В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области в целях осуществления контроля за использованием земель на территории городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города.
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы от 13.04.2005 N 795 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории г.Дзержинска".
3. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного
контроля за использованием земель на территории города
(утв. постановлением Городской Думы
от 18 декабря 2008 г. N 416)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:
муниципальный земельный контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности требований нормативно-правовых актов в области землепользования;
муниципальный земельный инспектор - должностное лицо, специалист сектора земельного контроля управления архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска, уполномоченные на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю;
проверка - совокупность действий, осуществляемых муниципальными земельными инспекторами, связанных с проведением муниципального земельного контроля и закреплением его результатов в порядке, установленном настоящим Положением и нормативно-правовыми актами Администрации города;
акт - документ установленной формы, который оформляется муниципальным земельным инспектором по результатам проверки;
предупреждение - документ установленной формы, который оформляется муниципальным земельным инспектором и выражает официальное порицание физическому и юридическому лицу.
Статья 2. Сфера регулирования настоящего Положения
1. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи, принципы и права уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории города.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется специально уполномоченным органом - управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Дзержинска (далее по тексту - УАГ) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Положением.
3. УАГ взаимодействует в сфере земельных правоотношений со структурными подразделениями Администрации города, с органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.
Статья 3. Задачи и основные направления муниципального земельного контроля
1. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований по использованию земель.
2. В соответствии с настоящим Положением УАГ контролирует:
1) выполнение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядок переуступки права пользования землей;
3) выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
4) порядок предоставления сведений о состоянии земель;
5) исполнение предупреждений по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
6) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
Глава 2. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Статья 4. Основания проведения проверок
1. Порядок проведения проверок по муниципальному земельному контролю утверждается постановлением Администрации города.
2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее по тексту - мероприятия по контролю) осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок.
3. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю, утверждаемым начальником УАГ.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
4. Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления о проведении муниципального земельного контроля при наличии данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Внеплановые проверки проводятся также в целях проверки исполнения предупреждений об устранении нарушений земельного законодательства, а также в случае непосредственного обнаружения муниципальным земельным инспектором обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений.
5. Проведение проверки выполняется на основании приказа начальника УАГ о проведении проверки.
Статья 5. Порядок проведения проверок
1. Проведение проверки осуществляется муниципальным земельным инспектором, указанным в приказе, с соблюдением при проведении проверки в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требований действующего законодательства.
2. Приказ о проведении проверки предъявляется муниципальным земельным инспектором руководителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину, либо их доверенным представителям одновременно со служебным удостоверением. В служебном удостоверении должна быть указана должность инспектора.
3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать одного месяца. В случаях, установленных действующим законодательством, срок проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
4. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии.
5. Ответственность за сведения, отраженные в акте, несет муниципальный земельный инспектор, проводивший мероприятие по контролю.
6. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
7. Результаты проверки сообщаются лицу, инициировавшему проверку. Сообщение оформляется в виде письма.
8. УАГ имеет право обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении нарушений или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.
9. Порядок составления и оформления приказа о проведении проверки, а также формы акта проверки, предупреждения об устранении нарушений земельного законодательства и иных необходимых документов утверждаются постановлением Администрации города.
Статья 6. Порядок выдачи предупреждений
1. Предупреждение выдается лицу, в отношении которого проводилась проверка, в день проведения проверки под расписку или в течение трех дней направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром предупреждения к материалам проверки.
2. Предупреждение составляется в двух экземплярах и выдается на срок не более одного месяца.
3. Лицу, в отношении которого проводилась проверка, вручается предупреждение об устранении нарушения земельного законодательства (далее по тексту - предупреждение) с требованием устранить выявленные нарушения в случае выявления:
1) использования земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, устанавливающих (удостоверяющих) право на земельный участок (нарушения требований статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации);
2) использования земельного участка не в соответствии с его разрешенным использованием, установленным в правоустанавливающих документах (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации);
3) невыполнения требований по сохранности межевых знаков границ земельных участков (нарушения требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации).
4. При выявлении нарушений земельного законодательства за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи, материалы по проверке направляются в соответствующие органы для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия.
Статья 7. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства
1. В течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предупреждением, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.
2. При устранении допущенного нарушения, муниципальным земельным инспектором составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения земельного законодательства.
3. В случае не устранения нарушения земельного законодательства, инспектором одновременно с актом готовятся материалы проверки, которые направляются в соответствующие органы для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия.
Глава 3. Заключительные положения
Статья 8. Права лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные земельные инспекторы имеют право:
1) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
2) взаимодействовать по вопросам осуществления муниципального земельного контроля с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органа местного самоуправления;
3) в установленном порядке посещать, при предъявлении приказа о назначении проверки и служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
4) давать предприятиям, организациями и учреждениям, а также гражданам предупреждения по вопросам устранения нарушений земельного законодательства в случаях, установленных настоящим Положением;
5) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране и использованию земель;
6) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
7) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного управления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
8) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.
Статья 9. Обязанности и ответственность лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные земельные инспекторы обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и не нарушать права и охраняемые законом интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки;
3) давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
5) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
6) обеспечивать своевременность применения мер к нарушителям земельного законодательства;
7) надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности.
2. Муниципальный земельный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Права, обязанности ответственность землепользователей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
1. Землепользователи, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также возражения и их отсутствие действиями лиц, проводивших проверку;
б) обжаловать действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2. Землепользователи по требованию муниципальных земельных инспекторов обязаны:
а) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
б) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования земель;
в) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечивать необходимые условия муниципальным земельным инспекторам при выполнении указанных мероприятий, в том числе предоставлять во временное пользование служебные помещения и средства связи.
Начальник Управления архитектуры и градостроительства |
А.И. Дементьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 18 декабря 2008 г. N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 3 от 22 января, N 4 от 29 января 2009 г. (с учетом поправки)
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2009 г. N 522 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 491
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления