Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города Дзержинска"
на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Городской Думы от 27 апреля 2007 г. N 201)
Паспорт Программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних города Дзержинска"
на 2008-2010 годы
Наименование Программы |
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Закон Нижегородской области от 5 мая 2005 года N 40-З "О государственном социальном обслуживании населения"; Постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы" Постановление Администрации города Дзержинска от 09.04.2007 N 980 "О разработке Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Дзержинска |
Разработчик Программы |
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска |
Цель Программы | Повышение эффективности работы по профилактике беспризорност , безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Задачи Программы |
- Совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - Сдерживание роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; - Активизация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города; - Изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических, развивающих и реабилитационных программ; - Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений. - Создание условий для социализации несовершеннолетних; - Создание условий для повышения эффективности семейного воспитания; - Обучение новым технологиям специалистов, занимающихся профилактической работой с несовершеннолетними и их семьями; - Укрепление материальной базы учреждений, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: обеспечение оргтехникой в целях ведения единой информационной базы данных детей, находящихся в социально опасном положении; - Создание условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы риска. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации г. Дзержинска (УДМКФиС); Управление образования Администрации г. Дзержинска (УО); Управление детских дошкольных учреждений Администрации г. Дзержинска (УДДУ); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Дзержинске (КДНиЗП) Во взаимодействии (по согласованию) с: Управлением внутренних дел по г. Дзержинску (УВД); Государственным учреждением Центр занятости населения г. Дзержинска (ГУ ЦЗН); Территориальным органом департамента социальной защиты населения, труда и занятости (ТОДСЗНТиЗ); Военным комиссариатом г.Дзержинска и Володарского района (ВК); Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (УФСКН); Управлением здравоохранения Администрации г. Дзержинска (УЗО). |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Предполагаемое финансовое обеспечение Программы* |
Объем финансирования мероприятий Программы в 2008-2010 годах составит 11 063,9 тыс. рублей, в том числе: - средства городского бюджета 5926,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год 2250,0 тыс. руб.; 2009 год 1822,0 тыс. руб.; 2010 год 1854,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета 1802,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год 557,5 тыс. руб., 2009 год 457,5 тыс. руб., 2010 год 457,5 тыс. руб.; - средства федерального бюджета 3335,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2008 год 1073,9 тыс. руб., 2009 год 1100,6 тыс. руб., 2010 год 1161,4 тыс. руб. Для реализации мероприятий Программы в части предоставления временных рабочих мест возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том числе, предполагается привлечение ресурсов работодателей при условии их участия в Программе). |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация Программы приведет к следующим результатам: - совершенствование межведомственной системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - реализация 10 социально-психологических, развивающих и реабилитационных проектов и программ для несовершеннолетних и их родителей; - издание ежегодно 2 информационно-методических сборников по профилактической работе для работников образовательных и социально-досуговых учреждений; - выпуск ежегодно 5 справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового образа жизни; - увеличение охвата несовершеннолетних группы риска отдыхом и оздоровлением до 2,5 тысяч; - восстановление 6 спортивных кортов (2 кортов в год); - восстановление 9 эстрадных площадок (3 площадки в год), расположенных на территории города; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних (не менее 1500 подростков ежегодно); - ежегодное предоставление профориентационных услуг несовершеннолетним; - повышение квалификации специалистов, педагогов, работающих с детьми группы риска (250 человек) |
Контроль реализации мероприятий Программы |
Администрация города Дзержинска |
* Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.
В рамках выделенных ассигнований ежегодно будут составляться сметы расходов на реализацию мероприятий Программы.
I. Содержание проблемы
Выполнение мероприятий в рамках комплексного плана по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Дзержинске на 2004 - 2005 годы всеми органами и учреждениями системы профилактики позволило достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними и стабилизировать оперативную обстановку в городе. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за 2006 год, снизилось с 545 в 2005 году до 404, что на 141 преступление меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего числа совершенных преступлений составил 14,4%, что на 6% меньше предыдущего года (2005 год). Снизилась число лиц, совершивших преступления с 398 до 347. Наибольшую часть (70,5% от общего количества) составляют преступления имущественного характера (кража, грабежи, неправомерное завладение автомобилем). Возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними с 8 до 14 часов, т.е. в то время, когда подростки должны находиться в образовательных учреждениях.
Остается высокая криминальная активность детей в возрасте до 14 лет. По итогам 12 месяцев 2006 года число таких подростков, совершивших общественно-опасные деяния, составило 148 человек, а за 12 месяцев 2005 года - 123 человека, что на 20,3% больше. На 01.01.2007 года на профилактическом учете по указанному основанию в УВД г. Дзержинска состоит 264 несовершеннолетних. Одной из мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних, систематически совершающих правонарушения, является их направление в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителя# (г. Нижний Новгород). В 2006 году было направлено 22 подростка.
Вызывает обеспокоенность количество совершенных общественно-опасных деяний, предусмотренных ст. ст. 115, 116 УК РФ (причинение легкого вреда здоровью, "побои") учащимися школ: в 2006 году 74 учащихся школ совершили преступления данной категории (в 2005 году - 43). Причиной роста такого рода преступлений является разрешение конфликтной ситуации исключительно силовыми методами, неумение подростков разрешать их "мирным" путем.
Вместе с тем, одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков, по-прежнему, остаются социальные факторы, а именно: семейное неблагополучие (которое ежегодно растет), алкоголизм, токсикомания, наркомания, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, попрошайничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц, а также незанятость их во внеурочное время и недоступность для них многих форм досуга.
Существующей системы учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по оказанию экстренной помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, в городе недостаточно. Отсутствует единая информационная система выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. Длительное отсутствие Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних привело к разобщенности в действиях субъектов профилактики в работе с несовершеннолетними.
В целях повышения эффективности работы органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних необходимо совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, которые требуют соответствующего сопровождения, расширение сети учреждений досуговой деятельности.
В соответствии с постановлением от 17.01.2007 N 98 "О реорганизации муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей" при управлении по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта создан социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", основной целью которого является реализация государственной молодежной политики в области обеспечения социально-правовой защищенности детей и молодежи, их занятости, интеграции их в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь города, а также целенаправленной социально - досуговой работы с детьми и молодежью по месту жительства, профилактики безнадзорности, правонарушений, наркомании среди детей и молодежи.
Для эффективного решения поставленных задач необходимо улучшение взаимодействия учреждений и служб субъектов профилактики, которое может быть достигнуто программными методами, путем реализации согласованного комплекса мероприятий.
Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений в городе являются: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска; территориальный орган Департамента социальной защиты населения, труда и занятости (Управление социальной защиты населения г. Дзержинска); специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (Государственное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г. Дзержинска, Государственное учреждение "Социальный приют для детей и подростков г. Дзержинска", Государственное учреждение "Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", Государственное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Дзержинска"); управление образования и муниципальные образовательные учреждения "Центр психолого-медико-социального сопровождения", "Центр консультирования и диагностики", "Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения", отдел опеки, попечительства и усыновления; отдел по делам молодежи Управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта и учреждения отдела по делам молодежи (Муниципальное учреждение "Социально-досуговый центр детей и молодежи "Созвездие", Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" "Молодежные инициативы"); управление здравоохранения и учреждения здравоохранения (психотерапевтическая консультация "Семья" Государственное учреждение здравоохранения Нижегородской области Дзержинский наркологический диспансер); Государственное учреждение Центр занятости населения г. Дзержинска; отделения по делам несовершеннолетних и отделения криминальной милиции Управления внутренних дел по г. Дзержинску.
Основные понятия
Несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Дети группы риска - категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью своей семьи.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Асоциальное (девиантное, отклоняющееся) поведение - поведение, нарушающее социальные нормы, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся неприемлемым. Ряд подобных нарушений являются правонарушениями.
Социальная адаптация ребенка - процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка - мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Социальные службы для детей - организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
Методологические основы профилактики
Уровни профилактической работы
Первичная профилактика охватывает всех учащихся, направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый образ жизни.
Вторичная профилактика предусматривает работу с детьми (и их семьями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения, т.е. работу с детьми "группы особого внимания".
Третичная профилактика работа с детьми, уже проявляющими девиантное поведение, а также с их семьями.
Модели профилактической работы
Социальная модель предполагает пропаганду среди детей и молодежи установок на здоровый образ жизни за счет общественных инициатив граждан и общественных организаций.
Социально-педагогическая модель основана на организации системы образовательных учреждений разных типов с нарастанием коррекционно-воспитательного воздействия на детей. Каждое из учреждений этой системы работает с все более социально тяжелыми категориями учащихся (от "группы риска" до детей, проявляющих девиантное поведение). Имеется в виду сеть учреждений от обычной школы с профилактической службой до закрытой коррекционной школы интернатного типа и воспитательной колонии.
Психолого-педагогическая модель. В рамках этой модели каждое образовательное учреждение организует основную обучающую и воспитательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и социальную компетентность личности ребенка. Когда задачи нормативного возрастного развития не могут быть решены из-за нарушений здоровья, подключается медицинская помощь. Признавая эту модель в настоящее время единственно действенной, необходимо учитывать ее слабые места: утрату школой монополии на идеологическое и социализирующее воздействие, неразработанность нормативной базы, отсутствие финансирования, отсутствие специального времени в учебном расписании и др.
Медико-психологическая модель подразумевает организацию медицинских служб для несовершеннолетних и их семей и организацию взаимодействия этих служб с образовательными учреждениями с целью своевременного медицинского сопровождения детей (психотерапевтического, наркологического, психиатрического, неврологического).
II. Цель и задачи Программы
Цель: Повышение эффективности работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
1. Совершенствование межведомственной системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних
3. Сдерживание роста безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Активизация работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Дзержинска.
5. Изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических развивающих и реабилитационных программ
6. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
7. Создание условий для социализации несовершеннолетних.
8. Создание условий для повышения эффективности семейного воспитания.
9. Обучение новым технологиям специалистов, занимающихся профилактической работой с несовершеннолетними и их семьями.
10. Укрепление материальной базы учреждений, занимающихся профилактикой беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: обеспечение оргтехникой в целях ведения единой информационной базы данных детей, находящихся в социально опасном положении.
11. Создание условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы риска.
III. Перечень основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в плане мероприятий городской целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы (приложение к Программе) и сгруппированы по следующим основным направлениям:
3.1. Организационные мероприятия по Программе
Направлены на повышение ответственности органов местного самоуправления за эффективное развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение оперативного руководства и координации действий всех субъектов профилактики, создание условий для повышения эффективности деятельности органов и учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений.
3.2. Мероприятия по информационно-методическому обеспечению системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений, осуществление мониторинга эффективности реализации Программы
Предусматривают создание единой межведомственной системы учета семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, отработку и внедрение современных технологий выявления, реабилитации и социального сопровождения неблагополучных семей и детей, обмен опытом, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, информационное сопровождение учреждений и служб, осуществляющих профилактику беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
3.3. Мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Направлены на профилактику правонарушений среди несовершеннолетних, стабилизацию криминогенной ситуации в молодежной среде, в том числе среди школьников, включают физкультурно-спортивные мероприятия, патриотическое воспитание, поддержку социально-значимых общественных проектов и программ, направленных на профилактику детской беспризорности и безнадзорности, трудоустройство несовершеннолетних.
3.4. Мероприятия по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
Предусматривают организацию досуга и полезной занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, их профориентацию и трудоустройство, совершенствование информационного обмена о несовершеннолетних, склонных к совершению повторных преступлений или допускающих административные правонарушения, и включают другие специальные мероприятия.
3.5. Мероприятия, направленные на повышение ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей
Направлены на профилактическую работу с семьями, злостно не выполняющими своих обязанностей по воспитанию детей; осуществление специальных мер социально-педагогической и медико-психологической помощи семье и, в первую очередь, семьям группы социального риска.
3.6. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Предусматривают укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью увеличения объема и повышения качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
IY. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется с 1 января 2008 года по 31 декабря 2010 года. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены приложением "План мероприятий Программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города Дзержинска" на 2008-2010 годы. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
V. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является Администрация города Дзержинска.
Основным разработчиком - Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска.
Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города совместно с государственными органами исполнительной власти, муниципальными учреждениями и различными организациями (паспорт Программы). Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Основные исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:
- осуществляют планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);
- организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации программных мероприятий в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечивают реализацию программных мероприятий;
- проводят мероприятия по привлечению общественных объединений к решению задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
С целью улучшения координации деятельности органов местного самоуправления и субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предполагается создание Координационного совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основными функциями которого будут:
- разработка предложений по вопросам повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- объединяет усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы профилактической работы в целом;
- всесторонний анализ эффективности деятельности по реализации Программы, постановка приоритетных задач по дальнейшему развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения возлагается на Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, которое войдет в состав рабочей группы Координационного совета.
Администрация города обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств городского, областного и федерального бюджетов, выделенных в период с 2008 по 2010 годы.
Предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 11063,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
Год | Сумма (тыс. руб.) |
В том числе: | ||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
||
2008 | 4105,9 | 2250,0 | 782,0 | 1073,9 |
2009 | 3452,6 | 1822,0 | 530,0 | 1100,6 |
2010 | 3505,4 | 1854,0 | 490,0 | 1161,4 |
Для реализации мероприятий Программы в части предоставления временных рабочих мест возможно привлечение средств из внебюджетных источников (в том числе, предполагается привлечение ресурсов работодателей при условии их участия в Программе).
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении бюджета на соответствующий год.
Размер расходуемых средств может уточняться, исходя из возможностей городского бюджета и плана мероприятий на текущий год.
Распорядителями бюджетных средств являются Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта и Управление образования Администрации города:
Год | Сумма (тыс. руб.) | В том числе: | |
УДМКФиС | УО | ||
2008 | 2250,0 | 1692,5 | 557,5 |
2009 | 1822,0 | 1364,5 | 457,5 |
2010 | 1854,0 | 1396,5 | 457,5 |
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы приведет к следующим результатам:
- совершенствование межведомственной системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- реализация 10 социально-психологических развивающих и реабилитационных проектов и программ для несовершеннолетних и их родителей;
- издание ежегодно 2 информационно-методических сборников по профилактической работе для работников образовательных и социально-досуговых учреждений;
- выпуск ежегодно 5 справочно-информационных бюллетеней, буклетов по пропаганде здорового образа жизни;
- увеличение охвата несовершеннолетних группы риска отдыхом и оздоровлением до 2,5 тысяч;
- восстановление 6 спортивных кортов (2 кортов в год);
- восстановление 9 эстрадных площадок (3 площадки в год), расположенных на территории города;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних (не менее 1500 подростков ежегодно);
- ежегодное предоставление профориентационных услуг несовершеннолетним;
- повышение квалификации специалистов, педагогов, работающих с детьми группы риска (250 человек).
VIII. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить
ход реализации Программы
Показатель | Факт, % | План, % | |
2006 год |
2008 год |
2010 год |
|
Доля учреждений системы профилактики, реализующих программы, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних_1 |
30,0 | 40,0 | 60,0 |
Доля несовершеннолетних, охваченных кружками, секциями и другими детскими объединениями_2 |
41,5 | 42,4 | 43,3 |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в любой форме_3 |
4,3 | 8,7 | 10,9 |
Доля детей, склонных к совершению антиобщественных действий_2 |
3,5 | 3,3 | 3,1 |
Доля несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получивших услуги по организации отдыха и оздоровления_4 |
17,6 | 21,0 | 24,2 |
Доля временно трудоустроенных несовершеннолетних граждан (при условии стабильной экономической ситуации и при платежеспособности работодателя)_2 |
2,9 | 3,3 | 3,7 |
Доля несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, получивших социальные, медицинские, бытовые, правовые, психолого-педагогические услуги_4 |
15,7 | 16,5 | 16,3 |
Доля несовершеннолетних, охваченных культурно-досуговыми и агитационно-пропагандистскими мероприятиями по месту жительства_2 |
42,7 | 45,1 | 51,0 |
1
Расчет производится от общего количества учреждений социальной сферы города;
2
Расчет производится от общего количества детей до 18 лет;
3
Расчет производится от общего количества педагогических работников учреждений управления образования и управления по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта;
4
Расчет производится от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в управлении внутренних дел, управлении социальной защиты и на внутришкольном учете.
IX. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Организацию управления Программой осуществляет Администрация города Дзержинска - заказчик Программы.
Координацию реализации Программы осуществляет Координационный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ежеквартально исполнители основных мероприятий представляют в установленном порядке в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города Дзержинска отчеты о результатах выполнения Программы.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Дзержинска.
Начальник УДМКФиС
Администрации г. Дзержинска |
Н.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.