26 июня 2008 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", частью 3 статьи 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 48 Устава города Сарова, рассмотрев проект Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове", разработанный временной рабочей группой, созданной решением городской Думы от 01.03.2007 N 16/4-гд, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове" (далее - Положение).
2. Положение вступает в силу с момента опубликования.
Пункт 2.1 Положения не применяется в отношении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Сарова, размещение которых осуществляется в соответствии с бюджетом города Сарова на 2007 год.
3. Контроль исполнения настоящего решения осуществляет заместитель главы города Тихонов А.М.
Глава города |
А.Г. Орлов |
Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования
Положение
О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове
(утв. решением городской Думы г.Саров
от 18 октября 2007 г. N 79/4-гд)
26 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом города Сарова.
1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд города Сарова.
1.3. Муниципальный заказ формируется и размещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета города Сарова и внебюджетных источников финансирования; расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия; развития добросовестной конкуренции; предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за размещением муниципального заказа.
1.4. Основными принципами формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа являются:
а) гласность и прозрачность процедур формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
б) обеспечение равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в процедурах размещения муниципального заказа;
в) экономичность;
г) эффективность;
д) подотчетность;
е) ответственность.
2. Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа
Пункт 2.1 настоящего Положения не применяется в отношении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Сарова, размещение которых осуществляется в соответствии с бюджетом города Сарова на 2007 г.
2.1. Органом местного самоуправления города Сарова, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа для муниципальных заказчиков, является Администрация города Сарова (далее - Уполномоченный орган).
2.2. Порядок взаимодействия Уполномоченного органа и муниципальных заказчиков устанавливается настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами главы Администрации.
2.3. Структурное подразделение Администрации города Сарова, уполномоченное обеспечивать реализацию Администрацией города Сарова функций Уполномоченного органа, определяется муниципальным правовым актом главы Администрации.
3. Порядок формирования муниципального заказа
3.1. Администрация города Сарова формирует сводный реестр потребностей города Сарова.
Сводный реестр потребностей города Сарова содержит перечень групп товаров, работ, услуг, планируемых к закупке для нужд города Сарова, с указанием средств бюджета города Сарова, необходимых для их приобретения.
Сводный реестр потребностей города Сарова представляется в городскую Думу с проектом бюджета города Сарова на очередной финансовый год.
3.2. Администрация города Сарова формирует перечень муниципальных учреждений и иных получателей бюджетных средств, уполномоченных на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, и представляет его на утверждение в городскую Думу города Сарова (далее - городская Дума) вместе с проектом бюджета города Сарова на очередной финансовый год.
3.3. Муниципальные заказчики направляют в Уполномоченный орган план закупок товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год, составленный в пределах утвержденных смет расходов и доходов, целевых программ, в срок не позднее 25 календарных дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи.
План закупок товаров, работ, услуг включает в себя наименование муниципального заказчика, наименование, объем и стоимость товаров, работ, услуг и другую информацию.
3.4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств организуют составление и представление в Уполномоченный орган планов закупок товаров, работ, услуг подведомственными им получателями бюджетных средств.
3.5. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты окончания срока предоставления муниципальными заказчиками планов закупок формирует проект муниципального заказа города Сарова на очередной финансовый год и представляет его на утверждение главе Администрации. Глава Администрации в течение 5 календарных дней утверждает проект муниципального заказа города Сарова.
Проект муниципального заказа города Сарова включает в себя наименование муниципального заказчика, наименование, объем и стоимость товаров, работ, услуг, способ и предполагаемые сроки размещения муниципального заказа.
3.6. При изменении бюджетных ассигнований, смет доходов и расходов муниципальные заказчики вносят соответствующие изменения в план закупок товаров, работ, услуг и одновременно уведомляют об этом Уполномоченный орган в письменной форме с приложением обоснований необходимости внесения изменений в план закупок.
3.7. Уполномоченное по вопросам муниципального заказа структурное подразделение Администрации города Сарова на основании представленных муниципальными заказчиками изменений в план закупок подготавливает необходимые изменения в проект муниципального заказа города Сарова и представляет их на утверждение главе Администрации.
3.8. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней с момента утверждения главой Администрации проекта муниципального заказа города Сарова (изменений в проект муниципального заказа) обеспечивает его (их) размещение на сайте в сети "Интернет", на котором в соответствии с муниципальным правовым актом главы Администрации подлежит размещению информация о размещении муниципального заказа.
3.9. Уполномоченный орган осуществляет методическое руководство по вопросам формирования и оформления соответствующих документов, координирует деятельность муниципальных заказчиков в процессе формирования муниципального заказа.
4. Порядок обеспечения размещения муниципального заказа
4.1. Уполномоченный орган ежеквартально составляет в соответствии с утвержденным проектом муниципального заказа города Сарова график проведения процедур размещения муниципального заказа города Сарова и согласовывает его с соответствующими муниципальными заказчиками.
4.2. Уполномоченный орган выполняет все функции, связанные с размещением муниципального заказа для муниципальных заказчиков, за исключением функций, которые в соответствии с федеральными законами вправе выполнять исключительно муниципальный заказчик, в том числе:
4.2.1. Принимает решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, их состав и порядок работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Решением городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 26 июня 2008 г. N 64/4-гд в пункт 4.2.2 настоящего Положения внесены изменения
4.2.2. С учетом технических заданий муниципальных заказчиков разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, запрос котировок.
4.2.3. Возвращает муниципальным заказчикам технические задания в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации, законодательству Нижегородской области, настоящему Положению и требованиям Уполномоченного органа.
4.2.4. Размещает в официальном печатном издании и на сайте в сети "Интернет", на котором в соответствии с муниципальным правовым актом главы Администрации подлежит размещению информация о размещении муниципального заказа, информацию, предусмотренную Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.2.5. Отстраняет участника размещения муниципального заказа на любом этапе проведения торгов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Принимает решение о проведении совместных торгов на закупку одноименных товаров для двух и более муниципальных заказчиков.
4.2.7. По согласованию с муниципальными заказчиками принимает решение о проведении повторных торгов при признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных федеральным законом или направляет необходимые документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления города Сарова.
4.2.8. Одновременно направляет муниципальному заказчику и победителю проект муниципального контракта для подписания за исключением случая, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся.
4.2.9. Направляет проект муниципального контракта муниципальному заказчику в случае, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и в нем участвовал только один участник или только один участник признан участником конкурса (аукциона).
4.2.10. Принимает и рассматривает предложения муниципальных заказчиков, связанные с проведением процедур размещения муниципального заказа.
4.3. Муниципальные заказчики:
Решением городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 26 июня 2008 г. N 64/4-гд в пункт 4.3.1 настоящего Положения внесены изменения
4.3.1. В течение одного месяца со дня утверждения проекта муниципального заказа города Сарова на очередной финансовый год разрабатывают и направляют в Уполномоченный орган техническое задание на разработку конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, а также проект муниципального контракта.
4.3.2. Вносят Уполномоченному органу предложения, связанные с проведением процедур размещения муниципального заказа.
4.3.3. Вносят предложения Уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе вместе с проектом таких изменений.
4.3.4. Представляют Уполномоченному органу перечень предполагаемых участников размещения муниципального заказа на участие в закрытом конкурсе или аукционе.
4.3.5. Участвуют в деятельности конкурсных (аукционных) комиссий, рабочих, экспертных групп, образованных в установленном порядке для проведения экспертной оценки заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе.
4.3.6. Подписывают муниципальные контракты.
4.3.7. В установленные сроки представляют подписанные контракты на регистрацию в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов.
4.3.8. Выполняют иные функции, которые в соответствии с федеральными законами отнесены исключительно к функциям муниципального заказчика.
4.4. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) Уполномоченным органом принимается решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, их составе и порядке работы, назначается председатель комиссии.
4.5. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее чем пять человек. В состав конкурсной комиссии включаются: представитель муниципального заказчика, депутаты городской Думы, представители Уполномоченного органа. В состав комиссии могут быть включены независимые эксперты, специалисты.
Депутаты городской Думы включаются в состав комиссии на основании решения городской Думы.
4.6. Уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.
4.7. Конкурсная документация, документация об аукционе, запрос котировок разрабатываются Уполномоченным органом с учетом технических заданий, составленных муниципальными заказчиками.
Уполномоченный орган устанавливает требования к содержанию технических заданий, а также перечень документов, которые необходимо представить в Уполномоченный орган для организации и проведения процедур размещения муниципального заказа.
4.8. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемый Уполномоченным органом в конкурсной документации, должен соответствовать методике, установленной в Приложении к настоящему Положению.
4.9. Уполномоченный орган оказывает муниципальным заказчикам методическую помощь по составлению технических заданий.
5. Порядок исполнения муниципального заказа
5.1. Исполнение размещенных муниципальных заказов осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных муниципальными контрактами.
5.2. Органом местного самоуправления города Сарова, уполномоченным на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, является Администрация города Сарова.
5.3. Муниципальные заказчики обязаны принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными контрактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
5.4. Муниципальные заказчики обязаны представлять в Уполномоченный орган сведения об исполнении муниципального заказа, в том числе об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках) нарушивших условия муниципального контракта.
5.5. Уполномоченный орган в порядке, установленном муниципальным правовым актом главы Администрации, ведет реестр участников размещения муниципального заказа уклонившихся от заключения муниципального контракта и поставщиков (исполнителей, подрядчиков), нарушивших условия муниципального контракта.
Сведения, содержащиеся в реестре участников размещения муниципального заказа уклонившихся от заключения муниципального контракта и поставщиков (исполнителей, подрядчиков) нарушивших условия муниципального контракта, должны быть доступны для ознакомления на сайте в сети "Интернет", на котором в соответствии с муниципальным правовым актом главы Администрации подлежит размещению информация о размещении муниципального заказа, без взимания платы.
5.6. Муниципальные заказчики представляют сведения об исполнении муниципального заказа в Уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами главы Администрации.
5.7. Уполномоченный орган формирует отчет об исполнении муниципального заказа города Сарова и представляет его в городскую Думу вместе с отчетом об исполнении бюджета города Сарова за соответствующий отчетный период.
Отчет об исполнении муниципального заказа города Сарова должен содержать следующие сведения:
- наименование муниципального заказчика;
- наименование, количество (объем) товаров (работ, услуг);
- цена муниципального контракта;
- способ и дата размещения муниципального заказа;
- наименование поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата исполнения муниципального заказа;
- сумма денежных средств, фактически уплаченных муниципальным заказчиком.
Сведения в отчете об исполнении муниципального заказа города Сарова указываются по каждой позиции проекта муниципального заказа города Сарова.
5.8. Отчет об исполнении муниципального заказа города Сарова должен содержать сведения об общем размере денежных средств, сэкономленных в результате проведения процедур размещения муниципального заказа.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа
6.1. Контроль за исполнением муниципального заказа включает в себя:
- проведение оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта;
- проверку своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг и их оплаты в соответствии с условиями муниципального контракта;
- проверку целевого расходования средств бюджета города Сарова, выделенных на финансирование муниципального заказа.
6.2. Контроль за исполнением муниципальных заказов в части проведения оценки количества, качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг и их соответствия условиям муниципального контракта, проверки своевременности поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по муниципальным контрактам осуществляется муниципальными заказчиками.
6.3. Контроль за исполнением муниципальных заказов муниципальными заказчиками в части проверки своевременности оплаты поставки товара, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с условиями муниципального контракта, проверки целевого расходования средств бюджета города Сарова, выделенных на финансирование муниципального заказа, осуществляется Департаментом финансов Администрации города Сарова.
Приложение
к Положению о порядке формирования,
обеспечения размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа в городе Сарове
Методика оценки заявок на участие в конкурсе
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд города Сарова
1. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки в соответствии с критериями и их значимостью, приведенными в конкурсной документации, с использованием бального метода. Оценка условий исполнения контракта членами конкурсной комиссии производится после заслушивания материалов заявки и экспертного заключения (в случае участия в заседании эксперта).
2. Оценка условий исполнения контракта для каждого участника конкурса производится на основании итогового коэффициента (Кит), который определяется по формуле
N
Кит = summa Китi, где
i = 1
Кит - итоговый коэффициент участника конкурса,
N - количество голосовавших членов комиссии,
Китi - итоговый коэффициент по результатам оценки i-тым членом комиссии.
K
Китi = summa Vj Bj/100%, где
j = 1
К - количество критериев,
j - номер критерия,
Vj - значимость j-ого критерия,
Bj - балл по j-ому критерию.
3. Значимость критериев оценки устанавливаются заказчиком в зависимости от особенностей предмета контракта. Соотношение между значимостью неценовых критериев и критерия цены устанавливается в диапазоне, указанном в таблице:
Предмет контракта |
Диапазон значимости критериев, Vj | |||
Неценовые критерии оценки |
Значимость критерия цены контракта |
|||
Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара или качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса |
Иные неценовые критерии |
|||
1. | Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг |
0-20 % | 0-5 % | 100-75 % |
2. | Выполнение научно- исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно- спасательных работ, на оказание медицинских услуг, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта |
0-45 % | 0-5 % | 100-50 % |
Совокупная значимость всех критериев должна составлять сто процентов.
4. Предложения участников конкурса оцениваются членами конкурсной комиссии в следующем порядке:
а) для неценовых критериев, значение по которым не может быть задано в численном выражении, используется шкала присуждения баллов:
Балл по j-ому критерию Bj |
|
Предложение соответствует требованиям конкурсной документации |
B - 2 max |
Незначительное превышение требований, установленных конкурсной документацией |
B - 1 max |
Значительное превышение требований, установленных конкурсной документацией |
B max |
б) для неценовых критериев, значение по которым может быть задано в численном выражении, и критерия цены количество баллов рассчитывается по формуле:
Bmax
Bj = ----, где
Kj
Bmax - максимальное количество баллов по j-тому критерию, присваивается участнику конкурса, предложение которого наилучшим образом удовлетворяет требованиям конкурсной документации (минимальная обоснованная цена контракта, минимальный обоснованный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), максимальный обоснованный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, минимальные расходы на эксплуатацию товара, минимальные расходы на техническое обслуживание товара).
Значение Bmax как для неценовых критериев, значение по которым не может быть задано в численном выражении, так и для неценовых критериев, значение по которым может быть задано в численном выражении, должно быть указано в конкурсной документации.
Kj - коэффициент пересчета, рассчитываемый по следующим формулам:
а) в случае если лучшее предложение по j-тому критерию должно иметь минимальное значение:
П
Kj = ---- , где
Пmin
П - предложение данного участника по j-тому критерию
Пmin - лучшее предложение по j-тому критерию
б) в случае если лучшее предложение по j-тому критерию должно иметь максимальное значение:
Пmax
Kj = ----- , где
П
П - предложение данного участника по j-тому критерию
Пmax - лучшее предложение по j-тому критерию
5. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, итоговый коэффициент (Кит) которой является максимальным, присваивается первый номер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 18 октября 2007 г. N 79/4-гд "Об утверждении Положения "О порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в городе Сарове"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу с момента опубликования
Пункт 2.1 Положения не применяется в отношении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Сарова, размещение которых осуществляется в соответствии с бюджетом города Сарова на 2007 г.
Текст решения опубликован в газете "Городской курьер", N 43 от 23 октября 2007 г.
Решением городской Думы г. Сарова Нижегородской области от 20 декабря 2010 г. N 136/5-гд настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 28 января 2010 г. N 157/4-гд
Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 9 июля 2009 г. N 70/4-гд
Решение городской Думы г.Сарова Нижегородской области от 26 июня 2008 г. N 64/4-гд