Постановление Правительства Нижегородской области
от 23 августа 2010 г. N 526
"Об утверждении областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
26 ноября 2010 г., 19 августа, 8 сентября, 21 декабря 2011 г., 24 апреля, 1 августа 2012 г., 2 октября 2013 г.
В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области осуществлять финансирование Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Министерству социальной политики Нижегородской области проводить ежегодную корректировку Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области разработать и утвердить муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 г. N 1070 пункт 5 настоящего постановления изложен в новой редакции
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 23 августа 2010 г. N 526)
26 ноября 2010 г., 19 августа, 8 сентября, 21 декабря 2011 г., 24 апреля, 1 августа 2012 г., 2 октября 2013 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 695 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". |
Государственный заказчик Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); министерство образования Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; ГУ МВД по Нижегородской области (по согласованию). |
Основной разработчик Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области |
Цель Программы |
повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними |
Основные задачи Программы |
развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних; осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) несовершеннолетними; повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних; создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска; повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы. Программа реализуется в один этап. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); министерство образования Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; министерство культуры Нижегородской области; министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области; министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; ГУ МВД по Нижегородской области (по согласованию); управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию); Главное управление федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию). |
Объемы и источники финансирования Программы
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Среди решаемых на среднесрочную перспективу задач социально-экономического развития Нижегородского региона важное место занимает сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве одной из ключевых стратегий сокращения уровня преступности.
В то же время, в последние десятилетия отмечается тенденция роста количества детей, имеющих значительные отклонения в социальном поведении, - отклонения от нравственно-правовых норм общества, которые являются проявлением подростковой дезадаптации и результатом асоциального развития личности, воздействия на нее неблагоприятных социальных факторов.
Особого внимания требует продолжающееся распространение злоупотребления алкоголем, наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами в детской и подростковой среде. Именно в подростковый период возрастает уровень преступности несовершеннолетних, отмечается рост их духовной непритязательности, повышенной тревожности, жестокости и агрессивности. С другой стороны, не менее острой является проблема насилия и жестокого обращения в отношении детей, проблема повышения уровня их социальной безопасности.
Обеспечение прав и свобод несовершеннолетних является одним из приоритетных направлений социальной политики в Нижегородской области. Целенаправленная деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления Нижегородской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", реализация мероприятий комплекса областных целевых программ позволили достичь определенных положительных результатов в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в конфликте с законом, в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.
За последние годы в целом завершено формирование инфраструктуры системы профилактики детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений, включающей комплекс государственных, муниципальных учреждений и общественных организаций Нижегородской области, которые стали центром разработки и реализации новых форм и методов профилактической работы с несовершеннолетними. Сегодня комплекс учреждений профилактики безнадзорности в Нижегородской области состоит из:
- 59 учреждений социального обслуживания семьи и детей: 42 специализированных учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (приютов для детей и социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних), 12 центров социальной помощи семье и детям, 4 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями и 1 санаторно-реабилитационного центра для несовершеннолетних;
- 53 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 50 школ-интернатов;
- 3 детских домов-интернатов для глубоко умственно отсталых детей;
- 6 домов ребенка системы здравоохранения;
- 1-го центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей управления внутренних дел;
- 1264 общеобразовательных учреждений;
- 46 учреждений начального профессионального образования;
- 86 учреждений среднего профессионального образования;
- 160 учреждений дополнительного образования;
- 303 муниципальных подростковых клубов по месту жительства;
- 4646 учреждений физкультуры и спорта;
- 77 детских физкультурно-спортивных клубов;
а также учреждений культуры, других учреждений и некоммерческих организаций, обеспечивающих предоставление социальных услуг несовершеннолетним.
Координацию усилий различных органов и организаций, задействованных в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних Нижегородской области и защите их прав при Правительстве Нижегородской области (далее - КДНиЗП) под руководством заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области.
В соответствии с законами Нижегородской области от 26 октября 2006 года N 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области" и от 3 ноября 2006 года N 134-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" во всех муниципальных образованиях области сформированы муниципальные КДНиЗП. Таким образом, на региональном и муниципальном уровне сформирована единая сеть комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Кроме того, в Нижегородской области определен заместитель Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области, который курирует вопросы соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, и в 2010 году определен его статус - заместитель Уполномоченного по правам человека в Нижегородской области - Уполномоченный по правам ребенка в Нижегородской области.
Важнейшим компонентом развития межведомственной системы профилактики безнадзорности и беспризорности, асоциального поведения несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения, стала последовательная реализация в 2007 - 2010 годах двух областных целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области".
В частности, в ходе реализации программы в 2007 - 2008 годах в регионе была выстроена и сформирована нормативная правовая база, определяющая систему работы по профилактике социально-девиантного поведения несовершеннолетних. Дальнейшее развитие получили основные направления деятельности субъектов профилактики, в том числе финансовая поддержка материально-технической базы социальных учреждений по работе с несовершеннолетними, и подразделений по делам несовершеннолетних ГУ МВД по Нижегородской области, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход в решении вопросов предупреждения преступности, определена система профилактической работы с несовершеннолетними и контроля за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009 - 2010 годы", утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 года N 320, направлена на повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа совершенных ими правонарушений.
Одним из эффективных методов решения проблемы детской безнадзорности и профилактики асоциального поведения стала организация полезной занятости подростков группы социального риска в свободное от учебы время и в каникулярные периоды. Обеспечение временной занятости несовершеннолетних позволяет повысить их мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки и, в результате, снизить количество преступлений, совершаемых подростками.
Важной составляющей организации мотивирующей полезной занятости подростков является оказание им материальной поддержки, предусмотренное в рамках данных областных целевых программ, и, тем самым, повышение уровня благосостояния как самих детей, так и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В частности, за период реализации вышеназванных программ порядка 25% несовершеннолетних, стоящих на различных формах профилактических учетов (около 2 тыс. чел.), ежегодно трудоустраиваются за счет программных средств.
Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков группы социального риска отводится проведению комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". Практика последних лет четко показывает положительную динамику и результативность в работе с социально-дезадаптированными несовершеннолетними и их семьями. В летний период - во время проведения операции "Подросток" - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии.
Кроме того, в 2010 году в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних принят Закон Нижегородской области от 9 марта 2010 года N 23-З "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области", и установлены меры административного воздействия к родителям (законным представителям), должностным и юридическим лицам, допустившим нарушения по установленным ограничениям.
В целом, по итогам реализации областных целевых программ "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области" в 2007 - 2010 годах отмечается снижение уровня подростковой преступности в общем количестве преступлений и правонарушений. Так, количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии на территории Нижегородской области, в 2009 году уменьшилось с 2683 до 2590 единиц, количество несовершеннолетних - участников преступлений - снизилось с 2183 до 1720 человек.
Таким образом, можно сделать выводы, что в Нижегородской области создана и поэтапно развивается межведомственная система организации превентивной работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, проводится планомерная работа по законодательному, нормативно-правовому и кадровому обеспечению этого направления социальной политики.
В то же время, несмотря на положительную динамику, уровень преступности среди несовершеннолетних в Нижегородской области остается достаточно высоким и превышает показатели как по Российской Федерации в целом, так и по Приволжскому федеральному округу. Данный показатель в конце 2009 года составил 6,3% (на 0,7% ниже запланированного) и на 0,5% превысил показатель Приволжского федерального округа, который на этот период составил 5,8%.
В 2009 году в суды направлено 2183 уголовных дела в отношении несовершеннолетних, прекращено по нереабилитирующим основаниям 407 (+13,7% к показателям 2008 года) уголовных дел.
Структура преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в 2009 году, выглядит следующим образом:
Структура преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии |
2009 год |
2008 год |
Кражи |
42,4% |
47,2% |
Грабежи и разбойные нападения |
13,6% |
19,7% |
Неправомерное завладение транспортным средством |
7,0% |
8,1% |
Тяжкие телесные повреждения |
1,3% |
1,3% |
Убийства |
0,6% |
0,6% |
Изнасилования с покушениями |
0,4% |
0,6% |
Хулиганства |
0,3% |
0,4% |
Число несовершеннолетних, совершивших преступления на территории города Н.Новгорода, сократилось в сравнении с 2008 годом на 19,7% (с 640 до 514), в том числе учащихся школ - на 17,8% (286 до 235). Несмотря на общее снижение количества преступлений, совершенных подростками на территории Нижегородской области, в областном центре их число увеличилось на 44,0% (с 762 до 1097), удельный вес преступлений - с 4,9% до 5,6%.
В 2009 году на территории Нижегородской области несовершеннолетними совершено 982 общественно-опасных деяния до достижения возраста уголовной ответственности, в которых участвовало 954 несовершеннолетних, из них 74 подростка совершили общественно-опасное деяние повторно.
Сотрудниками милиции выявлено и пресечено 15643 административных правонарушения со стороны подростков, 954 - общественно опасных деяния, 1406 подростков задержано за совершение преступлений.
Несмотря на снижение в сравнении с 2008 годом (-26,9%, с 413 до 302) числа несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, потребление подростками спиртосодержащей продукции и психоактивных веществ оказывает негативное влияние на состояние уровня криминализации подростковой среды.
Так, каждое седьмое (2008 год - шестое) преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения и под воздействием ПАВ (335 преступлений, 2008 год - 441). Всего за появление в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах в органы внутренних дел Нижегородской области доставлено 9624 (2008 год - 10651) несовершеннолетних, из них 26,2% (2525 человек) - дети в возрасте до 16 лет.
К административной ответственности привлечено 266 (+3,5% в сравнении с 2008 годом) работников торговли за продажу спиртных напитков подросткам, выявлено 1834 (-1,9% в сравнении с 2008 годом) взрослых лица за вовлечение несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, 38 (-25,4% в сравнении с 2008 годом) человек - по статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации (вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления), 2 человека - по статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации (вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественного действия). Ежегодно вновь выявляются около 150 родителей, вовлекающих своих несовершеннолетних детей в употребление спиртных напитков.
Финансовый кризис и негативные социальные факторы по-прежнему остаются основными причинами формирования социально-девиантного поведения подростков. Низкий уровень и качество жизни семей, безработица родителей, невыполнение ими обязанностей по воспитанию детей, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц, а также самовольные уходы несовершеннолетних из семей или учреждений, бродяжничество - основные негативные процессы, которые обусловливают социальные риски преступности детей и подростков в настоящее время.
Несмотря на принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры по устранению причин и условий, способствующих преодолению семейного неблагополучия и безнадзорности детей, а также совершению преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних, эти проблемы в Нижегородской области остаются в достаточной степени острыми.
В 2009 году в органы прокуратуры поступило 595 обращений, жалоб и заявлений граждан, касающихся вопросов нарушения законов о несовершеннолетних. По сравнению с пятью предыдущими годами, в 2009 году в органы прокуратуры поступило наибольшее количество обращений, касающихся вопросов нарушения законов о детях.
Не снижается количество случаев лишения родительских прав, увеличивается число родителей, привлеченных к административной ответственности в связи с неисполнением родительских обязанностей. В частности, в 2009 году выявлено и пресечено 9460 (+3,3% в сравнении с 2008 годом) фактов административных правонарушений по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних), в суды направлено 2312 (+18,5% в сравнении с 2008 годом) материалов на лишение родительских прав, возбуждено 66 (+20,0% в сравнении с 2008 годом) уголовных дел по статье 156 Уголовного кодекса Российской Федерации (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).
Жестокое обращение и насилие в отношении детей - основной фактор, влияющий на принятие судом решения об ограничении или лишении родителей прав. Более того, сегодня можно утверждать, что одним из наиболее распространенных причин асоциального поведения, беспризорности и противоправных действий несовершеннолетних является физическое, сексуальное, информационное, психоэмоциональное насилие над ними и пренебрежение их основными нуждами.
Одно из самых опасных последствий примененного к ребенку насилия, кроме нанесенной ему физической и психической травмы, состоит в том, что в сознании ребенка прочно закрепляется возможность применения насилия. Складывается определенный образ жизни, для которого насилие, алкоголизм, наркомания становятся нормой поведения, передающейся от одного поколения другому.
Вместе с тем, информация о преступлениях против детей, полученная на основе открытых уголовных дел, не дает полного представления о масштабе этого явления. А существующая в настоящее время статистика не отражает весь масштаб проблемы жестокого обращения к детям в семье, в государственных учреждениях, со стороны самих несовершеннолетних. В государственной статистической форме 103-РИК фиксируется ежегодно до 50 случаев насилия над детьми. В то же время, кроме официальных зафиксированных случаев, по данным органов и учреждений социальной защиты населения: у 18,8% семей, находящихся на социальном патронаже, есть риск семейного насилия; 56% детей, проживающих в специализированных детских учреждениях социального обслуживания, находятся в "зоне риска" быть подвергнутыми психофизическому либо сексуальному насилию в своей семье.
Проблему предотвращения насилия по отношению к детям необходимо рассматривать сегодня как комплексную проблему, требующую консолидации усилий служб различной ведомственной принадлежности и общественных организаций и, одновременно, системного решения программными методами на государственном уровне.
Предупреждение насилия и жестокого обращения в отношении детей, в том числе в семье, - это система специальных мер, направленных на социальную профилактику, устранение причин и условий, содействующих совершению насилия, пресечение насилия и привлечение к ответственности лиц, виновных в совершении насилия, а также программ экстренной и долговременной помощи, медико-социальной реабилитации жертв насилия и их семей, специальные программы консультирования и психологической коррекции виновника насилия.
Таким образом, анализ причин, детерминирующих в настоящее время девиантное поведение несовершеннолетних, а также необходимость предотвращения прогнозируемого скачка подростковой преступности приводит к выводу о необходимости дальнейшего развития, повышения адресности, качества и эффективности областной системы профилактики, в том числе ранней, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Профилактическое направление всегда было и останется в ряду наиболее значимых в сфере борьбы с преступностью. Это в особой степени относится к предупреждению преступлений со стороны подростков, которые в силу своего возраста оказываются более восприимчивыми к мерам профилактики и к тому же являются предметом особой заботы общества.
Анализ современного опыта по профилактике правонарушений несовершеннолетних показывает постепенный переход от административно-карательных мер к всесторонней медико-психологической, психолого-педагогической и социально-правовой помощи и поддержке подростков групп социального риска, к программам социальной реабилитации и коррекции поведения детей и подростков с отклонениями в социальном развитии.
Основной путь устранения дефектов социализации "подростков-девиантов" заключен в активизации деятельности субъектов системы ранней профилактики, в создании специальных социально-педагогических условий и реализации проектов, направленных на успешное формирование социальных навыков у детей и подростков.
Необходимо продолжить и совершенствовать такие эффективные технологии профилактики как организация общественно-полезного труда и временной занятости, отдыха и оздоровления подростков группы социального риска, привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, игровой и творческой деятельностью, вовлечение в культурные и досуговые мероприятия и т.п. Важная роль здесь должна быть отведена развитию добровольчества и волонтерского движения, как среди взрослых, так и среди молодых сверстников социальных девиантов.
Особое внимание необходимо уделить внедрению профилактических программ, направленных на развитие культуры здоровья асоциальных подростков, оказанию практической помощи несовершеннолетним и их родителям по профилактике алкоголизма и наркомании, а также их социальной реабилитации и ресоциализации в связи с употреблением ПАВ.
Для повышения эффективности областной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо выйти на качественно более высокий уровень межведомственного и межсекторного взаимодействия по выявлению и учету детей, находящихся в социально-опасном положении, и источников их социальной дезадаптации, по разработке, реализации и мониторингу индивидуальных профилактических программ социальной реабилитации и сопровождения несовершеннолетних и их семей.
Финансирование из средств областного бюджета областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2009 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 года N 320, изначально было утверждено в объеме 6782,0 тыс. рублей, в том числе в 2009 году - 2 605 тыс. рублей, в 2010 году - 4 083 тыс. рублей. С учетом корректировок по факту финансирование составило за два года 4 999,0 тыс. рублей. Так в 2010 году объем выделенных бюджетных средств составил 2 394 тыс. рублей, что на 52% ниже первоначально запланированного финансового обеспечения мероприятий по программе.
В связи с этим ряд запланированных мероприятий не были исполнены, достичь поставленных результатов в полном объеме не удалось. Наиболее важные из мероприятий предыдущих программ внесены в проект данной Программы.
Реализацию предыдущих областных целевых программ следует расценивать как первоначальный этап системной комплексной межведомственной работы, осуществляемой Правительством Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области по профилактике детской безнадзорности и правонарушений.
В целях обеспечения преемственности в решении данных вопросов и логического продолжения ранее действовавших областных целевых программ данная Программа нацелена на повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является:
Повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними.
Программой предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;
- осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления ПАВ несовершеннолетними;
- повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;
- создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска;
- повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах в один этап.
Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе).
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы основывается на принципах разграничения полномочий и ответственности государственных заказчиков и исполнителей Программы. По всем мероприятиям Программы определены ответственные исполнители, источники и соответствующие объемы финансирования.
Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:
- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
- содействие заинтересованным субъектам в реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В реализации Программы принимают участие органы государственной власти Нижегородской области, территориальные управления федеральных служб, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, государственные учреждения и общественные организации.
Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.
Реализацию Программы обеспечивают:
- министерство социальной политики Нижегородской области;
- министерство образования Нижегородской области;
- министерство здравоохранения Нижегородской области;
- министерство культуры Нижегородской области;
- министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;
- ГУ МВД по Нижегородской области (по согласованию);
- управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области (по согласованию);
- Главное управление федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области (по согласованию).
Государственными заказчиками Программы являются:
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор);
- министерство образования Нижегородской области;
- министерство здравоохранения Нижегородской области;
- министерство культуры Нижегородской области;
- министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;
- ГУ МВД по Нижегородской области (по согласованию);
Государственный заказчик-координатор осуществляет:
- координацию межведомственного взаимодействия с государственными заказчиками;
- текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области и уполномоченным органам;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Министерство финансов Нижегородской области осуществляет:
- финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 695 в раздел 2.6 настоящей Программы внесены изменения
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 5 749,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 3160,2 тыс. рублей;
2012 год - 2 411,3 тыс. рублей;
2013 год - 178,22 тыс. рублей.
Финансирование работ по мероприятиям Программы осуществляется министерством финансов Нижегородской области в установленном действующим законодательством порядке.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии со средствами, предусмотренными Законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
N |
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
|||
1. |
Предельный уровень преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общем количестве преступлений, совершенных в Нижегородской области |
% |
6,5 |
6,4 |
7,5 |
2. |
Удельный вес количества несовершеннолетних, совершивших правонарушения или преступления, в общем количестве несовершеннолетних |
% |
4,7 |
4,5 |
5,0 |
3. |
Уровень безнадзорности несовершеннолетних: удельный вес количества несовершеннолетних - безнадзорных или беспризорных, зафиксированных ОВД, в общем количестве несовершеннолетних |
% |
0,55 |
0,45 |
1,0 |
4. |
Количество случаев лишения родительских прав за жестокое обращение с детьми |
Ед. |
48 |
40 |
48 |
5. |
Удельный вес несовершеннолетних, доставленных в ОВД за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних |
% |
1,75 |
1,6 |
1,25 |
6. |
Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу временного трудоустройства, от общего количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД |
% |
10 в связи с реализацией предыдущей областной целевой программы |
12 |
0 |
7. |
Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, то есть совершивших или склонных к совершению преступлений, антиобщественных деяний |
% |
60 |
90 |
30 |
Промежуточные значения индикаторов цели Программы
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
N |
Показатель непосредственного результата реализации Программы |
Единица измерения |
Объем выполненных мероприятий, услуг и др. |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
Задача 1: Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних | |||||
1. |
Охват несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ (в т.ч. просмотр фильмов, медиа- и иных информационных материалов и т.п.). Примечание: общее количество детей до 18 лет - 552454 чел. |
Человек |
165750 |
276230 |
386704 |
2. |
Охват семей с детьми (родителей) программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних. Примечание: общее количество семей с детьми - 500720 |
Семей |
50200 |
150600 |
250360 |
3. |
Количество несовершеннолетних - участников областного конкурса-фестиваля детских программ, направленных на организацию ранней профилактической работы с несовершеннолетними |
Человек |
5 000, в том числе в финале - 400 |
- |
- |
4. |
Количество несовершеннолетних - участников областного конкурса - фестиваля детских программ, направленных на организацию ранней профилактической работы с несовершеннолетними |
Человек |
5000, в том числе в финале - 400 |
- |
5000 в том числе в финале - 400 |
5 |
Количество несовершеннолетних - участников волонтерского и добровольческого движения молодежи, направленного на помощь и поддержку несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
Человек |
100 |
250 |
500 |
6. |
Количество лиц, ставших наставниками над несовершеннолетними правонарушителями |
Человек |
200 |
400 |
500 |
Задача 2: Осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления ПАВ несовершеннолетними | |||||
7. |
Оборудование экспериментальной площадки на базе ГКУ "СРЦН "Вера" Московского района г. Н.Новгорода" по профилактике алкоголизма и наркомании несовершеннолетних |
Единиц оборудования |
25 |
20 |
- |
8. |
Количество детских учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, где внедрены методики ранней диагностики (выявления) алкоголизма и наркомании несовершеннолетних |
Единиц |
- |
10 |
50 |
9. |
Количество специалистов - участников обучающих семинаров по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и молодежи для работников образовательных учреждений, учреждений системы социального обслуживания |
Человек |
100 |
150 |
200 |
10. |
Количество субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, кому оказана информационная и методическая помощь при проведении ими мероприятий антинаркотической направленности |
Единиц |
10 |
20 |
30 |
11 |
Количество несовершеннолетних, стоящих на профилактических учетах, - участников Дней здоровья, организованных на базе государственных физкультурно-оздоровительных комплексов Нижегородской области |
Человек |
1000 |
1500 |
2000 |
Задача 3: Повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних | |||||
12. |
Количество учреждений и организаций, где внедрена межведомственная модель (инструкция), обеспечивающая технологию работы по выявлению и аккумулированию информации о детях, пострадавших от насилия и жестокого обращения и др. |
Единиц |
10 |
100 |
200 |
13. |
Количество человек (детей, родителей, специалистов), охваченных мероприятиями в рамках информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми |
Человек |
100 000 |
300 000 |
500 000 |
14. |
Количество слушателей специализированного курса на базе Нижегородского института развития образования по организации социально-педагогической работы по профилактике и помощи в случаях насилия над детьми |
Человек |
50 |
150 |
300 |
15. |
Количество участников областной научно-практической конференции по проблемам преодоления насилия и жестокого обращения в отношении детей |
Человек |
200 |
- |
- |
16. |
Оснащение специализированного отделения помощи детям, ставшим жертвами насилия и жестокого обращения, на базе ГУ СРЦН "Улыбка" Автозаводского района г. Н.Новгорода |
Единиц оборудования |
10 |
10 |
- |
17. |
Оснащение реабилитационным оборудованием и транспортом ГКУ "ОСРЦН "Золотой колос" в целях реализации программ медико-социальной, социально-психологической реабилитации и сопровождения детей - жертв насилия и жестокого обращения |
Единиц оборудования |
10 |
|
- |
Единиц транспорта |
1 |
- |
- |
||
18. |
Количество методических программ, технологий, рекомендаций, пособий, разработанных или внедренных в учреждениях социального обслуживания в части профилактики насилия и жестокого обращения по отношению к детям |
Единиц |
- |
10 |
20 |
18.1 |
Оснащение специализированным оборудованием службы детского телефона доверия государственного бюджетного учреждения "Областной центр социальной помощи семье и детям "Журавушка" |
Единиц оборудования |
10 |
1 |
- |
18.2 |
Количество разработанных социальных программ по профилактике насилия над детьми, семейного неблагополучия и оказанию помощи в случаях жестокого обращения с детьми |
Единиц |
- |
30 |
- |
Задача 4: Создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска | |||||
19. |
Количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактических учетах в КДНиЗП и ПДН ОВД, временно трудоустроенных в свободное от учебы время |
Человек |
500 |
500 |
- |
20. |
Количество подростков, состоящих на профилактических учетах, - участников трудовых бригад, в том числе конкурса "Лучшая подростковая бригада" |
Человек |
200 |
200 |
- |
21. |
Количество профильных лагерей системы социального обслуживания, организованных для несовершеннолетних целевой группы Программы в рамках проведения летних оздоровительных кампаний - участников конкурсов социально-реабилитационных программ |
Единиц |
35 |
40 |
45 |
22. |
Оснащение спортивным и игровым оборудованием ГКУ "СРЦН г. Дзержинска" в целях организации "летней профилактической площадки" для несовершеннолетних группы социального риска или состоящих на профилактическом учете |
Единиц оборудования |
- |
4 |
- |
Задача 5: Повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||||
23. |
Количество КДНиЗП (или учреждений), где внедрена и сопровождается автоматизированная информационная система учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в КДНиЗП |
Единиц |
60 |
60 |
- |
24. |
Количество несовершеннолетних (и их семей), охваченных межведомственной операцией "Подросток" |
Человек |
10000 |
10000 |
100000 |
25. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 25 |
||||
26. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 26 |
||||
27. |
Разработка ежегодного доклада о положении детей в Нижегородской области |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
28. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 28 |
||||
29. |
Количество специалистов КДНиЗП, повысивших квалификационную категорию |
человек |
30 |
- |
- |
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Расчет общественной (социальной) эффективности реализации Программы при ее полном ресурсном обеспечении заключается в следующих основных параметрах:
- стабилизация предельного уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием в общем количестве преступлений, совершенных в Нижегородской области за счет увеличения охвата несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ;
- снижение количества случаев жестокого обращения с детьми за счет повышения охвата населения мероприятиями информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми;
- снижение удельного веса несовершеннолетних, доставленных в ОВД за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, за счет увеличения охвата несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ.
Общественная эффективность Программы
Расчетные составляющие |
Наименование |
Значение |
||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Индикатор цели (А) |
Предельный уровень преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в общем количестве преступлений, совершенных в Нижегородской области (в %) |
6,4 |
6,4 |
6,4 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Охват несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ (человек) |
165 750 |
276 230 |
386 704 |
Общественная эффективность ОЭ = А / В |
0,0000386 |
0,0000231 |
0,000165 |
|
Индикатор цели (А) |
Количество случаев лишения родительских прав за жестокое обращение с детьми (человек) |
45 |
40 |
40 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество человек (детей, родителей, специалистов), охваченных мероприятиями в рамках информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми (человек) |
100 000 |
300 000 |
500 000 |
Общественная эффективность ОЭ = А / В |
0,00045 |
0,00013 |
0,00008 |
|
Индикатор цели (А) |
Удельный вес несовершеннолетних, доставленных в ОВД за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних (в %) |
1,75 |
1,6 |
1,6 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Охват несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ (человек) |
165 750 |
276 230 |
386 704 |
Общественная эффективность ОЭ = А / В |
0,000010 |
0,000006 |
0,000004 |
Снижение показателей свидетельствует о снижении социальной напряженности данных социальных проблем и повышении эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы,
и мероприятия по их снижению
N |
Внешние негативные факторы |
Мероприятия по снижению внешних негативных факторов |
Макроэкономические и финансовые риски | ||
1. |
Дальнейшее снижение темпов экономического роста в стране и в Нижегородской области, высокая инфляция, отсутствие или сокращение финансирования мероприятий Программы из областного бюджета |
Объем финансирования Программы рассчитан с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2011 - 2013 годах. Реализация мероприятий, направленных на привлечение дополнительного финансирования программы из федеральных источников (участие в конкурсе программ субъектов Российской Федерации Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
Законодательные риски | ||
2. |
Отсутствие нормативных правовых актов Нижегородской области, необходимых для развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений, насилия над детьми |
Совершенствование законодательства Нижегородской области в части организации деятельности по профилактике насилия в отношении детей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Социальные риски | ||
3. |
Снижение уровня жизни населения и, как следствие, рост социального семейного неблагополучия |
Выполнение комплексных мер по информационному и правовому просвещению населения, родителей и подростков, ранней профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей, их беспризорности и правонарушений, раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, оказанию квалифицированной и своевременной помощи |
Организационные риски | ||
4. |
Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий ведомств, участвующих в реализации Программы |
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, развитие механизма межведомственного управления системой профилактики насилия над детьми, беспризорности и правонарушений, формирование единого информационного и методического пространства данной системы |
5. |
Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов системы профилактики |
Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи, их материальное и моральное стимулирование |
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
2.12. Список сокращений Программы
МСП - министерство социальной политики Нижегородской области;
МО - министерство образования Нижегородской области;
МЗ - министерство здравоохранения Нижегородской области;
МК - министерство культуры Нижегородской области;
МВП - министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;
МСМП - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
ГКУ "Пресс-служба Нижегородской области" - Государственное казенное учреждение "Пресс-служба Правительства Нижегородской области";
УГСЗН - управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;
ГУ МВД - ГУ МВД по Нижегородской области;
УФСКОН - управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области;
ГУФСИН - Главное управление федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области;
ОМСУ - органы местного самоуправления;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;
ГКУ СРЦН - государственное казенное учреждение "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
ОВД - органы внутренних дел;
ПДН ОВД - подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 695 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области
на 2011 - 2013 годы"
Система программных мероприятий областной целевой программы
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
26 ноября 2010 г., 19 августа, 8 сентября, 21 декабря 2011 г., 24 апреля, 1 августа 2012 г., 2 октября 2013 г.
N п\п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) |
||||
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
|||||
Цель Программы: Повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и качества межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними |
Всего, в т.ч. |
3 160,2 |
2 411,3 |
178,22 |
5 749,72 |
||||
Областной бюджет |
3 160,2 |
2 411,3 |
178,22 |
5 749,72 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 1: Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних |
Всего, в т.ч. |
341,4 |
- |
- |
341,4 |
||||
Областной бюджет |
341,4 |
- |
- |
341,4 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.1. |
Проведение профилактической информационной акции "ГУ МВД - Нижегородской семье" |
Прочие расходы |
2012 |
ГУ МВД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
83,5 |
- |
- |
83,5 |
Областной бюджет |
83,5 |
- |
- |
83,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Проведение областного конкурса - фестиваля детских программ, направленных на организацию ранней профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактических учетах, с детьми из семей группы социального риска, а также с воспитанниками специализированных учреждений для несовершеннолетних системы социальной защиты |
Прочие расходы |
2011 |
МСП МК |
Всего, в т.ч. |
257,9 |
- |
- |
257,9 |
Областной бюджет |
257,9 |
- |
- |
257,9 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.3. |
Развитие волонтерского и добровольческого движения молодежи, направленного на помощь и поддержку несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
|
2012 - 2013 |
МВП МО ОМСУ (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.4. |
Развитие института наставничества над несовершеннолетними правонарушителями |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МВП ОМСУ (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.5. |
Освещение в средствах массовой информации и коммуникации проблем детской преступности, беспризорности и безнадзорности, алкоголизма и наркомании, насилия над детьми, в том числе размещение информации на сайте Правительства Нижегородской области, сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области, сайтах учреждений - субъектов профилактики |
|
2011 - 2013 |
МК МСП МО МЗ ГУ МВД (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 2: Осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления ПАВ несовершеннолетними |
Всего, в т.ч. |
228,9 |
110,7 |
- |
339,6 |
||||
Областной бюджет |
228,9 |
110,7 |
- |
339,6 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.1. |
Организация работы экспериментальной площадки на базе ГКУ "СРЦН "Вера" Московского района г. Н.Новгорода" по профилактике алкоголизма и наркомании несовершеннолетних |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
105,2 |
110,7 |
- |
215,9 |
Областной бюджет |
105,2 |
110,7 |
- |
215,9 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.2. |
Разработка и внедрение методик ранней диагностики (выявления) алкоголизма и наркомании несовершеннолетних в детских учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения |
|
2012 - 2013 |
МЗ |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.3. |
Проведение обучающих семинаров по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и молодежи для работников образовательных учреждений, учреждений системы социального обслуживания |
|
2011 - 2013 |
УФСКОН (по согласованию) МЗ |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.4. |
Оказание информационной и методической помощи субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при проведении ими мероприятий антинаркотической направленности |
|
2011 - 2013 |
УФСКОН (по согласованию) МЗ |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.5. |
Проведение на базе государственных физкультурно-оздоровительных комплексов Нижегородской области Дней здоровья для детей и подростков, стоящих на профилактических учетах |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСМП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
2.6. |
Приобретение для ЭКЦ ГУ МВД России по Нижегородской области специальных дактилоскопических порошков и специальных аэрозолей для получения следов рук с предметов-носителей и упаковок по фактам незаконного оборота наркотических средств среди несовершеннолетних |
Прочие расходы |
2011 |
ГУ МВД |
Всего, в т.ч. |
123,7 |
|
|
123,7 |
Областной бюджет |
123,7 |
- |
- |
123,7 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 3: Повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних |
Всего, в т.ч. |
1329,1 |
946,0 |
- |
2 275,1 |
||||
Областной бюджет |
1329,1 |
946,0 |
- |
2 275,1 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|
|||||
3.1. |
Разработка и внедрение межведомственной модели (инструкции), обеспечивающей технологию работы органов и учреждений по выявлению и аккумулированию информации о детях, пострадавших от насилия и жестокого обращения, экстренного реагирования на данные случаи, включая систему информирования гражданами и детьми и переадресации их сообщений о фактах насилия, а также оказания экстренной помощи ребенку, пострадавшему от насилия и жестокого обращения |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП МО МЗ |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.2. |
Проведение информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми |
|
2011 - 2013 |
ГКУ "Пресс-служба Нижегородской области" МСП МК МО МЗ МВП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|||||
3.3. |
Разработка и внедрение на базе Нижегородского института развития образования специализированного курса по организации социально-педагогической работы по профилактике и помощи в случаях насилия над детьми |
|
2011 - 2013 |
МО |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.4. |
Проведение областной научно-практической конференции по проблемам преодоления насилия и жестокого обращения в отношении детей |
Прочие расходы |
2011 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
48,0 |
- |
- |
48,0 |
Областной бюджет |
48,0 |
- |
- |
48,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.5. |
Формирование и оснащение специализированного отделения помощи детям, ставшим жертвами насилия и жестокого обращения, на базе ГКУ "СРЦН "Улыбка" Автозаводского района г. Н.Новгорода" |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
81,4 |
244,7 |
- |
326,1 |
Областной бюджет |
81,4 |
244,7 |
- |
326,1 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.6. |
Оснащение реабилитационным оборудованием и транспортом ГКУ "ОСРЦН "Золотой колос" в целях реализации программ медико-социальной, социально-психологической реабилитации и сопровождения детей |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
1099,7 |
209,8 |
- |
1 309,5 |
Областной бюджет |
1099,7 |
209,8 |
- |
1 309,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.7. |
Разработка и внедрение программ, методик, технологий, а также методических рекомендаций, пособий в сфере профилактики насилия и жестокого обращения по отношению к детям, их реабилитации и ресоциализации, а также социальной работы с лицами, совершившими насилие в отношении детей (родители, подростки) |
|
2012 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.8. |
Оснащение специализированным оборудованием службы детского телефона доверия государственного учреждения "Областной центр социальной помощи семье и детям "Журавушка" |
Прочие расходы |
2011 |
МСП |
Всего, в том числе |
100,0 |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
100,0 |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
3.9. |
Организация областного конкурса социальных программ "Бесстрашное детство" по профилактике насилия над детьми, семейного неблагополучия и оказанию помощи в случаях жестокого обращения с детьми среди государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в том числе |
- |
491,5 |
- |
491,5 |
Областной бюджет |
- |
491,5 |
- |
491,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 4: Создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска |
Всего, в т.ч. |
1060,8 |
1 255,6 |
187,6 |
2494,62 |
||||
Областной бюджет |
1060,8 |
1 255,6 |
187,6 |
2494,62 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.1. |
Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, состоящих на учете в органах и учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений |
|
2011 - 2013 |
УГСЗН |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.2. |
Временное трудоустройство в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактических учетах в КДНиЗП и ПДН ОВД |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
УГСЗН |
Всего, в т.ч. |
735,2 |
789,5 |
- |
1524,7 |
Областной бюджет |
735,2 |
789,5 |
- |
1524,7 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.3. |
Организация и проведение конкурса "Лучшая подростковая бригада" среди трудовых бригад подростков, состоящих на профилактических учетах |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
УГСЗН |
Всего, в т.ч. |
162,8 |
174,8 |
- |
337,6 |
Областной бюджет |
162,8 |
174,8 |
- |
337,6 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.4. |
Организация конкурсов социально-реабилитационных программ профильных смен и лагерей системы социального обслуживания, организованных для несовершеннолетних целевой группы Программы в рамках проведения летних оздоровительных кампаний |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
162,8 |
174,8 |
178,22 |
515,82 |
Областной бюджет |
162,8 |
174,8 |
178,22 |
515,82 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
4.5. |
Оснащение спортивным и игровым оборудованием ГКУ "СРЦН г. Дзержинска" в целях организации "летней профилактической площадки" для несовершеннолетних группы социального риска или состоящих на профилактическом учете |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
116,5 |
- |
116,5 |
Областной бюджет |
- |
116,5 |
- |
116,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
Задача 5: Повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Всего, в т.ч. |
200,0 |
99,0 |
- |
299,0 |
||||
Областной бюджет |
200,0 |
99,0 |
- |
299,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|
|||||
5.1. |
Установка и сопровождение автоматизированной информационной системы учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в КДНиЗП |
Прочие расходы |
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
100,0 |
99,0 |
- |
199,0 |
Областной бюджет |
100,0 |
99,0 |
- |
199,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
|
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
|
|||||
5.2. |
Совершенствование межведомственных и ведомственных нормативных актов и инструкций, обеспечивающих порядок работы ведомств по выявлению и постановке на учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
|
2011 - 2013 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.3. |
Подготовка методических рекомендаций, информационных материалов по формированию индивидуальных профилактических программ для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах |
|
|
МСП ГУ МВД (по согласованию) МО МЗ МК |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.4. |
Организация и проведение на территории Нижегородской области межведомственной операции "Подросток" |
|
2011 - 2013 |
МСП ГУ МВД (по согласованию) МО МЗ МК |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.5 |
||||||||
5.6. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.6 |
||||||||
5.7. |
Разработка ежегодного доклада о положении детей в Нижегородской области |
|
2011 - 2012 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
|||||
5.8. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5.8 |
||||||||
5.9. |
Повышение квалификации специалистов КДНиЗП, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Прочие расходы |
2011 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
100,0 |
|
|
100,0 |
Областной бюджет |
100,0 |
|
|
100,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программой предусматривается развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних; осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ несовершеннолетними; повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних; создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска; повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 8 326,2 тыс. рублей.
Постановление Правительства Нижегородской области от 23 августа 2010 г. N 526 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 695
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 499
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 24 апреля 2012 г. N 232
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2011 г. N 1070
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 сентября 2011 г. N 711
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 августа 2011 г. N 635
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Нижегородской области от 26 ноября 2010 г. N 829