Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области
от 11 июля 2007 г. N 229
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы
"Пожарная безопасность города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы"
28 февраля, 27 ноября 2008 г., 23 июня 2009 г.
В соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Пожарная безопасность города Дзержинска" на 2008-2010 годы.
2. Администрации города при формировании городского бюджета на 2008-2010 годы предусмотреть финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480 в Программу настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Долгосрочная целевая программа
"Пожарная безопасность города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Городской Думы
от 11 июля 2007 г. N 229)
28 февраля, 27 ноября 2008 г., 23 июня 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Пожарная безопасность города Дзержинска" на 2008-2010 годы |
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 10 ст. 16); - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ст.19); - Закон Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Закон Нижегородской области от 26.10.1995 N 16-З "О пожарной безопасности" (ст. 17); - Устав городского округа город Дзержинск (ст. 37) |
Заказчик Программы |
Администрация г. Дзержинска |
Основной разработчик Программы |
Управление по дела гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города |
Основная цель Программы |
1. Последовательное снижение количества пожаров, количества погибших и пострадавших от пожаров, материального ущерба от пожаров. 2. Обеспечение необходимых условий безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города. |
Основные задачи Программы |
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности по линии противопожарной защиты на территории города; - создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности на территории городского округа город Дзержинск; - уменьшение количества гибели людей, травматизма и размера материальных потерь от огня. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в два этапа: 1 этап - 2008 - 2009 годы; 2 этап - 2010 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составяет 11 млн. 700 тыс. руб., в том числе: 2008 год _ 3 млн. 758 тыс. руб. 2009 год _ 3 млн. 423 тыс. руб. 2010 год _ 4 млн. 519 тыс. руб. Конкретные объемы финансирования мероприятий целевой Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города. Источник финансирования - городской бюджет. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация города через Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств городского бюджета представляются исполнителями Программы в установленном порядке в Управление по делам ГО и ЧС. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Положительное решение вопросов финансирования Программы и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2010 году повысить уровень противопожарной защиты города, укрепить материально техническую базу пожарной охраны, что повысит эффективность городской системы обеспечения пожарной безопасности и будет способствовать устранению негативных тенденций роста количества пожаров, гибели и травмирования людей. Реализация основных программных мероприятий позволит: - создать эффективную организационную структуру органов управления и сил, предназначенных и привлекаемых для защиты населения от пожаров; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности населения и защищенности объектов города; - повысить эффективность деятельности и управления сил предназначенных для тушения пожаров. В социальной сфере функционирование системы обеспечит: - повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении пожаров; - повышение имиджа служб обеспечивающих противопожарную безопасность населения; - обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения; - снизить среднегодовые статические показатели количество происшедших пожаров (на 5-10 %), материального ущерба от пожаров (на 5-15 %), а также погибших (на 5-15 %) и пострадавших (на 5-15 %) в огне людей. |
Введение
Современный период развития общества характеризуется высоким ростом производства, внедрением новых технологий, развитием инфраструктур городов и населенных пунктов. В связи с этим противопожарная защита населения городов и объектов приобретает все большую актуальность.
К сожалению, пожары ежегодно уносят десятки тысяч жизней, приносят миллиардные ущербы экономике страны.
Существо проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества пожаров и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от пожаров и их последствий, создать в городе необходимые условия для его устойчивого социально-экономического развития путем координации совместных усилий и финансовых средств.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
1.1. Выбор и обоснование проблемы для программой разработки
Программа разработана в целях реализации следующих нормативно правовых документов: Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 10 ст. 16), Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ст.19), Закона Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Нижегородской области от 26.10.1995 N 16-З "О пожарной безопасности" (ст. 17), Устава городского округа город Дзержинск (ст. 37).
Анализ пожаров, проводивших на территории городского округа город Дзержинск за последние 5 лет показывает, что противопожарная защита находится еще не на должном уровне. Так в период с 2002 по 2006 годы в г.Дзержинске произошло 1600 пожаров, с гибелью 198 человек. Ущерб составил 46 миллионов 343 тысячи 385 рублей.
Основная доля пожаров 1222 (76,3 %) и гибели людей - 173 человека (87,4 %) приходится на жилой фонд. В настоящее время 558 (31 %) муниципальных жилых домов эксплуатируются с многочисленными нарушениями правил пожарной безопасности.
А именно:
- в 126 домах электропроводка требует полной замены;
- с 2002 года не проводились огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений в 779 (95 %) домах;
- из 27 домов повышенной этажности в 9 (33 %) не исправны системы дымоудаления, в 4 (15 %) автоматическая пожарная сигнализация, в 6 (22 %) домах лифтовые шахты не обеспечены подходом воздуха, в 5 (19 %) сигнал о срабатывании систем противопожарной защиты не выведен на диспетчерские пункты управления лифтами, в 7 (26 %) домах внутренний противопожарный водопровод неисправен, во всех 27 домах внутренние пожарные краны полностью разукомплектованы.
В неудовлетворительном противопожарном состоянии эксплуатируются 5 муниципальных общежитий города, в которых отсутствуют системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, в 2 электропроводка требует замены.
Из 193 объектов с массовым пребыванием людей в 13 (6 %) электропроводка требует замены, 24 (12,5 %) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, 56 (29 %) не оборудованы системой оповещения людей при пожаре, на 12 (79 %) дежурный персонал не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания.
Отсутствуют водоисточники для наружного пожаротушения в 3 поселках (Гавриловка, Горбатовка, Пырские дворики).
12 естественных водоемов не обеспечены площадками (пирсами) для установки и забора воды пожарной техникой, подъездными путями с твердым покрытием.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН затраты на обеспечение пожарной безопасности в 10-15 раз меньше величины предотвращенного ущерба. Поэтому проблема снижения количества пожаров и опасных последствий от него носит характер первостепенной важности и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности города Дзержинска.
Современное состояние территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации пожаров в г.Дзержинске не в полной мере обеспечивает решение проблемы противопожарной защиты города.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности должен быть программно-целевой метод.
С учетом уровня угроз для безопасного развития г.Дзержинска эффективное противодействие возникновению пожаров не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти города. Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества.
Решение обозначенной проблемы программно целевым методом позволит:
- принимать решения по реализации тех или иных мер по повышению противопожарной защиты города, основываясь на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования;
- координировать действия по поддержанию в необходимой готовности сил и средств, предназначенных для целей пожаротушения;
- реализовывать практические меры, исключающие возникновение пожаров или уменьшающих возможный ущерб от них.
Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на происходящие пожары является создание условий для "зоны контакта" общества и органов местного самоуправления.
При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение эффективности возможно путем применения программных механизмов.
Необходимый уровень взаимодействий и концентрации ресурсов при решении задач снижения количества пожаров может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения роста количества пожаров на базе единых методических подходов.
1.2. Характеристика эффективности мероприятий программы
Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что такие программы являются экономически эффективными за счет существенного увеличения объемов предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях.
По расчетам международных экспертов и ученых РАН расходы на предупреждение пожаров и снижение возможного от них ущерба оценивается на порядок меньше расходов на ликвидацию пожаров.
В результате реализации Программы за счет средств городского бюджета планирует достичь следующих показателей:
- снижение среднегодового количества происшедших пожаров на 5-10 %;
- снижение среднегодового количества гибели людей на 5-15 %;
- снижение среднегодового количества пострадавшего населения на 5-15 %;
- снижение среднегодового материального ущерба от пожаров на 5-15 %.
Основополагающими критериями для эффективного тушения пожаров является наличие нормативного количества пожарной техники, ее техническое состояние, обеспечивающих нормативное значение зоны выезда пожарных подразделений. В настоящее время 10 населенных пунктов города не входящих в зону 3 километрового радиуса обслуживания имеющихся пожарных депо, не имеют водоподающей техники для целей пожаротушения. По Дзержинскому городскому округу среднее время прибытия на пожар первого пожарного подразделения в сельской местности составляет 20 минут (по России 11,22 мин).
Выполнение мероприятий данной Программы позволит сократить время прибытия первого пожарного подразделения на пожар и довести его до среднероссийского (11,22 мин.), что в целом благоприятно отразится на обеспечении пожарной безопасности населения городского округа г.Дзержинск.
Положительное решение вопросов финансирования целевой Программы и полная реализация предусмотренных ею мероприятий позволит к 2010 году повысить уровень противопожарной защиты города, укрепить материально техническую базу пожарной охраны, что повысит эффективность городской системы обеспечения пожарной безопасности и будет способствовать устранению негативных тенденций роста количества пожаров, гибели и травмирования людей, увеличения материального ущерба от пожаров.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- создать эффективную организационную структуру органов управления и сил, предназначенных и привлекаемых для защиты населения от пожаров;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности населения и защищенности объектов города;
- повысить эффективность деятельности и управления сил предназначенных для тушения пожаров.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
- повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении пожаров.
- повышение имиджа служб обеспечивающих противопожарную безопасность населения;
- обеспечение равных условий защищенности для всех социальных групп населения.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является последовательное снижение рисков возникновения пожаров, повышение безопасности населения и защищенности муниципальных объектов города от угроз опасных факторов пожаров. А так же обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития города.
Задачи Программы:
1. Обеспечение пожарной безопасности на территории городского округа город Дзержинск, создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности населенных пунктов и муниципальных объектов города.
2. Снижение среднегодовых статистических показателей:
- количества происшедших пожаров на 5-10 % ;
- количества погибших и пострадавших на пожарах людей на 5-15 %;
- материального ущерба от пожаров на 5-15 %.
Развитие и совершенствование автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и ликвидации пожаров и их последствий на территории города.
3. Развитие сил и средств для защиты населения и территорий города от пожаров.
4. Обеспечение водоподающей техникой для целей пожаротушения 10 населенных пунктов, не входящих в зону 3-х километрового радиуса обслуживания имеющихся пожарных депо, тем самым сократив среднее время введения огнетушащих средств в очаг пожара (для сельской местности) с 20 до 11,22 минут (среднероссийский показатель).
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа:
1 этап - 2008 - 2009 годы;
2 этап - 2010 год.
III. Перечень программных мероприятий
Общая сумма финансирования по годам:
- 2008 год - 3 млн. 758 тыс. руб.,
из них:
Управление образования - 282 тыс. руб.;
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта - 95 тыс. руб.;
Управление здравоохранения - 976 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Городское жилье" - 1 млн. 378 тыс. руб.;
Управление детских дошкольных учреждений - 390 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Гражданская защита" - 637 тыс. руб.
- 2009 год - 3 млн. 423 тыс. руб.,
из них:
Управление образования - 163 тыс. руб.;
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта - 358 тыс. руб.;
Управление здравоохранения - 296 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Городское жилье" - 1 млн. 614 тыс. руб.;
Управление детских дошкольных учреждений - 462 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Гражданская защита" - 530 тыс. руб.
- 2010 год - 4 млн. 519 тыс. руб.
из них:
Управление образования - 229 тыс. руб.;
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта - 230 тыс. руб.;
Управление здравоохранения - 265 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Городское жилье" - 2 млн. 913 тыс. руб.;
Управление детских дошкольных учреждений - 394 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Гражданская защита" - 488 тыс. руб.
Итого: общая сумма целевой Программы - 11 млн. 700 тыс. руб.
из них:
Управление образования - 674 тыс. руб.;
Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта - 683 тыс. руб.;
Управление здравоохранения - 1 млн. 537 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Городское жилье" - 5 млн. 905 тыс. руб.;
Управление детских дошкольных учреждений - 1 млн. 246 тыс. руб.;
Муниципальное учреждение "Гражданская защита" - 1 млн. 655 тыс. руб.
IV. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы - Администрация г. Дзержинска - путем принятия соответствующих нормативных правовых актов создает необходимые условия исполнителям для ее реализации.
Управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является разработчиком Программы, осуществляет общее руководство и контроль за ее исполнением, вносит предложения по их уточнению и корректировке сроков выполнения.
Исполнителями Программы являются: МУ "Городское жилье", Управление здравоохранения, Управление детских дошкольных учреждений, Управление по делам молодежи, культуры, физкультуры и спорта, Управление образования, МУ "Гражданская защита". Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий Программы, вносят предложения по размещению заказов на выполнение программных мероприятий и заключают договора подряда, проводят конкурсы для размещения заказов.
Отбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в установленном порядке на конкурсной основе исходя из наиболее выгодных условий их выполнения. В конкурсе участвуют предприятия и организации всех форм собственности.
Функции заказчика Программы возлагается на Управление по делам ГО и ЧС с финансированием через исполнителей Программы.
Выполнение мероприятий будет осуществляться в сроки по согласованию с руководителями объектов, согласно объемов финансирования.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Основным источником финансирования Программы предполагается городской бюджет.
Общий объем финансирования Программы составляет 11 млн. 700 тыс. руб., в том числе:
2008 год - 3 млн. 758 тыс. руб.
2009 год - 3 млн. 423 тыс. руб.
2010 год - 4 млн. 519 тыс. руб.
Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при разработке и утверждении городского бюджета на соответствующий год и могут корректироваться исходя из финансовых возможностей города.
В качестве дополнительных источников для реализации отдельных мероприятий целевой Программы могут привлекаться иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Финансовые затраты рассчитаны на основании прайс-листов и смет-расходов на выполнение работ по состоянию ан# 2007 год.
Мероприятия на 2008-2010 года рассчитаны с учетом прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен.
VI. Оценка эффективности Программы
Основные показатели, которые планируются достичь в ходе реализации программы
Показатель |
Количество |
Ущерб от пожаров |
Погибло людей |
Травмировано людей |
Период |
|
|
|
|
2002 |
333 |
5.434.785 |
44 |
33 |
2003 |
314 |
4.889.6 50 |
46 |
30 |
2004 |
312 |
9.638.750 |
48 |
33 |
2005 |
332 |
10.271.800 |
30 |
31 |
2006 |
309 |
16.706.350 |
30 |
53 |
2007 (прогноз) |
312 |
17.700.000 |
35 |
55 |
2008 (прогноз) |
296 |
16.815.000 |
30 |
50 |
2009 (прогноз) |
290 |
15.930.000 |
25 |
40 |
2010 (прогноз) |
281 |
15.045.000 |
20 |
30 |
В приведенной выше таблице указаны статистические данные обстановки с пожарами на территории городского округа город Дзержинск за последние 5 лет и дан прогноз ожидаемых результатов в ходе реализации Программы.
VII. Организация управления целевой программой
и контроль за ходом ее реализации
Администрация г. Дзержинска, являющаяся заказчиком Программы, путем принятия соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов создает необходимые условия исполнителям для её реализации. Целевое использование выделяемых денежных средств контролируется управлением финансов города.
Управление по делам ГО и ЧС, является разработчиком Программы, осуществляет контроль за ходом ее реализации.
Исполнители Программы обеспечивают выполнение ее мероприятий, заключают договора с объединениями, предприятиями-поставщиками, учреждениями и организациями, непосредственно несут ответственность за рациональное и целевое использование выделяемых бюджетных средств, размещают и исполняют заказы на поставку продукции и материальных ресурсов.
Управление по делам ГО и ЧС в установленные сроки информируют Администрацию города о ходе реализации Программы.
Начальник управления по делам ГО и ЧС |
П.А. Цацкис |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 11 июля 2007 г. N 229 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Пожарная безопасность города Дзержинска" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 34 от 30 августа, N 35 от 6 сентября, N 36 от 13 сентября 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 14 июля 2010 г. N 596
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531 (в редакции постановления Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 июня 2010 г. N 584) действие настоящего постановления возобновлено с 20 июля 2010 г.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 531
Действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2010 г. по 31 декабря 2012 г.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 497
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 ноября 2008 г. N 395
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2008 г. N 315
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления