Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 г. N 144 "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"

2. Министерству финансов Нижегородской области при уточнении областного бюджета на 2007 год и при его формировании на 2008 год и последующие годы предусмотреть финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета по представлению министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

В ходе реализации Программы объемы финансирования могут корректироваться с учетом реальных возможностей бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы.

4. Министерству государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном порядке обеспечить получение Правительством Нижегородской области копии базы данных автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, создаваемой в рамках реализации Программы.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия И.Б. Живихину.

 

Губернатор области

В.П. Шанцев

 

Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2007 г. N 144)

 

Паспорт
областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"

 

Наименование программы

- областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)";

- Соглашение между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Правительством Нижегородской области о взаимодействии в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)" от 18 мая 2006 года

Государственный заказчик Программы

- Правительство Нижегородской области

Основные разработчики Программы

- министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

- управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области (далее - Управление Роснедвижимости по Нижегородской области)

Основные цели Программы

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области

Основные задачи Программы

- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

- развитие института кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости;

- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий

Сроки и этапы реализации Программы

- 2007-2011 годы, в том числе:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008-2009 годы;

III этап - 2010-2011 годы

Перечень основных мероприятий

- создание инфраструктуры системы государственного кадастра недвижимости;

- осуществление работ по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости;

- создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости;

- организация и проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение массовой оценки объектов недвижимости;

- обучение по основным направлениям деятельности специалистов Управления Роснедвижимости по Нижегородской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата"

Объемы и источники финансирования Программы

- всего - 851,15 млн. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 580,0 млн. руб., из них:

на 2007 год - 288,22 млн. рублей;

на 2008 год - 171,72 млн. рублей

на 2009 год - 51,1 млн. рублей;

на 2010 год - 39,2 млн. рублей;

на 2011 год - 29,76 млн. рублей средства областного бюджета:

231,16 млн. рублей, из них:

на 2007 год - 43,49 млн. рублей;

на 2008 год - 49,63 млн. рублей;

на 2009 год - 56,06 млн. рублей;

на 2010 год - 55,11 млн. рублей;

на 2011 год - 26,87 млн. рублей средства местных бюджетов (при условии участия в мероприятиях Программы):

39,99 млн. руб., из них:

на 2008 год - 11,02 млн. рублей;

на 2009 год - 12,46 млн. рублей;

на 2010 год - 12,05 млн. рублей;

на 2011 год - 4,46 млн. рублей

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Нижегородской области, включая внедрение на территории Нижегородской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;

- обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости, в том числе об их стоимостных характеристиках;

- организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также организаций и граждан;

- формирование налоговой базы, которая обеспечит к концу 2011 года ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 4,5 млрд. рублей;

- рост совокупных поступлений в бюджеты всех уровней, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости: объем поступлений за 2007-2011 годы - 19,726 млрд. руб. (базовый показатель 2005 года - 3,448 млрд. руб.);

- предоставление государственных услуг по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и предоставлению сведений государственного кадастра объектов недвижимости всем заинтересованным лицам в соответствии с требованиями административных регламентов по предоставлению Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственных услуг;

- предоставление информации с использованием Интернет/Интранет технологий;

- сокращение срока государственного кадастрового учета - к концу 2011 года не более 20 календарных дней (по состоянию на 1 января 2007 года - 1 месяц);

- сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра объектов недвижимости - к концу 2011 года не более 4 рабочих дней (по состоянию на 1 января 2007 года - 10 дней);

- обучение и повышение квалификации 890 сотрудников Управления Роснедвижимости по Нижегородской области и ФГУ "Земельная кадастровая палата".

 

1. Введение

 

Областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы) федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560.

В результате реализации Программы планируется создать систему государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Нижегородской области и обеспечить информационное наполнение кадастра сведениями об объектах недвижимости. Реализация Программы будет содействовать эффективному и рациональному использованию земли и иной недвижимости в целях удовлетворения интересов общества и граждан.

 

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет составляет 1 месяц, представления сведений из государственного земельного кадастра - не более 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 13,4 процента дел, находящихся в архивах организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 1,1 млн. земельных участков и 1,8 млн. иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

 

3. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;

совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по постановке на государственный кадастровый учет и предоставлению сведений государственного кадастра объектов недвижимости.

Основными задачами Программы являются:

создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

развитие института кадастровой оценки объектов недвижимости;

сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и представлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

 

4. Сроки и этапы реализации Программы

 

Мероприятия, которые планируется реализовать за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, соответствуют целям и задачам Программы.

Программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.

На первом этапе (2007 год) планируется:

инвентаризация архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

формирование обновленной цифровой картографической основы с применением современных методов дистанционного зондирования по территории Нижегородской области;

создание опорных межевых сетей;

актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;

оптимизация структуры и численности Управления Роснедвижимости по Нижегородской области (далее - Управление) и подведомственных ему организаций, повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществление проектных работ, реконструкция и техническая модернизация территориальных подразделений Управления и подведомственных ему организаций.

На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:

завершение формирования обновленной цифровой картографической основы;

введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;

завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;

введение в Нижегородской области (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;

создание мультисервисной телекоммуникационной сети Управления;

повышение квалификации и переподготовки специалистов Управления и подведомственных ему организаций.

На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется:

внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;

завершение реконструкции и технической модернизации административных и производственных зданий органов Управления и подведомственных ему организаций;

повышение квалификации и переподготовка специалистов Управления и подведомственных ему организаций.

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Нижегородской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также организаций и граждан.

Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 1.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2.

 

5. Мероприятия Программы

 

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) реализация нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих нормы и правила создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института кадастровой оценки объектов недвижимости;

2) осуществление работ по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

внедрение технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

создание и обновление опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

внедрение классификаторов пространственных данных, геоинформационных технологий, методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений;

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;

проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Нижегородской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:

осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Управления и подведомственных ему организаций;

приобретение новых площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Управления, включая здания центрального аппарата, территориальных отделов Управления и подведомственных ему организаций;

внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Управления, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;

развитие сервисных услуг в интересах граждан, организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области на основе портальных Интернет/Интранет технологий;

создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;

6) обучение кадров Управления и подведомственных ему организаций, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.

Мероприятия Программы приведены в приложении 3.

 

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа будет реализована за счет средств федерального, областного и местных бюджетов: на 2007-2011 годы всего - 851,15 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 580 млн. руб., средства областного бюджета - 231,16 млн. рублей, средства местных бюджетов - 39,99 млн. руб.

Объем и источники финансирования Программы приведены в приложении 4.

Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, средств защиты информации от несанкционированного доступа. Все указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, охватывающую всю территорию Нижегородской области.

Средства по статье "прочие нужды", выделяемые из федерального бюджета, планируется направить на формирование цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости (создание опорной межевой сети, проведение аэрофотосъемки, создание ортофотопланов и цифровых штриховых планов), проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Нижегородской области, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, обучение специалистов Управления и подведомственных ему организаций.

Средства из областного бюджета при реализации Программы предполагается направить по статье "прочие нужды" на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, инвентаризацию архивов организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию, перенос сведений из ранее созданных кадастров и реестров в базу данных государственного кадастра недвижимости, создание и обновление цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.

Средства местных бюджетов по статье "прочие нужды" планируется направить на проведение кадастровой оценки (переоценки) земель различных категорий и массовой оценки объектов недвижимости, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, создание цифровых штриховых планов территорий поселений и межселенных территорий, установление границ и межевание территорий муниципальных образований. Долевое участие местных бюджетов предусматривается в размере 50 % от планируемых затрат из консолидированного бюджета Нижегородской области на данный вид работ по городским округам и 10 % - по муниципальным районам (приложение 5).

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального, областного и местных бюджетов.

 

7. Механизм реализации Программы

 

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области ежегодно направляет в министерство экономики Нижегородской области по представлению Управления предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для реализации за счет средств областного бюджета на предстоящий год.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет по представлению Управления указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования и, в случае необходимости, готовит проект постановления Правительства Нижегородской области о внесении изменений в Программу.

Финансирование мероприятий по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением непосредственно Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и через Управление в рамках реализации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560.

Финансирование мероприятий по Программе за счет средств областного бюджета производится целевым назначением через министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области. Документированная информация, полученная в результате реализации Программы за счет средств областного бюджета, является собственностью Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В рамках реализации Программы министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Текущее управление и координация выполнения мероприятий осуществляются Правительством Нижегородской области.

Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств в министерство экономики Нижегородской области, министерство финансов Нижегородской области.

Заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного наследия осуществляет контроль за распределением и использованием средств областного бюджета, направляемых на реализацию Программы.

 

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и объектов капитального строительства на территории Нижегородской области.

Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости как информационного базиса для механизма гражданского оборота недвижимого имущества в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество со стороны государства.

Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество.

Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации мероприятий Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 4,5 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2005 году поступления составили 3,448 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 701,6 млн. рублей, налога на имущество организаций - 2,696 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 50,8 млн. рублей). Всего за время реализации Программы будет собрано около 19,73 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе к концу 2011 года за счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около 2,49 млрд. рублей.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в представлении информации для активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости. Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.

 

Приложение 1

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

на территории Нижегородской области

(2007-2011 годы)"

 

Индикаторы и показатели эффективности реализации
областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"

 

  Наименование
показателя
Базовое
значение
Единица
измерения
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
1. Создание
государственного
кадастра
недвижимости
на территории
Нижегородской
области
0 проценты 60 80 90 95 100
количество
муниципальных
районов и
городских
округов
31 41 47 49 52
2. Уровень
информационного
наполнения
кадастра объектов
недвижимости
0 проценты 23 53 72 90 100
3. Количество
объектов
недвижимости,
прошедших
кадастровую оценку
0 проценты 36 44 84 90 100
4. Рост совокупных
поступлений
в бюджеты всех
уровней,
полученных от
сбора земельного
и имущественных
налогов
3,448
млрд.
руб.*
ежегодный
процент роста
- 5 7 8 10
ежегодный
объем
налоговых
поступлений
3,448 3,620 3,873 4,183 4,602
5. Сокращение срока
государственного
кадастрового учета
1 месяц календарные
дни
- - - - 20
6. Сокращение срока
предоставления
выписки из
государственного
кадастра объектов
недвижимости
10 дней рабочие
дни
- - - - 4
7. Количество
обращений
организаций
и граждан
по вопросам
государственного
кадастрового учета
и предоставления
сведений из
государственного
кадастра объектов
недвижимости
посредством
портальных услуг
170000 проценты - 50 100 150 200
8. Количество
обращений органов
государственной
власти и органов
местного
самоуправления
муниципальных
образований
Нижегородской
области по вопросу
предоставления
служебных
каталогов,
справочных и
аналитических
сведений об
объектах
кадастрового учета
из государствен-
ного кадастра
недвижимости
22000 проценты - 100 200 300 1000

 

___________________________

* 3,448 - базовое значение для расчета показателей за 2008 год.

3,448 х (1+0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год.

3,448 х (1+0,05) х (1+0,07) - базовое значение для расчета за 2010 год.

3,448 х (1+0,05) х (1+0,07) х (1+0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год.

 

Приложение 2

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

на территории Нижегородской области

(2007-2011 годы)"

 

Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"

 

Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах Программы.

 

1. Расчет показателя, характеризующего создание единой системы
государственного кадастрового учета

 

Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Нижегородской области поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Нижегородской области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав административных образований.

Процентное соотношение муниципальных районов и городских округов на территории Нижегородской области, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству муниципальных районов и городских округов на территории Нижегородской области определяется по формуле:

 

           n 1
     К1 = ----- х 100 %,
          n sum

 

где К1 - процентное соотношение муниципальных районов и городских округов на территории Нижегородской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета, к общему количеству муниципальных районов и городских округов на территории Нижегородской области, в которых планируется ее внедрение;

n 1 - количество муниципальных районов и городских округов на территории Нижегородской области, в которых внедрена единая система государственного кадастрового учета;

n sum - общее количество муниципальных районов и городских округов на территории Нижегородской области, в которых планируется внедрение единой системы государственного кадастрового учета, n = 52.

К концу 2011 года n sum должно быть равно 100 процентам.

 

2. Расчет показателя, характеризующего информационное наполнение
государственного кадастра недвижимости

 

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 1,1 млн. земельных участков и 1,8 млн. иных объектов недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

 

           m 1
     К2 = ----- х 100 %,
          m sum

 

где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;

m 1 - количество объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости;

m sum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в государственный кадастр недвижимости, m sum = 2,9 млн. объектов недвижимости.

К концу 2011 года m sum должно быть равно 100 процентам.

 

3. Расчет показателя, характеризующего проведение
кадастровой оценки объектов недвижимости

 

Оценка объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

 

           c 1
     К3 = ----- х 100 %,
          c sum

 

где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке;

c 1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку;

c sum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, c sum = 2,9 млн. объектов недвижимости.

К концу 2011 года с sum должно быть равно 100 процентам.

 

4. Расчет показателя, характеризующего рост
совокупных поступлений в бюджеты всех уровней,
получаемых от сбора земельного и имущественных налогов

 

Рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Нижегородской области, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.

За точку отсчета принят 2005 год, в котором поступления составили 3,448 млрд. рублей, в том числе поступления, получаемые от сбора земельного налога - 701,6 млн. рублей, налога на имущество организаций - 2,696 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 50,8 млн. рублей.

Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение на 30 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, по сравнению с базовой величиной, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов.

Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации Программы определяются как:

 

     Q 2007-2011 = Q 2005 + Q 2005 х Кув,

 

где Q 2007-2011 - совокупные поступления за 2007-2011 годы;

Q 2005 - совокупные поступления в 2005 году;

Кув - коэффициент увеличения поступлений с учетом планируемых процентов;

 

     Кув = (1 + 5/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) + (1 + 5/100) х  (1  +
7/100) х (1 + 8/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х (1 +  8/100)  х  (1  +
10/100) = 4,72.

Таким образом, в течение 2007-2011 годов планируется собрать около 19,73 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов.

Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий Программы определяется как:

 

     q = Q 2007-2011 - 5 х Q 2005.

 

К концу 2011 года за счет мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около 2,49 млрд. рублей.

 

5. Расчет показателя, определяющего сокращение временных издержек
правообладателей при ведении государственного кадастрового учета
объектов недвижимости и предоставлении сведений
из государственного кадастра недвижимости

 

Временные издержки правообладателей при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в государственный кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.

К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения государственного кадастрового учета. В результате реализации Программы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из государственного кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из государственного кадастра недвижимости. В результате реализации Программы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 10 дней.

Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока государственного кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

 

6. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций
и граждан по вопросам государственного кадастрового учета
и предоставления сведений из государственного кадастра
недвижимости посредством портальных услуг

 

Программа предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов, начиная с 2008 года.

За точку отсчета принят 2008 год, когда количество обращений должно составить 170000. Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 510000.

Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Управления.

В результате реализации Программы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.

Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на представление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.

За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2005 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2005 году общее количество запросов в Нижегородской области составило около 22000.

К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.

Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.

 

Приложение 3

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

на территории Нижегородской области

(2007-2011 годы)"

 

Мероприятия областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"

 

Мероприятия Срок
испол-
нения
Источник
финансиро-
вания
Объем финансирования (млн. рублей) Ожидаемые
результаты
2007-
2011
годы -
всего
в том числе
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
I. Капитальные вложения
1. Создание
инфраструктуры
системы
государствен-
ного кадастра
недвижимости
2007-
2011
годы
федеральный
бюджет*
180,29 53,03 40,3 33,94 29,69 23,33 оснащение,
развертывание и
введение в
эксплуатацию в
Управлении, его
территориальных
отделах и
подведомственных
ему организациях
программно-
технических
комплексов,
технических
средств, средств
телекоммуникаций и
защиты информации
оснащение,
развертывание и
введение в
эксплуатацию
оборудования в
хранилищах
государственной
кадастровой и
землеустроительной
документации

оснащение,
развертывание и
введение в
эксплуатацию новых
(в г. Н.Новгороде,
Арзамасе, Борском,
Выксунском,
Бутурлинском,
Первомайском,
Починковском
районах) или
модернизированных
(в остальных
городских округах
и муниципальных
районах
Нижегородской
области) помещений
территориальных
отделов Управления
и подведомственных
ему организаций

оснащение,
развертывание и
введение в
помещениях
Управления, его
территориальных
отделов и
подведомственных ему
организаций охранной
сигнализации, систем
контроля доступа,
видеонаблюдения и
видеорегистрации,
пожарной
сигнализации,
оповещения и
управления
эвакуацией, пожарной
автоматикой,
автоматического
пожаротушения части
помещений и т.д.
II. Прочие нужды
2. Осуществление
работ по
переносу
информационных
ресурсов из
ранее созданных
кадастров и
реестров в
базу данных
государственно-
го кадастра
недвижимости,
его
территориальных
органов
2007-
2011
годы
федеральный
бюджет*
167 167         формирование
электронной базы
данных объектов
недвижимого
имущества,
составление
паспортов, архивов
государственного
фонда
землеустроительной
документации,
учетных карточек
состояния фонда,
электронных копий
государственного
фонда
землеустроительной
документации
областной
бюджет
10,19   5,13 2,33 2,22 0,51
местный
бюджет
1,14   0,57 0,26 0,25 0,06
3. Создание
инфраструктуры
пространствен-
ных данных
государственно-
го кадастра
недвижимости
2007-
2011
годы
федеральный
бюджет*
176,5 62,1 114,4       создание опорно-
межевой сети,
формирование единого
координатного
пространства на
территории
Нижегородской
области,
формирование
цифровой
картографической
основы в целях
создания
государственного
кадастра
недвижимости
областной
бюджет
117,55   26,55 36,0 36,0 19,0
местный
бюджет
17,45   8,45 4,0 4,0 1,0
4. Организация и
проведение
работ по
актуализации
результатов
государственной
кадастровой
оценки земель,
организация и
проведение
массовой оценки
объектов
недвижимости,
введение
сведений в
государственный
кадастр
недвижимости
2007-
2011
годы
федеральный
бюджет*
41,42 2,78 14,24 13,51 6,38 4,51 проведение массовой
оценки объектов
недвижимости,
предоставление
экспертных
заключений по
массовой оценке
объектов
недвижимости и
предложений по
совершенствованию
методик массовой
оценки, создание
цифровых карт
классов земель,
проведение
актуализации
кадастровой
стоимости земельных
участков
областной
бюджет
103,42 43,49 17,95 17,73 16,89 7,36
местный
бюджет
21,4   2,0 8,2 7,8 3,4
5. Обучение по
основным
направлениям
деятельности
Роснедвижимости
специалистов
Управления,
его
территориальных
отделов и
ФГУ "Земельная
кадастровая
палата"
2007-
2011
годы
федеральный
бюджет*
14,79 3,31 2,78 3,65 3,13 1,92 обучение 890
специалистов
Управления, его
территориальных
отделов и ФГУ
"Земельная
кадастровая палата"
Всего     851,15 331,71 232,37 119,62 106,36 61,09  
    федеральный
бюджет*
580,0 288,22 171,72 51,1 39,2 29,76
областной
бюджет
231,16 43,49 49,63 56,06 55,11 26,87
местный
бюджет
39,99   11,02 12,46 12,05 4,46

 

* - указан примерный (расчетный) объем средств федерального бюджета, который может корректироваться в зависимости от установленного Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год объема финансирования федеральной целевой программы и планов Роснедвижимости в части поэтапного внедрения федеральной целевой подпрограммы в субъектах Российской Федерации

 

Приложение 4

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

на территории Нижегородской области

(2007-2011 годы)"

 

Объем и источники финансирования областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"

 

                                                        (млн. рублей)
  2007-2011
годы -
всего
в том числе
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
Всего по Программе
из них:
851,15 331,71 232,37 119,62 106,36 61,09
средства федерального
бюджета
580,0 288,22 171,72 51,1 39,2 29,76
средства областного
бюджета
231,16 43,49 49,63 56,06 55,11 26,87
средства местных
бюджетов
39,99   11,02 12,46 12,05 4,46

 

Приложение 5

к областной целевой программе

"Создание системы кадастра недвижимости

на территории Нижегородской области

(2007-2011 годы)"

 

Распределение средств местных бюджетов на реализацию мероприятий
областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости
на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"
в разрезе муниципальных районов и городских округов

 

тыс. руб.
N
п/п
Наименование
городских округов и
муниципальных районов
Нижегородской области
Реализация переходных
процессов по переносу
информационных ресурсов
из ранее созданных кадастров
и реестров в базу данных
государственного кадастра
недвижимости, его
территориальных органов
Создание инфраструктуры
пространственных данных
государственного кадастра
недвижимости
Организация и проведение
работ по актуализации
результатов государственной
кадастровой оценки земель,
организация и проведение
массовой оценки объектов
недвижимости, введение
сведений в государственный
кадастр недвижимости
Всего
за 2008-
2011 гг.
2008 2009 2010 2011 Всего
за 2008-
2011 гг.
2008 2009 2010 2011 Всего
за 2008-
2011 гг.
2008 2009 2010 2011
1 Ардатовский 26 14 6 6   809 63 746     65 32 14 13 6
2 Арзамасский 59 29 13 12 6 547     547   123 56 28 27 12
3 Балахнинский                     346 191 66 62 27
4 Богородский                     309 242 28 27 12
5 Большеболдинский 10 5 2 2   414 414       21 9 5 5 2
6 Большемурашкинский 21 10 4 7   417 38 379     93 70 10 9 4
7 Борский           787 131   656   590 235 150 143 62
8 Бутурлинский           76 76       16 1 6 6 3
9 Вадский 16 8 4 4   313     313   20 0 8 8 4
10 Варнавинский 8 4 2 2   421 25 396     12 1 4 4 2
11 Вачский 29 15 7 7   591 59 531     48 10 16 15 7
12 Ветлужский 32 17 8 7   27 27       47 6 17 17 7
13 Вознесенский 20 11 5 5   284 49     235 27 2 11 10 4
14 Володарский           213 213       151 34 49 47 21
15 Воротынский 21 11 5 5   514 46     469 38 11 11 11 5
16 Выксунский                     201 22 76 72 31
17 Воскресенский 20 11 5 5   692 307 385     26 1 11 10 4
18 Гагинский 13 7 3 3   409   409     17 1 7 7 3
19 Городецкий           15 15       278 94 77 74 32
20 Дальнеконстантиновский 28 15 7 6   30 30       237 202 15 14 6
21 Дивеевский 21 11 5 5             30 3 11 11 5
22 Княгининский 17 9 4 4   452 43 409     25 3 9 9 4
23 Ковернинский 20 11 5 5   285 40   246   82 56 11 10 5
24 Краснобаковский 30 16 7 7   419     419   39 1 16 15 7
25 Краснооктябрьский 6 4 1 1   575     575   7 0 3 3 1
26 Кстовский 196 94 43 40 19 194 194       424 199 95 90 39
27 Кулебакский 103 49 23 21 10           170 55 49 46 20
28 Лукояновский           89 89       61 9 22 21 9
29 Лысковский           532     532   117 47 30 28 12
30 Навашинский 31 16 8 7             56 18 16 15 7
31 Павловский                     255 99 66 63 28
32 Первомайский 21 11 5 5   294 105   188   28 1 11 11 5
33 Перевозский 19 10 5 4   38 38       29 4 10 10 4
34 Пильнинский           113     113   24 1 10 9 4
35 Починковский 62 30 14 13 6           74 2 30 29 13
36 Семеновский 60 29 13 12 6 92 92       148 79 29 28 12
37 Сергачский 49 24 11 10 5 33 33       68 12 24 23 10
38 Сеченовский 12 7 3 3             17 1 7 6 3
39 Сокольский           36 36       42 13 12 12 5
40 Сосновский 30 16 7 7   382 86     296 45 7 16 15 7
41 Спасский           410     410   11 2 4 4 2
42 Тонкинский 8 5 2 2   413 25 388     22 11 5 4 2
43 Тоншаевский 15 8 4 4   358   358     25 6 8 8 3
44 Уренский 27 14 7 6   19 19       96 61 15 14 6
45 Чкаловский                     93 48 19 18 8
46 Шарангский 14 7 3 3   72 72       20 3 7 7 3
47 Шатковский 25 13 6 6   46 46       44 11 14 13 6
48 Шахунский 61 29 13 13 6 75 75       94 24 30 28 12
49 Нижний Новгород           2083 2083       12591   5319 5065 2207
50 Арзамас           2588 2588       704   297 283 123
51 Дзержинск           1294 1294       2529   1068 1017 443
52 Саров                     770   325 310 135
  ИТОГО 1135 572 259 247 57 17450 8450 4000 4000 1000 21408 1995 8201 7809 3403

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2007 г. N 144 "Об утверждении областной целевой программы "Создание системы кадастра недвижимости на территории Нижегородской области (2007-2011 годы)"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 131 от 21 июля 2007 г.


Постановлением Правительства Нижегородской области от 3 июля 2009 г. N 446 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 4 декабря 2008 г. N 575