Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480 в настоящее постановление внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска
Нижегородской области
от 31 августа 2006 г. N 119
"Об утверждении Долгосрочной целевой программы
"Развитие и поддержка малого предпринимательства
в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы"
27 июня, 1 ноября 2007 г., 29 мая 2008 г., 5 февраля, 23 июня, 17 декабря 2009 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Федеральным законом от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 09.12.1997 N 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области", постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 N 315 "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006-2010 годы" и в целях обеспечения условий для развития предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер его государственной поддержки на муниципальном уровне, в соответствии со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы".
См. также постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 1 февраля 2010 г. N 251 "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для компенсации затрат на участие в реализации мероприятий Долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007-2010 годы" в 2010 году"
2. Администрации города при формировании городского бюджета на 2007-2010 годы предусмотреть финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
И.о. Председателя Городской Думы |
Мэр города |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие и поддержка малого предпринимательства
в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Городской Думы от 31 августа 2006 г. N 119)
27 июня, 1 ноября 2007 г., 29 мая 2008 г., 5 февраля, 23 июня, 17 декабря 2009 г.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 533 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- Долгосрочная целевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы |
Основания разработки |
- Федеральный закон от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", - Закон Нижегородской области от 09.12.1997 N 99-З "О государственной поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области" - Постановление Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 N 315 "Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006-2010 годы" - Постановление Администрации города Дзержинска от 16.08.2006 N 1516 "О разработке Программы развития и поддержки малого предпринимательства города Дзержинска на 2007-2010 годы |
Основные разработчики Программы |
Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее УПРП, ПРиУ) |
Исполнители Программы |
Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг во взаимодействии с департаментом финансов, управлением промышленности, экономики, прогнозирования и муниципального заказа (далее - УПЭПиМЗ), комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее КУМИ), правовым управлением, управлением инвестиционной политики, внешнеэкономических и межрегиональных связей (далее УИП, ВМС), управлением архитектуры и градостроительства (далее УАГ), отделом информационных технологий (далее ОИТ), отделом пресс-службы, межрайонной ИМНС России N 2 (по согласованию), Дзержинским отделением всероссийской профсоюзной организации работников торговли, общественного питания и предпринимателей "Торговое единство" (по согласованию), субъекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор. |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Цель Программы |
Обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики города Дзержинска, повышения уровня и качества жизни населения. |
Задачи Программы |
- совершенствование нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности, - устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства, - комплексное обеспечение потребностей малого бизнеса городскими системами поддержки малого предпринимательства (инфраструктура), - разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов; - организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства, - продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности, - поддержка приоритетных направлений развития малого бизнеса в городе Дзержинске: инновационная деятельность, ремесленничество, оказание бытовых услуг населению; - развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти, Администрации города и общественности. |
Основные направления реализации Программы |
Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения. |
Объемы средств и источники финансирования Программы
|
Предполагаемые источники финансирования Программы: - средства городского бюджета, - средства местного бюджета, предоставляемого в виде субсидии субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, предоставляемые на конкурсной основе, - средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования местным бюджетом для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления, - средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинасирования бюджетами субъекта Российской Федерации в виде субсидий и местного бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства, - средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования. Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 4862,110 тыс. руб. (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год): 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 3,110 2000,0 1366,0 1493,0 тыс. руб. - ассигнования из областного и федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующего конкурса. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- увеличение количества работующих в малом бизнесе до 40 % от числа занятых в экономике района - увеличения количества малых предпририятий на 20 % - увеличение налоговых поступлений в местный бюджет от предприятий сферы малого бизнеса до 33, 2 %. |
Введение.
Содержание проблемы.
Отраслевая структура малых предприятий
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.
Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях рыночной системы хозяйствования:
- энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;
- развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;
- занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;
- наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;
- массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологиии жизненных ориентиров основной массы населения.
По состоянию на 01.01.2006 г. количество предприятий малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей, в городе составляет более 7200 объектов, в которых занято 35,0 тысяч горожан, что составляет 1/3 от общего числа занятых во всех отраслях экономики. Структура отраслей малого предпринимательства в нашем городе представлена следующим образом:
1229 малых предприятий и 6021 предпринимателей без образования юридического лица, где на промышленность и строительство приходится по 14 %, на научно-техническую сферу, транспорт и связь по 2 %, другие виды деятельности 11 %, и преимущественная доля - 55 % составляет торговля и общественное питание, обеспеченность торговыми площадями составляет 136 %, рынками 138 %, предприятиями общественного питания открытой сети 52 %.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса, численность занятых на малых предприятиях и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли и общественного питания. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте доля малых предприятий незначительна.
Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему остаются:
- несовершенство и нестабильность нормативного правового регулирования; административные барьеры;
- отсутствие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства в городе;
- недостаточная эффективность функционирования системы обучения и консультирования малого бизнеса;
- недоступность финансовых ресурсов;
- недостаточно полная и всесторонняя информация об использовании и состоянии объектов недвижимости, в том числе имеющихся излишних производственных площадей, а так же движимого имущества, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;
- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.
Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе и на муниципальном уровне.
В поддержке нуждается и сфера бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым сектором экономики.
По состоянию на 01.01.06 г. в городе работают 499 предприятий бытового обслуживания на 1473 рабочих места.
За 2005 год открылось 100 новых предприятий на 178 рабочих мест, в основном это небольшие предприятия на 1-2 рабочих места.
Обеспеченность рабочими местами в предприятиях бытового обслуживания города, согласно нормативу на 1000 жителей, составляет - 55.2 %, Не удовлетворяются потребности в таких видах ремонтных услуг как:
- ремонт трикотажных изделий - 100 %
- предприятия химчистки и стирки белья - 99 %
- изготовление швейных изделий - 85 %,
- услуги бань - 70,6. %
- ремонт телерадиоаппаратуры - 54 %.
Проблемами, сдерживающими развитие бытового обслуживания населения, являются:
- несовершенство нормативного правового регулирования деятельности в сфере бытового обслуживания населения;
- низкий уровень рентабельности;
- высокие тарифы по аренде помещений и оплате тепловой и электрической энергии;
- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;
- недоступность получения кредитных ресурсов для развития;
- отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг;
- недостаток квалифицированных кадров.
Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в городе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных направлениях - информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства на среднесрочную перспективу является Программа развития малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007-2010 г.г.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства в городе Дзержинске на основе расширения инфраструктуры поддержки.
1. Цель и задачи Программы.
Направления реализации программных мероприятий
Целью Программы является оптимизация системы поддержки предпринимательства и обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и качества жизни населения.
Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации Мероприятий по развитию предпринимательства в г.Дзержинске предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.
Задачи Программы:
- совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности и ее государственной поддержки;
- устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;
- разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;
- организация системного обучения и консалтинга в сфере малого предпринимательства;
- содействие созданию и поддержка субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;
- развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
- продвижение продукции субъектов малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;
- развитие взаимодействия субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности.
Задачи решаются по следующим направлениям:
1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства.
2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого предпринимательства.
3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
4. Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности.
5. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.
6. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.
Мероприятия по первому направлению - "Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства" - предусматривают совершенствование нормативного правового регулирования предпринимательской деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства, формирование положительного имиджа малого предпринимательства в обществе, содействие деятельности общественных организаций.
В рамках второго направления - "Совершенствование кредитно-финансовой и инвстиционной поддержки субъектов малого предпринимательства" - планируется осуществить мероприятия по организации льготного кредитования субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с компенсацией части процентной ставки из областного и местного бюджетов. Планируется создание аутсорсинговых схем взаимодействия крупных компаний и субъектов малого предпринимательства, передача в арендное пользование свободных площадей объектов муниципальной собственности.
По третьему направлению - "Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" - планируется совершенствование деятельности инфраструктуры (Центра поддержки предпринимательства, бизнес-инкубатора) поддержки малого предпринимательства, обеспечение информационной и организационной поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в выставках и ярмарках, создание единой системы обучения и подготовки кадров в сфере малого предпринимательства.
Важное значение придается четвертому направлению - "Развитие малого предпринимательства в инновационной деятельности", включающему блок мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций. Предусматривается организация семинаров, "круглых столов", конференций по проблемам малого предпринимательства в инновационной деятельности, создание базы данных малых предприятий инновационной направленности.
По пятому направлению - "Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства" - предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства: организация и проведение обследований субъектов малого предпринимательства с целью формирования объективной информации о состоянии малого предпринимательства и выработки механизмов более эффективной поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, "круглых столов" с предпринимателями, представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам поддержки и развития предпринимательства, осуществление информационного обмена опытом по поддержке малого предпринимательства с другими субъектами Российской Федерации.
По шестому направлению Программы - "Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения" - предполагается реализовать следующие мероприятия:
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового обслуживания населения;
- информационно-аналитическое обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;
- развитие инфраструктуры сферы бытового обслуживания населения;
- проведение фестивалей, конкурсов по видам бытовых услуг.
2. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Структура Программы представлена шестью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.
Главными приоритетами политики по поддержке предпринимательства в городе Дзержинске на предстоящий период станут:
- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;
- гласность и публичная отчетность об использвании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры поддержки.
Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляет Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации г.Дзержинска.
Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации г. Дзержинска готовит правовую базу в части реализации проектов по созданию Центра поддержки предпринимательства, организации бизнес-инкубатора, программы льготного кредитования предпринимательства. Кроме того, утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу.
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляют Городская Дума и Администрация города.
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2007 - 2010 годы.
В течение 2007 - 2008 годов предполагается с концентрировать усилия участников Программы и финансовые ресурсы на формирования целосной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в городе Дзержинске, в первую очередь на:
- внедрение новых кредитно-финансовых технологий;
- совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в городском округе город Дзержинск.
В течение 2009 - 2010 годов на основе реализованных мероприятий планируется увеличение числа малых предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения эффективности их деятельности.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 533 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые источники финансирования Программы:
- средства местного бюджета,
- средства местного бюджета, предоставляемого в виде субсидии субъектам инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, на конкурсной основе,
- средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования местным бюджетом для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства органами местного самоуправления,
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинасирования бюджетами субъекта Российской Федерации в виде субсидий и местного бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания поддержки малого предпринимательства,
- средства внебюджетных источников, предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными организациями, в том числе на условиях льготного кредитования.
Предполагаемые объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета - 4862,110 тыс. руб. (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год):
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|
3,110 |
2000,0 |
1366,0 |
1493,0 |
тыс. руб. |
- ассигнования из областного и федерального бюджета выделяются в случае проведения соответствующего конкурса.
Предоставление средств областным и федеральным бюджетами и внебюджетными источниками (в части кредитования субъектов малого предпринимательства банками), а также объемы финансирования находятся в прямой зависимости от выделения средств и объемов финансирования, предоставляемых на реализацию Программы местным бюджетом.
5. Оценка эффективности Программных мероприятий
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
- формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
- развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- создание системы подготовки и переподготовки предпринимателей;
- формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей;
- привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;
- изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:
таблица
Показатели |
ед. изм. |
Факт 2005 г. |
Оценка 2006 г. |
прогноз |
% 2010 к 2006 |
|||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|||||
Количество малых предприятий |
ед. |
1229 |
1254 |
1282 |
1310 |
1340 |
1380 |
110 |
Среднесписписочная численность работников (без внешних совместителей) по малым предприятиям |
тыс. чел. |
11,858 |
12,1 |
12,4 |
12,7 |
13,0 |
13,6 |
110 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
5724 |
6320 |
6780 |
7200 |
7500 |
7950 |
125 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
тыс. чел. |
19,8 |
18,3 |
19,7 |
20,9 |
21,75 |
23,1 |
125 |
Всего занятых в малом бизнесе |
тыс. чел. |
34,4 |
36,7 |
38,8 |
40,8 |
42,25 |
44,5 |
120 |
Уд. вес малого бизнеса в общем кол-ве трудоспособного населения |
% |
30 |
31 |
35 |
36,5 |
38 |
40 |
|
Налоговые поступления от малого предпринимательства в местный бюджет: |
млн. руб. |
144,0 |
184,3 |
194,8 |
205,8 |
217,3 |
229,3 |
124,4 |
в том числе от программы развития |
млн. руб. |
|
|
10,5 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
45,0 |
Уд. вес налоговых поступлений от малого бизнеса в общем объеме местного бюджета |
% |
18 |
23,1 |
25 |
27,5 |
30 |
33,2* |
|
* рост за счет:
- увеличения численности работающих
- вывода заработной платы из "тени"
Показатели количества малых предприятий и среднесписочная численность работников малых предприятий рассчитаны на основе прогноза социально-экономического развития г.Дзержинска с учетом сложившихся тенденций развития прошлых лет и фактических данных за 1 квартал 2006 года. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых предприятий на 20 % к уровню 2006 года, при этом удельный вес занятых в сфере малого предпринимательства в общем количестве трудоспособного населения составит 40 %.
Прогноз суммы налоговых поступлений от малого предпринимательства в местный бюджет рассчитан с учетом темпов роста налоговых доходов по предварительным расчетам управления экономики, промышленности и прогнозирования.
Предполагаемая структура малого предпринимательства к концу 2010 года (по новой системе классификации ОКВЭД):
- обрабатывающие производства - 25 %;
- строительство - 15 %;
- торговля (оптовая, розничная, услуги по ремонту автотранспортных средств,
- бытовых изделий) - 30 %;
- другие виды деятельности (услуг) - 30 %.
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 533 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. План мероприятий по реализации программы
Постановлением Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 482 настоящая Программа дополнена разделом 7, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
7. Порядок оказания поддержки субъектам малого предпринимательства
7.1. Поддержка субъектов малого предпринимательства (далее - субъекты) - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и муниципальными программами развития (далее - Программа) субъектов.
7.2. Поддержка субъектов и организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства (далее - инфраструктура) городского округа город Дзержинск, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.
7.3. Поддержка оказывается только субъектам и инфраструктуре, зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории городского округа город Дзержинск.
7.4. При оказании поддержки обеспечивается равный доступ всем субъектам и инфраструктуре к ее получению в соответствии с условиями ее предоставления.
7.5. При обращении за оказанием поддержки в Администрацию города субъекты и инфраструктура должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7.6. Для получения поддержки субъекты и инфраструктура предоставляют заявление с приложением бухгалтерской отчетности за последний отчетный период (форм 1, 2 по ОКУД с отметкой налогового органа) или форм, предусмотренных упрощенной системой налогообложения, учета и отчетности для субъектов, а также форм статистической или иной отчетности, содержащих информацию о среднесписочной численности работников и средней заработной плате, а также следующие документы, заверенные руководителем (индивидуальным предпринимателем):
7.6.1. Для юридических лиц:
а) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
б) копию учредительных документов;
в) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
г) копию приказа о назначении руководителя;
д) копию информационного письма органа государственной статистики о включении предприятия (организации) в ЕГРПО.
7.6.2. Для индивидуальных предпринимателей:
а) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в) копию информационного письма органа государственной статистики о включении в ЕГРПО.
7.7. Поддержка не может оказываться, и (или) в ее оказании должно быть отказано в отношении субъекта и инфраструктуры в соответствии с частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
7.8. Срок рассмотрения обращений субъектов и инфраструктуры за поддержкой составляет не более 30 календарных дней. Каждый обратившийся должен быть проинформирован в письменной форме о решении, принятом по такому обращению, в течение пяти дней со дня его принятия.
7.10. Администрация города в порядке, установленном Правительством Российской Федерации ведет Реестр субъектов малого предпринимательства - получателей поддержки (далее - Реестр).
7.11. Уполномоченным органом по ведению Реестра является Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг (далее - уполномоченный орган).
7.12. Все структурные подразделения Администрации города, оказывающие поддержку субъектам и инфраструктуре на территории городского округа город Дзержинск, обязаны предоставлять сведения в уполномоченный орган в порядке, установленном Администрацией города.
7.13. Форма, порядок, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования Реестром определяются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации.
Начальник Управления поддержки
и развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг
администрации г.Дзержинска |
О.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 31 августа 2006 г. N 119 "Об утверждении Долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Репортер и время", N 41 от 6 октября 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области 25 ноября 2010 г. N 7
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 июня 2010 г. N 580
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 17 декабря 2009 г. N 533
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 482
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 23 июня 2009 г. N 480
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 5 февраля 2009 г. N 426
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 29 мая 2008 г. N 345
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 1 ноября 2007 г. N 255
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Городской Думы г.Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2007 г. N 219
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления