЕ - ежемесячная стимулирующая выплата работнику;
Д - денежный вес одного балла;
Б - количество баллов;
М - количество месяцев в периоде, на который устанавливается стимулирующая надбавка
Стимулирование работников МДОУ, МОУ, критериальная база оценки качества и результативности труда по должностям которых не предусмотрена настоящим Положением, производится за счёт доли фонда стимулирующих выплат пропорциональной доле базового фонда оплаты труда используемой на оплату труда этой категории работников.
2.27. Для категорий педагогов, не вошедших в данный перечень МДОУ, МОУ разрабатывают критерии самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.