Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Нижегородской области
"О межбюджетных отношениях
в Нижегородской области"
Методика
расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Нижегородской области
29 апреля, 10 августа 2009 г.
I. Общие положения
Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает следующие этапы:
1) расчет индексов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
II. Основные понятия, используемые в настоящей Методике
Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
1) индекс бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
2) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области;
3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, указанных в репрезентативной системе налогов (таблица 1);
4) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, определяющий,# насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социальнодемографического# состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Нижегородской области от 10 августа 2009 г. N 111-З в раздел III приложения 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
III. Расчет индекса бюджетной обеспеченности
муниципального района (городского округа)
3.1. Расчет индекса бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Индекс бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИБОj = ИНПj / ИБРj,
где:
ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
3.2. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),
где:
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области;
Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года.
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в консолидированный бюджет Нижегородской области, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении суммы дотаций, передаваемых в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, характеризующих налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области по видам налогов, а также источники информации приведены в таблице 1.
Таблица 1. Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области
Налоги |
Экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда в целом по экономике |
Министерство экономики Нижегородской области |
Налог на имущество организаций |
Остаточная стоимость основных средств |
Министерство экономики Нижегородской области |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли |
Министерство экономики Нижегородской области |
Налог на имущество физических лиц |
Начисленная сумма налога на имущество физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию) |
Земельный налог |
Исчисленная сумма земельного налога по кадастровой стоимости земель |
Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области (по согласованию) |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПji = ПДi x Нормi x (БНji / БНi),
где:
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет Нижегородской области в очередном финансовом году;
Нормi - норматив отчислений в консолидированные бюджеты муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области от i-го налога в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) Нижегородской области по i-му налогу в последнем отчетном году.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
НПj = SUM НПji,
где:
НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
НПji - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления индексов бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области
Для оценки относительных различий в расходных потребностях муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. В состав репрезентативной системы расходов входят расходы, связанные с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в соответствии с таблицей 2.
Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области ИБРj рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = SUM (ai x ИБРji),
где:
ai - доля i-го вида расходов в общей сумме расходов в очередном финансовом году всем муниципальным районам (городским округам) Нижегородской области согласно таблице 2;
ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов (суммирование производится по всем видам расходов, входящих в состав репрезентативной системы расходов) рассчитывается по следующей формуле:
ИБРji = (Пji x К1ji x ... x Кnji / Нj) / (Пi x К1i x ... x Кni / Н),
где:
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей бюджетных услуг Нижегородской области по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов согласно таблице 2, на 1 января текущего финансового года;
К1ji, ..., Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
К1i, ..., Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по Нижегородской области;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент масштаба:
КМj = (0,6 x Нj + 0,4 x Нср) / Нj,
где:
КМj - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Нср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на 1 января текущего финансового года, рассчитываемая как отношение численности населения Нижегородской области к количеству муниципальных районов и городских округов Нижегородской области;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДj = 1 + УВj,
где:
КДj - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
УВj - удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНj = (1 + (НДj + НСТj) / Нj) / (1 + (НД + НСТ) / Н),
где:
КВСНj - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
НДj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года;
НСТj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
НД - численность постоянного населения Нижегородской области в возрасте до 16 лет (включительно) на 1 января текущего финансового года;
НСТ - численность постоянного населения Нижегородской области старше трудоспособного возраста на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года;
4) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений:
КСПЭj = СПЭj / СПЭ,
где:
КСПЭj - коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в j-м муниципальном районе (городском округе) в очередном финансовом году;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений в муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области в очередном финансовом году.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, определяющих структуру репрезентативной системы расходов, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 2.
Законом Нижегородской области от 29 апреля 2009 г. N 42-З в таблицу 2 приложения 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 2. Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Расходы на содержание органов местного самоуправления |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба, КМ (численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов)) |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию) |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Расходы на содержание дошкольных учреждений |
Дети в возрасте до 6 лет (включительно) <*> |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) <**>; 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСПЭ (средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа)) |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области(по согласованию); 2) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Расходы на содержание общеобразовательных учреждений, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Дети в возрасте 7 - 16 лет (включительно) <*> |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) <**>; 2) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСПЭ (средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа)) |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области(по согласованию); 2) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Расходы на содержание учреждений здравоохранения, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД (удельный вес постоянного населения муниципальных районов (городских округов), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения муниципальных районов (городских округов)) <**>; 2) коэффициент возрастной структуры населения, КВСН (численность детей в возрасте до 16 лет (включительно), численность населения старше трудоспособного возраста) <*>; 3) коэффициент стоимости потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСПЭ (средняя стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений муниципального района (городского округа)) |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию); 2) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию); 3) министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области |
Прочие расходы на решение вопросов местного значения |
Прочие расходы |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
|
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (по согласованию) |
<*> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года расчет численности потребителей бюджетных услуг производится по следующей формуле:
Пj= (Пi / Ni) x Nj,
где:
Пj - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января текущего финансового года;
Пi - численность потребителей соответствующего вида бюджетных услуг на 1 января финансового года, предшествующего текущему;
Nj - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Ni - численность постоянного населения муниципального района (городского округа) на 1 января финансового года, предшествующего текущему.
<**> В случае отсутствия данных на 1 января текущего финансового года и 1 января финансового года, предшествующего текущему финансовому году, используются данные согласно последней на момент расчета Всероссийской переписи населения.
Законом Нижегородской области от 10 августа 2009 г. N 111-З в раздел IV приложения 3 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Нижегородской области
Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Нижегородской области, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень ИБОмах.
Расчет размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области производится по следующей формуле:
Дj = ФФПМР x Тj / Т,
где:
Дj - размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общий объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области до уровня ИБОмах;
ИБОмах - уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня ИБОмах, рассчитывается по следующей формуле:
Тj = (ПДмр(го) / Н) x (ИБОмах - ИБОj) x ИБРj x Нj,
где:
ПДмр(го) - прогноз собственных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области с учетом дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений и субвенций из областного фонда компенсаций на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в очередном финансовом году;
ИБОj - индекс бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения Нижегородской области на 1 января текущего финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.