27 ноября 2007 г.
В соответствии с Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002 года N 122 "О порядке заключения, регистрации, ведения учета и контроля за ходом реализации инвестиционных соглашений".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам
статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений
и контроля за ходом их реализации
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 февраля 2006 г. N 56)
27 ноября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области" и определяет порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации.
1.2. Инвестиционный проект рассматривается Инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской области (далее - Инвестиционный совет). Решение Инвестиционного совета оформляется протоколом. В случае положительного решения на основании протокола заседания Инвестиционного совета министерством инвестиционной политики Нижегородской области подготавливается проект распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении проекту статуса приоритетного.
1.3. Основным принципом рассмотрения инвестиционных проектов является создание одинаковой доступности и равных условий для всех субъектов инвестиционной деятельности, объективность оценки и единство требований.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2007 г. N 437 раздел 1 настоящего Положения дополнен пунктом 1.4
1.4. Статус приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области может быть предоставлен инвестиционным проектам, реализуемым на территории Нижегородской области, при выполнении одного из следующих условий:
- инвестиционный проект реализуется в дотационном районе Нижегородской области;
- инвестиционный проект имеет объем инвестиций свыше 100 млн. рублей.
2. Порядок предоставления инвестиционным проектам
статуса приоритетных
2.1. Субъект инвестиционной деятельности представляет в министерство инвестиционной политики Нижегородской области заявку о предоставлении инвестиционному проекту статуса приоритетного по форме, установленной министерством инвестиционной политики Нижегородской области, и другие документы в соответствии с утвержденным министерством инвестиционной политики Нижегородской области перечнем документов, прилагаемых к заявке (далее - перечень документов).
2.2. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области:
2.2.1. Проверяет наличие и правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных перечнем документов.
В случае указания в заявке претендента в качестве запрашиваемой формы государственной поддержки предоставления льгот по арендной плате за земельный участок рассматривает необходимые документы: договор аренды земельного участка, расчеты арендных платежей за земельный участок за 12 месяцев, предшествующих обращению.
2.2.2. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным перечнем документов, или отсутствия полного комплекта документов, отказывает в приеме заявки и письменно извещает субъекта инвестиционной деятельности о причинах отказа.
2.2.3. Направляет инвестиционный проект в министерство или иной орган исполнительной власти Нижегородской области, курирующий соответствующую отрасль экономики, для дачи отраслевого заключения.
2.3. С учетом отраслевого заключения министерство инвестиционной политики Нижегородской области проводит комплексную экономическую экспертизу инвестиционного проекта на наличие социальной и экономической значимости для Нижегородской области, достаточности объема инвестируемых средств, объективной возможности реализации проекта.
Расчетный срок окупаемости приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области рассчитывается как период времени, за который накопленная сумма амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом.
Инвестиционный проект, получивший положительное или отрицательное заключение комплексной экономической экспертизы, направляется в Инвестиционный совет: допускается доработка проекта, если его недостатки и замечания по нему, приведшие к вынесению отрицательного заключения комплексной экономической экспертизы, не носят принципиального характера и могут быть устранены, и повторное представление его на экспертизу.
В зависимости от тематики инвестиционного проекта при необходимости могут привлекаться независимые эксперты. Экспертиза проводится за счет средств заявителя в добровольном порядке.
2.4. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области за 5 дней до заседания Инвестиционного совета направляет подготовленные материалы (заявку, отраслевое заключение, заключение комплексной экономической экспертизы) Инвестиционному совету, в том числе копии документов - членам Инвестиционного совета.
2.5. Инвестиционный совет:
2.5.1. Рассматривает представленные министерством инвестиционной политики Нижегородской области документы по инвестиционным проектам, заслушивает заявителя, других присутствующих на заседании, оценивает проекты в соответствии с критериями отбора инвестиционных проектов и при положительном результате рассмотрения принимает решение о предоставлении проекту статуса приоритетного, которое оформляется протоколом.
2.5.2. При вынесении отрицательного решения дает поручение министерству инвестиционной политики Нижегородской области подготовить мотивированный ответ субъекту инвестиционной деятельности о причинах отклонения проекта. На повторное рассмотрение проект может быть представлен в случае изменения обстоятельств, повлекших его отклонение, но не ранее, чем через 3 месяца после отклонения данного проекта.
2.5.3. Согласовывает проекты инвестиционных соглашений с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими приоритетные инвестиционные проекты. В случае согласования Инвестиционным советом проекта инвестиционного соглашения направляет проект соглашения в установленном порядке на рассмотрение Правительства Нижегородской области.
В случае одобрения проекта инвестиционного соглашения Правительством Нижегородской области проект направляется на подписание Губернатору Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" проект инвестиционного соглашения до его представления на рассмотрение Правительства Нижегородской области направляется для согласования в территориальный антимонопольный орган.
2.6. В случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года N 180-З "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области", инвестиционное соглашение после подписания сторонами направляется в установленном порядке на утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области.
2.7. При отрицательном решении Законодательного Собрания Нижегородской области подписанное инвестиционное соглашение действует в части, не требующей утверждения Законодательным Собранием Нижегородской области, либо расторгается по желанию субъекта инвестиционной деятельности.
3. Критерии отбора инвестиционных проектов
3.1. Основным критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является соответствие основным направлениям Стратегии развития Нижегородской области и наличие интегрального эффекта, основными составляющими которого являются:
- экономическая эффективность;
- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации проекта для федерального, областного и местного бюджетов);
- социальная эффективность (изменение количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия свободного времени населения и т. п.).
Планируемая бюджетная эффективность рассчитывается как сумма планируемых к уплате налогов за минусом предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности мер государственной поддержки в виде налоговых и иных льгот и компенсации процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, на срок действия инвестиционного соглашения.
Отрицательное значение планируемого бюджетного эффекта является причиной отклонения заявки.
3.2. Дополнительными критериями отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки являются:
- абсолютная величина вложенных или привлеченных инвестиций;
- быстрая окупаемость проекта (предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее);
- поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта.
Социальные, экологические и иные результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как дополнительные показатели интегральной эффективности, а также учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного проекта.
4. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов,
получивших статус приоритетных
4.1. День начала финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием иностранных инвесторов, определяется на основании документов: копий платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих фактические затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.
4.2. Субъект инвестиционной деятельности ежеквартально представляет в министерство инвестиционной политики Нижегородской области следующие документы:
- отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном эффекте от реализации проекта, сведения о вложении инвестиций в проект, об удельном весе выручки от реализации приоритетного инвестиционного проекта, о социальных показателях проекта;
- справку о налоговых платежах и предоставленных налоговых и иных льготах, заверенную территориальным налоговым органом по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности;
- перечень имущества (отчет), создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта, в соответствии с перечнем имущества, утверждаемым министерством инвестиционной политики Нижегородской области ежеквартально для субъекта инвестиционной деятельности;
- документы бухгалтерской отчетности, заверенные территориальным налоговым органом по месту регистрации субъекта инвестиционной деятельности (форма N 1 "Бухгалтерский баланс", форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма N 3 "Отчет об изменениях капитала", форма N 4 "Отчет о движении денежных средств", форма N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", расчет суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002 Налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы налога на прибыль организации по разделу 00200 Налоговой декларации по налогу на прибыль организации);
- пояснительная записка# о ходе выполнения приоритетного инвестиционного соглашения.
4.3. Министерство инвестиционной политики Нижегородской области:
4.3.1. Подготавливает материалы для заседания Инвестиционного совета.
4.3.2. Обеспечивает сохранность представленных материалов, контроль прохождения документов на всех этапах рассмотрения.
4.3.3. Ведет журналы учета инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных, инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности.
4.3.4. Ежегодно подготавливает отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений для направления в Законодательное Собрание Нижегородской области в установленном порядке.
4.3.5. Проводит проверки субъектов инвестиционной деятельности с привлечением структурных подразделений министерств или иных органов исполнительной власти Нижегородской области, курирующих данную отрасль экономики, для оперативного контроля за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых ими обязательств по реализации инвестиционных соглашений и реализацией инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.
4.3.6. Формирует базу данных приоритетных инвестиционных проектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2006 г. N 56 "О порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 42 от 11 марта 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2022 г. N 81
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2021 г. N 908
Изменения вступают в силу со дня введения в эксплуатацию специализированной информационной системы по заключению соглашений (дополнительных соглашений), обеспечивающей техническую возможность подписания электронной подписью концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 ноября 2020 г. N 893
Постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019 г. N 319
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2018 г. N 811
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2018 г. N 320
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 июля 2017 г. N 513
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Действие пункта 4.4 Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, утвержденного настоящим постановлением приостановлено до 31 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 марта 2017 г. N 112
Постановление Правительства Нижегородской области от 30 ноября 2016 г. N 818
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Действие пункта 1.1.1, абзацев шестого, седьмого, восьмого, девятого пункта 3.1 Положения о порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за ходом их реализации, утвержденного настоящим постановлением приостановлено с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 июля 2016 г. N 429
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 октября 2014 г. N 696
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 июля 2013 г. N 435
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 января 2013 г. N 11
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2012 г. N 660
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 августа 2012 г. N 574
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 июля 2012 г. N 465
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 июня 2012 г. N 357
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2009 г. N 183
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 марта 2009 г. N 144
Изменения вступают в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 ноября 2007 г. N 437