2. Определить министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд).
3. Возложить функции по подготовке заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда:
3.1. На проведение капитального ремонта многоквартирных домов - на министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
3.2. На переселение граждан из аварийного жилищного фонда - на министерство жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области.
4. Разработать в трехмесячный срок после доведения Нижегородской области лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда:
4.1. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области - региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
4.2. Министерству жилищной политики и жилищного фонда Нижегородской области - региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьей 16 Федерального закона с учетом разработанных нормативно-правовых актов, изданных во исполнение Федерального закона.
5. Утвердить прилагаемые:
5.1. Макет муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области".
5.2. Методические рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области о порядке получения финансовой поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
6. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области:
6.1. В срок до 25 декабря 2007 года подготовить проект постановления Правительства Нижегородской области, предусматривающего формирование благоприятных условий для образования и деятельности в Нижегородской области товариществ собственников жилья.
6.2. В срок до 25 декабря 2007 года подготовить проект постановления Правительства Нижегородской области, определяющий порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом.
6.3. Осуществлять мониторинг выполнения органами местного самоуправления Нижегородской области условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
7. Министерству экономики Нижегородской области в срок до 10 января 2008 года разработать размер предельной стоимости проведения капитального ремонта по видам работ капитального ремонта в расчете на единицу измерения проводимых работ.
8. Министерству финансов Нижегородской области в месячный срок после получения информации о лимите предоставления финансовой поддержки Нижегородской области из средств Фонда подготовить предложения по объему финансирования капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета.
9. Министерству финансов Нижегородской области совместно с министерством экономики Нижегородской области и министерством жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области подготовить предложения по установлению минимального объема софинансирования за счет средств муниципальных образований, претендующих на получение финансовой поддержки из средств Фонда.
10. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области до утверждения муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов провести проверку обоснованности отбора многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований Нижегородской области, для включения в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
11. Департаменту социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области разработать проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, предусматривающих предоставление отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме с 1 января 2009 года.
12. Региональной службе по тарифам Нижегородской области обеспечить проведение мониторинга тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения при реализации мероприятий по установлению тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.
13. Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Нижегородской области рекомендовать оказывать, а департаменту градостроительного развития территории Нижегородской области оказывать методическую помощь в проведении органами местного самоуправления Нижегородской области на территории данных муниципальных образований работ по формированию за счет средств местных бюджетов земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и проведению их государственного кадастрового учета.
14. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области до 29 декабря 2007 года:
14.1. Создать рабочие группы и определить уполномоченные органы для координации деятельности, направленной на выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
14.2. Обеспечить своевременное предоставление министерству жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области информации по выполнению условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
14.3. Обеспечить проведение общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах и принятие решений об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
14.4. Разработать и утвердить муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с макетом муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального района (городского округа) Нижегородской области".
14.5. Утвердить график проведения до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
14.6. Утвердить график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2010 года тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития системы коммунальной инфраструктуры.
14.7. Утвердить график, предусматривающий установление не позднее 1 января 2011 года тарифов на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.
14.8. Принять нормативный правовой акт, предусматривающий формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья.
14.9. Принять нормативный правовой акт, определяющий порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.
14.10. Принять нормативный правовой акт, предусматривающий прекращение после 1 января 2010 года предоставления дотаций организациям коммунального комплекса на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры.
15. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и инвестиционной политике В.А. Иванова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Состав
рабочей группы Правительства Нижегородской области
по реализации на территории Нижегородской области
Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ
"О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 21 декабря 2007 г. N 2084-р)
Крючков Александр - заместитель Губернатора, заместитель
Валентинович Председателя Правительства Нижегородской области
по жилищно-коммунальному хозяйству и охране
окружающей среды, председатель рабочей группы
Иванов Владимир - заместитель Губернатора, заместитель
Александрович Председателя Правительства Нижегородской области
по социально-экономическому планированию,
бюджетным отношениям и инвестиционной политике,
исполняющий обязанности министра финансов,
сопредседатель рабочей группы
Англичанинов - заместитель Губернатора, заместитель
Валерий Председателя Правительства Нижегородской области
Вениаминович по строительству и энергетике, сопредседатель
рабочей группы
Крючков Виталий - министр жилищной политики и жилищного фонда
Валентинович Нижегородской области, заместитель председателя
рабочей группы по вопросам расселения аварийного
жилищного фонда
Мошонкин Андрей - министр жилищно-коммунального хозяйства
Николаевич Нижегородской области, заместитель председателя
рабочей группы по вопросам ремонта жилищного
фонда
Коровкина Татьяна - начальник отдела государственной службы,
Юрьевна правовой и кадровой работы министерства жилищно-
коммунального хозяйства Нижегородской области,
секретарь рабочей группы
Абросимова Мария - заместитель руководителя региональной службы
Александровна по тарифам Нижегородской области
Баландин Геннадий - министр экономики Нижегородской области
Викторович
Боровкова Ираида - начальник управления учета и распределения
Алексеевна жилищного фонда министерства жилищной политики и
жилищного фонда Нижегородской области
Буслаев Владимир - начальник государственной жилищной инспекции
Дмитриевич Нижегородской области
Власова Ирина - начальник отдела жилищного фонда управления
Викторовна жилищного фонда и благоустройства министерства
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области
Волосовцева - начальник финансово-экономического отдела
Наталья министерства жилищно-коммунального хозяйства
Валентиновна Нижегородской области
Иванкович Ирина - заместитель директора департамента социальной
Леонидовна защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области
Исакова Наталья - заместитель министра финансов Нижегородской
Романовна области
Комарова Любовь - заместитель начальника управления
Федоровна прогнозирования и территориального развития,
начальник отдела анализа и прогнозирования цен
(тарифов) в сферах экономики министерства
экономики Нижегородской области
Кузьмина Галина - первый заместитель министра экономики
Константиновна Нижегородской области
Лапшов Алексей - главный специалист отдела формирования
Александрович жилищных программ министерства жилищной политики
и жилищного фонда Нижегородской области
Макаров Александр - министр государственного имущества и земельных
Витальевич ресурсов Нижегородской области
Морозов Александр - директор департамента социальной защиты
Николаевич населения, труда и занятости Нижегородской
области
Непомник Ирина - первый заместитель министра жилищной политики
Евгеньевна и жилищного фонда Нижегородской области
Пискарев Леонид - и.о. первого заместителя министра
Игоревич государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области
Седов Олег - руководитель региональной службы по тарифам
Юрьевич Нижегородской области
Яньков Дмитрий - первый заместитель начальника государственной
Владимирович жилищной инспекции Нижегородской области
Макет
муниципальной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
на территории ___________________ муниципального района
(городского округа) Нижегородской области"
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 21 декабря 2007 г. N 2084-р)
Паспорт
муниципальной адресной программы
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
на территории ___________________ муниципального района
(городского округа) Нижегородской области"
1. Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории _________________ муниципального района (города) Нижегородской области" (далее - Программа). |
2. Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства" |
3. Заказчик Программы |
|
4. Разработчик Программы |
|
5. Цели Программы | 1) Обеспечение населения комфортным жильем и соответствующими высоким стандартам качества коммунальными услугами; 2) Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 3) Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170; 4) Развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства. |
6. Задачи Программы | - реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме; - организация адресной поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах за счет средств федерального и областного бюджетов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов; - создание условий для управления многоквартирными домами на территории ___________________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области. |
7. Сроки реализации Программы |
2008-2011 годы |
8. Перечень основных направлений Программы |
- меры государственной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов - развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории ________________________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области |
9. Исполнители Программы |
- орган местного самоуправления (название); - управляющие организации; - товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы; - собственники помещений в многоквартирных домах. |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. Перечень многоквартирных домов, подлежащих ремонту.
N | Адрес многоквартирного дома |
1 | |
+ |
10. Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования | Годы | ||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Всего за период реализации Программы |
|
Всего, в т.ч.: | |||||
Областной бюджет | |||||
Федеральный бюджет (средства Фонда содействия реформированию ЖКХ) |
|||||
Местный бюджет | |||||
Собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов |
11. Система организации контроля за исполнением Программы
Реализацию Программы осуществляет администрация _________________________ муниципального района (городского округа) при взаимодействии с управляющими организациями, обслуживающими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами и при взаимодействии с министерством жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация __________________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
12. Планируемые показатели.
1) Общая площадь многоквартирных домов, в которых должен быть произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой:
1.1) в 2008 году ________ тыс. м2 общей площади жилых помещений
1.2) в 2009 году ________ тыс. м2 общей площади жилых помещений
1.3) в 2010 году ________ тыс. м2 общей площади жилых помещений
1.4) в 2011 году ________ тыс. м2 общей площади жилых помещений
2) Количество многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой:
2.1) в 2008 году _______ многоквартирных домов
2.2) в 2009 году _______ многоквартирных домов
2.3) в 2010 году _______ многоквартирных домов
2.4) в 2011 году _______ многоквартирных домов
3) Число граждан, проживающих в многоквартирных домах, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой:
3.1) в 2008 году __________ человек
3.2) в 2009 году __________ человек
3.3) в 2010 году __________ человек
3.4) в 2011 году __________ человек.
I. Содержание проблемы
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Новые способы управления многоквартирными домами ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с действующим законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении принадлежащих им помещений в таких домах несут обязанности по содержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо оказание государственной поддержки для его проведения с учетом степени износа домов, с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления качественных коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории ___________ муниципального района (городского округа) должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.
Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья (далее - ТСЖ) либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами, а особенно создания товариществ собственников жилья является неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с многолетним неустранением неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В данном разделе также необходимо отразить:
- характеристику жилищного фонда по проценту износа;
- состояние дел по выбору способа управления;
- потребность в проведении капитального ремонта жилищного фонда;
- сведения об объемах выполнения капитального ремонта за последние 3 года (в натуральном выражении).
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Обеспечение населения комфортным жильем и коммунальными услугами, соответствующими высоким стандартам качества.
2. Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170.
4. Создание условий для управления многоквартирными домами на территории _________________ муниципального района (города) Нижегородской области и развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется для:
- удовлетворения жилищных потребностей собственников помещений в многоквартирных домах, защиты их потребительских интересов и прав;
- развития самоуправления в жилищной сфере;
- демонополизации и развития конкурентных отношений на рынке управления многоквартирными домами.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципов:
- добровольности создания и деятельности объединений собственников помещений в многоквартирных домах (ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов);
- обеспечения равных условий деятельности организаций в сфере управления многоквартирными домами независимо от их организационно-правовой формы.
Создание условий для управления многоквартирными домами и развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться в таких формах, как:
- обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, ранее находившихся в государственной (муниципальной) собственности, в которых избран способ управления;
- предоставление государственной поддержки управляющим организациям, ТСЖ, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения целей намечается решить следующие задачи:
- Организовать адресную поддержку собственников помещений многоквартирных домов ______________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области за счет средств федерального, областного, местного бюджетов для проведения капитального ремонта.
- Реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.
- Создать условия для управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта на территории ___________________ муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
III. Срок реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на период - 2008-2011 годы.
IV. Расчет объемов финансирования проведения
капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ
согласно перечню домов, подлежащих ремонту
N | Адрес многоква- ртирного дома |
Этаж- ность |
Коли- чество квартир |
Общая площадь жилых и нежилых помеще- ний, тыс. м2 |
Вид работ | Объем финанси- рования капиталь- ного ремонта, всего, тыс. руб. |
||||||||||||||
Кровля | Внутридомовые инженерные системы |
Ремонт или замена лифтового оборудования |
Утепление и ремонт фасадов |
Ремонт подвальных помещений |
||||||||||||||||
Объем, м2 |
Стои- мость, тыс. руб. |
Стои- мость на 1 м2 общ. площади |
Объем, п.м |
Стои- мость, тыс. руб. |
Стои- мость на 1 м2 общ. площади |
Объем, ед. |
Стои- мость, тыс. руб. |
Стои- мость на 1 м2 общ. площади |
Объем, м2 |
Стои- мость, тыс. руб. |
Стои- мость на 1 м2 общ. площади |
Объем, м2 |
Стои- мость, тыс. руб. |
Стои- мость на 1 м2 общ. площади |
||||||
Всего по _______ муниципальному району (городскому округу): |
V. Финансовое обеспечение Программы
Объемы и источники финансирования по многоквартирным домам, видам работ и источникам финансирования:
N | Адрес многоквар- тирного дома, вид работ |
Объем финанси- рования капиталь- ного ремонта, всего, тыс. руб. |
2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год | ||||||||||||||||||||
В том числе источники и объем долевого долевого финансирования проведения капитального ремонта |
В том числе источники и объем долевого долевого финансирования проведения капитального ремонта |
В том числе источники и объем долевого долевого финансирования проведения капитального ремонта |
В том числе источники и объем долевого долевого финансирования проведения капитального ремонта |
|||||||||||||||||||||||
Средства Фонда |
Средства област- ного бюджета |
Средства местного бюджета |
Средства собствен- ников помещений |
Средства Фонда |
Средства област- ного бюджета |
Средства местного бюджета |
Средства собствен- ников помещений |
Средства Фонда |
Средства област- ного бюджета |
Средства местного бюджета |
Средства собствен- ников помещений |
Средства Фонда |
Средства област- ного бюджета |
Средства местного бюджета |
Средства собствен- ников помещений |
|||||||||||
ОМС | Юр. лиц |
Граж- дан |
ОМС | Юр. лиц |
Граж- дан |
ОМС | Юр. лиц |
Граж- дан |
ОМС | Юр. лиц |
Граж- дан |
|||||||||||||||
Всего по __________ муниципальному району (городскому округу): |
VI. Механизм реализации Программы
Распределение бюджетных средств производится администрацией ____________________ муниципального района (городского округа).
Отбор подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в порядке, установленном органами исполнительной власти Нижегородской области в соответствии с действующим законодательством.
Оплата работ по капитальному ремонту многоквартирных домов производится на основании актов приемки работ, согласованных с администрацией ____________________ муниципального района (городского округа) и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы приведет к выполнению работ по ремонту кровли _______ м2 в ____ многоквартирных домах, к выполнению работ по ремонту _____ п.м внутридомовых инженерных систем в _____ многоквартирных домах, к выполнению работ по ремонту или замене ______ ед. лифтового оборудования в ______ многоквартирных домах, к выполнению работ по утеплению и ремонту _______ м2 фасадов в _____ многоквартирных домах, к выполнению работ по ремонту подвальных помещений в ______ многоквартирных домах.
Выполнение мероприятий Программы приведет к улучшению технического состояния _______ многоквартирных домов ___________________ муниципального района (городского округа), что позволит повысить степень обеспеченности граждан комфортным жильем и соответствующими высоким стандартам качества коммунальными услугами.
VIII. Система организации управления и контроль
за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет _____________ муниципального района (городского округа).
Методические рекомендации
органам местного самоуправления Нижегородской области
о порядке получения финансовой поддержки на выполнение работ
по капитальному ремонту многоквартирных домов
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 21 декабря 2007 г. N 2084-р)
1. Финансовая поддержка за счет средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) будет оказываться в течение 2008-2011 годов и предоставляться субъектам Российской Федерации для муниципальных образований, на территории которых соблюдены все условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон), направленные на реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
2. Денежные средства, выделяемые Фондом, могут быть использованы в соответствии с Федеральным законом на проведение только следующих видов работ по капитальному ремонту:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов.
3. К капитальному ремонту многоквартирных домов относится замена элементов с удельным весом:
- кровельные покрытия - не менее 50 %;
- покрытия полов - не менее 20 %;
- остальные конструкции и инженерное оборудование - не менее 15 % их общего объема в доме.
4. Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств областного бюджета и (или) бюджета муниципального района (городского округа) Нижегородской области, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет Фонда.
Правительством Нижегородской области может быть установлен минимальный размер софинансирования за счет средств бюджетов муниципального района (городского округа) Нижегородской области.
5. Одним из условий получения из Фонда денежных средств является также наличие адресной региональной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, сформированной из муниципальных программ. При формировании муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов главам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области рекомендуется руководствоваться предельной стоимостью проведения капитального ремонта по видам работ капитального ремонта в расчете на единицу измерения проводимых работ, разработанных министерством экономики Нижегородской области.
6. Орган местного самоуправления принимает решение о включении многоквартирного дома в муниципальную адресную программу при наличии решения общего собрания членов товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов.
7. Доля финансирования работ по капитальному ремонту оплачивается собственниками помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5 % от общего объема средств, предоставляемых по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.
Собственниками помещений в многоквартирном доме являются:
- физическое лицо (гражданин);
- орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) в отношении жилых помещений, предоставленных гражданам по найму, и в отношении нежилых помещений, предоставляемых юридическим лицам;
- юридическое лицо, имеющее в собственности нежилое помещение.
8. Органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области определяется Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств.
9. Для включения в адресную муниципальную программу по проведению капитального ремонта управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам необходимо:
- провести обследование общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с оформлением актов осмотра;
- сформировать на основании актов осмотра реестр объемов капитального ремонта общего имущества собственников помещений и планируемого объема финансирования на период 2008-2011 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 г. N 2084-р "О реализации на территории Нижегородской области Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Текст распоряжения получен из эталонного банка данных правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 сентября 2016 г. N 1534-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 12 декабря 2014 г. N 2316-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 14 февраля 2014 г. N 197-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 28 января 2014 г. N 79-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения, за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 г. N 2101-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 17 июня 2013 г. N 1230-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 21 мая 2013 г. N 980-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 апреля 2013 г. N 652-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 июня 2012 г. N 1340-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 7 июня 2010 г. N 1075-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 г. N 2241-р