В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о регулировании земельных отношений при строительстве объектов на территории города.
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о регулировании земельных отношений при
строительстве объектов на территории города
(утв. постановлением Городской Думы
от 29 мая 2008 г. N 336)
Положение о регулировании земельных отношений при строительстве объектов на территории города (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Дзержинск и определяет полномочия органов местного самоуправления города Дзержинска при осуществлении процедуры предоставления земельных участков для строительства объектов.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение распространяется на расположенные на территории города земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена.
2. При неосвоении земельного участка, предоставленного для строительства объекта, в течение трех лет или использовании его не по назначению, а также по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, право собственности, иные вещные права, право аренды земельного участка может быть прекращено в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.
Статья 2. Распределение функций при осуществлении процедуры предоставления земельных участков для строительства объектов
1. Городская Дума определяет общие правила регулирования земельных отношений при строительстве объектов на территории города.
2. В целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении полномочий Администрации города по предоставлению земельных участков для размещения и строительства объектов Мэр города создает межведомственную комиссию городского округа город Дзержинск по инвестиционной политике и земельным отношениям (далее - межведомственная комиссия).
3. Городская Дума делегирует депутатов в состав межведомственной комиссии.
4. Администрация города:
1) принимает решение о создании комиссии по выбору земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее Акт о выборе земельного участка для строительства или об отказе в размещении объекта;
3) утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схему расположения земельного участка);
4) предоставляет земельный участок для строительства объекта.
Решения принимаются в форме постановлений Администрации города на основании заявлений юридических лиц и граждан, а также по инициативе структурных подразделений Администрации города.
5. Постановлением Администрации города о создании комиссии по выбору земельного участка для строительства объекта утверждается персональный состав данной комиссии.
6. При осуществлении процедуры предоставления земельных участков для строительства объектов Управление архитектуры и градостроительства (далее - УАГ) осуществляет следующие функции:
1) готовит документацию для рассмотрения на межведомственной комиссии вопроса о возможности предоставления земельных участков для строительства объектов;
2) рассматривает и согласовывает градостроительные обоснования размещения объектов строительства, проекты границ земельных участков для строительства объектов, землеустроительные дела по межеванию земельных участков для строительства объектов;
3) определяет разрешенное использование земельных участков, формируемых для строительства объектов;
4) готовит запросы в организации, осуществляющие выдачу технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения;
5) выбирает земельные участки для строительства и оформляет Акты о выборе земельных участков для строительства объектов, а в необходимых случаях и для установления охранной или санитарно-защитной зоны объектов;
6) согласовывает размещение объектов с соответствующими уполномоченными исполнительными органами государственной власти и местного самоуправления в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов;
8) собирает и учитывает мнения населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства объектов после публикации сообщения;
9) обеспечивает подготовку схем расположения земельных участков для строительства объектов, кадастровых работ в отношении земельных участков и государственного кадастрового учета земельных участков в случае реализации права на земельный участок на торгах (конкурсах, аукционах).
7. Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) осуществляет следующие функции:
1) публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов);
2) проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
3) подписывает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов);
4) заключает договор аренды земельного участка или договор купли-продажи земельного участка.
8. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, КУМИ осуществляет функции в соответствии с Положением о порядке прекращения прав на земельные участки на территории города, утвержденным постановлением Городской Думы.
Статья 3. Предоставление земельных участков
1. Предоставление земельных участков для строительства (в том числе, при реконструкции, расширении существующих зданий, строений, сооружений, требующих предоставления дополнительных земельных участков) осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) с предварительным согласованием мест размещения объектов;
2) без предварительного согласования мест размещения объектов.
2. С предварительным согласованием мест размещения объектов земельные участки предоставляются:
1) в аренду;
2) в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления;
3) в безвозмездное срочное пользование на срок строительства зданий, строений и сооружений религиозного и благотворительного значения - религиозным организациям.
3. Без предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки предоставляются в аренду или в собственность.
4. Без предварительного согласования мест размещения объектов предоставляются земельные участки:
1) сформированные, но не закрепленные за гражданами или юридическими лицами;
2) предназначенные для размещения объектов в соответствии с правилами землепользования и застройки и документацией по планировке территории, а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;
3) для жилищного строительства;
4) для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
5) в иных случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Предоставление земельных участков для строительства
объектов с предварительным согласованием места
размещения объектов
Статья 4. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (далее - заявитель), обращается в Администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
2. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению прилагается предпроектная документация: технико-экономическое или градостроительное обоснование проекта строительства, необходимые расчеты.
3. УАГ рассматривает представленную заявителем предпроектную документацию размещения объекта на соответствие требованиям градостроительной документации о территориальном планировании, проектам планировки территорий, правилам землепользования и застройки.
4. В случае, когда размещение объекта соответствует требованиям градостроительной документации, УАГ готовит заключение о согласовании представленной предпроектной документации.
5. После рассмотрения предпроектной документации, УАГ выносит заявление на рассмотрение межведомственной комиссии. Межведомственная комиссия готовит предложения, которые оформляются протоколом.
6. Протокол направляется Мэру города для рассмотрения и принятия решения по существу вопроса, выписка из протокола в течение трех дней после его подписания направляется заявителю для информации.
7. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта не производится в случаях если:
1) земельный участок ранее предоставлен другим лицам;
2) земельный участок является частной собственностью или предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды другим лицам;
3) земельный участок ограничен в обороте, изъят из оборота согласно нормам Земельного кодекса Российской Федерации;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации земельный участок не может быть предоставлен в аренду, в постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование.
Статья 5. Порядок предоставления земельных участков
1. В случае принятия положительного решения о согласовании места размещения объекта УАГ обеспечивает опубликование об этом в СМИ для информирования населения, а заявитель готовит схему расположения земельного участка, который согласовывается со смежными землепользователями и с УАГ.
2. УАГ готовит:
1) запросы в организации, осуществляющие выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
2) проект постановления Администрации города о создании комиссии по выбору земельного участка для строительства;
3) акт о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка по форме, предусмотренной Приложением к настоящему Положению;
4) проект постановления Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта.
3. Акт о выборе земельного участка для строительства должен быть согласован с УАГ, Территориальным отделом Территориального Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, Дзержинским городским отделом по экологическому контролю, Дзержинским территориальным (межрайонным) отделом Управления Роснедвижимости по Нижегородской области, Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (в случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия), органом государственного ветеринарного надзора (при строительстве предприятий по производству и хранению продуктов животноводства).
Представители иных уполномоченных органов могут быть включены в комиссию по Акту о выборе земельного участка для строительства в случае, если необходимость согласования устанавливается законодательством Российской Федерации.
4. Постановление Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
5. Постановление Администрации города о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для установления гражданами или юридическими лицами, заинтересованными в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6. На основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, согласованного Акта о выборе земельного участка для строительства со схемой расположения земельного участка и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка Администрация города в двухнедельный срок принимает постановление о предоставлении земельного участка для строительства. Проект постановления готовит УАГ.
См. также административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение акта о выборе земельного участка", утвержденный постановлением Администрации г.Дзержинска от 28 июля 2009 г. N 2937
7. Постановление Администрации города о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
1) для заключения договора аренды земельного участка на период строительства объекта и государственной регистрации данного договора;
2) для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным для строительства;
3) для заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком на период строительства объекта и государственной регистрации данного договора.
8. В случае принятия отрицательного решения о согласовании места размещения объекта заявителю направляется мотивированный отказ.
Глава 3. Порядок предоставления земельных участков для строительства
объектов без предварительного согласования мест размещения объектов
Статья 6. Особенности предоставления земельных участков для строительства объектов без предварительного согласования мест размещения объектов
1. Предоставление земельных участков в собственность для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
2. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть только сформированный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельный участок.
Статья 7. Порядок рассмотрения заявлений о предоставлении земельного участка для строительства
1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, обращаются в Администрацию города с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства.
В заявлении должны быть указаны: назначение объекта, предполагаемое место его размещения, примерный размер земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
2. К заявлению прилагается предпроектная документация: технико-экономическое или градостроительное обоснование проекта строительства, необходимые расчеты.
3. После рассмотрения предпроектной документации, УАГ выносит заявление на рассмотрение межведомственной комиссии.
4. Межведомственная комиссия готовит предложения, которые оформляются протоколом.
5. Протокол направляется Мэру города для рассмотрения и принятия решения по существу вопроса, выписка из протокола в течение трех дней после его подписания направляется заявителю для информации.
Статья 8. Предоставление земельных участков для жилищного строительства
Земельные участки для жилищного строительства, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельного участка
1. УАГ обеспечивает формирование земельного участка и подготовку пакета конкурсных документов в составе:
1) архитектурно-градостроительное заключение размещения объекта строительства;
2) технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
3) согласования инспектирующих органов по размещению объекта строительства;
4) схема расположения земельного участка с указанием разрешенного использования земельного участка;
5) постановление Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка;
6) межевой план земельного участка;
7) кадастровый паспорт земельного участка.
2. Подготовленный пакет конкурсной документации направляется в КУМИ.
3. КУМИ:
1) осуществляет публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в официальных средствах массовой информации.
2) проводит торги (конкурсы, аукционы) по продаже участка;
3) подписывает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) и договор купли-продажи или аренды земельного участка;
4. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения договора:
1) купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
2) аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
Статья 10. Особенности предоставления земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства
1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
2. Допускается предоставление земельного участка для индивидуального жилищного и гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов в случае, если имеется только одно заявление о предоставлении земельных участков в аренду, при условии предварительного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такого предоставления земельных участков в средствах массовой информации.
При этом принятие решения о предоставлении земельных участков в аренду без торгов допускается при условии, если в течение месяца с момента опубликования сообщения в официальном печатном органе Администрации города не поступили иные заявления.
При поступлении двух и более заявок о передаче земельного участка в аренду проводятся торги в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Председатель комитета Городской Думы |
А.Н. Кирин |
Приложение
к положению Городской Думы
Акт
о выборе земельного участка для строительства
(утв. постановлением Городской Думы
от 29 мая 2008 г. N 336)
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
по адресу --------------------------------------------------------------
"---" -------------- 2008 год город Дзержинск
Комиссия в составе:
Председатель:
------------------------------------------------------------------------
Члены комиссии:
--------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
произвела обследование и выбор земельного участка,
намеченного для строительства -----------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
по адресу:
---------------------------------------------------------------
Характеристика участка:
1. Адресные ориентиры земельного участка:
------------------------------------------------------------------------
2. Общая площадь земельного участка:
------------------------------------------------------------------------
3. Категория земель, к которой принадлежит земельный участок:
------------------------------------------------------------------------
4. Наличие строений на участке:
------------------------------------------------------------------------
5. Наличие коммуникаций на земельном участке:
------------------------------------------------------------------------
6. Наличие зеленых насаждений на земельном участке:
------------------------------------------------------------------------
7. Наличие водных объектов:
------------------------------------------------------------------------
8. Наличие охранных и санитарно-защитных зон:
-----------------------------------------------------------------------
9. Прочие особенности участка:
-----------------------------------------------------------------------
Выводы:
По результатам обследования земельного участка комиссия считает
возможным (или не возможным) освоение земельного участка для
строительства
-------------
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
по адресу:
--------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
(если комиссия или ее члены считают необходимым включить в акт выбора
земельного участка дополнительные условия и (или) рекомендации)
Приложение: проект границ земельного участка N
-----------------------
Председатель комиссии:
-----------------------
Члены комиссии:
-----------------------
-----------------------
Председатель комитета Городской Думы |
А.Н. Кирин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 336 "Об утверждении Положения о регулировании земельных отношений при строительстве объектов на территории города"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 25 от 26 июня, N 26 от 3 июля 2008 г.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 24 декабря 2014 г. N 851 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 июня 2014 г. N 772
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 марта 2014 г. N 714
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 ноября 2013 г. N 655
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 октября 2013 г. N 626
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 595
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 22 апреля 2013 г. N 540
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 июня 2012 г. N 347
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 июня 2011 г. N 141
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 28 апреля 2011 г. N 100
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 1 июня 2010 г. N 576
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 23 марта 2010 г. N 556
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления