Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 сентября 2007 г. N 232 "Об утверждении Городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы"

2. Администрации города при формировании городского бюджета на 2008 - 2010 годы предусмотреть финансирование Городской целевой программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по социальной защите населения и охране здоровья.

 

Председатель Городской Думы
И.А. Поляшов

Мэр города
В.В. Портнов

 

Городская Целевая Программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту"
на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Городской Думы
от 5 сентября 2007 г. N 232)

 

Паспорт городской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту"
на 2008- 2010 годы

 

/-------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование      |Городская целевая программа "Комплексные меры               |
|Программы         |противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному|
|                  |обороту" на 2008 - 2010 годы  (далее - Программа)           |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Дата принятия     |Постановление Администрации города от 24.05.2007            |
|решения о         |N 1502 "О разработке городской программы "Комплексные  меры |
|разработке        |противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному|
|Программы         |обороту" на 2008 - 2010 годы                                |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Заказчик          | Администрация  города Дзержинска                           |
|Программы         |                                                            |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Заказчик -        |Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта|
|координатор       |Администрации города                                        |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Разработчик       |Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и       |
|Программы         |спорта Администрации города                                 |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Цель и задачи     |Расширение комплексных мер по предотвращению распространения|
|Программы         |наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с    |
|                  |ними негативных социальных явлений                          |
|                  |- совершенствование организационных и правовых мер          |
|                  |противодействия злоупотреблению наркотиками, их  незаконному|
|                  |обороту;                                                    |
|                  |- совершенствование системы профилактики незаконного        |
|                  |потребления и оборота наркотических средств различными      |
|                  |категориями населения, прежде всего молодежью и             |
|                  |несовершеннолетними;                                        |
|                  |- совершенствование системы контроля за производством,      |
|                  |хранением и распространением наркотиков;                    |
|                  |- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,     |
|                  |больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;           |
|                  |- организация и проведение мероприятий по пресечению        |
|                  |незаконного оборота наркотиков;                             |
|                  |- укрепление материально-технической базы учреждений,       |
|                  |обеспечивающих проведение профилактических мероприятий.     |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Важнейшие целевые |- Доля учреждений системы профилактики, реализующих         |
|индикаторы и      |программы, направленные на профилактику наркомании, по      |
|показатели        |отношению к общему количеству учреждений социальной сферы   |
|                  |города (с 33,5 %  в 2007 году до 60,0 % в 2010 году);       |
|                  |- доля подростков и молодежи в возрасте от 14 до 30 лет,    |
|                  |вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к  |
|                  |общей численности указанной категории (с 39,4 % в 2007 году |
|                  |до 45,7 % в 2010 году);                                     |
|                  |- доля несовершеннолетних, относящихся к "группе риска",    |
|                  |получивших услуги по организации отдыха и оздоровления в    |
|                  |летний период, по отношению к общей численности             |
|                  |несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в  |
|                  |управлении внутренних дел, управлении социальной защиты и на|
|                  |внутришкольном учете города (с 19,0 %  в 2007 году до 24,2 %|
|                  |в 2010 году);                                               |
|                  |- доля детей и подростков в возрасте от 7 до 18 лет,        |
|                  |склонных к употреблению наркотических средств, психотропных |
|                  |веществ, алкоголя, получивших социальные, медицинские,      |
|                  |психолого-педагогические услуги, по отношению к общей       |
|                  |численности лиц данной категории, состоящих на учете в ГУЗ  |
|                  |НО "Дзержинский наркологический диспансер" города (с 78,3  %|
|                  |в 2007 году до 85,0 % в 2010 году);                         |
|                  |- доля подростков и молодежи в возрасте от 18 до 30 лет,    |
|                  |склонных к употреблению наркотических средств, психотропных |
|                  |веществ, алкоголя, получивших социальные, медицинские,      |
|                  |психолого-педагогические услуги, по отношению к общей       |
|                  |численности лиц данной категории, состоящих на учете в ГУЗ  |
|                  |НО "Дзержинский наркологический диспансер" (с 63,0 %  в 2007|
|                  |году до 70,4 %  в 2010 году);                               |
|                  |- доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и |
|                  |повышение квалификации в сфере профилактики наркомании и    |
|                  |токсикомании, по отношению к общему количеству              |
|                  |педагогических и медицинских работников учреждений          |
|                  |здравоохранения, управления образования и управления по     |
|                  |делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, ежегодно    |
|                  |повышающих квалификацию в любой форме (с 1,8 % в 2007 году  |
|                  |до 2,5 % в 2010 году);                                      |
|                  |- доля кабинетов в медицинских учреждениях, оснащенных      |
|                  |медицинским оборудованием для обнаружения наркотических     |
|                  |средств и лечения больных наркоманией, по отношению к общему|
|                  |количеству медицинских учреждений города  (с 20,0 % в 2007  |
|                  |году до 30,0 % в 2010 году);                                |
|                  |- доля больных наркоманией, прошедших лечение, длительность |
|                  |ремиссии у которых составляет от 1 года до 2 лет, по        |
|                  |отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших     |
|                  |лечение (с 35,1 %  в 2007 году до 43,2 %  в 2010 году).     |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Исполнители       |Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта|
|основных          |Администрации города (УДМКФиС);                             |
|мероприятий       |Управление образования Администрации города (УО);           |
|Программы         |Управление здравоохранения Администрации города (УЗО);      |
|                  |Управление капитального строительства Администрации города  |
|                  |(УКС)                                                       |
|                  |во взаимодействии (по согласованию) с:                      |
|                  |- Дзержинским Межрайонным отделом Управления Федеральной    |
|                  |службы по контролю за оборотом наркотиков Российской        |
|                  |Федерации по Нижегородской области (УФСКН);                 |
|                  |- Государственным учреждением здравоохранения Нижегородской |
|                  |области "Дзержинский наркологический диспансер" (ГУЗ НО     |
|                  |"ДНД");                                                     |
|                  |- Управлением внутренних дел по г.Дзержинску (УВД);         |
|                  |- Военным комиссариатом г.Дзержинска и Володарского района  |
|                  |(ВК);                                                       |
|                  |- Государственным учреждением Нижегородской области         |
|                  |"Противотуберкулезный диспансер" г.Дзержинска (ГУЗ НО "ПТД")|
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Сроки             |2008 - 2010 годы                                            |
|реализации        |                                                            |
|Программы         |                                                            |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники|Объем финансирования мероприятий Программы в 2008 - 2010    |
|финансирования    |годах составит 7365,0 тыс. рублей, в том числе по годам:    |
|Программы*        |средства городского бюджета - 6165,0 тыс. руб., в том числе |
|                  |по годам:                    2008 год -  2985,0 тыс. руб.   |
|                  |                             2009 год -  1495,0 тыс. руб.;  |
|                  |                             2010 год -  1685,0 тыс. руб.;  |                                                            |
|                  |средства областного бюджета 2008 год - 1200,0 тыс. руб.     |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые         |- Совершенствование межведомственного взаимодействия в      |
|конечные          |области профилактики незаконного потребления и оборота      |
|результаты        |наркотических средств различными категориями населения,     |
|реализации        |прежде всего молодежью и несовершеннолетними;               |
|Программы и       |- преодоление тенденций роста заболеваемости наркоманией,   |
|показатели        |токсикоманией, алкоголизмом;                                |
|социально-        |- увеличение охвата подростков и молодежи мероприятиями,    |
|экономической     |направленными на формирование здорового образа жизни, на    |
|эффективности     |профилактику злоупотребления психоактивными веществами      |
|                  |(с 21500 человек в 2007 году до 25000 человек в 2010 году); |
|                  |- формирование у детей, подростков и молодежи               |
|                  |антинаркотического стереотипа мышления, посредством         |
|                  |проведения различных профилактических мероприятий (около 35 |
|                  |мероприятий в год);                                         |
|                  |- преодоление тенденций роста правонарушений и чрезвычайных |
|                  |происшествий, связанных с незаконным оборотом и потреблением|
|                  |наркотических средств и психоактивных веществ;              |
|                  |- создание условий для лечения и реабилитации               |
|                  |несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными         |
|                  |веществами;                                                 |
|                  |- оснащение ГУЗ НО "ДНД" медицинским оборудованием для      |
|                  |проведения клинических и биохимических анализов;            |
|                  |- увеличение количества учреждений, реализующих программы,  |
|                  |направленные на профилактику наркомании, токсикомании,      |
|                  |алкоголизма среди подростков и молодежи (с 65 учреждений в  |
|                  |2007 году до 116 учреждений в 2010 году);                   |
|                  |- распространение печатной продукции и видеоматериалов      |
|                  |информационно-пропагандистской направленности по проблемам  |
|                  |профилактики злоупотребления наркотическими средствами и    |
|                  |психоактивными веществами в 70 образовательных учреждениях  |
|                  |города;                                                     |
|                  |- оказание социальной, медицинской, психолого-педагогической|
|                  |помощи детям и молодежи, склонным к употреблению            |
|                  |психоактивных веществ (не менее 2500 человек в возрасте от 7|
|                  |до 30 лет ежегодно);                                        |
|                  |- подготовка, переподготовка и повышение квалификации       |
|                  |специалистов в сфере профилактики наркомании, токсикомании, |
|                  |алкоголизма (не менее 10 человек ежегодно).                 |
|------------------+------------------------------------------------------------|
|Контроль          |Администрация города Дзержинска                             |
|реализации        |                                                            |
|Программы         |                                                            |
\-------------------------------------------------------------------------------/

 

Примечание:

 

* Объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями городского бюджета на соответствующий финансовый год.

В рамках выделенных ассигнований ежегодно будут составляться сметы расходов на реализацию мероприятий Программы.

 

Введение

 

Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы разработана на основании Федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 561, областной межотраслевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005 - 2007 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 11 мая 2005 г. N 54-З; в соответствии с Конвенцией ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ от 20 декабря 1998 г., Уголовным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Приказом Министерства образования Российской Федерации от 28 февраля 2000 г. N 619 "Об утверждении Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде", Законом Mижегородской области от 28 марта 2002 г. N 16-3 "О профилактике наркомании и токсикомании".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ следует читать: "20.12.1988"

Программа разработана согласно постановлению Администрации города от 24 мая 2007 г. N 1502 "О разработке городской программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы и в соответствии с Положением о порядке разработки и реализации прогнозов и программ социально-экономического развития г.Дзержинска, утвержденным постановлением Городской Думы от 01 ноября 2006 г. N 136.

Основные понятия, используемые в Программе:

наркотические средства (НС) - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества (ПВ) - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;

психоактивное вещество (ПАВ) - вещество, вызывающее многообразные функциональные состояния головного мозга, в частности, эйфоризирующее, успокаивающее, активизирующее, галлюцинаторное, опьяняющее, одурманивающее, седативное и другие виды действия. Кроме того, к ПАВ также относятся препараты бытовой и промышленной (военной) химии, например, бензин, ацетон, клей и растворители, фосфороорганические вещества;

наркотик - это вещество синтетического или растительного происхождения, которое может изменять нормальные функции организма и приводить к психической и (или) физиологической зависимости;

незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества. Необходимо различать термины "наркомания", "наркотизм" и "наркотизация". Категория "наркотизм" означает социальное явление, а понятие "наркотизация" - процесс вовлечения в употребление наркотиков;

больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", поставлен диагноз "наркомания";

наркотическая зависимость - появление необходимости систематически принимать вещества, меняющие психическую регуляцию организма;

незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача;

ремиссия - ослабление явлений болезни;

профилактика наркомании и токсикомании - система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических, токсических, психотропных средств; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические, токсические, психотропные средства, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических и психотропных средств, пресечение их незаконного оборота.

 

I. Содержание проблемы и необходимость продолжения ее решения
программными методами

 

Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в городе характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет угрозу здоровью населения, правопорядку в городе.

По данным департамента здравоохранения области количество лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ, состоящих на учете в наркологической службе, по состоянию на 01 января 2007 года (статданные обновляются один раз в год) составляет 113 033 человек. Всего за употребление наркотических средств на учете состоит 5 906 человек, из них жителей г. Дзержинска - 162. С диагнозом "Синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)" на учете состоит 4 692 человека, из них 26 подростков (г. Дзержинск - 74 человека, подростков нет).

На официальном учете в Государственном учреждении здравоохранения "Дзержинский наркологический диспансер" в 2005- 2006 годах состояло:

 

Категории 2005 год 2006 год Процентное
соотношение
С диагнозом наркомания 66 76 Увеличение 15,2 %
Потребитель
наркотических средств
73 88 Увеличение 20,5 %
С диагнозом
токсикомания
38 43 Увеличение 13,2 %
Потребитель
токсических веществ
189 158 Уменьшение 16,4 %

 

Данные цифры свидетельствуют о росте незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

В подростковом кабинете ГУЗ НО "Дзержинский наркологический диспансер" на 01 января 2007 года наблюдалось 281 человек, из них с диагнозом алкоголизм - 25 подростков, наркомания - 0, потребитель наркотических веществ - 7, токсикомания - 24, потребитель токсических веществ - 119, бытовое пьянство - 106 человек.

Специалистами данного учреждения постоянно ведется работа по профилактике наркомании и других форм зависимости: лекции, викторины для учащихся и студентов, постоянно действующие лектории с распространением буклетов в библиотеке им. А.П. Гайдара, школах N 38, 37, 68, 8, специализированных школах N 1, 2, обучающие семинары для преподавателей образовательных учреждений, участие в радиопередачах и телепрограммах направленного содержания.

По данным Дзержинского МРО УФСКН РФ по Нижегородской области по состоянию на 31 декабря 2006 года возбуждено 107 уголовных дел, направлено в суд 23 уголовных дела в отношении 34 лиц. Количество изъятых наркотических средств составляет 6 кг, из них героина около 200 гр. Проведено 9 проверок медицинских учреждений на предмет соблюдения законодательства о наркотических средствах, психотропных и сильнодействующих веществах и 5 проверок на предмет соблюдения законодательства по хранению наркотических средств и психотропных веществ, отказано в выдаче заключений 5 юридическим лицам. За 2006 год выдано 39 заключений на допуск 260 лиц к работе с контролируемыми веществами, аннулировано заключений на 36 лиц. В рамках проведения операции "Мак" сотрудниками Дзержинского МРО УФСКН РФ уничтожено 5 очагов дикорастущего произрастания наркосодержащих растений конопли и мака. Составлено 5 актов оценки площадей выявленных очагов дикорастущих наркосодержащих растений на общей площади около 2,5 Га. Уничтожено около 300 кг дикорастущей конопли и около 50 кг мака. В рамках операции "Мак" возбуждено 43 уголовных дела. В результате оперативных розыскных мероприятий было изъято более 3 кг наркотических средств. По административной практике в Дзержинском МРО УФСКН РФ составлено 12 протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одним их эффективных средств борьбы с наркотиками в городе является профилактическая работа, которая ведется постоянно во взаимодействии с различными учреждениями, ведомствами и организациями.

В рамках реализации Программы "Молодежь Дзержинска" Отделом по делам молодежи УДМКФиС совместно с подведомственными учреждениями ведется систематическая работа с подростками и молодежью по профилактике злоупотребления психоактивными веществами.

Деятельность социально-правовой службы "Ковчег" (МОУДОд "ДЮЦ "Молодежные инициативы") направлена на решение данной задачи:

- социально-психологическая и правовая ориентация подростков (консультации юриста, психолога, психологические тренинги, выступления на родительских собраниях, занятия в правовом клубе);

- информационная деятельность (выпуск буклетов, информационных листов: "Психолог сообщает:", "Юрист сообщает:", "Специалист по ЗОЖ сообщает:", "Знать никогда не рано");

- диагностика (анкетирование и тестирование молодежи по вопросам здорового образа жизни);

- работа по воспитанию с молодыми семьями (свою деятельность осуществляет "Школа материнства" и "Школа "Росток").

Разработан и действует план совместной работы с Управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области.

Совместно с наркологическим диспансером разработаны и выпущены буклеты "Поколение Next без наркотиков", "Молодежь против наркотиков". Проводятся диспуты в диспут-клубе "Ваш выбор" на тему "Наркомания - смерть в рассрочку" для активов студенческих клубов учебных заведений.

Воспитанниками клуба инвалидов "Вера" поставлен спектакль "Смерть в рассрочку", который был представлен учащимся учебных заведений города с последующим его обсуждением.

Ежегодно проводится городская акция "Молодежь против СПИДа и наркомании" около кинотеатра "Россия".

Традиционные спортивно-массовые мероприятия: спартакиада по видам спорта среди воспитанников клубов, игры "Зимний штурм", "Граница", фестиваль "Мальчишник", туристский слет среди команд детских клубов - направлены на пропаганду здорового образа жизни.

Ведется работа по вовлечению детей и подростков в детские клубы по месту жительства с целью организации досуга, приобщения к здоровому образу жизни.

МУК "Дзержинский театр кукол" в течение года проводит показ спектакля "Сладкая ловушка или конфета для дураков".

В библиотеках города проводится ежегодная выставка "Задумайся, какие у тебя планы на эту жизнь" для учащихся общеобразовательных школ, в которой анкетирование "Что я знаю о наркотиках", презентации и выставки книг направленного содержания, беседы с врачом-наркологом и представителями Дзержинского МРО УФСКН РФ по Нижегородской области, раздаточный материал, уроки по культуре здоровья.

МУП "Кинотеатр "Россия" и МУП "Кинотеатр "Спутник" проводят в течение года акции "Кинематограф в борьбе с наркотиками" совместно с представителями Дзержинского МРО УФСКН РФ по Нижегородской области.

Проводится ежегодная акция "Спорт против наркотиков!" с организацией показательных выступлений учащихся детско-юношеских спортивных школ города и раздачей буклетов.

Несмотря на принимаемые меры оперативного, организационного и практического характера, уровень поступления наркотиков из легального оборота в криминальный не снижается. Имеют место нарушения установленных правил приобретения и хранения наркотиков.

Растет и связанная с наркотиками преступность. Наличие безработных среди молодежи, низкий жизненный уровень населения, поляризация доходов различных социальных групп вызывают у определенной части подростков и молодежи агрессивные устремления, что является одной из причин криминализации общества, роста масштаба незаконного оборота наркотиков. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды.

Следует отметить, что реальная численность потребителей наркотиков в городе превышает официальную численность. Основным фактором, отрицательно влияющим на несоответствие статистических данных реальному положению дел, является нежелание становиться на учет в связи с неблагоприятными правовыми последствиями, обусловленными самим фактором нахождения на учете в лечебнопрофилактическом учреждении наркологического профиля.

Происходит интенсивная структурная перестройка наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, кокаин, героин, синтетические наркотики вытесняют широко распространенные прежде наркотики растительного происхождения.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных и эффективных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Первоочередность решения данной проблемы связана с необходимостью создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности, прекращения распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма.

В настоящее время проблемы, связанные с предупреждением распространения наркотиков, противодействием их незаконному обороту, лечением больных наркоманией и их социальной реабилитацией на муниципальном уровне, решаются федеральными органами исполнительной власти: Дзержинским Межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Нижегородской области, Управлением внутренних дел по г. Дзержинску, а также органами местного самоуправления: Управлением по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, Управлением здравоохранения, Управлением образования и др. В связи с этим, координация деятельности указанных органов, а также негосударственных организаций и общественных объединений становится непременным условием решения проблемы противодействия распространению наркомании.

Эффективным механизмом решения проблемы является программноцелевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач Программы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их увязка с реальными возможностями городского бюджета. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и увеличить охват подростков и молодежи программными мероприятиями до 45,7 %.

Программа разработана с учетом опыта предыдущей деятельности по проблеме противодействия распространению наркомании, носит межведомственный характер и объединяет усилия органов власти различных уровней, способствует привлечению к мероприятиям по профилактике незаконного потребления наркотических средств негосударственных структур, общественных объединений и отдельных граждан.

Основные положения Программы ориентированы на выполнение задач муниципального уровня.

Программа рассчитана на трехлетний период, так как предусматривает проведение большого количества долгосрочных мероприятий социального характера: лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, развитие медико-реабилитационных учреждений, подготовку и переподготовку специалистов.

 

II. Цель и задачи, сроки реализации Программы,
целевые показатели и индикаторы

 

Целью Программы является расширение комплексных мер по предотвращению распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных социальных явлений.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- совершенствование организационных и правовых мер противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту;

- совершенствование системы профилактики незаконного потребления и оборота наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- совершенствование системы контроля за производством, хранением и распространением наркотиков;

- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

- организация и проведение мероприятий по пресечению незаконного оборота наркотиков;

- укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих проведение профилактических мероприятий.

Программа реализуется с 2008 по 2010 годы. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены в Приложении "Перечень программных мероприятий".

Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы:

 

Показатель Факт,
(%)
Оценка,
(%)
План, (%)
  2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
Доля учреждений системы
профилактики, реализующих
программы, направленные на
профилактику наркомании, по
отношению к общему количеству
учреждений социальной сферы города
30,0
58
Из
194
33,5
65
Из
194
40,2
78
Из
194
50,0
97
Из
194
60,0
116
Из
194
Доля подростков и молодежи в
возрасте от 14 до 30 лет,
вовлеченных в профилактические
мероприятия, по отношению к общей
численности указанной категории
38,5
21000
Из
54603
39,4
21500
Из
54603
40,6
22200
Из
54603
43,6
23800
Из
54603
45,7
25000
Из
54603
Доля несовершеннолетних,
относящихся к "группе риска",
получивших услуги по организации
отдыха и оздоровления в летний
период, по отношению к общей
численности несовершеннолетних,
состоящих на профилактических
учетах в управлении внутренних дел,
управлении социальной защиты и на
внутришкольном учете
17,6
1850
Из
10500
19,0
2000
Из
10500
21,0
2220
Из
10500
22,6
2370
Из
10500
24,2
2550
Из
10500
Доля детей и подростков в возрасте
от 7 до 18 лет, склонных к
употреблению наркотических средств,
психотропных веществ, алкоголя,
получивших социальные, медицинские,
психолого-педагогические услуги,
по отношению к общей численности
лиц данной категории, состоящих на
учете в ГУЗ НО "Дзержинский
наркологический диспансер"
75,4
212
Из
281
78,3
220
Из
281
80,0
225
Из
281
82
232
Из
281
85,0
239
Из
281
Доля подростков и молодежи в
возрасте от 18 до 30 лет, склонных
к употреблению наркотических
средств, психотропных веществ,
алкоголя, получивших социальные,
медицинские,
психолого-педагогические услуги,
по отношению к общей численности
лиц данной категории, состоящих на
учете в ГУЗ НО "Дзержинский
наркологический диспансер"
61,0
2556
Из
4190
63,0
2646
Из
4190
65,1
2730
Из
4190
68,8
2840
Из
4190
70,4
2950
Из
4190
Доля специалистов, прошедших
подготовку, переподготовку и
повышение квалификации в сфере
профилактики наркомании и
токсикомании, по отношению к общему
количеству педагогических и
медицинских работников учреждений
здравоохранения, управления
образования и управления по делам
молодежи, культуры, физкультуры и
спорта, ежегодно повышающих
квалификацию в любой форме
1,7
10
Из
596
1,8
11
Из
596
2,0
12
Из
596
2,3
14
Из
596
2,5
15
Из
596
Доля кабинетов в медицинских
учреждениях, оснащенных
медицинским оборудованием для
обнаружения наркотических средств и
лечения больных наркоманией, по
отношению к общему количеству
медицинских учреждений города
16,7
5
Из
30
20,0
6
Из
30
23,3
7
Из
30
26,7
8
Из
30
30,0
9
Из
30
Доля больных наркоманией, прошедших
лечение, длительность ремиссии у
которых составляет от 1 года до 2
лет, по отношению к общему числу
больных наркоманией, прошедших
лечение
32,4
12
Из
37
35,1
13
Из
37
37,8
14
Из
37
40,5
15
Из
37
43,2
16
Из
37

 

III.Перечень программных мероприятий

 

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков приведены в Приложении.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств городского и областного бюджета, выделенных в период с 2008 по 2010 годы.

Предполагаемый объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 7365,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

Год Сумма (тыс. руб.)
Всего В том числе:
Городской бюджет Областной бюджет
2008 4185,0 2985,0 1200,0
2009 1495,0 1495,0 -
2010 1685,0 1685,0 -

 

Выделение средств из областного бюджета производится в рамках финансирования медицинских учреждений (1200,0 тыс.руб.).

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на соответствующие годы. При формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы городского бюджета.

Распорядителями бюджетных средств являются Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, Управление образования, Управление здравоохранения Администрации г. Дзержинска:

 

Год Сумма (тыс.руб.)
Всего В том числе:
УДМКФиС УО УЗО
2008 2985,0 2565,0 335,0 85,0
2009 1495,0 1075,0 335,0 85,0
2010 1685,0 1265,0 335,0 85,0

 

V. Механизм реализации Программы

 

Заказчиком Программы является Администрация города.

Заказчиком-координатором Программы с возложением функций заказчика является Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города.

Координацию действий всех субъектов антинаркотической деятельности, управление реализацией Программы, анализ ее эффективности, постановку приоритетных задач по дальнейшему развитию системы профилактики наркомании осуществляет Координационный совет по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, созданный при Администрации города. Заседание Координационного совета проводится ежеквартально.

Администрация города осуществляет контроль за ходом реализации Программы и обеспечивает финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета, осуществляет руководство деятельностью в пределах своих полномочий, объединяет свои усилия в целях эффективного функционирования системы профилактики наркомании в целом.

Реализация Программы обеспечивается структурными подразделениями Администрации города, государственными и муниципальными учреждениями и общественными организациями (при условии их участия в реализации Программы).

Для освещения хода реализации Программы предусматривается привлечение средств массовой информации.

Основным исполнителем программных мероприятий является Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города, осуществляющее следующие функции:

- планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);

- обеспечение реализации программных мероприятий;

- проведение мероприятий по привлечению СМИ и общественности к решению задач профилактики наркомании.

Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств.

Ежеквартально управления и ведомства города, указанные в разделе "Исполнители", представляют в установленном порядке в Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта Администрации города отчеты о результатах выполнения Программы для подготовки сводного отчета по Программе.

 

VI. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы выражается достижением следующих качественных и количественных результатов:

- совершенствование межведомственного взаимодействия в области профилактики незаконного потребления и оборота наркотических средств различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;

- преодоление тенденций роста заболеваемости наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

- увеличение охвата подростков и молодежи мероприятиями, направленными на формирование здорового образа жизни, на профилактику злоупотребления психоактивными веществами (с 21500 человек в 2007 году до 25000 человек в 2010 году);

- формирование у детей, подростков и молодежи антинаркотического стереотипа мышления, посредством проведения различных профилактических мероприятий (около 35 мероприятий в год);

- преодоление тенденций роста правонарушений и чрезвычайных происшествий, связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств и психоактивных веществ;

- создание условий для лечения и реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами;

- оснащение ГУЗ НО "ДНД" медицинским оборудованием для проведения клинических и биохимических анализов; - увеличение количества учреждений, реализующих программы, направленные на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма среди подростков и молодежи (с 65 учреждений в 2007 году до 116 учреждений в 2010 году);

- распространение печатной продукции и видеоматериалов информационно-пропагандистской направленности по проблемам профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами в 70 образовательных учреждениях города;

- оказание социальной, медицинской, психолого-педагогической помощи детям и молодежи, склонным к употреблению психоактивных веществ (не менее 2500 человек в возрасте от 7 до 30 лет ежегодно);

- подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма (не менее 10 человек ежегодно).

 

Начальник УДМКФиС

Н.В. Пронина

 

Приложение

к Городской целевой программе

"Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

обороту" на 2008 - 2010 годы

 

Перечень программных мероприятий

 

N
п/п
Мероприятия Исполнители Сроки
испол-
нения
Объем и
источники
финансирования
В том числе по годам (тыс. руб.) Ожидаемый результат
2008 2009 2010  
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Совершенствование организационных и правовых мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
1.1. Создание
координационного
совета по
противодействию
злоупотреблению
наркотиками и их
незаконному обороту
Администрация
города
2008         Совершенствование
системы
профилактики
злоупотребления
наркотиками и
незаконного их
оборота, активизация
участия и улучшение
координации
деятельности
структурных
подразделений
Администрации
1.2. Заключение соглашения
правоохранительных
органов с электронными
и печатными средствами
массовой информации по
вопросам осуществления
системной деятельности
по профилактике
наркомании
УФСКН
(по
согласованию)
УВД
(по
согласованию)
Ежегодно 600,0
(УДМКФиС)
200,0
(УДМКФиС)
200,0
(УДМКФиС)
200,0
(УДМКФиС)
Организация
системной работы по
профилактике
наркомании с
привлечением СМИ
1.3. Создание на базе
ГУЗ НО "ДНД"
методического отдела
по противодействию
употребления
НС и ПВ
несовершеннолетними
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008         Организация
профработы,
разработка
рекомендаций,
совместная работа со
СМИ
1.4. Обеспечить подписку
журнала "Наркомат" (30
экз.)
и приложения к нему
"Антидоза"
(100 экз.)
для учреждений
профилактики
УДМКФиС 2008 -
2010
390,0
(УДМКФиС)
130,0
(УДМКФиС)
130,0
(УДМКФиС)
130,0
(УДМКФиС)
Совершенствование
профилактической
деятельности по
предупреждению
незаконного оборота
наркотических
средств и
психотропных веществ
1.5. Закрепление за
конкретными
работниками органов
управления и
образовательных
учреждений функции по
координации работы по
предупреждению и
пресечению
правонарушений,
связанных с незаконным
оборотом наркотиков, в
образовательных
учреждениях
УО,
УДМКФиС
2008 -
2010
        Координация работы
по профилактике
наркомании,
повышение
эффективности
профилактической
работы
1.6. Включить в уставы и
локальные акты
образовательных
учреждений положения,
регламентирующие
организацию работы по
предупреждению и
пресечению
правонарушений,
связанных с незаконным
оборотом наркотиков
УО,
УДМКФиС
2008 -
2010
        Усиление
ответственности
образовательных
учреждений за
профилактику
наркомании
Итого: 990,0
(УДМКФиС)
330,0
(УДМКФиС)
330,0
(УДМКФиС)
330,0
(УДМКФиС)
 
2. Совершенствование системы профилактики незаконного потребления и оборота наркотических средств различными категориями
населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними
2.1. Проводить ежегодный
мониторинг
распространения НС и
ПВ среди учащейся
молодежи города
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию),
УФКСН
(по
согласованию)
2008 -
2010

30,0
(УО)

10,0
(УО)

10,0
(УО)

10,0
(УО)
Анализ наркоситуации
в среде детей и
молодежи
2.2. Выявление и учет
обучающихся,
воспитанников
образовательных и
социально-досуговых
учреждений,
потребляющих НС и ПВ
без назначения врача и
совершающих иные
правонарушения,
связанные с незаконным
оборотом наркотиков
УО,
УДМКФиС, УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Постановка на учет и
проведение
профилактической
работы, обмен
информацией между
субъектами
профилактики
2.3. Проведение
индивидуальной
профилактической
работы в целях
оказания им
педагогической,
психологической,
социальной,
медицинской, правовой
помощи
УО,
УДМКФиС,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Предупреждение
совершения
преступлений,
правонарушений и
антиобщественных
действий
2.4. Периодическое
обследование детей
группы риска
подростковыми
наркологами
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)-
выполнение в
рамках
установленных
функций
2008 -
2010
        Раннее выявление
склонности к
употреблению
наркотиков,
установление
врачебно -
педагогического
контроля за
данной категорией
детей
2.5. Выезд специалистов ГОЗ
НО "ДНД" в
образовательные
учреждения города и на
опорные пункты УВД
города по запросу
учреждения с целью
обследования
несовершеннолетних
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласо-ванию)
, УВД
(по
согласованию)-
выполнение в
рамках
установленных
функций
2008 -
2010
        Выявление лиц,
употребляющих НС и
ПС
2.6. Незамедлительное
информирование органов
внутренних дел или
органов по контролю за
оборотом НС и ПВ:
- о выявлении
родителей (законных
представителей)
обучающихся и иных
лиц, вовлекающих
обучающихся в
совершение
правонарушений,
связанных с незаконным
оборотом наркотиков;
- о правонарушениях,
связанных с незаконным
оборотом наркотиков,
совершенных
обучающимися либо
совершенных иными
лицами на территории
образовательного или
социально-досугового
учреждения
УО,
УДМКФиС,
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Своевременное
проведение
профилактической
работы
2.7. Организация правовой
пропаганды,
информационно -
просветительской
работы с обучающимися
и работниками
образовательных
учреждений, родителями
(законными
представителями)
обучающихся по
вопросам
предупреждения и
пресечения
правонарушений,
связанных с незаконным
оборотом наркотиков
УО,
УДМКФиС,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию),
УФКСН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Повышение
компетентности
работников
образовательных
учреждений и
информированности
детей
2.8. Разработка и издание
методических пособий и
рекомендаций для
педагогических и
медицинских
работников
образовательных
учреждений, родителей
по профилактике и
реабилитации
наркозависимости у
несовершеннолетних
УЗО,
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 120,0
в т.ч.:
60,0
(УЗО);
60,0
(УО)
40,0
в т.ч.:
20,0
(УЗО);
20,0
(УО)
40,0
в т.ч.:
20,0
(УЗО);
20,0
(УО)
40,0
в т.ч.:
20,0
(УЗО);
20,0
(УО)
Оснащение учебных
заведений
необходимой
литературой по
профилактике
наркомании
2.9. Осуществлять
подготовку,
переподготовку и
повышение
квалификации
педагогов,
педагогов-психологов,
социальных педагогов,
руководящих работников
образовательных,
социально-досуговых,
учреждений методам
реализации
антинаркотической и
реабилитационной
работы (в т. ч. с
несовершеннолетними
детьми-сиротами и
детьми, оставшимися
без попечения
родителей) (10
человек, ежегодно)

УО,
УДМКФиС
2008 -
2010
300,0
в т.ч.:
90,0
(УО);
210,0
(УДМКФиС)

100,0
в т.ч.:
30,0
(УО);
70,0
(УДМКФиС)

100,0
в т.ч.:
30,0
(УО);
70,0
(УДМКФиС)

100,0
в т.ч.:
30,0
(УО);
70,0
(УДМКФиС)
Повышение
качественного и
количественного
уровня
антинаркотической
работы
2.10. Организовывать
мероприятия по
повышению
профессионального
уровня сотрудников
оперативных
подразделений,
осуществляющих борьбу
с НОН
УФКСН
(по
согласованию)
2008 -
2010
Средства,
предусмотренные
на
финансирование
основной
деятельности
      Повышение
профессионализма
оперативных
сотрудников
2.11. Проведение в
соответствии с
методическими
рекомендациями,
утвержденными
Министерством
здравоохранения СССР
от 29.10.1987 г.
N103-104/ДСП-4.7,
обследования
молодежи,
призывающейся на
воинскую службу. При
необходимости
направление в ГУЗ НО
"ДНД" для проведения
экспресс -
диагностических
обследований в
целях предотвращения
призыва на воинскую
службу лиц, склонных
к употреблению
наркотиков.
УЗО,
ВК
(по
согласованию),
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Предотвращение
призыва на воинскую
службу лиц, склонных
к употреблению
наркотиков
2.12 Организация планового
проведения лекций и
семинаров по
организации
профилактической
антинаркотической
деятельности для
педагогических
коллективов и
родительской
общественности
УФСКН
(по
согласованию),
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
Средства,
предусмотренные
на
финансирование
основной
деятельности
      Повышение
эффективности работы
по профилактике
наркомании
2.13 Внедрение современных
методик
антинаркотической
профилактической
работы среди
подростков и молодежи
в деятельность
педагогических
работников
образовательных и
социально-досуговых
учрежденияй#
УДМКФиС,
УО
2008 -
2010
        Повышение
компетентности
педагогических
работников в
проведении
профработы
2.14 Внедрение в ОУ
обучающих
программ-тренингов
активной
психологической защиты
детей и молодежи от
потребления наркотиков
УДМКФиС,
УО
2008 -
2010
30,0
в т.ч.:
15,0 (УДМКФиС);
15,0
(УО)
10,0
в т.ч.:
5,0
(УДМКФиС);
5,0
(УО)
10,0
в т.ч.:
5,0
(УДМКФиС);
5,0
(УО)
10,0
в т.ч.:
5,0
(УДМКФиС);
5,0
(УО)
Формирование и
развитие негативного
отношения к
наркомании
2.15 Развитие волонтерского
движения. Подготовка
учащихся, студентов -
волонтеров по
пропаганде здорового
образа жизни среди
сверстиков.#
Формирование лидерских
групп из подростков
для оказания поддержки
сверстникам с
проблемами зависимости
от ПАВ
УО,
УДМКФиС,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Увеличение
количества детей,
студентов и
молодежи, активно
противодействующих
потребителям ПАВ
2.16. Организация и
проведения городского
конкурса детских
социальных проектов и
творческих работ
"Жизнь без
наркотиков". Издание
сборника лучших работ.
Использование лучших
работ для рекламы
антинаркотической
зависимости

УО,
УДМКФиС,
2008 -
2010

90,0
(УО)

30,0
(УО)

30,0
(УО)

30,0
(УО)
Формирование и
развитие негативного
отношения к
наркомании
2.17. Организация
спортивно -
оздоровительных
лагерей при
детско - юношеских
спортивных школах
УДМКФиС,
УО
2008 -
2010
800,0
в т. ч.:
500,0
(УДМКФиС);
300,0
(УО)
300,0
в т.ч.:
200,0
(УДМКФиС);
100,0
(УО)
250,0
в т.ч.:
150,0
(УДМКФиС);
100,0
(УО)
250,0
в т.ч.:
150,0
(УДМКФиС);
100,0
(УО)
Приобщение детей и
подростков к
занятиям спортом,
пропаганда здорового
образа жизни
2.18. Организация и
проведение
культурно-досуговых,
спортивных и
социально-значимых
мероприятий,
направленных на
пропаганду здорового
образа жизни
             
2.
18.
1.
Просмотр и обсуждение
фильма "Город без
солнца" среди учащейся
молодежи
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Формирование и
развитие негативного
отношения к
наркомании
2.
18.
2.
Проведение ежегодно
широкомасштабных
городских акций:
1. "Здравствуйте!",
приуроченной
Всемирному дню
здоровья (7 апреля)
2. "Не бойся быть
трезвым",
приуроченной
Всероссийскому
празднику трезвости
(11 мая)
3. "Белые цветы",
приуроченной
Всемирному дню борьбы
с туберкулезом
(24 марта)
4."Наркомания - смерть
в рассрочку",
приуроченной
Международному дню
борьбы с наркоманией и
незаконным оборотом
наркотиков (26 июня)
5. "Не курить - это
круто!", приуроченной
Всемирному дню отказа
от табака (3-й
четверг ноября)
6. "Молодежь против
СПИДа" (01 декабря)
УДМКФиС,
УЗО,
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию),
УФКСН
(по
согласованию),
ГУЗ НО "ПТД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
270,0
в т.ч.:
210,0
(УДМКФиС);
60,0
(УО)
90,0
в т.ч.:
70,0
(УДМКФиС);
20,0
(УО)
90,0
в т.ч.:
70,0
(УДМКФиС);
20,0
(УО)
90,0
в т.ч.:
70,0
(УДМКФиС);
20,0
(УО)
Пропаганда здорового
образа жизни,
формирование
негативного
отношения к
злоупотреблению НС И
ПВ
2.
18.
3.
Проведение ежегодно
городского конкурса
агитбригад среди
студенческих клубов
"Легко ли быть
молодым"
УДМКФиС 2008 -
2010
45,0
(УДМКФиС)
15,0
(УДМКФиС)
15,0
(УДМКФиС)
15,0
(УДМКФиС)
Формирование и
развитие негативного
отношения к
наркомании
2.
18.
4.
Организация и
проведение акции
"Спорт против
наркотиков"
(4 раза в год)
УДМКФиС,
УО,
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
230,0
(УДМКФиС)
110,0
(УДМКФиС)
60,0
(УДМКФиС)
60,0
(УДМКФиС)
Пропаганда
здорового образа
жизни
2.
18.
5.
Постановка спектакля
антинаркотической
направленности
Дзержинским Театром
Драмы
УДМКФиС 2008 400,0
(УДМКФиС)
400,0
(УДМКФиС)
     
2.
18.
6.
Проект "Библиотека -
местный центр
информации по
пропаганде здорового
образа жизни"
Проведение книжных
выставок, бесед и
уроков по пропаганде
здорового образа жизни
и формирования
негативного отношения
к наркотикам
УДМКФиС 2008 -
2010
45,0
(УДМКФиС)
15,0
(УДМКФиС)
15,0
(УДМКФиС)
15,0
(УДМКФиС)
Распространение
передового опыта
работы библиотек по
пропаганде здорового
образа жизни
2.
18.
7.
Монтаж передвижной
фотовыставки "Смерть в
рассрочку"
УДМКФиС 2008 200,0
(УДМКФиС)
200,0
(УДМКФиС)
    Формирование
негативного
отношения к
злоупотреблению НС и
ПВ
2.19. Участие в федеральной
антинаркотической
программе "Поезд в
будущее"
УДМКФиС,
УО
2009 10,0
(УДМКФиС)
  10,0
(УДМКФиС)
  Внедрение новых форм
проведения
информационно -
профилактической
деятельности в
сфере
противодействия
злоупотреблению
наркотиками


Итого:
2570,0
в т.ч.:
1865,0
(УДМКФиС);
645,0
(УО);
60,0
(УЗО)
1320,0
в т.ч.:
1085,0
(УДМКФиС);
215,0
(УО);
20,0
(УЗО)
630,0
в т.ч.:
395,0
(УДМКФиС);
215,0
(УО);
20,0
(УЗО)
620,0
в т.ч.:
385,0
(УДМКФиС);
215,0
(УО);
20,0
(УЗО)
 
3. Совершенствование системы контроля за производством, хранением и распределением наркотиков
3.1. Осуществлять в
соответствии с
Федеральным законом от
08.01.1998 N 3-ФЗ "О
наркотических
средствах и
психотропных
веществах" постоянный
контроль за
деятельностью
юридических лиц,
связанных с легальным
оборотом НС и ПВ
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
Средства,
предусмотренные
на
финансирование
основной
деятельности
      Предупреждение
незаконного оборота
наркотиков
3.2. Организовать контроль
за химическими
производствами и
лабораториями, в
которых возможно
незаконное
изготовление НС и ПВ.
Осуществлять выявление
специалистов-химиков,
вовлеченных в
деятельность
наркоструктур
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)-
выполнение в
рамках
установленных
функций
2008 -
2010
        Предупреждение
незаконного оборота
наркотиков
3.3. Ежегодно проводить
осмотры работников
лечебных учреждений
города по допуску к
работе с
наркотическими и
сильнодействующими
веществами
УЗО,
УФСКН
(по
согласованию),
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Улучшение качества
медосмотров
сотрудников
лечебных учреждений,
раннее выявление
потребителей ПАВ
среди врачей и
среднего
медперсонала
3.4. Осуществлять на
регулярной основе
проверки лечебных
учреждений по
соблюдению правил
хранения, отпуска и
реализации НС и ПВ. О
фактах нарушения
уведомлять ДМРО УФСКН
РФ
УФСКН
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Предупреждение
наркомании
Итого: - - - -  
4. Совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом
4.1. Создание
реабилитационного
отделения для детей,
потребляющих НС и ПВ
без назначения врача
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Оказание
квалифицированной
медицинской помощи,
совершенствование
организации
реабилитационной
работы
4.2. Внедрение новых
методов и средств
лечения лиц,
употребляющих
наркотики

ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)


2008 -
2010
        Сокращение общей
длительной временной
нетрудоспособности
по причине
наркомании
Итого: - - - -  
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
5.1. Принять эффективные
меры к разработке
этнических
организованных
преступных
группировок,
занимающихся
незаконным оборотом
наркотиков, и
исследованию проблем
их миграции на
территории города
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Пресечение
незаконного оборота
наркотиков
5.2. Организовать и
провести на территории
города комплексные
оперативно-
профилактические
операции "Мак",
"Допинг", "Канал",
"Ночь"
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)




2008-
2010
        Пресечение
незаконного оборота
наркотиков
5.3. Организовывать
систематическое
проведение совместных
мероприятий
правоохранительных
органов по выявлению
организованных
преступных
формирований,
действующих в сфере
наркобизнеса,
проводить плановые
оперативно-розыскные
мероприятия по
перекрытию каналов
поступления НС и ПВ на
территорию города
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Пресечение
незаконного оборота
наркотиков
5.4. Ввести в практику
работы
правоохранительных
органов организацию
проверок
финансово -
хозяйственной
деятельности
юридических лиц, в
отношении которых
имеются данные о
причастности их
владельцев и (или)
руководителей к
наркобизнесу
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Предупреждение
незаконного оборота
наркотиков
5.5. Осуществлять обмен
оперативно-значимой
информацией для
проведения
оперативно -
профилактических
и розыскных
мероприятий,
направленных на
выявление мест сбыта
наркотиков
несовершеннолетним,
пресечения возможного
участия подростков в
деятельности
преступных групп,
привлечению к
уголовной
ответственности лиц,
вовлекающих
несовершеннолетних в
совершение
преступлений,
связанных с
незаконным
оборотом наркотических
и психотропных веществ
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Предупреждение
незаконного оборота
наркотиков
5.6. Обеспечить
своевременное
выявление и
уничтожение
незаконных посевов
конопли, масляничного
и опийного мака.
Привлекать к
ответственности лиц,
выращивающих растения,
содержащие
наркотические вещества
УФСКН
(по
согласованию),
УВД
(по
согласованию)
2008 -
2010
        Предупреждение
незаконного оборота
наркотиков
Итого: - - - -  
6. Укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих проведение профилактических мероприятий
6.1. Приобретение
методических,
наглядных пособий,
кино-,
видео-фильмов для
работы
образовательных,
социально-досуговых и
по обеспечению
профилактики
наркомании, ВИЧ/ СПИДа
алкоголизма,
табакокурения
УДМКФиС,
УО,
УЗО
2008 -
2010
255,0
в т.ч.:
90,0
(УДМКФиС);
90,0
(УО);
75,0
(УЗО),
85,0
в т.ч.:
30,0
(УДМКФиС);
30,0
(УО);
25,0
(УЗО)
85,0
в т.ч.:
30,0
(УДМКФиС);
30,0
(УО;
25,0
(УЗО)
85,0
в т.ч.:
30,0
(УДМКФиС);
30,0
(УО);
25,0
(УЗО)
Обеспечение
учреждений наглядным
и методическим
материалом по
профилактике
наркомании
6.2. Оснащение спортивным
инвентарем учреждений
физкультуры и спорта
(УО3, УДМКФиС-4)
УДМКФиС,
УО
2008 -
2010
880,0
в т.ч.:
610,0
(УДМКФиС);
270,0
(УО)
460,0
в т.ч.:
370,0
(УДМКФиС);
90,0
(УО)
210,0
в т.ч.:
120,0
(УДМКФиС);
90,0
(УО)
210,0
в т.ч.:
120,0
(УДМКФиС);
90,0
(УО)
Повышение
качественных и
количественных
показателей работы
учреждений
6.3. Восстановление
спортивных кортов,
расположенных по
адресам
-ул. Циолковского, 50;
-ул. Октябрьская, 34а;
- ул. Попова, 4;
-б-р Мира, 11;
-пр. Ленина, 49
УДМКФиС 2009 -
2010
1350,0
(УДМКФиС)

750,0
(УДМКФиС)
200,0
(УДМКФиС)
400,0
(УДМКФиС)
Организация
позитивного досуга
детей и молодежи

Увеличение охвата
детей и молодежи
спортивными
мероприятиями
6.4. Приобретение
тестполосок для
определения НС и ПВ
в биосредах
УЗО 2008 -
2010
120,0
(УЗО)

40,0
(УЗО)

40,0
(УЗО)

40,0
(УЗО)
Повышение качества
предоставляемых
услуг
6.5. Осуществление ремонта
поликлиники ГУЗ НО
"ДНД"
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 1000,0
(областной
бюджет)
1000,0
(областной
бюджет)
    Создание условий для
приема и лечения
лиц,
злоупотребляющих
психоактивными
веществами
6.6. Медицинское оснащение
ГУЗ НО "ДНД":
- приобретение
газового хроматографа
типа "Кристалл"
ГУЗ НО "ДНД"
(по
согласованию)
2008 200,0
(областной
бюджет)
200,0
(областной
бюджет)
    Повышение качества
предоставляемых
услуг


Итого:
3805,0
в т.ч.:
2050,0
(УДМКФиС);
360,0
(УО);
195,0
(УЗО);
1200,0
(областной
бюджет)
2535,0
в т.ч.:
1150,0
(УДМКФиС);
120,0
(УО);
65,0
(УЗО);
1200,0
(областной
бюджет)
535,0
в т.ч.:
350,0
(УДМКФиС);
120,0
(УО);
65,0
(УЗО);
735,0
в т.ч.:
550,0
(УДМКФиС);
120,0
(УО);
65,0
(УЗО);
 
Итого по Программе: 7365,0
в т.ч.:
6165,0
(городской
бюджет):
4905,0
(УДМКФиС);
1005,0
(УО);
255,0
(УЗО);
1200,0
(областной
бюджет)
4185,0
в т.ч.:
2985,0
(городской
бюджет):
2565,0
(УДМКФиС);
335,0
(УО);
85,0
(УЗО);
1200,0
(областной
бюджет)
1495,0
в т.ч.:
1495,0
(городской
бюджет):
1075,0
(УДМКФиС);
335,0
(УО);
85,0
(УЗО);
1685,0
в т.ч.:
1685,0
(городской
бюджет):
1265,0
(УДМКФиС);
335,0
(УО);
85,0
(УЗО);
 

 

Начальник Управления по делам молодежи,

культуры, физкультуры и спорта

Пронина Н.В.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 сентября 2007 г. N 232 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотикам и их незаконному обороту" на 2008 - 2010 годы"


Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования


Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 37 от 20 сентября, N 38 от 27 сентября, N 39 от 4 октября 2007 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Городской Думы г.Дзержинска от 14 июля 2010 г. N 600

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 14 июля 2010 г. N 590

Действие настоящего постановления возобновлено с 6 августа 2010 г.


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531

Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480

Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления


Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 ноября 2008 г. N 401

Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г.