13 августа 2009 г.
В соответствии с поручением Губернатора Нижегородской области В.П. Щанцева от 20 января 2009 года N Пр-001-3/09-0-0, в целях повышения эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшения координации деятельности органов государственной власти, организаций, осуществляющих профилактическую работу по предупреждению асоциального поведения детей и подростков, находящихся в социально опасном положении, Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы";
постановление Правительства Нижегородской области от 4 октября 2007 года N 363 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344";
постановление Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2008 года N 154 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344";
постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2008 года N 325 "О внесении изменений в областную целевую программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2006 года N 344".
3. Областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" ежегодно корректируется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Нижегородской области на 2009-2010 годы"
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 22 мая 2009 г. N 320)
13 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2009 г. N 594 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
областная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; поручение Губернатора Нижегородской области В.П. Щанцева от 20 января 2009 года N Пр-001-3/09-0-0 |
Государственный заказчик Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); - министерство образования Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - управление государственной службы занятости населения Нижегородской области |
Основной разработчик Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области |
Основная цель Программы |
Повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. |
Основные задачи Программы |
- осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних; - создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска"; - проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2009-2010 годы. Программа реализуется в один этап |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); - министерство образования Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; - Главное управление внутренних дел Нижегородской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Выполнение комплексных мероприятий по борьбе с детской беспризорностью, целенаправленная деятельность органов исполнительной власти Нижегородской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", мероприятий областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" позволили достичь определенных положительных результатов и стабилизировать обстановку в работе с несовершеннолетними, оказавшимися в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.
Доктрина, реализованная в Федеральном законе от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", предусматривающая потребность в контроле в отношении несовершеннолетних на всех организационных уровнях профилактической работы, была осуществлена в ходе выполнения областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и социальной реабилитации несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы".
За время реализации областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области на 2007-2010 годы" в 2007-2008 годах в Нижегородской области была выстроена и сформирована нормативная правовая база, определяющая систему работы по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.
Дальнейшее развитие получили основные направления деятельности субъектов профилактики, в том числе финансовая поддержка материально-технической базы социальных учреждений по работе с несовершеннолетними, и подразделений по делам несовершеннолетних ГУВД по Нижегородской области, выстроена система профилактической работы с подростками асоциального поведения, разработан единый подход в решении вопросов предупреждения преступности, определена система профилактической работы с несовершеннолетними и контроля за деятельностью муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Налажено взаимодействие органов и учреждений социальной защиты населения, органов внутренних дел, управления образованием, здравоохранением Нижегородской области по выявлению беспризорных и безнадзорных детей, оказанию им необходимой социальной и медицинской помощи.
Особая роль в многоуровневой системе осуществления превентивных мер отводится социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних.
Органами внутренних дел во взаимодействии со всеми субъектами системы профилактики за счет средств реализации Программы удается сохранить те позитивные тенденции в области оперативной обстановки по линии несовершеннолетних, которые отмечаются в последние годы.
Всего за 2008 год подростками или при их участии совершено 2683 преступления, что на 26,9 % меньше, чем за 2007 год. Удельный вес подростковых преступлений впервые за последние 5 лет снизился более чем на 50 процентов и составил 7,5 %.
Удельный вес преступлений, совершенных подростками либо при их участии от общего количества преступлений (%) | ||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
11,8 |
11,5 |
10,4 |
8,8 |
7,5 |
Произошло снижение количества групповых (-37,1 %) и повторных (-26,0) преступлений, совершенных в состоянии опьянения (-31,5 %).
В совершении преступлений принимали участие 2183 подростка, что меньше на 22,6 %, чем в 2007 году (2819 человек), из них 94,9 % - жители Нижегородской области. Сократилось в целом по области число работающих подростков, школьников, учащихся других учебных заведений, совершивших преступления.
Вместе с этим, удельный вес подростковых преступлений по области выше среднероссийского (6,8 %) и среднего по Приволжскому федеральному округу (6,5 %). Поэтому перед субъектами системы профилактики при реализации Программы будет стоять задача доведения областного показателя удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2010 году до среднего показателя по Приволжскому федеральному округу.
Анализ деятельности муниципальных КДН и ЗП МО НО показывает, что снизилось внимание со стороны комиссий к несовершеннолетним, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы или вернувшихся из учебно-воспитательных учреждений. Сократилось на 12,2 % количество проверок специалистами КДН и ЗП МО НО условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики.
Меры по раннему выявлению преступных групп несовершеннолетних, их разобщению, привлечению к ответственности взрослых лиц - организаторов преступлений неадекватны масштабам криминальных проявлений.
Сложившаяся ситуация требует оперативного реагирования всех субъектов профилактики правонарушений, совместного комплекса мер по противодействию организованной преступности.
Особая роль при осуществлении профилактических мероприятий в отношении детей и подростков "группы риска" в Нижегородской области отводится проведению комплексной межведомственной профилактической операции "Подросток". Практика последних лет четко показывает положительную динамику в работе с дезадаптированными несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении. В летний период - во время проведения операции "Подросток" - ежегодно наблюдается снижение количества правонарушений, совершенных подростками либо при их участии. Главный упор при осуществлении профилактических мероприятий уделяется организации занятости подростков в различных формах.
Результаты операции и отчеты ведомств, в ней участвующих, ежегодно заслушиваются на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Нижегородской области. В 2008 году в результате совместной работы было достигнуто значительное снижение показателей преступности. Так, в 2008 году было совершено 365 преступлений, что на 42,9 % меньше, чем в 2007 году. Удельный вес подростковой преступности снизился за летний период с 8,55 % в 2007 году до 7,2 % в 2008 году. На 35,3 % меньше было задержано несовершеннолетних, находившихся в момент совершения правонарушений в состоянии алкогольного опьянения. Этим результатам способствовала персональная работа с каждым подростком, поставленным на профилактический учет. Поэтому поощрение лучших муниципальных образований, развивающих новые методики работы по предупреждению подростковой преступности, социализации низкоресурсных семей, по итогам проведения операции "Подросток" - важная составляющая комплекса организационно-практических мер, направленных на снижение преступности несовершеннолетних.
Вместе с этим, в целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых как с ребенком, так и с родителями, необходима разработка и внедрение в практику новых технологий по работе с семьей и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. За счет разрабатываемой Программы на 2009 - 2010 годы планируется осуществить организацию профильных реабилитационных смен в детских загородных оздоровительных лагерях для подростков, состоящих на профилактическом учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В 2009 году из областного бюджета в целом уменьшено финансирование работы муниципальных КДН и ЗП МО НО - на 4,94 млн. рублей, что не позволит пройти обучение всех специалистов. Учитывая важность повышения квалификации специалистов КДН и ЗП МО НО, планируется провести обучающий семинар в 2009 году за счет программных средств.
В условиях изменившейся социально-экономической обстановки, роста безработицы среди населения при снижении доходов населения можно прогнозировать увеличение количества преступлений и других асоциальных проявлений среди несовершеннолетних. Чтобы предотвратить скачок подростковой преступности важная роль отводится усилению координирующей роли комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в системе профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, что было особо подчеркнуто Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на совещании по вопросам защиты прав детей от преступлений, прошедшем 16 марта 2009 года.
В связи с этим необходимы дальнейшие шаги по совершенствованию системы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе по активизации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, улучшению координации деятельности органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расширение возможностей вовлечения подростков в общественно полезную деятельность. В этом направлении профилактической работы главное место отведено органам службы занятости населения.
Органы службы занятости населения на протяжении нескольких лет принимают участие в решении проблемы детской безнадзорности посредством организации временного трудоустройства несовершеннолетних подростков из "группы риска". Обеспечение временной занятости данной категории граждан позволяет снизить количество преступлений, совершаемых подростками, обеспечить занятость несовершеннолетних, повысить мотивацию к трудовой деятельности, сформировать первичные профессиональные навыки. Оказание материальной поддержки, предусмотренное в рамках Программы, способствует повышению уровня благосостояния детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем, трудоустроить детей, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, достаточно проблематично из-за нежелания работодателей принимать на работу "трудных" подростков и низкой мотивации к труду у детей из "группы риска".
В 2008 году службой занятости населения в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы" было организовано временное трудоустройство 1284 человек, состоящих на профилактических учетах в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД, которые получили материальную поддержку из средств областного бюджета. Всего из средств областного бюджета было израсходовано 1602,0 тыс. рублей, из них на материальную поддержку несовершеннолетним гражданам - 1141,1 тыс. рублей, на организацию проведения профориентационной работы, направленной на освоение технологии профессионального самоопределения - 122 тыс. рублей. Кроме того, на организацию и проведение конкурса подростковых бригад из числа детей, состоящих на профилактических учетах, было израсходовано 220 тыс. рублей.
В дальнейшем реализация мероприятий в рамках областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы" позволит обеспечить временное трудоустройство с оказанием материальной поддержки 860 подросткам, состоящим на профилактическом учете в КДН и ПДН и нуждающимся в социальной защите, а также предоставить профориентационные услуги с целью выбора сферы деятельности (профессии) и профессионального самоопределения.
Реализация комплекса мероприятий Программы будет способствовать снижению уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Нижегородской области, созданию позитивной обстановки для реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
Программой предусматривается решение следующих задач:
1. Осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
2. Создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска".
3. Проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2009-2010 годах в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе).
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком (координатором) Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.
Реализацию Программы обеспечивают:
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор);
- министерство образования Нижегородской области;
- министерство здравоохранения Нижегородской области;
- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;
- Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию).
Государственный заказчик - координатор осуществляет:
- порядок взаимодействия с государственными заказчиками;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку и предоставление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Государственные заказчики Программы: министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области в пределах своих полномочий осуществляют текущий контроль выполнения мероприятий Программы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы координатору Программы, а также подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2009 г. N 594 в раздел 2.6 настоящей Программы внесены изменения
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 6 782,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикатора цели Программы |
Единица измерения индикаторов цели Программы |
Значение индикаторов цели Программы |
||
2009 год |
2010 год |
Без программного вмешательства |
||
Снижение уровня подростковой преступности с целью приближения к показателю по Приволжскому федеральному округу |
% снижения уровня преступлений совершенных подростками или с их участием в общем количестве преступлений |
7,0 |
6,5 |
7,5 |
Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих во временном трудоустройстве, от общего количества состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД |
% |
17,1 |
17,6 |
- |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия:
1. Проведены в летний период межрайонные профильные смены длительностью 21 день для 140 подростков "группы риска", состоящих на учете в КДН и ЗП при органах местного самоуправления Нижегородской области, а также проведены профильные смены длительностью 10 дней на базе детских оздоровительных лагерей для 100 детей асоциального поведения.
2. Приобретены 349 полосок имунохроматографических для одновременного выявления 5 видов наркотических соединений для освидетельствования на состояние наркотического опьянения несовершеннолетних, доставленных в органы внутренних дел за совершенные правонарушения.
3. Проведен областной спортивный фестиваль дворовых команд, в участие которого будут привлекаться подростки, стоящие на профилактических учетах. Для участников соревнований будет закуплена экипировка, спортинвентарь. По итогам - приобретение призов и награждение лучших дворовых команд.
4. Проведены комплексные мероприятия межведомственной операции "Подросток", по итогам - ежегодное награждение 10 лучших муниципальных образований и 10 лучших специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Организовано временное трудоустройство 340 безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы, состоящих на учете в КДП и ЗП МО НО и ПДН ОВД.
6. Организовано временное трудоустройство в свободное от учебы время граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД.
7. Проведен конкурс трудовых подростковых бригад на звание "Лучшая подростковая бригада", награждение 10 команд-победителей.
8. Проведена профориентационная работа по освоению технологии профессионального самоопределения в отношении 20 тыс. несовершеннолетних лиц.
9. Осуществлено подведение в 2010 году итогов работы КДП и ЗП МО НО в 2009 году. По итогам - награждение 10 лучших КДП и ЗП МО НО и 15 лучших специалистов субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, издание методических материалов в количестве 200 экз.
10. Изданы и распространены среди несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, семей "группы риска", во время проведения различных профилактических мероприятий справочно-информационные материалы, рекомендации по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних, потребления психоактивных веществ, профилактике зависимостей общим объемом свыше 1000 экземпляров.
11. Проведен областной конкурс профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в государственных учреждениях социального обслуживания населения. В конкурсе ежегодно предполагается участие не менее 30 лагерей, созданных на базе социозащитных учреждений. По итогам конкурса будут определены 10 лучших лагерей и выпущен тиражем 300 экз. сборник проектов-победителей.
12. По итогам конкурса профессионального мастерства среди сотрудников ПДН ОВД будут отмечены 12 лучших сотрудников ПДН ОВД в 4 номинациях.
13. По результатам обучающего семинара по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" будет проведено обучение 102 освобожденных сотрудников КДП и ЗП МО НО.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
1. Общественная эффективность
Расчетные составляющие |
Наименование |
Значение |
|
2009 год |
2010 год |
||
Индикатор цели (А) |
Уровень преступлений, совершенных подростками или с их участием, в общем количестве преступлений (%) |
7,0 |
6,5 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Общее количество несовершеннолетних, проживающих в Нижегородской области (тыс. чел.) |
586,0 |
570,0 |
Общественная эффективность Эо + А / В |
0,012 |
0,011 |
|
Снижение показателя свидетельствует об эффективности работы всей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |||
Индикатор цели (А) |
Доля несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих во временном трудоустройстве, от общего количества состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД (%) |
17,1 |
17,6 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП МО НО ПДН ОВД (кол.человек) |
5020 |
4890 |
Общественная эффективность Эо + А / В |
0,003 |
0,004 |
|
Положительная динамика общественной эффективности достигнута за счет дополнительного трудоустройства подростков в рамках реализации Программы |
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
N |
Внешние негативные факторы |
Мероприятия по их снижению |
1. |
Резкое увеличение количества преступлений, вызванное внешними факторами, в частности, прогнозируемым выходом из мест лишения свободы в 2009-2010 года в массовом порядке лиц, осужденных в 1990-х годах за тяжкие и особо тяжкие преступления |
Мероприятия, направленные на развитие эффективности межведомственного взаимодействия и согласованности действий системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Усиление контроля за деятельностью заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области. |
2. |
Снижение уровня жизни населения. |
|
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Список сокращений:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Нижегородской области - КДН и ЗП МО НО;
подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области - ПДН ОВД
Постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2009 г. N 594 в приложение к настоящей Программе внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних Нижегородской
области на 2009 - 2010 годы"
Система программных мероприятий
13 августа 2009 г.
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов (капвложения, НИКОР и прочие расходы) |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объемы финансирования (по годам, в разрезе источников) |
|||
|
2009 год |
2010 год |
Всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель Программы: повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними.
|
Всего, в т.ч. |
2605,0 |
4083,0 |
6688,0 |
|||
Областной бюджет |
2605,0 |
4083,0 |
6688,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
Задача 1 Программы: Осуществление мер по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних
|
Всего, в т.ч. |
534,2 |
1800,7 |
2334,9 |
|||
Областной бюджет |
534,2 |
1800,7 |
2334,9 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.1. Организация межведомственных районных команд по осуществлению комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение уровня детской беспризорности |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.2. Проведение в летний период межрайонных профильных смен для подростков "группы риска", состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при органах местного самоуправления Нижегородской области на базе загородных оздоровительных лагерей |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
534,2 |
1428,7 |
1962,9 |
Областной бюджет |
534,2 |
1428,7 |
1962,9 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.3. Проведение профильных смен на базе оздоровительных лагерей и центров для детей асоциального поведения |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство образования Нижегородской области, Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
122,0 |
122,0 |
Областной бюджет |
- |
122,0 |
122,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.4. Проведение единовременного учета детей в возрасте 7-15 лет, необучающихся в общеобразовательных учреждениях |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.5. Приобретение экспресс-тестов для освидетельствования на состояние наркотического опьянения несовершеннолетних, доставленных в районные и городские отделы внутренних дел за совершение правонарушений |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
- |
50,0 |
50,0 |
||||
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.6. Проведение областного спортивного фестиваля дворовых команд |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
200,0 |
200,0 |
Областной бюджет |
- |
200,0 |
200,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
1.7. Проведение на территории области межведомственной операции "Подросток" |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области, Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию), министерство образования Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
Задача 2 Программы: Создание условий для организации временной занятости детей и подростков "группы риска" |
Всего, в т.ч. |
1762,0 |
1905,0 |
3667,0 |
|||
Областной бюджет |
1762,0 |
1905,0 |
3667,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
2.1. Создание банка вакантных рабочих мест для временного трудоустройства подростков, состоящих на учете в органах и учреждениях профилактики безнадзорности и правонарушений |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
2.2. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 16 до 18 лет, испытывающих трудности в поиске работы и состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) |
Всего, в т.ч. |
458,12 |
458,12 |
916,24 |
Областной бюджет |
458,12 |
458,12 |
916,24 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
2.3. Временное трудоустройство в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП МО НО и ПДН ОВД |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) |
Всего, в т.ч. |
928,57 |
928,57 |
1 857,14 |
Областной бюджет |
928,57 |
928,57 |
1 857,14 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
2.4. Мероприятия, связанные с реализацией Закона Нижегородской области от 26 декабря 2007 года N 191-З "О квотировании рабочих мест", направленные на трудоустройство несовершеннолетних граждан на рабочие места с перспективой получения профессиональных навыков и роста |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
2.5. Организация и проведение конкурса трудовых подростковых бригад на звание "Лучшая подростковая бригада", награждение команд-победителей |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) |
Всего, в т.ч. |
241,39 |
368,31 |
609,7 |
Областной бюджет |
241,39 |
368,31 |
609,7 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
2.6. Организация и проведение профориентационной работы по освоению технологии профессионального самоопределения |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области, ГУ ЦЗН районов (городов) |
Всего, в т.ч |
133,92 |
150,0 |
283,92 |
Областной бюджет |
133,92 |
150,0 |
283,92 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
Задача 3 Программы: Проведение мероприятий по организационно-методической поддержке органов и учреждений системы профилактики детской безнадзорности |
Всего, в т.ч. |
320,8 |
377,3 |
698,1 |
|||
Областной бюджет |
320,8 |
377,3 |
698,1 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.1. Подведение итогов работы КДН и ЗП МО НО по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних |
Прочие расходы |
2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет |
- |
100,0 |
100,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
3.2. Издание и распространение справочно-информационных бюллетеней, буклетов, памяток по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
45,0 |
50,0 |
95,0 |
Областной бюджет |
45,0 |
50,0 |
95,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.3. Проведение областного конкурса профильных лагерей по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на базе государственных учреждений социального обслуживания населения |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
129,8 |
141,0 |
270,8 |
Областной бюджет |
129,8 |
141,0 |
270,8 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.4. Разработка и издание методических рекомендаций по взаимодействию Главного управления внутренних дел по Нижегородской области с Нижегородским областным наркологическим диспансером |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
3,0 |
25,0 |
28,0 |
Областной бюджет |
3,0 |
25,0 |
28,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.5. Разработка методических материалов, информационных листовок в помощь родителям и педагогам по профилактике асоциального поведения |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.6. Проведение конкурса профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел по Нижегородской области |
Прочие расходы |
2009 |
Главное управление внутренних дел по Нижегородской области (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
55,0 |
- |
55,0 |
Областной бюджет |
55,0 |
- |
55,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.7. Проведение обучающих зональных семинаров для специалистов органов и субъектов профилактики по межведомственному взаимодействию в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области Министерство образования Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.8. Подведение итогов проведения операции "Подросток" |
Прочие расходы |
2009-2010 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
- |
61,3 |
61,3 |
Областной бюджет |
- |
61,3 |
61,3 |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
||||
3.9. Проведение обучающего семинара по реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для освобожденных сотрудников КДП и ЗП МО НО |
Прочие расходы |
2009 |
Министерство социальной политики Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
76,0 |
- |
76,0 |
Областной бюджет |
76,0 |
- |
76,0 |
||||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
||||
Прочие источники |
- |
- |
- |
Список сокращений:
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Нижегородской области - КДН и ЗП МО НО;
подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел районов (городов) Нижегородской области - ПДН ОВД;
государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области - ГУ ЦЗН районов (городов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 22 мая 2009 г. N 320 "Об утверждении областной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2009-2010 годы"
Текст постановления получен из эталонного банка данных правовой информации Администрации Губернатора и Правительства Нижегородской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 27 апреля 2010 г. N 243
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 г. N 838
Постановление Правительства Нижегородской области от 13 августа 2009 г. N 594