В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2007 года N 521 "Об утверждении Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области".
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Положение
об инспекции административно-технического надзора
Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 8 июля 2009 г. N 474)
1. Общие положения
1.1. Инспекция административно-технического надзора Нижегородской области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области согласно структуре органов исполнительной власти Нижегородской области, утвержденной Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области".
1.4. Положение об Инспекции, структура и предельная численность работников Инспекции, а также размер ассигнований, предусмотренных на содержание Инспекции в областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество, относящееся к государственной собственности Нижегородской области и закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. В структуру Инспекции входят управление по обеспечению деятельности Инспекции и управление по работе с территориями.
1.9. Работники Инспекции являются государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации и Нижегородской области и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе, а также работниками, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Нижегородской области.
1.10. Место нахождения Инспекции: 603001, г. Нижний Новгород, ул.Рождественская, 19.
Почтовый адрес: 603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
2. Основные задачи инспекции
Основными задачами Инспекции являются выявление и предупреждение правонарушений в сфере благоустройства, организация и осуществление контроля за выполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.
3. Функции инспекции
См. также административный регламент инспекции административно-технического надзора Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора в сфере благоустройства", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2008 г. N 606
3.1. В целях решения возложенных задач Инспекция осуществляет государственный надзор в сфере благоустройства за соблюдением:
3.1.1 правил содержания территорий, в том числе:
а) прилегающих территорий;
б) контейнерных площадок, площадок вывоза бытовых отходов и крупногабаритного мусора, урн для мусора, туалетов (биотуалетных кабин);
в) территорий посадочных площадок и разворотных площадок на конечных остановках общественного транспорта;
г) мест временной уличной торговли, территорий, прилегающих к объектам торговли (рынки, торговые павильоны, быстровозводимые торговые комплексы, палатки, киоски, тонары и иные объекты);
д) территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, автостоянкам, гаражам;
е) территорий, прилегающих к трансформаторным и распределительным подстанциям, другим инженерным сооружениям, работающим в автоматическом режиме, а также к опорам линий электропередач;
ж) территорий, прилегающих к прудам, водоемам и открытым руслам рек, а также к искусственным водоемам;
з) территорий вокруг мачт и опор объектов (средств) наружного освещения;
и) территорий, прилегающих к местам погребения;
к) территорий, прилегающих к объектам размещения отходов;
3.1.2. правил организации и проведения работ по уборке улиц, внутриквартальных проездов, придомовых территорий, пешеходных (надземных, подземных) переходов в летний и зимний периоды;
3.1.3. правил содержания дорог, в том числе:
а) содержания проезжей части (дорожного покрытия) улиц и тротуаров;
б) состояния и содержания смотровых и дождеприемных колодцев водосточной сети;
3.1.4. правил содержания территорий при размещении средств наружной рекламы и информации;
3.1.5. правил содержания объектов (средств) наружного освещения, включая светофоры, архитектурно-художественную подсветку зданий и сооружений, других систем светового оформления территорий, режима и качества их работы;
3.1.6. правил содержания зеленых насаждений и объектов озеленения;
3.1.7. правил содержания мест массового посещения людей, мест массового отдыха;
3.1.8. правил содержания фасадов зданий, сооружений, объектов капитального строительства, малых архитектурных форм;
3.1.9. правил содержания мест проведения земляных и строительных работ, расположения инженерных сооружений и коммуникаций (систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации, газоснабжения, электрификации).
3.2. Организует и осуществляет в установленном порядке проведение проверок объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства.
3.3. Принимает предусмотренные законодательством меры по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере благоустройства.
3.4. Инспекция представляет соответствующие виды отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Нижегородской области.
3.5. Осуществляет в установленном законом порядке производство по делам об административных правонарушениях в сфере благоустройства в пределах предоставленной компетенции.
3.6. Анализирует отчетные и статистические данные, результаты проверок, другие информационные материалы и на их основе готовит предложения по улучшению деятельности Инспекции.
3.7. Участвует в совершенствовании нормативной правовой базы в области благоустройства и осуществления государственного надзора в сфере благоустройства.
3.8. Разрабатывает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Нижегородской области, регулирующих вопросы осуществления государственного надзора в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.
3.9. Организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.
3.10. Рассматривает в установленном порядке обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, выполняет поручения Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Права инспекции
Инспекция в соответствии с действующим законодательством имеет право:
4.1. Доступа на поднадзорные объекты при предъявлении должностным лицом Инспекции служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Требовать необходимые документы, имеющие отношение к объекту, подлежащему государственному надзору в сфере благоустройства, и объяснений граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.3. Составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства.
4.4. Осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований Нижегородской области с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, приятия мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства.
4.5. Возбуждать дела об административных правонарушениях при наличии поводов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
См. также приказы Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 27 мая 2008 г. N 50 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" и от 17 ноября 2008 г. N 135 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях"
4.6. Привлекать независимых экспертов, организации для подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.7. Применять к лицам, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях меры административной ответственности.
4.8. Запрашивать необходимые для осуществления возложенных на Инспекцию функций документы.
4.9. Направлять в установленном порядке в судебные органы, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией материалы о выявленных при осуществлении государственного надзора в сфере благоустройства нарушениях для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
4.10. Давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления Нижегородской области, юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.
4.11. Инспекция осуществляет иные права, предусмотренные действующим законодательством.
5. Руководство инспекцией
5.1. Инспекцию возглавляет руководитель Инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Руководитель Инспекции подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.
5.3. Руководитель Инспекции имеет заместителя руководителя, начальника управления по обеспечению деятельности Инспекции и заместителя руководителя, начальника управления по работе с территориями Инспекции, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Начальники отделов и секторов Инспекции, иные работники Инспекции назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Руководитель Инспекции:
5.5.1. Руководит деятельностью Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.5.2. Организует работу и осуществляет общее непосредственное руководство деятельностью Инспекции на принципе единоначалия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, настоящим Положением, должностным регламентом и заключенным с ним служебным контрактом.
5.5.3. Представляет в установленном порядке без доверенности Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациях.
5.5.4. Выдает доверенности работникам Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и организациях.
5.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства и Правительства Нижегородской области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам деятельности Инспекции.
5.5.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Инспекции. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами руководителя Инспекции.
5.5.7. Утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области ассигнований и предельной численности сотрудников Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области.
5.5.8. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты и должностные инструкции работников, иные акты, регулирующие деятельность Инспекции, типовые формы договоров и соглашений.
5.5.9. Обеспечивает соблюдение работниками Инспекции служебного распорядка.
5.5.10. Принимает на работу и увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, принимает решения о поощрении работников Инспекции и наложении на них дисциплинарных взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в командировки.
5.5.11. Обеспечивает исполнение законодательства о государственной гражданской службе, в том числе повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к должностным окладам, формирование резерва, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.
5.5.12. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Инспекции.
5.5.13. Участвует в подготовке документов для представления в порядке, установленном законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к награждению государственными наградами.
5.5.14. Заключает договоры и соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.5.15. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Инспекции.
5.5.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
5.6. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения установленного образца.
5.7. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
5.8. Работники Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в соответствии с действующим законодательством.
6. Взаимоотношения инспекции
Инспекция взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Реорганизация и ликвидация инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 июля 2009 г. N 474 "Об утверждении Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 196 от 29 октября 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 4 апреля 2018 г. N 235 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2014 г. N 867
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 июня 2013 г. N 356
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2012 г. N 919
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 октября 2011 г. N 810
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 января 2011 г. N 31
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 сентября 2010 г. N 576
Постановление Правительства Нижегородской области от 9 октября 2009 г. N 712