20 апреля 2005 г.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 г. N 104 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и постановления Правительства Нижегородской области от 1 марта 2005 года N 45 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый регламент информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам Нижегородской области (далее - Регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области организовать работу организаций, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам Нижегородской области, в соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Управлению общественных связей Администрации Губернатора Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора - члена Правительства Нижегородской области В.И. Попова.
Губернатор |
Г.М. Ходырев |
Регламент
информационного взаимодействия организаций, участвующих в процессе
предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
гражданам Нижегородской области
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 17 февраля 2005 г. N 36)
20 апреля 2005 г.
1. Общие положения.
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия субъектов, участвующих в процессе предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - жилищные субсидии) гражданам, проживающим на территории Нижегородской области.
Работа в рамках настоящего Регламента позволяет сократить количество представляемых гражданами документов и обеспечивает контроль за правильностью начисления и предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2. Субъекты, участвующие в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субъекты):
- органы социальной защиты населения городов и районов области (далее - органы социальной защиты);
- организации - поставщики жилищно-коммунальных услуг и (или) организации, уполномоченные производить расчет оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - организации).
3. Взаимодействие субъектов осуществляется на базе современных информационных технологий, путем строгого разделения функций и ежемесячного обмена электронными реестрами в согласованных между субъектами форматах.
4. Обмен информацией, необходимой для начисления и предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется между субъектами на безвозмездной основе.
2. Обязанности субъектов.
5. Органы социальной защиты осуществляют:
- прием заявлений граждан на предоставление жилищных субсидий;
- расчет среднедушевого дохода семьи;
- определение права семьи на получение жилищных субсидий;
- расчет величины жилищных субсидий;
- распределение рассчитанных жилищных субсидий по организациям (кроме случаев, когда жилищные субсидии зачисляются на персонифицированные социальные счета граждан);
- перерасчет субсидий в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами;
- формирование и передачу организациям "Реестров получателей субсидий", содержащих расчетные суммы жилищных субсидий и суммы задолженности и (или) переплаты по жилищным субсидиям за предыдущие месяцы;
- прием от организаций "Реестров фактически предоставленных субсидий";
- автоматическую приостановку предоставляемых гражданам жилищных субсидий в случаях, предусмотренных законодательством;
- формирование и передачу в организации "Реестров расчетных сумм", содержащих списки всех получателей жилищных субсидий за шесть предшествующих месяцев;
- прием от организаций заполненных "Реестров расчетных сумм".
6. Организации осуществляют:
- прием от органов социальной защиты "Реестров получателей субсидий";
- формирование и передачу в органы социальной защиты "Реестров фактически предоставленных субсидий", содержащих суммы фактически предоставленных жилищных субсидий с разбивкой по видам субсидируемых услуг;
- прием от органов социальной защиты "Реестров расчетных сумм";
- обработку и передачу в органы социальной защиты "Реестров расчетных сумм", заполненных в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента;
- отработку расхождения информации, представленной органами социальной защиты в реестрах, с базой данных организаций.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 г. N 104 в раздел 3 настоящего регламента внесены изменения
3. Порядок информационного взаимодействия органов социальной защиты с организациями.
7. Органы социальной защиты ежемесячно, не позднее 21 числа, передают в организации в электронном виде два реестра - "Реестр расчетных сумм" и "Реестр получателей субсидий".
8. На основании данных "Реестра получателей субсидий" организации:
- идентифицируют семьи (лицевые счета) получателей жилищных субсидий;
- распределяют общую сумму жилищной субсидии, начисленную гражданину, по субсидируемым видам услуг;
- учитывают суммы переплаты и задолженности по каждому лицевому счету за предыдущие месяцы, если эти суммы проставлены в полученном реестре;
- вносят сведения по распределенным субсидиям, суммам переплаты и задолженности в лицевые счета граждан, ограничивая суммы рассчитанных жилищных субсидий размером платежа в случае, если сумма жилищной субсидии больше платежа;
- ограничивают суммы жилищных субсидий при снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг;
- печатают счета-квитанции гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом предоставленных жилищных субсидий и задолженности (переплаты).
9. На основании данных полученного "Реестра расчетных сумм" организации:
- идентифицируют семьи получателей субсидий;
- для каждой идентифицированной семьи заносят в реестр суммы расчетных (постоянных) и фактически начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги (с учетом соответствующих льготных скидок) с разбивкой по видам услуг и указанием факта неоплаты текущих платежей;
- рассчитывают и заносят в реестр суммы оплаты жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом соответствующих льготных скидок.
10. Сформированные в организациях "Реестр расчетных сумм" и "Реестр фактически предоставленных субсидий" ежемесячно, не позднее 23 числа, передаются в органы социальной защиты.
11. В целях осуществления контроля за правомерностью начисления и суммами фактически предоставленных жилищных субсидий органы социальной защиты проводят автоматизированную сверку "Реестра фактически предоставленных субсидий" с "Реестром получателей субсидий".
По результатам автоматизированной сверки формируются:
- "Реестр принятых к возмещению субсидий";
- "Реестр не принятых к возмещению субсидий";
- "Протокол сверки", в котором отражены сведения о количестве субсидируемых и суммах жилищных субсидий в принятом реестре, о количестве и суммах принятых и не принятых к возмещению жилищных субсидий;
- "Акт сверки взаимных расчетов", содержащий суммы жилищных субсидий, принятых органами социальной защиты к возмещению (подписывается обеими сторонами).
"Акт сверки взаимных расчетов", "Реестр принятых к возмещению субсидий" и "Реестр не принятых к возмещению субсидий" ежемесячно, не позднее 25 числа, передаются в организации.
12. На основании "Реестра расчетных сумм" органы социальной защиты осуществляют:
- расчет жилищных субсидий по факту начислений за жилищно-коммунальные услуги в текущем месяце;
- приостановку действующих жилищных субсидий по факту неоплаты субсидируемыми гражданами жилищно-коммунальных услуг;
- проводят массовые и индивидуальные перерасчеты действующих субсидий в связи с изменившимися условиями или обстоятельствами, влияющими на размер и правомерность предоставляемых субсидий.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 г. N 104 настоящий регламент дополнен разделом 4
4. Порядок информационного взаимодействия органов социальной защиты с организациями при предоставлении гражданам жилищных субсидий через систему персонифицированных социальных счетов.
13. Органы социальной защиты населения ежемесячно не позднее 21 числа передают в организации в электронном виде "Реестры расчетных сумм".
14. Сформированные в организациях в соответствии с пунктом 9 настоящего Регламента "Реестры расчетных сумм" передаются в органы социальной защиты населения ежемесячно, не позднее 23 числа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2005 г. N 36 "Об информационном взаимодействии при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости", N 47 от 19 марта 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2009 г. N 704
Постановление Правительства Нижегородской области от 20 апреля 2005 г. N 104