Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 77 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области"

 

В соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области" (c изменениями на 25 декабря 2008 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" (с изменениями на 20 января 2009 года), Правительство Нижегородской области постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

 

Губернатор

В.П. Шанцев

 

Положение о министерстве экологии и
природных ресурсов Нижегородской области
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 26 февраля 2009 г. N 77)

 

1. Общие положения

 

1.1. Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Министерство) создано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года N 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области", и является органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики Нижегородской области и государственного управления в сфере лесных отношений, охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, в сфере недропользования, а также осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в данных сферах в соответствии с федеральным законодательством.

Министерство является правопреемником департамента лесного комплекса Нижегородской области и комитета охраны природы и управления природопользованием Нижегородской области.

1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, открываемые по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные законодательством.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и настоящим Положением.

1.4. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области в соответствии с распределением функций (далее - заместитель Губернатора, заместитель Председателя Правительства Нижегородской области).

1.5. Сокращенное наименование Министерства: Минприроды Нижегородской области.

Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 603134, г. Нижний Новгород, ул. Костина, 2.

1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.

1.7. Деятельность сотрудников Министерства, замещающих должности государственной гражданской службы и являющихся государственными гражданскими служащими Нижегородской области, регулируется законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области о государственной гражданской службе, деятельность сотрудников Министерства, замещающих должности, не являющие# должностями государственной гражданской службы, регулируется гражданским и трудовым законодательством.

1.8. Сотрудникам Министерства, осуществляющим государственный контроль и надзор в установленных сферах деятельности, выдается служебное удостоверение, форма установленного образца.

1.9. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств федерального бюджета, перечисляемых в областной бюджет в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации.

Структура Министерства, предельная численность работников, размер ассигнований на содержание Министерства за счет средств областного бюджета утверждаются Правительством Нижегородской области. Утверждение структуры Министерства осуществляется по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

1.10. Министерство осуществляет функции главного распорядителя средств субвенций и субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций, а также средств областного бюджета.

 

2. Основные задачи министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Осуществление государственного экологического контроля.

2.2. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха на территории Нижегородской области.

2.3. Координация деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, иных организаций по охране окружающей среды, экологических служб организаций во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам охраны природы и рационального природопользования.

2.4. Обеспечение экологической безопасности населения, охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и сохранения биологического разнообразия на территории Нижегородской области.

2.5. Организация работы по формированию системы особо охраняемых природных территорий регионального значения в Нижегородской области.

ГАРАНТ:

См. также Закон Нижегородской области от 8 августа 2008 г. N 98-З "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области"

2.6. Организация и осуществление функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в составе системы государственного учета и контроля в Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. также:

Постановление Правительства РФ от 11 октября 1997 г. N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов";

Положение о государственном учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Российской Федерации, утвержденное Минатомом РФ 11 октября 1999 г.

2.7. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня; осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе в пределах своей компетенции.

ГАРАНТ:

См. также постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы"

2.8. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды.

2.9. Устойчивое управление лесами, расположенными на территории Нижегородской области, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.

2.10. Сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

2.11. Использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов.

2.12. Обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

2.13. Воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов.

2.14. Обеспечение охраны и защиты лесов.

2.15. Развитие лесной инфраструктуры.

 

3. Функции министерства

 

Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) (за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю), который включает в себя:

государственный контроль за охраной атмосферного воздуха;

государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления;

региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов;

государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием участков недр местного значения (государственный геологический контроль);

государственный экологический контроль на озелененных территориях;

государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Нижегородской области, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов;

государственный лесной контроль и надзор.

3.2. Проводит анализ и оценку состояния окружающей среды, природных ресурсов, деятельности в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определяет проблемы и тенденции в данных сферах.

3.3. Обеспечивает деятельность совета экологической безопасности Нижегородской области.

3.4. Осуществляет планирование охраны окружающей среды, подготавливает предложения по включению мероприятий в федеральные программы в области экологического развития Российской Федерации, участвует в их реализации.

3.5. Реализует мероприятия, обеспечивающие внедрение современных энерго- и ресурсосберегающих, экологически чистых технологий, производство и внедрение природоохранного оборудования.

3.6. Организует работу по ведению комплексного территориального кадастра природных ресурсов на основе геоинформационных технологий и систем, включая инвентаризацию и картографическую привязку природных ресурсов (объектов) и оценку их состояния, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, являющихся собственностью Нижегородской области, государственного кадастра объектов животного мира; ведет в установленном законом порядке региональный кадастр отходов.

3.7. Ведет систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ (РВ) и радиоактивных отходов (РАО) на территории Нижегородской области в системе государственного учета и контроля РВ и РАО в Российской Федерации; разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами.

3.8. Участвует в отношениях в сфере экологического страхования, сертификации, лицензирования, аудита и других механизмов регулирования природопользования в пределах своей компетенции.

3.9. Вносит предложения по установлению дифференцированных ставок платы за загрязнение окружающей среды; с участием федеральных органов исполнительной власти осуществляет корректировку размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисление этих средств в счет указанных платежей; рассматривает и оформляет заключения по предоставлению льгот по плате за негативное воздействие на окружающую среду природопользователям; проводит учет полноты поступления платы за негативное воздействие в областной бюджет.

3.10. Осуществляет контроль в порядке, установленном федеральным законодательством, платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

3.11. Организует внедрение современных телекоммуникационных и геоинформационных технологий в деятельность природоохранных организаций Нижегородской области.

3.12. Организует проведение научных исследований и экспертиз по различным экологическим проблемам.

3.13. Организует экологическое образование и просвещение, развитие системы подготовки кадров в сфере охраны природы и управления природопользованием.

3.14. Организует внешнеэкономическую деятельность в области охраны природы и управления природопользованием.

3.15. Участвует совместно с уполномоченными федеральными органами государственной власти в выделении участков недр федерального, регионального и местного значения.

3.16. Разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.

3.17. Участвует в работе комиссий по рассмотрению заявок о предоставлении права пользования участками недр федерального и регионального значения, находящимися на территории Нижегородской области.

3.18. Принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

3.19. Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.20. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области.

3.21. Осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Нижегородской области.

3.22. Разрабатывает порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.23. Вносит в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий.

3.24. Утверждает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном федеральным законодательством.

3.25. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.26. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Нижегородской области.

3.27. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Нижегородской областью.

3.28. Ведет Реестр озелененных территорий общего пользования городов Нижегородской области.

3.29. Осуществляет ведение Красной книги Нижегородской области.

3.30. Участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.

3.31. Выявляет нарушения законодательства в области обращения с отходами и осуществляет контроль за принятием мер по устранению таких нарушений.

3.32. Устанавливает нормативы допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в соответствии со своей компетенцией.

3.33. Вносит предложения об установлении сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном действующим законодательством.

3.34. Осуществляет выдачу разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.35. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

3.36. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Нижегородской области.

3.37. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, в установленном действующим законодательством порядке.

3.38. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

3.39. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Нижегородской области.

3.40. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Нижегородской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Нижегородской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

3.41. Осуществляет владение, пользование и распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Нижегородской области.

3.42. Готовит предложения о размерах ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Нижегородской области, разрабатывает порядок расчета и взимания такой платы.

3.43. Заключает договоры водопользования в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, проводит аукционы по приобретению права на заключение договора водопользования в случаях, установленных Водным кодексом Российской Федерации; принимает решения о предоставлении водных объектов в пользование.

3.44. Участвует в деятельности бассейнового совета.

3.45. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

3.46. Осуществляет разработку и реализацию областных целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Нижегородской области.

3.47. Участвует в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.48. Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Нижегородской области.

3.49. Утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов.

3.50. Разрабатывает правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах.

3.51. Участвует в разработке правил охраны жизни людей на водных объектах.

3.52. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

3.53. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Нижегородской области.

3.54. Осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета:

3.54.1. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Нижегородской области (кроме Горьковского и Чебоксарского водохранилищ), в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, определенных Водным кодексом Российской Федерации.

3.54.2. Принимает меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Нижегородской области (кроме Горьковского и Чебоксарского водохранилищ).

3.54.3. Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Нижегородской области.

3.55. Координирует решение вопросов обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий, а также гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Нижегородской области.

3.56. Участвует в комиссиях по выбору земельных участков для размещения промышленных и иных объектов.

3.57. Участвует в проведении аттестации и аккредитации аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды и осуществляет контроль за их деятельностью.

3.58. Обеспечивает население и территориальные подразделения специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, необходимой информацией об экологической обстановке; организует выставки, семинары, совещания и другие мероприятия в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, участвует в организации всероссийских и международных форумов, координирует работу по организации соответствующих экспозиций и стендов.

3.59. Осуществляет управление эксплуатацией и развитием автоматизированной системы аварийного экологического мониторинга и контроля радиационной обстановки.

3.60. Оказывает содействие гражданам и общественным объединениям в реализации их экологических прав и обязанностей. Обеспечивает деятельность общественного совета по экологическим проблемам при Губернаторе Нижегородской области.

3.61. Организует использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга) и воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и лесных землях в лесах, ранее принадлежавших сельскохозяйственным организациям, обеспечивает охрану, защиту и воспроизводство лесов на указанных землях.

3.62. Готовит предложения об ограничении пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности лесов.

3.63. Принимает отчеты граждан и юридических лиц об охране, защите и воспроизводстве лесов. Принимает и рассматривает лесные декларации и отчеты граждан и юридических лиц об использовании лесов.

3.64. Организует и проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

ГАРАНТ:

См. также методику определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора аренды лесного участка и расчета контрактных цен на выполнение мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 августа 2009 г. N 611

3.65. Предоставляет лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры аренды лесных участков и купли-продажи лесных насаждений.

3.66. Принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам лесных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Нижнего Новгорода в случаях, когда их предоставление не отнесено к компетенции Правительства Нижегородской области или органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

3.67. Выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда.

3.68. Осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Нижегородской области.

3.69. Обеспечивает подготовку лесного плана Нижегородской области, изменений в лесной план области и представляет их в установленном порядке в Правительство Нижегородской области для утверждения.

3.70. Подготавливает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, изменения в лесохозяйственные регламенты лесничеств, обеспечивает их реализацию.

3.71. Формирует экспертный орган по организации проведения государственной экспертизы проектов освоения лесов и проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов.

3.72. Участвует в подготовке материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли других категорий. Утверждает акт выбора участка земель лесного фонда в целях осуществления перевода земель лесного фонда в земли других категорий.

ГАРАНТ:

См. также Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"

3.73. В установленном порядке организует и проводит торги в целях размещения заказов на выполнение работ, оказание услуг по охране, защите, воспроизводству лесов за счет средств, предоставленных в виде субвенций из федерального бюджета.

3.74. Устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный контроль и надзор в области охраны окружающей среды.

3.75. Осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Нижегородской области.

3.76. Осуществляет патрулирование лесных участков и наблюдение за ними в целях обеспечения охраны и защиты лесов.

3.77. Согласовывает технологическую карту разработки лесосек в случаях, предусмотренных законодательством.

3.78. Осуществляет информационное обеспечение граждан и органов местного самоуправления в сфере лесных отношений.

3.79. Участвует в разработке предложений к проекту областного бюджета, стратегий, прогнозов и программ социально-экономического развития области, в том числе разрабатывает соответствующие разделы в прогнозах и программах с учетом федеральных программ.

3.80. Управляет средствами областного бюджета, выделяемыми на осуществление своих функций, содействует эффективному использованию этих средств.

3.81. Привлекает в установленном порядке граждан и юридических лиц к предусмотренной законодательством ответственности за нарушение лесного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды. Применяет штрафные санкции, предъявляет иски о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения лесного, природоохранного законодательства.

3.82. Разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов, направленных на охрану окружающей среды, стимулирование деятельности по охране окружающей среды и рациональному природопользованию, обеспечивает учет экологических требований при нормотворческой деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области.

3.83. Разрабатывает и представляет в установленном порядке Губернатору Нижегородской области и Правительству Нижегородской области проекты нормативных правовых актов в сфере лесных отношений, в том числе по вопросам:

- установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, в целях его аренды;

- установления ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Нижегородской области;

- утверждения порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;

- установления порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

- установления порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

- установления для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

3.84. Осуществляет администрирование доходов бюджетов в части платы за пользование природными ресурсами, в том числе:

- федерального бюджета по плате за пользование водными объектами;

- областного бюджета за использование лесов, за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации, сборов за участие в конкурсах (аукционах), за выдачу лицензий на пользование недрами по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, по прочим поступлениям от денежных взысканий и иных сумм в возмещение ущерба, и прочим доходам;

- местного бюджета по прочим поступлениям от штрафов и иных сумм с возмещением ущерба, а так же по искам о возмещении вреда окружающей среде.

3.85. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку кадров и мобилизацию в пределах своих полномочий.

3.86. Координирует и контролирует деятельность подведомственных ему государственных учреждений.

3.87. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях, осуществляет рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

3.88. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижегородской области или уполномочивает подведомственных Министерству получателей бюджетных средств на осуществление функций государственного заказчика по размещению заказов, в том числе подписание государственных контрактов.

3.89. Организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира.

3.90. Регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

3.91. Осуществляет ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Нижегородской области, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

3.92. Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, и объектов, отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов.

3.93. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.94. Осуществляет контроль за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира, за исключением отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов.

3.95. Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

3.96. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

ГАРАНТ:

См. также административный регламент министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан", утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 13 августа 2009 г. N 593

 

4. Права министерства

 

Министерство имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Нижегородской области и организаций информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Министерство.

4.2. Образовывать в установленном порядке для решения отдельных задач, возложенных на Министерство, коллегии, комиссии, координационные и экспертные советы, консультативные и общественные советы, рабочие группы с привлечением представителей органов государственной власти, а также организаций по различным направлениям своей деятельности.

4.3. В пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять рассмотрение дел об административных правонарушениях.

4.4. В порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обращаться в соответствующие органы для привлечения виновных лиц к уголовной, административной, гражданско-правовой ответственности по фактам нарушения законодательства в установленной сфере деятельности.

4.5. Выступать продавцом прав на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, или прав на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений.

4.6. Определять приоритетные природоохранные объекты, подлежащие финансированию за счет средств областного бюджета, и вносить предложения по включению их в план капитального строительства, а также перечень важнейших природоохранных объектов и работ, включаемых в областной заказ, участвовать в согласовании соответствующих правовых актов и распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

4.7. Посещать с целью проверки объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, другие объекты и охраняемые территории, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Нижегородской области, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; знакомиться с необходимыми документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения служебных обязанностей.

4.8. Проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.

4.9. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.

4.10. Проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения по ее проведению.

4.11. Составлять по результатам проверок акты, предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений природоохранного законодательства.

4.12. Взыскивать задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее и за вред, причиненный окружающей среде, в судебном порядке.

4.13. Взаимодействовать в целях формирования единой экологической политики с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, органами местного самоуправления, другими органами, организациями и гражданами, обмениваться информацией о проводимых мероприятиях и иными материалами.

4.14. Взаимодействовать при подготовке проектов правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с другими органами государственной власти области, а также с иными органами, организациями и гражданами.

4.15. Определять в пределах средств, выделяемых в областном бюджете на научные исследования, направления важнейших работ в области развития охраны окружающей среды и рационального природопользования, привлекать в установленном порядке научно-исследовательские учреждения, другие организации, а также отдельных ученых и специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

4.16. Участвовать в согласовании расчетов вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

4.17. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении вопросов природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, лесных отношений, входящих в компетенцию других органов государственной власти, а также в разработке и согласовании проектов правовых актов, затрагивающих эти вопросы; участвовать в проведении экспертиз программ и проектов, выдавать заключения по проектам законов и иных нормативных правовых актов, разрабатывать методические материалы и рекомендации.

4.18. Обращаться в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в суд и в арбитражный суд, в том числе с требованием об ограничении, о приостановлении или о запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, и с требованием об ограничении, о приостановлении или о запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, находящихся в собственности Нижегородской области.

4.19. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании государственных учреждений в пределах своей компетенции.

4.20. Созывать в установленном порядке совещания с привлечением руководителей и специалистов органов исполнительной власти Нижегородской области и иных лиц.

4.21. Участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ.

4.22. Участвовать в установлении нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.

4.23. Организовывать проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

4.24. Участвовать в введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

4.25. Вносить предложения по ограничению использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории Нижегородской области, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

4.26. Ограничивать, приостанавливать и запрещать использование водных объектов, находящихся в собственности Нижегородской области, в порядке, установленном действующим законодательством.

4.27. Предъявлять иски о возмещении расположенным на территории Нижегородской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории Нижегородской области.

4.28. Аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются.

4.29. Определять заказчика-застройщика в соответствии с действующим законодательством.

4.30. Заключать договоры (соглашения) в соответствии с действующим законодательством.

4.31. Проводить конференции, совещания, выставки, ярмарки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.32. Вводить на территории Нижегородской области ограничения и запреты на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также отнесенных к объектам охоты и водных биологических ресурсов, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

4.33. Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

 

5. Руководство министерством

 

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства.

Министр подчиняется Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.

5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Нижегородской области - Председателем Правительства по представлению заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области.

5.3. Начальники управлений Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

5.4. Министр:

- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

- издает нормативные правовые акты в форме приказов и (или) в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства. Акты иных видов (инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются приказами Министра;

- утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденных Правительством Нижегородской области размеров ассигнований и предельной численности работников по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и руководителем аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области - министром Правительства Нижегородской области;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства, определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними;

- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о государственной гражданской службе, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

- решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

- заключает договоры и соглашения от имени Министерства для решения задач, возложенных на Министерства, в пределах своей компетенции;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;

- без доверенности представляет Министерство в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- принимает на работу, увольняет директоров подведомственных учреждений (в том числе автономных учреждений), согласовывает назначение на должность и увольнение их заместителей и главных бухгалтеров;

- осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.

 

6. Взаимоотношения министерства с органами государственной власти,
органами местного самоуправления и организациями

 

Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

 

7. Реорганизация и ликвидация министерства

 

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление Правительства Нижегородской области от 26 февраля 2009 г. N 77 "Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области"


Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 53 от 26 марта 2009 г.


Постановлением Правительства Нижегородской области от 31 декабря 2010 г. N 965 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Нижегородской области от 14 апреля 2010 г. N 199


Постановление Правительства Нижегородской области от 25 марта 2010 г. N 153

Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2010 г.


Постановление Правительства Нижегородской области от 30 сентября 2009 г. N 692