Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Нижегородской области
от 6 октября 2010 г. N 83
"Порядок
выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области
(утв. Указом Губернатора Нижегородской области
от 24 июня 2009 г. N 35
(в редакции Указа Губернатора Нижегородской области
от 6 октября 2010 г. N 83)
1. Общие положения
1.1. Порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам в целях поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях определения городских округов и муниципальных районов Нижегородской области - получателей грантов, выделяемых за счет бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - гранты).
1.2. Для определения получателей грантов рассчитываются значения сводного уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и общих уровней эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Нижегородской области.
1.3. Сводный (общий) уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - ОМСУ) рассчитывается министерством экономики Нижегородской области в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка на основании данных, содержащихся в докладах глав администраций городских округов (муниципальных районов) Нижегородской области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, подготовленных в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 20 января 2009 года N 29-р "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области".
1.4. Сводный уровень эффективности деятельности ОМСУ рассчитывается на основе значений общего уровня эффективности деятельности в сферах здравоохранения и спорта, образования, жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства, организации муниципального управления (далее - отраслевые сферы).
1.5. В целях объективности оценки эффективности деятельности ОМСУ и учета производственной специализации и природно-климатических условий городских округов и муниципальных районов значения сводного (общего) уровня эффективности деятельности ОМСУ ранжируются отдельно в 6 группах в соответствии с Классификацией муниципальных районов и городских округов по группам в целях проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной настоящим Указом (далее - Классификация).
2. Определение получателей грантов
2.1. В группе городских округов получателями грантов признаются ОМСУ городских округов Нижегородской области, достигшие по итогам отчетного года наибольшего значения общего уровня эффективности деятельности, рассчитанного по динамике, в одной из отраслевых сфер. В каждой отраслевой сфере получатель гранта определяется отдельно.
2.2. В группах муниципальных районов получателями грантов признаются ОМСУ муниципальных районов Нижегородской области, достигшие по итогам отчетного года наибольшего значения сводного уровня эффективности деятельности, рассчитанного по динамике, среди муниципальных районов соответствующей группы.
3. Определение размера гранта
3.1. Общий объем средств из областного бюджета на предоставление грантов устанавливается ежегодно Законом Нижегородской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год.
3.2. Для определения размера гранта городским округам и муниципальным районам общий объем средств на предоставление грантов, предусмотренный в областном бюджете, делится на 6 равных частей по количеству групп муниципальных образований в соответствии с Классификацией.
3.3. На каждую группу муниципальных образований приходится сумма гранта, равная одной шестой общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление грантов, вне зависимости от количества получателей грантов в каждой группе.
3.4. Для определения размера гранта городскому округу сумма гранта, приходящаяся на группу городских округов, делится на 4 равные части по количеству отраслевых сфер, в которых оценивается эффективность деятельности ОМСУ. Размер гранта городскому округу определяется как произведение суммы гранта, приходящейся на каждую отраслевую сферу, и количества сфер деятельности, в которых данный городской округ является победителем.
3.5. Расчет суммы гранта городским округам и муниципальным районам осуществляется министерством экономики Нижегородской области.
4. Выделение грантов
4.1. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета.
4.2. Городские округа и муниципальные районы, получившие гранты, награждаются также Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.
4.3. Выделение грантов утверждается распоряжением Губернатора Нижегородской области.
4.4. Министерство внутренней политики Нижегородской области (управление по взаимодействию с органами местного самоуправления) ежегодно до 1 ноября разрабатывает проект распоряжения Губернатора Нижегородской области о выделении грантов и награждении получателей грантов Почетным штандартом Губернатора Нижегородской области.
5. Методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области
5.1. Оценка эффективности деятельности ОМСУ осуществляется на основе перечней показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемых для определения получателей грантов из числа городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, утвержденных Указом Губернатора Нижегородской области "Об утверждении порядка выделения грантов городским округам и муниципальным районам Нижегородской области".
5.2. Эффективность деятельности ОМСУ в 2009 году и последующие годы оценивается исходя из ее динамики по сравнению с базовым годом.
5.3. В случае изменения методики оценки эффективности деятельности ОМСУ городских округов и муниципальных районов Нижегородской области (далее - методика) за отчетный год, для обеспечения сопоставимости сравнения результаты оценки за предыдущий отчетному год подлежат пересчету по новой методике.
5.4. Оценка эффективности деятельности ОМСУ городских округов осуществляется по следующей методике.
5.4.1. Эффективность деятельности ОМСУ городских округов оценивается на основе расчета значений общего уровня эффективности деятельности по динамике отдельно в каждой из отраслевых сфер.
5.4.2. Расчет значений общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления производится по формуле:
ИД (зс, о, му) = 0,4 x Ир + 0,5 x Ид+ 0,1 x Ион,
где:
ИД (зс, о, му) - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления;
Ир - прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере;
Ид - прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере;
Ион - прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере.
5.4.3. В связи с тем, что в г. Саров отсутствуют муниципальные учреждения здравоохранения, оценка эффективности деятельности ОМСУ данного городского округа в сфере здравоохранения не производится.
5.4.4. Расчет значения общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства определяется по формуле:
ИДжкх = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид,
где:
ИДжкх - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства.
5.4.5. Для городских округов прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере, прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере, прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяются как разность значений соответствующего уровня по достигнутым значениям показателей эффективности в отчетном и базовом годах. Базовым годом устанавливается год, предшествующий отчетному.
5.4.6. Значение уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется по формуле:
Ир = j (Ирчj x Упj),
где:
Ир - значение уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере;
Ирчj - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;
Упj - удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере;
j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере.
5.4.7. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле:
Упj = 1/N,
где:
N - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере.
5.4.8. Частный показатель результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Ирч = (Ам - Амин) / (Амакс - Амин),
где:
Ирч - частный показатель результативности деятельности в установленной сфере;
Ам - значение показателя эффективности деятельности ОМСУ за отчетный год;
Амин - минимальное значение показателя эффективности деятельности ОМСУ в группе за отчетный год;
Амакс - максимальное значение показателя эффективности деятельности ОМСУ в группе за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
Ирч = (Амакс - Ам) / (Амакс - Амин).
5.4.9. В случае отсутствия значения показателя результативности деятельности ОМСУ за отчетный год соответствующему показателю присваивается нулевое значение.
5.4.10. Значение уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере определяется по формуле:
Ид = (Нмакс - Нм) / (Нмакс - Нмин),
где:
Ид - значение уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере;
Нмакс - максимальное в группе значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов местного бюджета в установленной сфере за отчетный год;
Нм - значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов местного бюджета в установленной сфере за отчетный год;
Нмин - минимальное в группе значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов местного бюджета в установленной сфере за отчетный год.
5.4.11. Порядок расчета неэффективных расходов местного бюджета предусмотрен методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р.
5.4.12. При определении неэффективных расходов ОМСУ г. Арзамас на управление объемами стационарной медицинской помощи численность населения г. Арзамас подлежит увеличению на численность населения Арзамасского района, получающего медицинскую помощь в условиях круглосуточного стационара в муниципальных учреждениях здравоохранения г. Арзамас.
5.4.13. Значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяется на основе данных социологических опросов, проводимых министерством внутренней политики Нижегородской области.
5.4.14. Значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования определяется по следующей формуле:
Ион о = 0,3 x ОНд + 0,4 x ОНобщ + 0,3 x ОНдоп,
где:
Ион о - значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в сфере образования;
ОНд - значение уровня удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей;
ОНобщ - значение уровня удовлетворенности населения качеством общего образования детей;
ОНдоп - значение уровня удовлетворенности населения качеством дополнительного образования детей.
5.5. Оценка эффективности деятельности ОМСУ муниципальных районов осуществляется по следующей методике.
5.5.1. Эффективность деятельности ОМСУ муниципальных районов оценивается на основе расчета значений сводного уровня эффективности деятельности по динамике по следующей формуле:
ИД = 0,25 x ИДзс + 0,25 x ИДо + 0,25 x ИДжкх + 0,25 x ИДму ,
где:
ИД - значение сводного уровня эффективности деятельности по динамике;
ИДзс - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта;
ИДо - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере образования;
ИДжкх - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального комплекса и жилищного строительства;
ИДму - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере организации муниципального управления.
5.5.2. Расчет значения общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления по итогам за 2009 - 2010 годы производится по формуле:
ИД (зс, о, му) = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид,
где:
ИД (зс, о, му) - значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления;
Ир - прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере;
Ид - прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере.
По итогам за 2011 год и далее значение общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере здравоохранения и спорта, образования, организации муниципального управления для муниципальных районов рассчитывается в соответствии с пунктом 5.4.2 настоящего Порядка.
5.5.3. Расчет значения общего уровня эффективности деятельности по динамике в сфере жилищно-коммунального хозяйства и жилищного строительства определяется по формуле:
ИДжкх = 0,5 x Ир + 0,5 x Ид.
5.5.4. Для муниципальных районов прирост уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере, прирост уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере и прирост уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере определяются как разность значений соответствующего уровня по достигнутым значениям показателей эффективности в отчетном и базовом годах. Базовым годом устанавливается год, предшествующий отчетному.
5.5.5. Для муниципальных районов значение уровня результативности деятельности ОМСУ в установленной сфере, значение уровня эффективности расходования бюджетных средств ОМСУ в установленной сфере и значение уровня оценки населением результатов деятельности ОМСУ в установленной сфере рассчитываются в соответствии с пунктами 5.4.6 - 5.4.11 и 5.4.13, 5.4.14 настоящего Порядка.
5.6. Значения общего уровня эффективности деятельности в установленных сферах за отчетный год могут быть подвергнуты уточнению на основе экспертного анализа.
5.7. Экспертный анализ осуществляет экспертная группа.
5.8. Руководителем экспертной группы является Вице-губернатор, первый заместитель Председателя Правительства Нижегородской области.
5.9. В состав экспертной группы входят представители органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимые эксперты.
5.10. По результатам экспертного анализа экспертная группа вправе изменить значение общего уровня эффективности деятельности ОМСУ в каждой из установленных сфер деятельности за отчетный год, но не более чем на 0,2 максимально возможного уровня.".
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Нижегородской области от 6 октября 2010 г. N 83 "О внесении изменений в Указ Губернатора Нижегородской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.