В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями на 19 июня 2007 года) и от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями на 30 октября 2007 года), в целях повышения устойчивости функционирования организаций на территории Нижегородской области в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Утвердить прилагаемые функциональные обязанности председателя комиссии и руководителей рабочих групп комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Нижегородской области привести нормативные правовые акты по вопросу поддержания устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время на своих территориях в соответствие с настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006 года N 211 "Об утверждении Положения о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций Нижегородской области в военное время";
пункт 3 постановления Правительства Нижегородской области от 17 июля 2007 года N 233 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций
Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
(далее - Положение)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 июля 2008 г. N 264)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) создается при Правительстве Нижегородской области в целях планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера мирного и военного времени (в дальнейшем - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим органом.
1.2. Комиссия формируется из представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, основных организаций, предприятий и учреждений.
1.3. В своей деятельности комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями и распоряжениями Правительства Нижегородской области, настоящим Положением и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях.
2. Задачи комиссии
2.1. Основной задачей комиссии является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Нижегородской области (далее - область) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
2.2. В режиме повседневной деятельности на комиссию возлагается:
координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;
контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях; за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
рассмотрение результатов исследований по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
участие в проверках состояния гражданской обороны на предприятиях (в учреждениях и организациях) и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
2.3. В режиме повышенной готовности на комиссию возлагается принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2.4. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени на комиссию возлагается:
контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
2.5. В режиме чрезвычайной ситуации на комиссию возлагается:
проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2.6. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Нижегородской области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, министерствами, департаментами, управлениями и другими органами исполнительной власти Нижегородской области, а также с органами военного командования, органами Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности и другими заинтересованными органами, дислоцирующимися на территории области.
3. Права комиссии
3.1. Передавать указания Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, направленные на повышение устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений области, органам исполнительной власти Нижегородской области и звеньям территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области.
3.2. Давать заключения на представляемые органами исполнительной власти Нижегородской области мероприятия по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики области.
3.3. Запрашивать от органов исполнительной власти Нижегородской области, организаций, предприятий и учреждений необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики области.
3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости членов Правительства Нижегородской области, специалистов научно-исследовательских и других организаций, предприятий и учреждений.
3.5. Заслушивать должностных лиц организаций, предприятий и учреждений области по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих организаций, предприятий и учреждений.
3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4. Состав и задачи рабочих групп комиссии
4.1. В состав комиссии входят пять рабочих групп: рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства; рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса; рабочая группа по устойчивости социальной сферы; рабочая группа по устойчивости управления; рабочая группа по устойчивости транспортной системы.
4.2. Рабочая группа по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
министр промышленности и инноваций Нижегородской области (руководитель группы);
министр топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;
министр жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области;
первый заместитель главы администрации г. Нижнего Новгорода (по согласованию);
заместитель мэра г. Дзержинска по ЖКХ (по согласованию);
начальник отдела планирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);
директор департамента лесного комплекса Нижегородской области;
генеральный директор ОАО "Нижегородская топливно-энергетическая компания" (по согласованию);
генеральный директор ОАО "Верхневолжские магистральные нефтепроводы" (по согласованию);
руководитель межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Приволжскому федеральному округу (по согласованию);
заместитель генерального директора ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" - директор филиала "Нижновэнерго" (по согласованию);
генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" (по согласованию).
4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях.
4.2.2. Анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений области от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области.
4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области.
4.2.4. Оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий.
4.2.5. Анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий.
4.2.6. Определение возможных разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них.
4.3. Рабочая группа по устойчивости агропромышленного комплекса:
министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (руководитель группы);
министр экономики Нижегородской области;
первый заместитель министра финансов Нижегородской области;
начальник управления по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области;
первый заместитель главы администрации г. Нижнего Новгорода (по согласованию).
4.3.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья.
4.3.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции.
4.3.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений.
4.4. Рабочая группа по устойчивости социальной сферы:
директор департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области (руководитель группы);
министр экономики Нижегородской области;
министр здравоохранения Нижегородской области;
министр строительства Нижегородской области;
первый заместитель главы администрации г. Нижнего Новгорода (по согласованию);
заместитель мэра г. Дзержинска по ЖКХ (по согласованию);
начальник отдела планирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Нижегородской области (по согласованию).
4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры).
4.4.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
4.5. Рабочая группа по устойчивости управления:
заместитель начальника оперативно-распорядительного управления Нижегородской области (руководитель группы);
председатель комитета информационных технологий и связи Нижегородской области;
заместитель начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области (по согласованию);
первый заместитель министра финансов Нижегородской области;
начальник управления по обеспечению экономической безопасности и взаимодействию с правоохранительными органами Нижегородской области;
заместитель генерального директора ОАО "ВолгаТелеком" - директор Нижегородского филиала ОАО "ВолгаТелеком" (по согласованию).
4.5.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными органами управления.
4.5.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
4.6. Рабочая группа по устойчивости транспортной системы:
заместитель директора департамента транспорта Нижегородской области (руководитель группы);
первый заместитель руководителя федерального государственного учреждения "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (по согласованию);
первый заместитель начальника Горьковской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (по согласованию);
первый заместитель генерального директора ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" (по согласованию);
управляющий директор ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" (по согласованию).
4.6.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта.
4.6.2. Определение возможных потерь транспортных средств.
4.6.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
5. Регламент работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию (через секретаря комиссии) не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
5.2. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, и секретарем комиссии.
В соответствии с решением комиссии, при необходимости, подготавливаются проекты правовых актов Губернатора и Правительства Нижегородской области.
5.3. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти Нижегородской области.
5.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Главное управление МЧС России по Нижегородской области.
Функциональные обязанности
председателя комиссии и руководителей рабочих групп
комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций
Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 4 июля 2008 г. N 264)
Основной задачей комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (далее - комиссия) является организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Нижегородской области (далее - область) в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения области и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.
1. Функциональные обязанности председателя комиссии.
1.1. При повседневной деятельности:
координировать работу организаций, предприятий и учреждений области в чрезвычайных ситуациях;
организовывать контроль подготовки организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории области, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности с увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки, застройки населенных пунктов, генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений области для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях (далее - по вопросам устойчивости), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).
1.2. В режиме повышенной готовности:
принимать меры по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. При переводе организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени:
осуществлять контроль и проводить оценку хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости, необходимых для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений области на работу по планам военного времени.
1.4. В режиме чрезвычайной ситуации:
организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики области в целом;
организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки предложений Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями области, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
2. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости промышленного производства, топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
организовывать работу по определению степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;
организовывать проведение анализа возможности работы организаций, предприятий и учреждений от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории области;
организовывать проведение оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;
организовывать проведение анализа возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;
иметь сведения о возможных разрушениях транспортных коммуникаций и сооружений на них;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории области.
3. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости агропромышленного комплекса:
руководить проведением анализа эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;
организовывать прогноз объемов потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объемов производства продукции;
организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений агропромышленного комплекса.
4. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости социальной сферы:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений социальной сферы на территории области.
5. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости управления:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями области при нарушении связи с основными органами управления;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.
6. Функциональные обязанности руководителя рабочей группы по устойчивости транспортной системы:
организовывать проведение анализа эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;
иметь сведения о возможных потерях транспортных средств;
организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 4 июля 2008 г. N 264 "Об утверждении Положения о комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 150 от 14 августа 2008 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2017 г. N 816 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 марта 2017 г. N 129
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. N 266
Постановление Правительства Нижегородской области от 5 апреля 2013 г. N 201
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 августа 2011 г. N 619
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 г. N 273