Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила работы объектов мелкорозничной сети на территории города Дзержинска
(утв. постановлением Городской Думы от 12 июля 2006 г. N 101)
Правила работы объектов мелкорозничной сети на территории городского округа город Дзержинск (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"), Федеральными законами от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"), от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 65 "О свободе торговли", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (далее - Правила продажи отдельных видов товаров), в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 N 89 "Об утверждении Типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории Нижегородской области", в целях обеспечения защиты прав потребителей, поддержания должного санитарно-технического состояния, охраны здоровья населения.
Правила определяют основные требования к работе объектов мелкорозничной сети на территории города Дзержинска и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность через объекты мелкорозничной сети.
I. Общие положения
1.1. К объектам мелкорозничной сети относятся временные объекты торговли и оказания услуг (общественного питания и бытового обслуживания): стационарные и нестационарные.
К стационарным объектам мелкорозничной сети относятся павильоны и киоски.
К нестационарным объектам мелкорозничной сети относятся палатки и передвижные средства развозной и разносной торговли.
К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны, тележки, лотки (переносные и со сборно-разборным тентовым покрытием), корзины и иные специальные приспособления и автокафе.
1.2. Термины и определения в настоящих правилах имеют следующие значения:
мелкорозничная (торговая) сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;
развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданий и строений с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте c транспортным средством;
разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организациях, на транспорте или на улице;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
палатка - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
летнее кафе - предприятие общественного питания, деятельность которого организуется на сезон с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий;
придорожные сооружения - площадки отдыха, автобусные остановки, кемпинги, мотели, гостиницы, станции и пункты технического обслуживания, стоянки автомобилей, пункты питания и другие объекты сервиса, предназначенные для обеспечения нормальных условий труда, питания и отдыха участников дорожного движения;
полосы отвода автомобильных дорог - земли автомобильных дорог, предоставляемые для размещения придорожных сооружений, защитных и декоративных лесонасаждений и устройств;
организации общественного питания быстрого обслуживания - предприятия общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенные для быстрого обслуживания потребителей;
полуфабрикаты высокой степени готовности - готовые к употреблению замороженные пищевые продукты и кулинарные изделия промышленного изготовления после предварительной термической обработки, изделия из готового теста промышленного производства (блины, пончики).
1.3. Павильоны и киоски размещаются на территории города Дзержинска на основании договоров аренды земельных участков в порядке, установленном органами местного самоуправления.
1.4. Палатки и передвижные объекты мелкорозничной сети размещаются на территории города Дзержинска в местах, отведенных органами местного самоуправления, без оформления земельно-правовых отношений на основании разрешений на размещение палаток или передвижных объектов мелкорозничной сети, выдаваемых Мэром города.
II. Требования к помещению и оборудованию
объектов мелкорозничной сети
2.1. Размещение и планировка объектов мелкорозничной сети (далее - объекты), их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.
2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро- и взрыво безопасности.
2.3. На каждом объекте должен быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися товарами - холодильное оборудование промышленного изготовления, обеспеченное терморегулирующими приборами.
2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке, удовлетворяющих техническим требованиям для обеспечения единства и точности измерения.
Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в порядке, установленном законодательством.
Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, для летних кафе - применение мерной посуды из пластмассы.
2.5. На объектах должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.
2.6. В каждом объекте должны быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 °С.
2.7. Продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
2.8. В случае временного закрытия объекта продавец вывешивает информацию о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.
2.9. Продавец обязан содержать объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора, заключать договор на вывоз твердых бытовых отходов с мусоровывозящей организацией.
2.10. По окончании рабочего дня лотки, тележки, мобильные торговые средства (за исключением специальных приспособлений для торговли бахчевыми культурами) вывозятся с места дислокации.
2.11. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими правовыми актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе контрольный журнал, копия санитарно - эпидемиологического заключения на вид деятельности с указанием ассортимента реализуемых товаров, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации.
2.12. Для объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:
2.12.1. для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный ОГИБДД УВД города Дзержинска и санитарный паспорт автотранспортного средства;
2.12.2. для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;
2.12.3. для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог - заключение, выданное ОГИБДД УВД города Дзержинска.
2.13. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.14. Осуществление торговой деятельности субъектами мелкорозничной сети (в том числе с тележек, лотков) разрешается только с использованием специального оборудования и при наличии санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии требованиям санитарных правил и норм.
2.15. В палатках, автолавках, автоприцепах допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для хранения и реализации.
2.16. На объекте мелкорозничной сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов в промышленной потребительской упаковке.
2.17. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.
2.18. В период массового поступления картофеля и свежей плодоовощной продукции допускается продажа овощей и фруктов с лотков, тележек и др.
2.19. Не допускается:
- реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур навалом, с земли;
- продажа бахчевых культур частями и с надрезами.
2.20. Запрещается изготовление кулинарных изделий непосредственно в палатках.
III. Требования к продаже товаров
3.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность продукции.
3.2. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг в объектах мелкорозничной сети определяется продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности.
Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразными и четко оформленными ценниками с указанием наименования товара, цены за вес или единицу товара, подписью материально ответственного лица или печатью юридического лица (индивидуального предпринимателя), датой оформления ценника.
3.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.
3.4. Запрещается размещение бахчевых развалов на центральных магистралях городов, придорожных полосах автомобильных дорог, в 50-метровой зоне от жилых строений, на газонах.
3.5. Приемка, хранение и продажа товаров производятся с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники объектов мелкорозничной сети должны быть ознакомлены.
3.6. На каждом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию органов государственного контроля (надзора) следующие документы:
- разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети;
- заверенная копия договора аренды земельного участка (для павильонов и киосков);
- санитарно - эпидемиологическое заключение с приложением ассортиментного перечня реализуемой продукции (оказываемых услуг), план производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, согласованный с Территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г. Дзержинске, в Володарском районе, ветеринарное удостоверение (в случае реализации подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции), копии сертификатов соответствия на реализуемую продукцию и (или) информация в накладных о регистрации деклараций о соответствии или наличии сертификатов соответствия с указанием наименования органа по сертификации, регистрационного номера декларации о соответствии или сертификата соответствия и сроков их действия, личные медицинские книжки на работников и другие необходимые документы в соответствии с законодательством о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения;
- документы, указывающие источник поступления и подтверждающие происхождение, качество и безопасность реализуемой продукции;
- документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);
- тексты Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Правил продажи отдельных видов товаров (оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения), санитарные правила для предприятий продовольственной торговли и общественного питания;
- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
- журнал учета мероприятий по контролю;
- технологические карточки (для летних кафе и автокафе);
- разрешение миграционной службы на право занятия трудовой деятельностью для иностранных граждан;
- свидетельство о поверке применяемых средств измерений.
Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первой помощи.
3.7. Работники объекта мелкорозничной сети обязаны:
- строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;
- содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;
- предохранять товары от пыли, загрязнения;
- иметь чистую санитарную одежду;
- строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории;
предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителе#".
3.8. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исключением лиц, имеющих на это право по роду своей службы.
3.9. Запрещается курить на рабочем месте.
IV. Требования к размещению павильонов и киосков
4.1. Павильоны и киоски являются временными стационарными объектами мелкорозничной сети, размещаемыми на основании краткосрочного (до 5 лет) договора аренды земельного участка.
4.2. Размещение павильонов и киосков осуществляется на основании оформленных в установленном порядке договоров аренды земельных участков в пределах схем размещения объектов мелкорозничной сети, утвержденных Мэром города.
4.3. Оформление земельно-правовых отношений для функционирования павильонов и киосков (заключение договора краткосрочной аренды земельного участка) производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими имущественно-земельные отношения, после получения положительного заключения межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка и услуг созданной при Администрации города (далее - МВК).
4.4. Для размещения павильона или киоска (далее - объект) на территории города Дзержинска юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) предоставляют уполномоченному органу Администрации города следующие документы:
4.4.1. Заявление о размещении объекта на конкретной территории с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства - для индивидуального предпринимателя;
- типа объекта (павильон или киоск);
- желаемого срока заключения договора аренды земельного участка (до 5 лет);
- специализации и режима работы объекта;
4.4.2. копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
4.5. Заявление рассматривается на заседании МВК в срок не более одного месяца с момента подачи заявления.
МВК выносит заключение о возможности и целесообразности (либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта, о чем заявитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с момента вынесения заключения.
4.6. В случае вынесения заключения о возможности и целесообразности размещения объекта на данной территории в протоколе заседания МВК указываются:
- деятельность, для осуществления которой предоставляется земельный участок (услуги торговли, общественного питания, бытового обслуживания);
- специализация объекта (продовольственные товары, непродовольственные товары и т.д.), в том числе условия по реализации социально-значимых товаров и услуг (хлеб, молоко и т.д.);
- срок договора аренды земельного участка.
4.7. Выписка из протокола заседания МВК в недельный срок направляется Мэру города для принятия решения о размещении (об отказе в размещении) объекта мелкорозничной сети и заключения договора.
4.8. Строительство (монтаж) или установка объектов производится в соответствии с исходно-разрешительной документацией и проектно-сметной документацией, согласованными и утвержденными в порядке, установленном законодательством.
4.9. По окончании строительства (монтажа) или установки, объекты должны быть приняты в эксплуатацию по актам приемки в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Субъект предпринимательской деятельности - владелец объекта имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений в период действия договора аренды земельного участка требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети, и при условии соответствия внешнего вида объекта градостроительным нормам и правилам.
4.11. Договор аренды земельного участка может быть расторгнут по основаниям и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
V. Предоставление разрешения на размещение палаток и
передвижных объектов мелкорозничной сети
5.1. Разрешение на размещение палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети на территории города Дзержинска (далее также - разрешение) выдается Мэром города на каждую палатку или передвижной объект мелкорозничной сети (далее - объект) по форме согласно Приложению к Правилам.
5.2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель), желающие осуществлять мелкорозничную торговлю (оказание услуг) в местах, определенных схемой размещения передвижных объектов мелкорозничной сети, представляют уполномоченному органу Администрации города следующие документы:
5.2.1. заявление с указанием:
- наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения для юридического лица;
- фамилии, имени, отчества, места жительства для индивидуального предпринимателя;
- типа объекта;
- специализации и режима работы объекта;
- предполагаемого адреса размещения объекта в соответствии с утвержденной Мэром города в установленном порядке схемой размещения объектов мелкорозничной сети;
- срока, на который заявитель желает получить разрешение.
5.2.2. копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя).
5.3. Заявление с приложением всех необходимых документов рассматривается на заседании межведомственной комиссии в течение одного месяца после его получения.
По результатам рассмотрения МВК выносится заключение о возможности и целесообразности (либо невозможности и нецелесообразности) размещения объекта по указанному в заявлении адресу в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов мелкорозничной сети, о чем заявитель информируется в письменной форме в течение трех календарных дней после вынесения заключения.
5.4. Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети выносится МВК в случаях, если:
- указанный в заявлении адрес размещения объекта не входит в утвержденную схему размещения передвижных объектов мелкорозничной сети;
- в соответствии с утвержденной схемой размещения по адресу, указанному в заявлении, находится другой объект мелкорозничной сети, имеющий действующее разрешение;
- функционирование объекта по указанному в заявлении режиму работы может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время;
- предполагаемый ассортимент и условия реализации товаров не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Заключение о невозможности и нецелесообразности размещения объекта мелкорозничной сети может быть вынесено МВК и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления.
5.5. В случае наличия на один адрес в соответствии с утвержденной схемой размещения объектов мелкорозничной сети двух и более заявлений, уполномоченным органом Администрации города проводятся торги. Порядок проведения торгов определяется нормативно-правовым актом Администрации города в соответствии с правовым актом органов государственной власти Нижегородской области.
5.6. Выписка из протокола заседания МВК в недельный срок направляется Мэру города для принятия решения о размещении (либо об отказе в размещении) палатки или передвижного объекта мелкорозничной сети.
5.7. После принятия Мэром города решения о размещении объекта заявитель в течение одного месяца представляет дополнительно копии (с предъявлением подлинников) следующих документов:
5.7.1. для размещения палатки, тележки, лотка, корзины (в том числе функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах), изотермической емкости, цистерны:
- санитарно - эпидемиологического заключения, выданного Территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г. Дзержинске, Володарском районе с приложением ассортиментного перечня;
- договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости снега), жидких отходов со специализированной организацией - (при наличии биотуалетов ) уборку прилегающей территории.
5.7.2. для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе:
- санитарно - эпидемиологического заключения, выданного Территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г. Дзержинске, Володарском районе, с приложением ассортиментного перечня;
- договора на вывоз твердых бытовых отходов (при необходимости - снега), уборку прилегающей территории;
- документа о регистрации контрольно-кассовой техники;
- паспорта на транспортное средство и санитарного паспорта (при необходимости), выданных в установленном порядке;
- согласования с территориальным органом государственного пожарного надзора.
5.7.3. для размещения бахчевого развала:
- договора на поставку продукции;
- договора на вывоз твердых бытовых отходов, уборку территории;
- санитарно - эпидемиологического заключения, выданного Территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в г. Дзержинске, Володарском районе, с приложением ассортиментного перечня;
- договора на проведение лабораторных исследований поступающих партий бахчевых культур с аккредитованной лабораторией, расположенной на территории города Дзержинска;
- документа о поверке весоизмерительных приборов.
5.8. После рассмотрения представленных документов Мэр города выдает заявителю (отказывает в выдаче) разрешение на размещение объекта мелкорозничной сети.
В случае, если в течение одного месяца после принятия Мэром города решения о размещении объекта заявитель не представляет предусмотренные пунктом 5.6 настоящих Правил документы, Мэр города принимает решение об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта и возвращает заявителю поданные им документы, кроме случаев, когда задержка представления документов произошла по вине согласующих организаций.
5.9. В выдаче разрешения заявителю отказывается в следующих случаях:
5.9.1. заявителем не представлены или представлены не все требуемые документы;
5.9.2. представленные заявителем документы содержат не полную или неточную информацию;
5.9.3. отсутствие согласия собственника (арендатора) земельного участка;
5.9.4. наличия у заявителя задолженности по налогам;
5.9.5. наличия у собственника (арендатора) земельного участка задолженности по земельному налогу или арендной плате;
В выдаче разрешения заявителю может быть отказано и по другим основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области, органов местного самоуправления.
5.10. Разрешения выдаются на срок, указанный заявителем, но не более:
- 1 месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах;
- 7 месяцев - для объектов, функционирующих в весенне-летний период 1 апреля по 1 ноября;
- 1 года - для иных объектов мелкорозничной сети.
5.11. Разрешение не подлежит передаче другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
5.12. Действие разрешения прекращается по истечении срока на который оно выдано.
Действие разрешения может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению Мэра города.
5.13. Основаниями для досрочного прекращения действий разрешения по решению Мэра города являются:
- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения разрешения;
- наличие зафиксированных уполномоченными контрольными (надзорными) органами в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети;
- принятие Мэром города решения об изменении схемы размещения объектов мелкорозничной сети, исключающего дальнейшее размещение объекта по данному адресу.
В случае принятия решения, исключающего дальнейшее размещение палатки или передвижного объекта по данному адресу, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю должны быть предложены другие адреса (не менее двух) для размещения объекта. При этом разрешение переоформляется на основании соответствующего заявления на не истекший срок его действия.
5.14. В случае утраты (повреждения) разрешения, изменения режима работы объекта юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны в десятидневный срок подать заявление о переоформлении разрешения с приложением соответствующих документов об изменениях и подлинника разрешения (при необходимости, за исключением случая его утраты).
5.15. Решение о переоформлении или мотивированный отказ в переоформлении разрешения Мэр города принимает в течение пяти рабочих дней после получения соответствующего заявления.
Решение о переоформлении разрешения в случае изменения специализации объекта принимается уполномоченным органом Администрации города на основании положительного заключения МВК.
5.16. В случае, обращения за переоформлением разрешения при его утрате основанием для продолжения работы объекта до получения переоформленного разрешения является отметка уполномоченного органа Администрации города о принятии заявления к рассмотрению, сделанная на копии заявления.
5.17. Разрешение переоформляется на не истекший срок его действия.
5.18. По истечении срока действия разрешения, за исключением разрешений на размещение объектов мелкорозничной сети, осуществляющих сезонную торговлю (оказание услуг), владелец объекта имеет преимущественное право на получение нового разрешения при прочих равных условиях, кроме случаев зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети.
5.19. Для решения вопросов размещения объектов, выдачи, переоформления разрешения уполномоченный орган Администрации города не вправе требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящими правилами.
5.20. Плата за рассмотрение представленных заявителями документов, а также за выдачу, переоформление разрешения не взимается.
VI. Требования к организации летнего кафе
6.1. По ассортименту реализуемой продукции и конструкционным особенностям летние кафе подразделяют на:
- открытые кафе;
- кафе из быстровозводимых конструкций;
- кафе с установкой трейлеров;
- специализированные кафе, закусочные по реализации мороженого, шашлыков, беляшей, пирожков, хот-догов.
6.2. Деятельность летнего кафе организуется на сезон с 1 апреля по 1 ноября в зависимости от погодных условий.
6.3. Летние кафе размещаются на:
6.3.1. площадке, примыкающей к предприятию питания (стационарному или функционирующему в павильоне из быстровозводимых конструкций, магазине) и является продолжением торгового зала;
6.3.2. площадке, примыкающей к магазину, объекту мелкорозничной сети (киоск, палатка, передвижное мобильное средство, специализирующееся на реализации блюд и напитков быстрого приготовления);
6.3.3. отдельной территории в сезонном объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.
6.4. Площадка (торговый зал) летнего кафе должна иметь твердое покрытие, оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом и содержаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
6.5. Основной ассортимент реализуемой продукции в летних кафе - блюда из полуфабрикатов высокой степени готовности и горячие напитки, приготовленные с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, прохладительные напитки и квас промышленного изготовления; дополнительный - в соответствии с типом организации.
6.6. Летнее кафе, организованное при предприятии общественного питания стационарного типа, работает по меню основного предприятия.
6.7. При условии ежедневного освобождения по окончании рабочего дня площадки летнего кафе от мебели, оборудования и других предметов оснащения земельно-правовые отношения на используемую территорию не оформляются.
В этом случае на размещение летнего кафе Мэром города выдается разрешение в порядке, установленном разделом V настоящих Правил. В иных случаях размещение летнего кафе осуществляется на основании договора аренды земельного участка в порядке, установленном разделом IV настоящих Правил.
6.8. Строительство веранд и других сооружений подобного типа (не демонтируемых на зимний период) для организации летних кафе осуществляется в порядке, установленном для объектов некапитального строительства с оформлением земельно-правовых отношений.
6.9. Режим работы летнего кафе согласовывается с Мэром города с учетом обеспечения права жителей на спокойное проживание.
Запрещается круглосуточный режим работы летних кафе, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий.
6.10. Летние кафе должны размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами (в противном случае обязательно наличие биотуалета). Летние кафе должны иметь раковины для мытья рук посетителей.
Сброс в открытые водоемы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается.
6.11. Для сбора мусора и пищевых отходов следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 метр во все стороны. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов. Площадка мусоросборников располагается на расстоянии не менее 25 метров от жилых домов, площадок для игр и отдыха.
6.12. Летние кафе независимо от форм собственности, мощности места расположения оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации. Водоснабжение осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.
6.13. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках в местах отдыха и на улицах организуется в строгом соответствии с требованиями санитарных и противопожарных правил и норм при соблюдении следующих условий:
6.13.1. изготовление полуфабрикатов должно осуществляться в стационарных организациях, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение;
6.13.2. наличия ветеринарно-сопроводительных документов на мясные и рыбные полуфабрикаты;
6.13.3. наличия павильона, подключенного к сетям водопровода и канализации, а также холодильного оборудования для хранения полуфабрикатов;
6.13.4. наличия в базовой организации условий для обработки инвентаря и тары;
6.13.5. использования для жарки древесины или готового древесного угля, металлических шампуров, а для отпуска продукции - одноразовой посуды и столовых приборов;
6.13.6. осуществления жарки непосредственно перед реализацией;
6.13.7. наличия у работников личной медицинской книжки установленного образца с отметками о прохождении необходимых обследований, результатов лабораторных исследований, прохождении профессиональной подготовки и аттестации;
6.13.8. наличия условий для соблюдения работниками правил личной гигиены.
6.14. Разведение открытого огня разрешается под контролем обслуживающего персонала в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 метров до зданий и сооружений.
6.15. Горячие готовые изделия (чебуреки, беляши, пирожки и т.п.) могут отпускаться из изотермических емкостей.
6.16. Запрещается повторно разогревать и реализовывать готовые кулинарные изделия на следующий день.
VII. Требования к передвижным объектам общественного питания
быстрого обслуживания
7.1. При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации на передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания обеспечивается бесперебойная доставка (2-3 раза в день) воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения по СанПиН 2.1.4.1074, ГОСТ Р 51232, а также обеспечивается вывоз стоков с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер СанПиНа следует читать: "2.1.4.1074-01"
7.2. Передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания должны быть оборудованы электроводонагревателями с кранами для мытья рук.
7.3. В ассортимент реализуемой продукции включаются готовые пищевые продукты промышленного производства, изделия из полуфабрикатов высокой степени готовности.
7.4. Для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда, а также гигиенические салфетки для рук.
7.5. Приготовление горячих напитков и готовых блюд быстрого приготовления осуществляется с использованием бутилированной питьевой воды промышленного производства, отвечающей гигиеническим требованиям санитарных правил.
7.6. На торговых точках регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил.
7.7. Персонал объекта питания быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 метров от рабочего места на основании заключаемых договоров с близлежащими организациями, оборудованными туалетами.
7.8. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением.
VIII. Контроль за деятельностью объектов мелкорозничной сети
8.1. Контроль за соблюдением на объектах мелкорозничной сети, требований, правил, норм, регламентирующих торговую деятельность осуществляется соответствующими органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством в пределах своей компетенции.
К проверкам, проводимым органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей, а также специалисты органов по сертификации, аккредитованных в данной области деятельности.
8.2. Представители органов государственного контроля (надзора), правоохранительные органы проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения и документа (предписания, постановления, распоряжения, направления и т. п.), выданного в установленном законом порядке, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).
8.3. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность через объект мелкорозничной сети, ведет контрольный журнал, в который органами государственного контроля (надзора), правоохранительными органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
8.4. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность через объект мелкорозничной сети, несет ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной сети, а также за непринятие мер по устранению выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления поддержки
и развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг |
О.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.