2 июня 2009 г.
В целях приведения правовых актов Городской Думы в соответствие с Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-3 "О муниципальной службе в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе.
2. Признать утратившим силу постановление Городской Думы от 24.05.2006 N 81 "Об утверждении Положения о муниципальной службе".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по правам человека, местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными организациями и депутатской этике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о муниципальной службе
(утв. постановлением Городской Думы
от 17 апреля 2008 г. N 328)
2 июня 2009 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является городской округ город Дзержинск (далее - муниципальное образование), от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава городского округа - Мэр города, Председатель Городской Думы, руководитель иного органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
4. Финансирование муниципальной службы в муниципальном образовании осуществляется за счет средств городского бюджета.
Статья 2. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим в муниципальном образовании является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств городского бюджета.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются постановлением Городской Думы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Нижегородской области, утвержденным Законом Нижегородской области.
3. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется Городской Думой.
4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации, с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Статья 3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Для замещения должностей муниципальной службы в муниципальном образовании квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы групп: "высшие должности муниципальной службы", "главные должности муниципальной службы", "ведущие должности муниципальной службы", "старшие должности муниципальной службы" - входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы группы "младшие должности муниципальной службы" входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности для замещения муниципальными служащими соответствующих должностей муниципальной службы устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы:
1) высшие должности муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) главные должности муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) старшие должности муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
5) младшие должности муниципальной службы - требования к стажу муниципальной службы, стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.
Глава 2. Правовой статус муниципального служащего
Статья 4. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств городского бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г.N 476 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Статья 5. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской области и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, Устав городского округа город Дзержинск и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";
11) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязан предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. Конкретные обязанности муниципального служащего предусматриваются в должностных инструкциях, утверждаемых руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г.N 476 настоящее Положение дополнено статьей 5.1, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Статья 5.1. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
1. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
2. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.
3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный служащий, уведомивший представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).
Статья 6. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления установленных Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Статья 7. Запреты, связанные с муниципальной службой
1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Нижегородской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью;
4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;
10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций;
11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г.N 476 в часть 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также обязан соблюдать иные ограничения, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г.N 476 настоящее Положение дополнено статьей 7.1., вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Статья 7.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Нижегородской области, муниципального образования.
2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 6 настоящего Положения, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы.
4. Для урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
5. Муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренные Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Глава 3. Порядок поступления на муниципальную службу,
ее прохождения и прекращения
Статья 8. Поступление на муниципальную службу
1. На муниципальную службу в муниципальном образовании вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области" для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 6 настоящего Положения в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г.N 476 в пункт 2 части 3 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
5. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора. Трудовой договор заключается между гражданином, поступающим на муниципальную службу, и представителем нанимателя (работодателя), а именно:
1) Мэром города - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в Администрацию города;
2) Председателем Городской Думы - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в Городскую Думу;
3) Председателем избирательной комиссии - в отношении лиц, поступающих на должности муниципальной службы в избирательную комиссию муниципального образования.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
7. Примерная форма трудового договора утверждается представителем нанимателя (работодателя).
Статья 9. Порядок прохождения муниципальной службы
1. При прохождении муниципальной службы муниципальному служащему предоставляются социальные гарантии, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, настоящим Положением.
2. Для определения соответствия муниципальных служащих замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих.
Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается постановлением Городской Думы в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, предусмотренным Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
3. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего Нижегородской области.
Статья 10. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим
1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 6 и 7 настоящего Положения.
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного 65-летнего возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
После достижения указанного возраста муниципальный служащий может продолжить работу в органах местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.
Статья 11. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего Нижегородской области, установленные федеральными законами и законами Нижегородской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы, установленным Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Нижегородской области по соответствующей должности государственной гражданской службы.
Глава 4. Оплата труда муниципального служащего, гарантии,
предоставляемые муниципальному служащему
Статья 12. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения и иных дополнительных выплат, определяемых в соответствии с Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
2. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальным правовым актом, издаваемым Городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области.
Статья 13. Должностной оклад, ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему
1. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается с учетом размеров должностных окладов, указанных Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области".
2. Размеры окладов денежного содержания муниципальных служащих индексируются законом Нижегородской области с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
3. Муниципальному служащему устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные выплаты:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере:
При стаже муниципальной службы |
Процент к должностному окладу |
от 1 года до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
свыше 15 лет |
30 |
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия работы, устанавливаемая в зависимости от группы должностей, в размере:
Группа должностей |
Процент к должностному окладу |
высшие должности |
от 150 до 200 |
главные должности |
от 60 до 150 |
ведущие должности |
от 45 до 120 |
старшие должности |
от 30 до 90 |
младшие должности |
до 60 |
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачиваемая в размере и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячное денежное поощрение в размере до 60 процентов от должностного оклада;
5) премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не ограничивается).
4. Размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается дифференцированно лицом, являющимся представителем нанимателя (работодателем) для муниципального служащего.
5. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).
6. Муниципальному служащему устанавливаются следующие дополнительные выплаты, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих:
1) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;
2) материальная помощь в размере одного должностного оклада, порядок и основания предоставления которой регулируются правовым актом представителя нанимателя (работодателем).
Статья 14. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) предоставление льготной санаторной путевки один раз в два года при наличии заключения медицинских учреждений в порядке, установленном Администрацией города;
6) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
9) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами;
2. Обеспечение указанных гарантий осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования.
Расходы, связанные с предоставлением гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств городского бюджета.
Глава 5. Отпуск муниципального служащего
Статья 15. Виды отпусков муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляются:
1) ежегодный оплачиваемый отпуск;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
3) отпуск без сохранения денежного содержания.
2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за ненормированный служебный день.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г.N 476 в часть 4 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы, законом Нижегородской области может устанавливаться ежегодный основной оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
6. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Статья 16. Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков
1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному служащему из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).
2. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный день, продолжительностью не менее 3 календарных дней.
Порядок и условия предоставления муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день, а также его продолжительность определяются в соответствии с правовым актом, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).
3. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 13 настоящего Положения.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Глава 6. Поощрение муниципального служащего, дисциплинарная
ответственность муниципального служащего
Статья 17. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное выполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) выдача денежной премии;
3) награждение ценным подарком;
4) объявление благодарности с выдачей денежной премии;
5) объявление благодарности с награждением ценным подарком;
6) повышение по службе;
7) награждение Почетной грамотой города Дзержинска;
8) награждение Почетным знаком "За заслуги перед городом Дзержинском";
9) присвоение звания "Почетный гражданин города Дзержинска";
10) представление к присвоению почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами Нижегородской области;
11) поощрение руководителя государственного органа Нижегородской области;
12) возбуждение ходатайства о награждении государственными наградами Российской Федерации.
2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для муниципальных служащих могут быть предусмотрены иные виды поощрения.
3. Порядок поощрения муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.
Статья 18. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Глава 7. Кадровая работа в муниципальном образовании
Статья 19. Основные направления кадровой работы
Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих;
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами и Законом Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской области";
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законами Нижегородской области.
Статья 20. Персональные данные муниципального служащего
1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
Депутат Городской Думы |
Е.Д. Моклокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 апреля 2008 г. N 328 "Об утверждении Положения о муниципальной службе"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 18 от 8 мая 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 сентября 2023 г. N 524
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2023 г. N 508
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 6 июля 2023 г. N 497
Изменения вступают в силу с 12 июля 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 апреля 2023 г. N 475
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 января 2023 г. N 425
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2022 г. N 301
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 июня 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 7 июля 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 мая 2021 г. N 153
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 ноября 2020 г. N 45
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 сентября 2020 г. N 930
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2020 г. N 900
Изменения вступают в силу с 4 июля 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2020 г. N 835
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 25 июня 2019 г. N 767
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 20 декабря 2018 г. N 643
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 сентября 2018 г. N 565
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 458
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2018 г., за исключением абзаца "а" подпункта 3 пункта 1 изменений, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 7 сентября 2017 г. N 387
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Положения пункта 10 части 1 статьи 6 Положения, утвержденного настоящим постановлением, (в редакции названного решения) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 мая 2017 г. N 354
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 февраля 2017 г. N 290
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением положений, для которых пунктом 7 названного решения установлен иной срок вступления в силу
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 декабря 2016 г. N 259
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 августа 2016 г. N 208
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 мая 2016 г. N 172
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. N 70
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2015 г. N 911
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 марта 2015 г. N 866
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 851
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 июня 2014 г. N 772
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 3 пункта 6, вступающего в силу с 1 июля 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 19 декабря 2013 г. N 672
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2014 г.
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 апреля 2013 г. N 552
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2012 г. N 271
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2011 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 июня 2010 г. N 581
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 ноября 2009 г. N 521
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 2 июня 2009 г. N 476
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления