Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
муниципальной услуги "Оказание консультационных услуг
по организации предпринимательской деятельности"
(утв. постановлением администрации г.Дзержинска
от 7 июля 2009 г. N 2653)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
1.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности" (далее - услуга).
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационных услуг по организации предпринимательской деятельности" (далее - Административный регламент) определяет виды и условия получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной поддержки, оказываемой Управлением поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Администрации г. Дзержинска (далее - Управление).
1.1.2. Услуга предоставляется в рамках исполнения Управлением муниципальной функции "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства".
1.2. Нормативно-правовое регулирование по оказанию муниципальной услуги
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным Законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.2.2. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие основные термины и определения:
консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах, кредитования, реализации мероприятий государственной и муниципальной поддержки и другое, применения нормативных правовых актов в соответствии с пунктом 1.3.1. настоящего регламента;
контрольно-разрешительные органы - УВД г. Дзержинска, ТОУ Роспотребнадзора по Нижегородской области в г. Дзержинске и Володарском районе, Управление федеральной налоговой службы по Нижегородской области и другие органы;
Понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства" (далее - СМиСП), "инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства" используются в рамках Административного регламента в значении, определенном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Виды консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1.3.1. Консультационная поддержка СМиСП может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность СМиСП;
- соблюдения трудового законодательства;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- налогообложения;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- порядка организации торговли и бытового обслуживания;
- условий проведения отборов инвестиционных проектов;
- получения кредитно-финансовой поддержки;
- участия в образовательных семинарах, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- участия в конкурсах, организуемых Управлением для СМиСП;
- участия в муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства;
1.3.2. Обеспечение СМиСП доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМиСП;
- организациях, оказывающих СМиСП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые и другие);
1.3.3. Предоставление информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и предлагаемых в аренду для осуществления предпринимательской деятельности;
1.3.4. Предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
1.3.5. Предоставление информации о состоянии малого и среднего предпринимательства и динамике его развития.
1.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
1.4.1. Муниципальная услуга предоставляется Управлением поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее - Управление).
1.4.2. Управление:
- предоставляет муниципальную услугу;
- консультирует СМиСП;
- обеспечивает СМиСП доступной информацией;
- обеспечивает контроль за предоставлением муниципальной услуги.
1.4.3. Перечень должностных лиц, имеющих право на оказание муниципальной услуги:
- Начальник структурного подразделения, ответственного за выполнение муниципальной услуги - Начальник Управления (далее - начальник);
- Сотрудник Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист) занимающий муниципальную должность "начальник сектора", "главный специалист".
1.5. Получатель муниципальной услуги
1.5.1. Получателями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП).
1.6. Стоимость предоставления муниципальной услуги
1.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
II. Требования к порядку оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок получения информации об оказании муниципальной услуги
2.1.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной поддержки, а также удовлетворенность качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной услуги.
2.1.2. Для получения информации о порядке оказания муниципальной услуги СМиСП обращается лично, по телефону, в письменном виде почтой, в письменном виде электронной почтой, в письменном виде факсимильной связью в Управление.
2.1.3. Основными требованиями к информированию СМиСП о порядке оказания услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
2.1.4. Информирование СМиСП о порядке оказания услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
2.1.5. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания услуги обеспечивается муниципальными служащими Управления, осуществляющими оказание услуги (далее - служащий):
- лично;
- по телефону.
При ответе на телефонные звонки служащий, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить СМиСП представиться и изложить суть вопроса.
Служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке оказания услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить СМиСП обратиться за необходимой информацией о порядке оказания услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке оказания услуги.
2.1.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания услуги при обращении СМиСП в Управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на сайте.
При коллективном обращении СМиСП в Управление письменное информирование о порядке оказания услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес СМиСП, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.1.8. Публичное информирование СМиСП о порядке оказания услуги осуществляется посредством привлечения СМИ, а также путем размещения информации на официальном сайте Администрации г. Дзержинска в сети Интернет, при необходимости на информационных стендах в Управлении.
2.2. Способ передачи и направления заявлений СМиСП об оказании консультационной поддержки для рассмотрения
2.2.1. Письменные заявления об оказании консультационной поддержки (далее - заявления) СМиСП:
- передают для рассмотрения лично;
- направляют почтовым отправлением в адрес Управления для рассмотрения.
В своем заявлении СМиСП излагает суть необходимой консультационной поддержки.
СМиСП прикладывает в обязательном порядке к письменному заявлению документы и материалы, либо их копии.
В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМиСП, направившего обращение, и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМиСП.
2.3. Сроки регистрации и рассмотрения заявлений СМиСП об оказании консультационной поддержки
2.3.1. Срок регистрации заявлений СМиСП в Управление - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.3.2. Общий срок рассмотрения заявлений СМиСП в Управление - в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае если для оказания консультационной поддержки СМиСП требуется дополнительная информация (консультации структурных подразделений Администрации г. Дзержинска, органов исполнительной власти Нижегородской области или контрольно-разрешительных органов), Управление в течение трех рабочих дней направляет заявление или запрашивает информацию в соответствующем структурном подразделении Администрации г. Дзержинска, исполнительной власти Нижегородской области или контрольно-разрешительный орган#. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до 30 календарных дней, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.4. График работы
2.4.1. График приема заявителей ответственным специалистом:
Понедельник |
09.30 - 17:30 |
Вторник |
09.30 - 17:30 |
Среда |
09.30 - 17:30 |
Четверг |
09.30 - 17:30 |
Пятница |
09.30 - 16:15 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Обеденный перерыв |
13.00 - 13.48 |
2.5. Требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.5.1. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Управления;
- номера кабинетов подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом на листах формата А4, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.5.3. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.6. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной услуги
2.6.1. Рабочие места ответственных специалистов оборудуются персональными компьютерами, с установленным необходимым программным обеспечением, телефоном и другой оргтехникой, позволяющими организовывать предоставление муниципальной услуги качественно и в полном объеме.
III. Административные процедуры
3.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. В оказании муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
- право на оказание истребованной муниципальной услуги не относится к компетенции Управления;
- с заявлением о получении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные на получение муниципальной услуги, по форме, содержанию или комплектности не соответствуют требованиям данного регламента.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления.
3.2.2. Регистрация заявлений СМиСП, поступивших в Управление, производится специалистом, отвечающим за делопроизводство, в течение одного дня с даты их поступления.
На заявлениях СМиСП указываются входящий номер и дата регистрации.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают заявления СМиСП, сохраняются вместе с обращениями.
Прошедшие регистрацию заявления СМиСП в тот же день направляются Начальнику Управления.
3.2.3. Начальник, осуществляющий контроль за исполнением документов:
- изучает заявление и прилагаемые к нему документы и материалы;
- поручает рассмотреть заявления СМиСП соответствующему сектору Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
3.2.4. Рассмотрение заявлений СМиСП в Управлении производится в следующем порядке.
Начальник сектора, ответственного за исполнение поручения (в срок до 2 дней с момента получения заявления СМиСП от Начальника Управления, осуществляющего контроль за исполнением документов):
- изучает заявление СМиСП и прилагаемые к нему документы и материалы; в случае компетентности в вопросе оставляет заявление СМиСП у себя на исполнении до окончания общего срока рассмотрения заявления, отведенному Управлению, или ранее этого срока;
- направляет заявление СМиСП с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения служащему, ответственному за оказание консультационной и организационной поддержки СМиСП.
В случае если отдел Управления, ответственный за исполнение поручения, считает, что вопросы, содержащиеся в заявлении СМиСП, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено начальнику Управления, осуществляющему контроль за исполнением документов, в виде служебной записки с соответствующим обоснованием.
В случае принятия начальником Управления, осуществляющим контроль за исполнением документов, решения об изменении сектора, ответственного за исполнение поручения, поручение о рассмотрении заявления СМиСП в тот же день направляется в другой сектор.
3.3. Подготовка ответов на заявления СМиСП об оказании консультационной и# поддержки
3.3.1. Служащий, ответственный за оказание консультационной поддержки СМиСП, изучает заявление СМиСП и прилагаемые к нему документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Администрации г. Дзержинска и других организациях.
3.3.2. Проект ответа СМиСП, подготовленный служащим, ответственным за оказание консультационной поддержки СМиСП, согласовывается:
начальником сектора - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от служащего, ответственного за оказание консультационной поддержки СМиСП.
Служащий, ответственный за оказание консультационной поддержки СМиСП, после согласования в установленном Административным регламентом порядке проекта ответа заявителю направляет его на подпись начальнику Управления.
3.3.3. Ответы на заявления СМиСП подписываются:
Начальником Управления - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от служащего, ответственного за исполнение поручения.
3.3.4. СМиСП имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
3.3.5. Служащие обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений СМиСП, при необходимости - с участием СМиСП, направивших заявления;
- получение необходимых для рассмотрения заявлений СМиСП документов и материалов в других структурных подразделениях Администрации г. Дзержинска и иных организациях;
- подготовку и направление СМиСП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.3.6. При рассмотрении заявлений СМиСП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. Не является разглашением сведений, содержащихся в заявлении, направление письменного обращения в структурное подразделение Администрации г. Дзержинска, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов.
При рассмотрении повторных заявлений СМиСП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установления фактов неполного рассмотрения ранее поставленных СМиСП вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.3.7. Заявления СМиСП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
3.4. Порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги
3.4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Управления. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников Управления.
3.4.2. Персональная ответственность за исполнение муниципальной услуги специалистов, должностных лиц Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
3.4.3. Текущий контроль исполнения муниципальной услуги ответственными специалистами осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
3.4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником или лицом, исполняющим его обязанности.
Проведение проверок соблюдения законодательства должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя муниципальной услуги (внеплановые проверки). Плановые проверки могут носить тематический характер.
3.4.5. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства должностными лицами Управления, высшие должностные лица Администрации г. Дзержинска, определяют уполномоченных лиц.
3.4.6. Порядок проведения контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя:
- проверки сроков выполнения муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления;
3.4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4.8. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления, Администрации г. Дзержинска.
3.4.9. Результаты проверки оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) и решение ответственного специалиста, повлекшие предоставление ответственным специалистом услуги несвоевременно или не предоставление муниципальной услуги.
3.5.2. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента, устно либо письменно.
3.5.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.4. В случае, если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись соответственно в Управление. Заявитель, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
3.5.5. Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решение было оставлено без рассмотрения, то Заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением к Мэру города Дзержинска, либо к его заместителю.
3.5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении муниципальной услуги и применении мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу Заявителя.
3.5.7. Обжалование действий (бездействий), решений ответственного специалиста осуществляется структурным подразделением Управления, в котором работает ответственный специалист и в судебном порядке.
3.5.8. Жалоба на действия (бездействия), решения ответственного специалиста, повлекшие предоставление муниципальной услуги несвоевременно, подается в течение одного месяца со дня предоставления муниципальной услуги.
3.5.9. Жалоба на действия (бездействия), решения ответственного специалиста, повлекшие не предоставление муниципальной услуги, подается в течение одного месяца со дня истечения указанных настоящим Административным регламентом сроков для ее предоставления.
3.5.10. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой, может быть восстановлен начальником Управления, правомочным рассматривать эту жалобу.
3.5.11. Жалоба на действия (бездействия), решения ответственного специалиста должна быть подписана заявителем, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование должности, фамилию, имя и отчество ответственного специалиста действие (бездействие) и/или решение которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
- существо обжалуемого действия (бездействия) и\или решения.
3.5.12. Жалоба на действия (бездействия), решения ответственного специалиста должна быть рассмотрена начальником Управления в течение одного месяца со дня ее поступления.
Днем поступления жалобы на действия (бездействия), решения ответственного специалиста является дата регистрации жалобы.
Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен начальником, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
3.5.13. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия), решения ответственного специалиста, направляется лицу, обратившемуся с жалобой в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3.5.14. Обращения Заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
3.5.15. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Максимальный срок исполнения муниципальной услуги составляет 30 дней с момента окончания приема документов, за вычетом времени, затраченного на устранение препятствий для оказания муниципальной услуги заявителем.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 7 июля 2009 г. N 2653 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.