Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 9. Транспортная инфраструктура
Генеральным планом города Нижнего Новгорода предусмотрены мероприятия по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры.
9.1. Внешний транспорт
9.1.1. Воздушный транспорт
Задача 1. Развитие международного аэропорта Нижнего Новгорода с уменьшением его негативного воздействия на прилегающие жилые территории
1.1. Разработка проекта реконструкции международного аэропорта Нижнего Новгорода с созданием терминала для бизнес-авиации и формированием многофункциональной зоны у здания главного терминала.
1.2. Разработка ТЭО возможности выноса международного аэропорта Нижнего Новгорода за пределы города.
1.3. Выполнение специализированных проектных работ для выявления возможности изменения зон шумового воздействия в связи с модернизацией парка воздушных судов.
Задача 2. Обеспечение удобных пассажирских связей аэропорта с центром и основными частями города, с пассажирскими терминалами других видов внешнего и пригородного транспорта
2.1. Строительство нового участка магистральной улицы до привокзальной площади аэропорта.
2.2. Строительство линии автономного (скоростного) трамвая с возможностью пересадки на метро в Автозаводском районе и на автобусы у проектируемого автовокзала в районе д. Ольгино.
2.3. Реконструкция железнодорожного ответвления от ст. Петряевка до привокзальной площади аэропорта с организацией экспрессного движения электропоездов от аэропорта до ст. Горький-Московский и в г. Бор.
9.1.2. Железнодорожный транспорт
Задача 1. Сохранение в пределах города магистральных железнодорожных направлений, уменьшение расчленённости ими городской территории
1.1. Постепенный демонтаж подъездных железнодорожных путей по мере перепрофилирования промышленных территорий.
1.2. Строительство дополнительных искусственных сооружений на улично-дорожной сети в местах пересечений с железной дорогой.
Задача 2. Совершенствование пригородного пассажирского сообщения
2.1. Интенсификация движения пригородных поездов в направлении Балахны.
2.2. Строительство на левом берегу р. Волга спрямляющего участка для движения электропоездов от ст. Моховые горы (г. Бор) в Нижний Новгород.
2.3. Реконструкция тупикового остановочного пункта "Проспект Гагарина" (у ст. Мыза).
9.1.3. Речной транспорт
Задача 1. Освобождение городского центра от грузовых операций
Вынос из района "Стрелка" грузовых причалов речного транспорта на пригородную территорию, в район г. Бор и п. Большое Козино.
Задача 2. Сохранение возможности возрождения пригородных и рекреационных перевозок
Сохранение всех капитальных пассажирских причалов и обеспечение возможности для сооружения новых.
9.1.4. Автомобильный транспорт
Автомобильные дороги
Задача 1. Исключить прохождение через город транзитного транспорта
1.1. Строительство II и III очереди обходной автомобильной дороги (до трассы М-7 на Казань).
1.2. Проектирование и строительство северной части обходной автомобильной дороги от трассы М-7 московского направления до трассы Р-152 (на Балахну, Чкаловск).
1.3. Проектирование и строительство мостового перехода через р. Волга в районе п. Б. Козино и дороги по левому берегу реки до соединения с трассой Р-159 (на Киров).
1.4. Строительство городской автомобильной дороги, минующей селитебные районы, от проектируемого моста через р. Волга в районе Подновье до выхода на трассу М-7 на Казань.
1.5. Строительство мостового перехода через р. Волга в районе Подновье, дорог по левому берегу до соединения с трассой Р-159 на Киров и дополнительных въездов в г. Бор.
Задача 2. Усовершенствование сопряжений внешних автодорог с каркасом городской улично-дорожной сети
2.1. Строительство новой городской дороги из района п. Б. Козино в Сормовский район с устройством транспортных развязок.
2.2. Обеспечение непрерывного движения на участке Московского шоссе от входа в город до II транспортного полукольца.
2.3. Строительство новых участков городских дорог в южных районах города по мере их освоения под застройку.
Автобусные сообщения
Задача 3. Размещение автовокзала и автостанций за пределами центра города
3.1. Строительство нового автовокзала в районе диспетчерского пункта "Щербинки-2" на пр. Гагарина, взамен автовокзала "Нижегородский".
3.2. Размещение автостанции (конечного пункта) на ул. Сергея Акимова.
3.3. Перенос автостанции "Сенная" на Казанское шоссе в район дер. Афонино.
3.4. Размещение автостанции у обходной автомобильной дороги в районе пос. Дубравный.
3.5. Размещение автостанции на Московском шоссе рядом с постом ГИБДД.
9.2. Внутригородские транспортные коммуникации
9.2.1. Общие положения
Задача 1. Обеспечение сбалансированного использования личного и общественного транспорта, не допуская кризисного состояния в движении
1.1. Обеспечение приоритетов в количественном и качественном развитии системы общественного пассажирского транспорта, особенно внеуличного, регулирующих долю пользования личным транспортом, не превышающую на расчетный срок 50% общего объема пассажирских перевозок.
1.2. Реализация организационных и экономических мер, регулирующих использование личного транспорта при поездках по городу, особенно в центральной части.
1.3. Дифференциация магистралей города по приоритетному использованию общественного и личного транспорта с обеспечением функционирования планировочного каркаса за счет массового пассажирского транспорта.
Задача 2. Организация дальнейших исследований и проектных разработок по развитию транспортной системы при реализации решений генерального плана
2.1. Разработка специализированной схемы поэтапного развития всех видов городского и пригородного общественного пассажирского транспорта.
2.2. Разработка специализированной схемы организации движения улично-дорожной сети с использованием мониторинга и современных средств регулирования.
2.3. Внедрение в практику имитационного компьютерного моделирования транспортных решений при реализации положений генерального плана города.
9.2.2. Улично-дорожная сеть (УДС)
Задача 1. Создание каркаса магистральных улиц, соответствующего направлениям развития города и обеспечивающего альтернативность в выборе маршрутов движения
1.1. Формирование каркаса в виде радиально-полукольцевой системы с 6 главными радиальными и 3 полукольцевыми направлениями.
1.2. Обеспечение непрерывности движения с высокой скоростью на I и II транспортных полукольцах, на новой магистрали по долине р. Старки и на новом входе в город со стороны Балахны.
Задача 2. Количественное развитие городской УДС до размеров, возможных по планировочным условиям и обеспечивающих ее удовлетворительное функционирование
Доведение протяжённости магистральной сети до 730 км, в том числе:
дорог непрерывного движения - 120 км;
дорог регулируемого движения - 65 км;
улиц городского значения - 230 км;
улиц районного значения - 315 км.
Задача 3. Классификация магистральных улиц по выполняемым функциям, составу и условиям движения
Разделение всех участков магистральной УДС по функциям на:
3.1. Улицы городского и районного значения с преимущественным движением общественного пассажирского, легкового и обслуживающего грузового транспорта.
3.2. Городские дороги, как правило, с непрерывным движением и повышенными скоростями всех видов транспорта (кроме общественного пассажирского).
Задача 4. Закрепление красными линиями магистральной УДС
4.1. Осуществление корректировки существующих красных линий в соответствии с
планировочными решениями генерального плана.
4.2. Установление красных линий перспективных участков УДС при разработке проектов планировки частей города и транспортных узлов.
Задача 5. Строительство на городской УДС крупных сооружений для преодоления искусственных и естественных препятствий и развязок движения в разных уровнях
5.1. Строительство 3 новых мостов через р. Оку, в т.ч. завершение строительства совмещенного метромоста с подходами.
5.2. Резервирование возможности строительства второго метромоста через р. Оку в Автозаводском районе.
5.3. Строительство пешеходного моста через р. Оку напротив района Большие Овраги.
5.4. Строительство автодорожного тоннеля глубокого заложения от Молитовского моста до выхода на перспективную магистральную улицу по Изоляторскому оврагу.
5.5. Прокладка дорог по Изоляторскому оврагу и долине р. Старки с устройством коллекторных водотоков и необходимых развязок с пересекаемыми магистральными улицами.
5.6. Строительство новых развязок в разных уровнях на пересечении обходных автодорог и городских дорог непрерывного движения с магистральными улицами городского и районного значения.
5.7. Строительство путепроводных и тоннельных пересечений с магистральными железнодорожными путями, в т.ч. эстакад над путями ст. Горький-Сортировочный и в южной горловине ст. Горький-Московский.
9.2.3. Общественный пассажирский транспорт (ОПТ)
Задача 1. Развитие на период до 2030 года сети внеуличного рельсового пассажирского транспорта
1.1. Доведение протяжённости линий метрополитена с пассажирским движением до 33 км за счет:
1.1.1. Продления Автозаводской линии на правый берег р. Ока до ст. Сенная.
1.1.2. Продления Автозаводской линии на левом берегу р. Ока от станции Парк культуры до жилого массива на Южном шоссе.
1.1.3. Продления Сормовской линии до площади Славы и до станции "Стрелка".
1.2. Осуществление специализированных работ по уточнению технических и планировочных условий сооружения скоростного внеуличного транспорта с выбором его вида (метро, автономный трамвай).
Задача 2. Сохранение и модернизация существующего трамвайного хозяйства, включая планировочные мероприятия для освобождения трамвайных линий от движения безрельсового транспорта
Задача 3. Развитие безрельсового общественного пассажирского транспорта в уличном режиме с приоритетным развитием троллейбусной сети
9.2.4. Организация системы хранения индивидуального транспорта
Задача 1. Формирование парковочной политики с учетом сохранения приоритета общественного транспорта и ограничение пользования индивидуальным транспортом в зонах планировочного каркаса и городских общественных центрах
Задача 2. Формирование на территории г. Н. Новгорода системы перехватывающих муниципальных парковок с льготным тарифом обслуживания
Задача 3. Формирование системы многоярусных коммерческих, кооперативных и муниципальных парковок общего пользования для обслуживания прилегающих территорий
Задача 4. Обеспечение 100% расчетной потребности в машино-местах в границах участков нового строительства на территории г. Н. Новгорода
9.2.5. Первоочередные мероприятия по развитию системы УДС
Задача 1. Преодоление имеющегося отставания в развитии транспортной системы
1.1. Строительство объездной дороги (II и III очереди).
1.2. Строительство нового автодорожного мостового перехода через р. Волгу в Подновье.
1.3. Строительство первого транспортного полукольца от Молитовского моста до нового моста через р. Волгу.
1.4. Строительство городской дороги, дублирующей Казанское шоссе от нового моста через р. Волгу в направлении г. Кстово.
1.5. Строительство новой городской дороги на въезде в город со стороны Балахны, дублирующей улицы Ужгородскую, Кима, Коминтерна.
1.6. Строительство и реконструкция участков магистральных улиц.
1.7. Строительство участков дублера проспекта Ленина.
1.8. Строительство развязок в разных уровнях на левом и правом берегах р. Ока в связи с реконструкцией Канавинского моста.
1.9. Строительство ул. Карла Маркса до ул. Бетанкура.
1.10. Строительство дублера Сормовского шоссе с двумя транспортными развязками в разных уровнях.
1.11. Продолжение ул. Ванеева через Кузнечиху до ул. Ларина и далее до д. Ольгино.
Задача 2. Реорганизация объектов междугородного и пригородного транспорта
2.1. Перенос автовокзала и автостанций Канавинская и Сенная.
2.2. Оборудование пересадочных узлов у ст. Мыза и ст. Варя.
2.3. Строительство нового участка городской дороги к зоне аэропорта.
Задача 3. Повышение объективности оценок принимаемых решений на каждом этапе реализации генплана
Разработка на планировочной основе генерального плана специализированных схем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.