Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городской Думы
от 25 июня 2008 г. N 103
Муниципальная целевая программа
"Комплексное переоснащение муниципальных лечебно-профилактических
учреждений города Нижнего Новгорода"
на 2009-2013 годы
23 сентября 2009 г., 17 марта 2010 г.
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 г. N 33 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Комплексное переоснащение муниципальных лечебно-профилактических
учреждений города Нижнего Новгорода"
на 2009-2013 годы
(далее Программа)
1. Обоснование муниципальной целевой Программы
Реализация приоритетного национального проекта "Здоровье" в части поставок медицинского оборудования в амбулаторно-поликлинические учреждения города Нижнего Новгорода, реализация областной программы "Комплексного оснащения лечебно-профилактических учреждений медицинским оборудованием, техникой и инструментарием, ремонта оборудования на 2001-2005 годы" позволили отчасти ликвидировать острый дефицит в некоторых видах медицинского оборудования. Тем не менее, это не позволило в полной мере решить проблему оснащения большинства муниципальных лечебно-профилактических учреждений (далее МЛПУ) города Нижнего Новгорода современным медицинским оборудованием и техникой. Действующий на сегодняшний день порядок финансирования МЛПУ в системе обязательного медицинского страхования не позволяет МЛПУ приобретать современное дорогостоящее медицинское оборудование из этих средств, хотя большинство МЛПУ остро нуждаются в оснащении новым медицинским оборудованием и техникой.
В первую очередь это относится к рентгенологическому, эндоскопическому, ультразвуковому оборудованию, к оборудованию для оснащения операционных и реанимационных отделений, использование которого играет решающую роль в улучшении результатов экстренной и плановой медицинской помощи.
Из-за отсутствия современного оборудования для лучевой диагностики не обеспечивается потребность жителей города Нижнего Новгорода в высокотехнологичных исследованиях в соответствии с международными требованиями, что приводит к ухудшению эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера (заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, туберкулез, онкологические заболевания, травмы и др.) и оказывает отрицательное влияние на демографическую ситуацию в городе.
В настоящее время более 80 % МЛПУ располагают морально устаревшим, а зачастую, технически неисправным медицинским оборудованием, особенно это касается учреждений стационарного типа. Внедрение на мировом и российском уровне новых передовых медицинских технологий диктует необходимость приобретения современных видов оборудования высокого класса.
В настоящее время в МЛПУ города имеется 275 рентгеновских аппаратов, из них 183 аппарата имеют 80-100 % износа. В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией в городе Нижнем Новгороде по туберкулезу, ростом заболеваемости раком легкого, увеличение количества травм с повреждением опорно-двигательного аппарата требуется замена большинства имеющихся на оснащении рентгеновских аппаратов на современные- с цифровой обработкой получаемой видеоинформации, с высокой разрешающей способностью, дающие минимальную лучевую нагрузку на пациента, удобные для хранения, передачи, архивирования рентгеновского изображения. В настоящее время лишь единичные учреждения города имеют на оснащении такую технику.
В МЛПУ города нет ни одного магнитно-резонансного томографа и имеется всего лишь два компьютерных томографа, из которых один со сроком эксплуатации свыше 10 лет.
Сердечно-сосудистые заболевания являются ведущими в структуре смертности населения. Борьба с ними - одна из главных проблем здравоохранения. Современная диагностика сосудистой патологии невозможна без оснащения лечебных учреждений ангиографическими системами. Планируется закупка двух ангиографических систем в МЛПУ "Городская больница N 39" и МЛПУ "Городская больница N 13".
Большинство стационаров использует морально устаревшее эндоскопическое оборудование, не оснащенное дополнительными инструментами для выполнения лечебных эндоскопических манипуляций, которые имеют принципиальное значение при гастродуоденальных кровотечениях различной этиологии, угрожающих летальным исходом. В ряде МЛПУ отсутствуют колоноскопы, необходимые для диагностики различной, в том числе онкологической, патологии толстого кишечника, бронхоскопы для диагностики бронхо-легочной системы и санации трахео-бронхиального дерева при его обструктивных поражениях, фиброгастродуоденоскопы для диагностики заболеваний желудка и двенадцатиперстной кишки.
Уменьшения числа осложнений, снижения инвалидизации и улучшения качества жизни больных при наиболее распространенных, в том числе социально значимых, заболеваниях можно добиться, используя новейшие технологии. Одними из наиболее востребованных направлений в современной медицине стали эндохирургические малоинвазивные методы диагностики и лечения. Они все шире применяются в хирургии, урологии, оториноларингологии, травматологии и ортопедии, значительно улучшая результаты лечения за счет меньшей травматизации тканей больного при проведении операций и манипуляций, что приводит к сокращению сроков, как общего, так и стационарного лечения, снижению количества осложнений, более быстрому восстановлению трудоспособности.
Однако развитие и широкое внедрение данных методов лечения в городе Нижнем Новгороде сдерживается недостатком дорогостоящей эндохирургической аппаратуры и ее моральным и техническим износом. Планируется закупка базового оборудования для лапароскопических операций в 7 крупных стационаров города, оказывающих экстренную медицинскую помощь.
Приобретение аппаратуры для литотрипсии для оснащения урологических отделений МЛПУ "Городская больница N 13", МЛПУ "Городская больница N 7", МЛПУ "Городская больница N 35" позволит оказывать современную, мало травматичную помощь больным, страдающим мочекаменной болезнью.
В настоящее время в МЛПУ города функционирует 181 ультразвуковой аппарат, из них только 1,1 % - премиум-класса, 54 % аппаратов имеют износ 100 %. Приобретенные более 10 лет назад они резко уступают в диагностических возможностях современным моделям, что затрудняет раннюю диагностику онкологических, сердечно-сосудистых, урологических и других заболеваний, врожденных аномалий у детей, угрожающих здоровью, а нередко и жизни больных. Программой предусматривается замена устаревшего ультразвукового оборудования в 15 стационарах города.
Несмотря на постоянно проводимые в последние годы закупки операционных столов, сохраняется их недостаток в целом ряде МЛПУ - столы находятся в эксплуатации от 10 до 20 лет, полностью выработали свой ресурс, подверглись коррозии от постоянной обработки моющими средствами и требуют замены на современные аналоги. Такое положение имеется и со стационарными операционными лампами и другой осветительной техникой для операционных и перевязочных.
В значительной степени успех лечения зависит от оснащенности отделений и палат интенсивной терапии. Постоянный контроль за основными параметрами жизнедеятельности организма больного, находящегося в реанимационном отделении, позволит своевременно принять экстренные меры при возникновении осложнений. Оснащение 7 крупных стационаров центральными станциями слежения позволит оптимизировать работу отделений и палат интенсивной терапии и реанимации.
Предлагаемое к приобретению медицинское оборудование не вошло в перечень оборудования, поставленного в рамках реализации национального проекта в сфере здравоохранения. В то же время укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения определено Правительством Российской Федерации как один из приоритетов государственной политики.
Таким образом, в городе Нижнем Новгороде имеется высокая потребность в комплексном переоснащении муниципальных лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием. Использование его в повседневной практике позволит оказывать медицинскую помощь населению города на более высоком качественном диагностическом и лечебном уровне.
В целом реализация Программы направлена на своевременность диагностики и улучшение результатов лечения больных с различными, в том числе социально значимыми, заболеваниями, повышения качества жизни больных после проведенного лечения, сохранение трудоспособности, снижение показателей выхода на инвалидность.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является повышение доступности, качества диагностики и лечения различных заболеваний у жителей города Нижнего Новгорода.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
оснащение муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Нижнего Новгорода современным лечебно-диагностическим оборудованием;
внедрение передовых медицинских технологий, основанных на принципах доказательной медицины;
подготовка кадров специалистов для работы на поставляемом оборудовании.
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 23 сентября 2009 г. N 93 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы 2009-2013 годы
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 г. N 33 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Основные мероприятия Программы
В рамках Программы предусматривается выполнение следующих основных мероприятий:
обеспечение муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Нижнего Новгорода современным лечебно-диагностическим оборудованием различного функционального назначения;
замена устаревшего медицинского оборудования;
проведение ремонтных работ по подготовке помещений под размещение медицинского оборудования;
обучение медицинских кадров для работы на современном медицинском оборудовании.
Перечень муниципальных лечебно-профилактических учреждений, подлежащих оснащению медицинским оборудованием, приведен в приложениях NN 1 - 5, 8, 9.
Выполнение ремонтных работ при подготовке помещений под размещение медицинского оборудования в 2011 году отражено в приложении N 6.
Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17 марта 2010 г. N 33 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемые объемы финансирования мероприятий Программы на 2009 - 2013 годы составляют 1 042 313,4 тыс. рублей.
Из них: 2009 год - 41 148,4 тыс. рублей, 2010 год - 31 500,0 тыс. рублей, 2011 год - 364 758,34 тыс. рублей, 2012 - 2013 годы - 302 453,33 тыс. рублей ежегодно.
Источник финансирования Программы - средства бюджета города Нижнего Новгорода.
Конкретный ежегодный объем финансирования Программы в 2010 - 2013 годах может уточняться при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Экономия средств, полученная в результате проведения торгов, может направляться по предложениям департамента здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода на дополнительные закупки оборудования, выполнение дополнительных видов строительно-монтажных работ.
Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам представлены в приложении N 7.
6. Механизм реализации Программы
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации города Нижнего Новгорода.
Администрация города Нижнего Новгорода, как заказчик Программы, проводит оценку эффективности выполнения запланированных мероприятий по информации, предоставляемой основными исполнителями.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и повышения качества оказания бесплатной медицинской помощи населению.
Реализация мероприятий позволит:
повысить доступность бесплатной лечебно-диагностической помощи населению города Нижнего Новгорода, обеспечить современный уровень диагностики большинства наиболее распространенных заболеваний;
снизить сроки ожидания диагностических исследований для плановых стационарных больных до 3 дней, для экстренных больных - в течение первых суток;
повысить эффективность работы круглосуточной койки (увеличение оборота);
повысить раннее выявление заболеваний - снижение на 5 % числа запущенных форм и, как следствие, снижение дней временной нетрудоспособности на 5 %, снижение первичного выхода на инвалидность на 5 %;
увеличить число малоинвазивных оперативных вмешательств и эндоскопических манипуляций;
повысить эффективность лечения больных с наиболее распространенными заболеваниями;
улучшить качество экстренной медицинской помощи.
8. Контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Нижнего Новгорода.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень рентгенологического оборудования |
|
Содержание Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 25 июня 2008 г. N 103 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.