В целях формирования областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана Нижегородской области на 2010-2012 годы, в соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области от 25 июня 2009 года N Пр-001-54/09-0-0, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на среднесрочную перспективу.
3. Управлению бюджетной политики (М.О. Лебедева) обеспечить доведение Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на среднесрочную перспективу до субъектов бюджетного планирования областного бюджета и размещение их на официальном Интернет-сайте Правительства Нижегородской области на странице министерства финансов Нижегородской области.
4. Управлению анализа и планирования отраслей социальной сферы и государственного аппарата (И.А. Терешина), управлению анализа и планирования отраслей производственной сферы (Н.А. Ситникова), управлению анализа и развития реального сектора экономики (С.В. Федоров) обеспечить координацию и методологическую поддержку субъектов бюджетного планирования областного бюджета по формированию бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2010-2012 годы.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
О.Ю. Сулима |
Включено в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
23 июля 2009 года
N в реестре 01623-306-068
Порядок
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 15 июля 2009 г. N 68)
1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок взаимодействия министерства финансов Нижегородской области и субъектов бюджетного планирования областного бюджета при планировании бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования).
2. При планировании бюджетных ассигнований министерство финансов Нижегородской области:
а) доводит до субъектов бюджетного планирования областного бюджета:
- Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2010-2012 годы;
- Методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на среднесрочный период;
- прогнозные предельные объемы ассигнований на 2010-2012 годы.
б) осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования предварительных (плановых) реестров расходных обязательств, бюджетных заявок и обоснований бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, проводит проверку представленных расчетов с учетом оптимизации объема и структуры расходных обязательств и направляет замечания по указанным документам соответствующим субъектам бюджетного планирования;
в) проверяет соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, прогнозным предельным объемам ассигнований на 2010-2012 годы;
г) проверяет обоснования бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов на соответствие указанных в них показателей конечных результатов показателям, указанным в докладах соответствующих субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;
д) консолидирует бюджетные заявки и обоснования бюджетных ассигнований на 2010-2012 годы;
е) проводит согласование с субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;
ж) в случае необходимости выносит бюджетные заявки и обоснования бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования на рассмотрение Бюджетной комиссии.
3. При планировании бюджетных ассигнований субъект бюджетного планирования в сроки, установленные Планом мероприятий по разработке прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на 2010 год и на период до 2012 года, областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана на 2010-2012 годы, утвержденным Поручением Губернатора Нижегородской области от 25 июня 2009 года N Пр-001-54/09-0-0:
а) формирует предварительные (плановые) реестры расходных обязательств на 2010-2012 годы в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2010-2012 годы;
б) формирует бюджетные заявки по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с выделением объема ассигнований, направляемых на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
в) формирует обоснования бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку для бюджетных ассигнований, включенных в перечень бюджетных ассигнований;
г) формирует уточненные реестры расходных обязательств на 2010-2012 годы в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2010-2012 годы;
д) обеспечивает соответствие объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, указанных в предварительных (плановых) реестрах расходных обязательств, бюджетных заявках и обоснованиях бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов;
е) обеспечивает соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов показателей конечных результатов показателям, указанным в докладах соответствующих субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;
ж) субъект бюджетного планирования вправе одновременно с представлением в министерство финансов Нижегородской области документов в соответствии с подпунктами а-г пункта 2 настоящего Порядка, представить по установленной форме перечень несогласованных вопросов, предусматривающих увеличение общего объема прогнозных предельных объемов ассигнований на 2010-2012 годы, доведенных министерством финансов.
Рассмотрение несогласованных вопросов осуществляется министром финансов и представителями субъектов бюджетного планирования по установленному графику, и оформляется протоколом рассмотрения разногласий за подписями участвующих сторон.
Неурегулированные в рамках рассмотрения в министерстве финансов разногласия выносятся на рассмотрение Бюджетной комиссии.
4. При заполнении обоснования бюджетных ассигнований на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов по форме согласно приложению 2 (далее - Обоснование) субъект бюджетного планирования руководствуется следующим:
4.1. В разделе 1. "Правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и изменения действующих расходных обязательств" и разделе 3. "Правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств" Обоснования указываются сведения о правовых основаниях возникновения расходных обязательств. Разделы заполняются в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2010-2012 годы.
4.2. В разделе 2. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств" Обоснования указываются сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
4.3. В разделе 4. "Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств" Обоснования указываются сведения об объемах бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
4.4. В разделе 5. "Сведения о непосредственных результатах" Обоснования указываются сведения о показателях непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
При наличии возможности охарактеризовать качество предоставляемой главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета государственной услуги, наряду с показателем непосредственных результатов, характеризующим объем государственной услуги, указывается показатель, характеризующий качество государственной услуги.
Для бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг указываются следующие показатели непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований:
- показатели, характеризующие объем и качество услуг (например, численность лиц, получивших медицинскую помощь в круглосуточных стационарах, численность больных, получивших медицинскую помощь с применением высокотехнологичных методов лечения и т.д.);
- показатели характеристик процесса оказания услуг (например, пропускная способность бюджетных учреждений: число мест, коек, кабинетов, и т.д);
- количество проведенных мероприятий (для главных распорядителей бюджетных средств, занимающихся регулятивной и надзорной деятельностью, например, число проверок, проведенных инспекций и т.д.).
Для бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения указываются показатели численности получателей.
Для бюджетных ассигнований, направленных на реализацию областных целевых программ и ведомственных программ, указываются показатели непосредственных результатов соответствующих программ.
4.5. В разделе 6. "Сведения о конечных результатах" Обоснования приводятся сведения о показателе конечных результатов использования бюджетного ассигнования, вклад в достижение которого вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
Если конечный результат использования бюджетных ассигнований определен количественно в проекте Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов в разделе 6 указываются соответственно наименование показателя конечных результатов, единица измерения показателя конечных результатов, значение показателя конечных результатов в 2008 году и 2012 году, а также изменение показателя конечных результатов за период с 2008 года по 2012 год.
Если конечный результат использования бюджетного ассигнования определен качественно в проекте Доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, то есть для него не существует количественно измеримый показатель конечных результатов, в графах 1, 2, 4, 5 и 6 раздела 6 ставятся прочерки, а в графе 7 приводится наименование стратегической цели (тактической задачи) из Проекта доклада об основных результатах и направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, вклад в решение которой вносят непосредственные результаты использования бюджетного ассигнования.
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета
на 2010 год и на среднесрочную перспективу
(утв. приказом министерства финансов Нижегородской области
от 15 июля 2009 г. N 68)
Настоящая Методика планирования бюджетных ассигнований определяет принципы и подходы к формированию субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных ассигнований на 2010-2012 годы, в том числе на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, а также приоритетные направления использования средств бюджета принимаемых обязательств.
1. Общие положения
Формирование субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок на 2010-2012 годы осуществляется с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы в соответствии с настоящей Методикой.
Бюджетные заявки субъектов бюджетного планирования областного бюджета на 2010-2012 годы формируются в соответствии с приложением 1 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на среднесрочную перспективу.
Обоснования бюджетных ассигнований формируются в соответствии с приложением 2 к Порядку планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на среднесрочную перспективу.
Основой формирования бюджетных заявок на 2010-2012 годы в целях формирования областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана на 2011 и 2012 годы является уточненная сводная бюджетная роспись областного бюджета на 2009 год по состоянию на 1 июля 2009 года, с учетом изменений, внесенных Законом Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 29 июня 2009 года N 80-З (далее - уточненный план на 2009 год).
Расчет бюджетных ассигнований может осуществляться:
а) нормативным методом - объем бюджетных ассигнований определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
б) методом индексации - объем бюджетных ассигнований рассчитывается путем индексации на прогнозируемый среднегодовой индекс потребительских цен (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего финансового года;
в) плановым методом - объем бюджетных ассигнований устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, предусматривающем осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Нижегородской области;
г) иным методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода.
При формировании субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетных заявок на 2010-2012 годы учитывается следующее:
1). Под отчетным годом понимается 2008 год, под текущим годом - 2009 год, под первым плановым годом - 2010 год, под вторым и третьим плановым годом - соответственно 2011 и 2012 годы.
Итоги в таблице по графе "Отчетный год" должны соответствовать данным годового отчета соответствующего субъекта бюджетного планирования.
Итоги в таблице по графе "Текущий год" должны соответствовать сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2009 года, с учетом изменений, внесенных Законом Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" от 29 июня 2009 года N 80-З.
2). Объем расходных обязательств на плановый период 2010-2012 годов определяется субъектами бюджетного планирования областного бюджета с выделением ассигнований на исполнение действующих обязательств и ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
3). Объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств должен соответствовать предварительному (плановому) реестру расходных обязательств субъекта бюджетного планирования.
4). Вносимые субъектами бюджетного планирования областного бюджета бюджетные заявки должны быть подкреплены обоснованиями, подтверждены расчетами.
Отсутствие необходимой нормативной правовой базы для осуществления бюджетных расходов является основанием для исключения (непринятия к рассмотрению) их из бюджетных заявок на 2010-2012 годы.
Расчеты на дополнительные ассигнования из областного бюджета на 2010-2012 годы могут быть представлены только на основании нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства.
2. Общие подходы к формированию субъектами бюджетного
планирования областного бюджета бюджетных заявок
При формировании бюджетных заявок на 2010-2012 годы субъекты бюджетного планирования должны исходить из следующих, общих для всех, подходов:
2.1. Фонд оплаты труда.
Расходы на заработную плату рассчитываются путем умножения на 12 месяцев среднегодового числа штатных единиц (ставок) по каждой группе работников на среднемесячную ставку заработной платы по тарификации или штатному расписанию исходя из новых систем оплаты труда, с учетом экономии в связи с выплатой пособий по временной нетрудоспособности и наличия вакантных должностей в размере 5 процентов.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются в размере 26,2 % от расходов на заработную плату.
2.2. Оплата коммунальных услуг.
Расходы на оплату коммунальных услуг, аренды на 2010 год рассчитываются исходя из уточненного плана на 2009 год с учетом индексации на 20 процентов.
Расходы на оплату коммунальных услуг на 2011-2012 годы рассчитываются исходя из прогноза бюджета на 2010 год с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года (на 2011 год - 110,7 %, на 2012 год - 110,2 %).
2.3. Питание.
Расходы на питание на 2010 год рассчитываются исходя из средней стоимости питания на 1 день по бюджету 2009 года и планируемого числа койко-дней, дето-дней и т.п.
Расходы на питание на 2011-2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году.
2.4. Медикаменты.
Расходы на медикаменты на 2010 год рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по бюджету 2009 года и планируемого числа койко-дней, врачебных посещений, дето-дней и т.п.
Расходы на медикаменты на 2011-2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году.
2.5. Стипендии.
Расходы на выплату стипендий на 2010-2012 годы рассчитываются в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2005 года N 26 "Об утверждении положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся и студентов, обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях профессионального образования Нижегородской области" (в ред. от 26 августа 2008 года N 359) и планируемой численностью стипендиатов.
Размер стипендий для детей-сирот увеличивается в 1,5 раза от установленного размера стипендий в соответствии с Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года N 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области" (в ред. от 24 декабря 2008 года N 168-З).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Нижегородской области N 168-З следует читать: "от 4 декабря 2008 года"
2.6. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан на 2010-2012 годы рассчитываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Нижегородской области и планируемой численностью получателей мер социальной поддержки на 2010 год.
а) Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2010 год определяются по формуле:
Р = Ч * В * П * Д,
где:
Р - расходы на предоставление мер социальной поддержки в форме денежных выплат;
Ч - численность получателей мер социальной поддержки, заявленная при формировании сетевых показателей на 2010 год;
В - размер денежной выплаты, установленный на 2009 год в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области;
П - продолжительности выплатного периода;
Д - коэффициент, учитывающий расходы на оплату услуг банков и организаций федеральной почтовой связи по зачислению и доставке денежных выплат.
Расходы на обеспечение мер социальной поддержки в форме денежных выплат на 2011-2012 годы рассчитываются аналогично 2010 году.
б) Расходы на предоставление отдельным категориям граждан субсидий и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 2010 год определяются в соответствии с методиками, согласованными министерствами социальной политики, экономики и финансов.
Расходы на 2011-2012 годы планируются от уровня 2010 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году.
2.7. Другие расходы.
Расходы, за исключением приоритетных расходов (питание, медикаменты, социальные выплаты, оплата коммунальных услуг и т.д.) рассчитываются исходя из уточненного плана на 2009 год, с учетом коэффициента 0,75.
2.8. Областные целевые программы.
Объем расходов на реализацию действующих областных целевых программ в 2010-2012 годах определяется:
- по мероприятиям, имеющим обязательный характер выплат - на уровне уточненного плана 2009 года;
- по остальным мероприятиям расходы сокращаются до 50% к уточненному плану на 2009 год.
Объем расходов на реализацию вновь принимаемых областных целевых программ определяется Бюджетной комиссией.
Субъект бюджетного планирования самостоятельно распределяет объем бюджетных ассигнований по областным целевым программам в пределах общего объема средств на реализацию ОЦП, доведенных министерством финансов в составе прогнозных предельных объемов ассигнований на 2010-2012 годы.
При представлении областных целевых программ в составе бюджетных заявок на 2010-2012 годы необходимо указать плановые назначения по всем направлениям финансирования в рамках данных программ, включая расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования, иные мероприятия.
Расходы на капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации) предусмотренные в рамках областных целевых программ, будут включаться в бюджет только в составе расходов областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
2.9. Ведомственные целевые программы.
Расходы на реализацию ведомственных целевых программ на 2010 год рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами и внутренними нормативными документами об утверждении этих программ исходя из предельных объемов ассигнований, доведенных министерством финансов области.
Индексации подлежат только расходы на оплату коммунальных услуг и аренду.
При представлении ведомственных целевых программ в составе смет расходов на 2010 год необходимо указать плановые назначения по всем направлениям финансирования в рамках данных программ, включая расходы на капитальный ремонт, приобретение оборудования, иные мероприятия.
3. Приоритетные направления формирования субъектами
бюджетного планирования бюджета принимаемых обязательств
Приоритетными направлениями формирования субъектами бюджетного планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств являются:
- расходы на принимаемые в установленном порядке подведомственные учреждения и полномочия;
- расходы на вновь создаваемые государственные учреждения;
- расходы на реализацию новых областных целевых программ (по решению Бюджетной комиссии).
4. Формирования расходов на содержание органов государственной
власти и государственных органов Нижегородской области
4.1. Фонд оплаты труда.
Планирование фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области на 2010 год осуществляется в пределах фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области, утвержденного на 2009 год, с учетом изменения предельной численности, структуры и месячного фонда оплаты труда, согласно утвержденных штатных расписаний.
Фонд оплаты труда по избирательной комиссии Нижегородской области корректируется с учетом средств, поступающих из федерального бюджета на ее содержание.
4.2. Текущие и капитальные расходы на содержание органов государственной власти (кроме заработной платы и начислений на нее).
При планировании текущих и капитальных расходов на содержание органов государственной власти Нижегородской области применяется следующий метод планирования расходов по отдельным статьям затрат:
Расчеты по статьям расходов:
а) Услуги связи.
Расходы на услуги связи на 2010-2012 годы планируются на уровне объема бюджетных ассигнований по уточненному плану на 2009 год.
б) Оплата коммунальных услуг, арендная плата и содержание помещений.
Расходы на 2010 год рассчитываются путем индексации на 20 % объема бюджетных ассигнований по уточненному плану на 2009 год.
Расходы на 2011-2012 годы рассчитываются путем индексации прогноза бюджета предыдущего года на прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен по каждому году.
в) Другие расходы.
Другие расходы на 2010-2012 годы рассчитываются путем сокращения на 25 % объема бюджетных ассигнований по уточненному плану на 2009 год.
По органам исполнительной власти и государственным органам Нижегородской области, содержащимся за счет средств федерального бюджета, планирование сметы расходов на 2010-2012 годы осуществляется органами самостоятельно в пределах выделяемых на 2010-2012 годы средств федерального бюджета с применением актов регионального законодательства.
5. Планирование бюджетных ассигнований
по отдельным государственным учреждениям
Планирование расходов по следующим государственным учреждениям:
- занятым хозяйственным и техническим обеспечением органов исполнительной власти Нижегородской области;
- осуществляющим поддержку инновационной деятельности предпринимательских структур;
- занятым упорядочением работы по проведению экспертизы и сметной документации на объекты капитального и текущего ремонта, строительства, реконструкции, реставрации, технического перевооружения, модернизации, проектно-изыскательских работ;
- осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- осуществляющим управление и распоряжение государственным жилищным фондом Нижегородской области;
- оказывающим населению услуги обрядово-ритуального характера;
- занятым производством и распространением информационных и общественно-политических программ, информированием аудитории о деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, Российской Федерации, органов местного самоуправления Нижегородской области;
- занятым комплектованием документами архивных фондов Нижегородской области, обеспечением сохранности и государственным учетом документов в соответствии с профилем и т.д.
Планирование фонда оплаты труда работников указанных государственных учреждений осуществляется аналогично планированию фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области.
Другие расходы на 2010-2012 годы для созданных государственных учреждений рассчитываются:
- коммунальные расходы, аренда и расходы по содержанию помещений - на 2010 год путем индексации на 20 % объема бюджетных ассигнований по уточненному плану на 2009 год, на 2011 и 2012 годы с учетом прогнозируемого среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего года (на 2011 год - 110,7 %, на 2012 год - 110,2 %);
- приоритетные расходы - на уровне объема бюджетных ассигнований по уточненному плану на 2009 год;
- остальные расходы - путем сокращения на 25 % объема бюджетных ассигнований по уточненному плану на 2009 год.
6. Планирование бюджетных ассигнований
по вновь создаваемым государственным учреждениям
Расходы на оплату труда работников вновь создаваемых государственных учреждений, в том числе создаваемых путем реорганизации государственных предприятий, определяются исходя из следующих критериев:
- должностной оклад (ставка заработной платы) работников государственных учреждений устанавливаются в размерах не более средних размеров должностных окладов (ставок) по аналогичным должностям в органах государственной власти Нижегородской области;
- в государственных учреждениях со штатной численностью до 30 штатных единиц должностной оклад руководителя учреждения устанавливается не более среднего размера должностного оклада должности "начальник управления" в органах государственной власти Нижегородской области;
- в государственных учреждениях со штатной численностью свыше 30 штатных единиц должностной оклад руководителя учреждения устанавливается не более среднего размера должностного оклада должности "заместитель министра" в органах государственной власти Нижегородской области;
- в рамках государственных учреждений Нижегородской области могут быть созданы управления - численностью не менее 15 человек, отделы - численностью не менее 6 человек, секторы - не менее 3 человек;
- при планировании численности состава государственного учреждения Нижегородской области следует иметь ввиду, что количество работников не должно превышать от допустимой численности по младшим должностям - 15 %, старшим должностям - 30 %, ведущим - 20 %, главным - 15 %, высшим - 10 % и должностям, осуществляющим техническое обеспечение - 10 процентов;
- уровень оплаты труда по должности "заместитель начальника отдела" в государственных учреждениях должен быть установлен в пределах оплаты труда по должности "консультант" в органах государственной власти Нижегородской области;
- структура и предельная численность государственных учреждений Нижегородской области, подведомственных органам исполнительной власти Нижегородской области, должна быть согласована с учредителем (органом исполнительной власти), министерством социальной политики Нижегородской области и впоследствии с министерством финансов Нижегородской области.
Другие расходы на 2010 год вновь создаваемым государственным учреждениям планируются расчетно-нормативным методом по отдельным статьям. За основу берется средняя норма, установленная для департаментов, комитетов и иных органов исполнительной власти Нижегородской области.
Планирование расходов на 2011-2012 годы осуществляется аналогично планированию фонда оплаты труда в органах государственной власти и государственных органах Нижегородской области.
7. Отраслевые особенности формирования смет
расходов субъектов бюджетного планирования областного
бюджета на 2009-2011 годы
7.1. Расходы на правоохранительные органы.
Расчет расходов на содержание сотрудников и работников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Расчет денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ. Исчисление выслуги лет для назначения процентной надбавки к окладу денежного содержания осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 года N 43. Надбавки и дополнительные выплаты осуществляются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 года N 177 и приказами МВД Российской Федерации.
Лимит штатной численности сотрудников и работников органов внутренних дел, финансируемых из областного бюджета, на 2010-2012 годы устанавливается на уровне 2009 года.
7.2. Расходы на государственную поддержку средств массовой информации.
Государственная поддержка из областного бюджета средств массовой информации в 2010 году будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года N 176 "О порядке оказания финансовой поддержки средствам массовой информации Нижегородской области" и распоряжением Правительства Нижегородской области об утверждении реестров средств массовой информации на соответствующий финансовый год.
7.3. Расходы на поддержку агропромышленного комплекса.
Формирование расходов областного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса на 2010 год будет осуществляться в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446.
Для этого в расходах областного бюджета предусматриваются средства на софинансирование расходов с федеральным бюджетом:
на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации;
на компенсацию части затрат на приобретение химических средств защиты растений;
на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет;
на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет;
на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям АПК независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2007-2010 годах на срок до одного года;
на возмещение части затрат на уплату процентов организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007-2010 годах на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства на срок до пяти лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства на срок до восьми лет;
на поддержку элитного семеноводства;
на поддержку производства льна и конопли;
на закладку и уход за многолетними насаждениями;
на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений;
на поддержку племенного животноводства на территории Нижегородской области и другие.
7.4. Расходы на охрану окружающей среды.
Формирование расходов областного бюджета в области охраны окружающей среды на 2010 год будет осуществляться с учетом реализации приоритетных мероприятий, направленных на создание условий для экологически безопасного и устойчивого развития Нижегородской области.
Необходимо продолжить реализацию мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных на территории Нижегородской области, для этого в областном бюджете будут предусматриваться средства на софинансирование расходов с федеральным бюджетом в соответствии с перечнем объектов, утвержденным Федеральным агентством водных ресурсов.
7.5. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство.
Формирование расходов областного бюджета по отрасли "Жилищно-коммунальное хозяйство" на 2010 год осуществляется с учетом реализации приоритетных задач бюджетной поддержки инвестиционных проектов и целевых программ, направленных на развитие и модернизацию жилищно-коммунального комплекса.
Необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на энергоресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве, для чего следует предусмотреть в областном бюджете средства на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным муниципальными образованиями области на реализацию проектов по энерго- и ресурсосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве в уполномоченных Правительством Нижегородской области коммерческих банках.
7.6. Расходы на общественный транспорт.
Бюджетная поддержка общественного транспорта в 2010 году будет осуществляться путем компенсации выпадающих доходов от перевозки льготных категорий населения.
В целях обеспечения населения области услугами пассажирского транспорта предусматриваются расходы на оплату лизинговых платежей за приобретенный подвижной состав.
Из областного бюджета финансируются расходы на обеспечение перевозок пригородным железнодорожным и водным транспортом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2009 г. N 68 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и Методики планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и на среднесрочную перспективу"
Текст приказа опубликован в газете "Нижегородская правда", N 89 от 18 августа 2009 г.
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 23 июля 2009 г.
N в реестре 01623-306-068
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Нижегородской области от 30 октября 2009 г. N 104