Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению городской Думы
от 29 ноября 2006 г. N 83
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования городской округ
город Нижний Новгород
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи, принципы и права уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода либо уполномоченным ею органом (далее - органы муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим положением.
1.3. Органы муниципального земельного контроля взаимодействуют в сфере земельных правоотношений с органами государственной власти, организациями и гражданами в пределах своих полномочий.
2. Основные понятия, используемые в Положении
Муниципальный земельный контроль - система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере землепользования, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной деятельности требований нормативно-правовых актов в области охраны землепользования.
Объекты муниципального земельного контроля - земельные участки, расположенные в границах муниципального образования город Нижний Новгород, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, в том числе земли, находящиеся в федеральной собственности и собственности Нижегородской области.
Муниципальный земельный инспектор - должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю.
Проверка - совокупность действий, осуществляемых муниципальными земельными инспекторами, связанных с проведением муниципального земельного контроля и закреплением его результатов в порядке, установленном настоящим Положением и нормативно-правовыми актами администрации города Нижнего Новгорода.
3. Задачи и направления муниципального земельного контроля
3.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
3.1.1. Обеспечение соблюдения всеми субъектами земельных правоотношений земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
3.1.2. Обеспечение эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории города Нижнего Новгорода.
3.1.3. Предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земель в различных сферах хозяйственной и иной деятельности.
3.1.4. Защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области землепользования.
3.1.5. Обеспечение ведения в установленном порядке учета данных о земельных участках, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
3.2. В соответствии с настоящим Положением обеспечивается муниципальный земельный контроль за:
3.2.1. Соблюдением требований по использованию земель.
3.2.2. Соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
3.2.3. Соблюдением порядка переуступки права пользования землей.
3.2.4. Своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождения общеполезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.
3.2.5. Выполнением требований по соблюдению специальных режимов землепользования и обременений.
3.2.6. Использованием земельных участков по целевому назначению.
3.2.7. Своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.
3.2.8. Исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
3.2.9. Наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.2.10. Выполнением иных требований законодательства по вопросам использования и охраны земель
4. Полномочия органов муниципального земельного контроля
4.1. Орган муниципального земельного контроля:
4.1.1. Организует работу по осуществлению муниципального земельного контроля, ведению учета проведенных проверок.
4.1.2. Взаимодействует с органами и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти различных уровней, правоохранительными и иными органами.
4.1.3. Обеспечивает проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, закрепление результатов проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, наделяет должностных лиц полномочиями муниципальных земельных инспекторов.
4.1.4. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством в целях настоящего Положения.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Порядок проведения мероприятий, в том числе проверок, по муниципальному земельному контролю утверждается нормативно-правовым актом главы администрации города в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся в соответствии с годовым планом мероприятий по контролю, утверждаемым руководителем органа муниципального земельного контроля. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также органов государственной власти различных уровней, органов местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов о проведении муниципального земельного контроля за использованием земель при наличии данных, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
Внеплановые проверки проводятся также в целях:
проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
проверки исполнения предупреждений об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства, а также в случае непосредственного обнаружения муниципальным земельным инспектором обстоятельств, указывающих на наличие правонарушений в сфере земельных отношений.
5.3. По результатам проверки составляется акт.
5.4. При выявлении нарушений земельного законодательства нарушителю вручается и/или направляется по почте предупреждение об устранении нарушений земельного законодательства с требованием устранить выявленные нарушения.
В случае выявления грубых нарушений земельного законодательства материалы по делу незамедлительно направляются в соответствующие органы для возбуждения дела об административном правонарушении и принятия мер административного воздействия.
5.5. Порядок составления и оформления акта проверки, а также формы акта проверки, предупреждения об устранении нарушений земельного законодательства и иных необходимых документов утверждаются нормативно-правовым актом главы администрации города.
6. Права и обязанности, ответственность
муниципальных земельных инспекторов
6.1. В связи с осуществлением мероприятий по муниципальному земельному контролю муниципальные земельные инспекторы имеют право:
6.1.1. При предъявлении приказа о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно обследовать земельные участки, являющиеся объектами муниципального земельного контроля, в том числе земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).
6.1.2. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан в отношении земельных участков и землепользователей, в том числе органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органов, осуществляющих земельный кадастровый учет, налоговых и иных органов в соответствии с их компетенцией.
6.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране и использованию земель.
6.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.1.5. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших земельное законодательство.
6.1.6. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должностными лицами органа местного самоуправления.
6.1.7. Выдавать предприятиям, организациями и учреждениям, а также гражданам предупреждения по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
6.1.8. Принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства.
6.1.9. Совершать иные действия, направленные на осуществление муниципального земельного контроля.
6.2. При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы обязаны:
6.2.1. Соблюдать действующее законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы граждан и юридических лиц.
6.2.2. Обеспечивать своевременность применения мер к нарушителям земельного законодательства.
6.2.3. Надлежащим образом выполнять возложенные на них обязанности.
6.3. Муниципальный инспектор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансовые и организационно-технические основы
муниципального земельного контроля
Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности муниципальных земельных инспекторов осуществляется за счет средств городского бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 29 ноября 2006 г. N 83 "Об утверждении Положения о порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.