В соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1 постановления Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2008 года N 23 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2007 года N 314":
1. Утвердить прилагаемый порядок расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством и реконструкцией объектов, включенных в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (далее - порядок).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Нижегородской области использовать прилагаемый порядок при расчете затрат на содержание службы заказчика (застройщика).
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по строительству и энергетике В.В. Англичанинова.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Порядок расчета затрат
на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством и реконструкцией объектов,
включенных в областную целевую программу "Развитие социальной
и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
(далее - Порядок)
(утв. распоряжением Правительства Нижегородской области
от 1 октября 2008 г. N 1753-р)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 4 февраля 2008 года N 23 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 августа 2007 года N 314".
В настоящем Порядке учтены положения:
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре, утвержденного постановлением Госстроя СССР от 2 февраля 1988 года N 16 (МДС 12-3.2000.);
Методического пособия по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованного к применению письмом Минстроя России от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347,
постановления Правительства Нижегородской области от 12 июля 2007 года N 227 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области" (с изменениями на 25 марта 2008 года).
В настоящем Порядке изложены методические рекомендации по определению нормативной численности аппарата заказчика (застройщика) и расчету основных статей затрат на его содержание.
Настоящий Порядок предназначен для практического руководства при подготовке расчетов затрат на содержание службы заказчика (застройщика) при финансировании строительства и реконструкции объектов, включенных в областную целевую программу "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", за счет средств областного бюджета.
2. Отдельные функции и полномочия заказчика (застройщика)
2.1. Заказчик (застройщик) определяется государственным заказчиком на стадии формирования областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области", утверждаемой Правительством Нижегородской области (далее - Программа).
2.2. Нормативы затрат на содержание службы заказчика (застройщика) определяются исходя из расчета затрат на службу заказчика (застройщика) в процентах от годовых объемов капитальных вложений.
2.3. Заказчик (застройщик) в рамках переданных ему государственным заказчиком функций осуществляет:
а) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
б) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений о предоставлении земельных участков под строительство и разрешений на строительство;
в) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика (застройщика), их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;
г) урегулирование разногласий, возникающих при реализации Программы;
д) контроль за целевым и эффективным использованием средств соответствующего бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;
е) строительный контроль;
ж) иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2.4. Заказчик (застройщик) в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений и средств соответствующего бюджета, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.
2.5. Заказчик (застройщик) представляет государственному заказчику:
а) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика (застройщика);
б) положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по стройкам и объектам, включенным в Программу, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) документы об утверждении предпроектной и проектной документации;
г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;
д) контракты и договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства;
е) копию соглашения (договора) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в Программу (при необходимости);
ж) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
з) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;
и) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в Программу;
к) документы по законченным строительством объектам, в том числе разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
л) другие документы в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Заказчик (застройщик) предъявляет государственному заказчику законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты. Заказчик (застройщик) в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.
3. Определение нормативной численности аппарата
службы заказчика (застройщика)
Численность аппарата службы заказчика (застройщика) определяется исходя из годовой суммы инвестиций от годовых объемов капитальных вложений.
Объемы планируемых на текущий год инвестиций должны быть подтверждены государственным заказчиком.
Расчет нормативной численности аппарата службы заказчика (застройщика) производится с использованием показателя годового объема капитальных вложений в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года. Для перевода в уровень цен по состоянию на 1 января 2000 года к выделенному из средств областного бюджета объему инвестиций применяется среднегодовой индекс (коэффициент) удорожания стоимости строительства в Нижегородской области. Указанный индекс определяется на основании данных департамента градостроительного развития территории Нижегородской области с учетом прогнозируемого уровня инфляции.
В расчетную стоимость аппарата службы заказчика (застройщика) не включается обслуживающий персонал, в том числе водители служебного автотранспорта, уборщицы, сторожевая охрана и так далее. Затраты на содержание данной категории работников относятся на соответствующие статьи материальных затрат.
При большой территориальной разбросанности строящихся объектов численность персонала, обеспечивающего строительный контроль (производственного отдела), может быть увеличена сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений объектов, расположенных вне территории дислокации заказчика (застройщика), может быть предусмотрен повышающий коэффициент до 1,5 при достаточной обоснованности и подтверждении расчетами.
Нормативы численности аппарата службы заказчика (застройщика)
в зависимости от годового объема капитальных вложений
Объем капитальных вложений на год в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года (млн. руб.) |
Численность (чел.) |
20 |
2 |
30 |
3 |
45 |
4 |
60 |
5 |
90 |
7 |
120 |
9 |
150 |
12 |
210 |
15 |
400 |
20 |
600 |
30 |
900 |
40 |
Примечания:
1. Промежуточные значения численности аппарата службы заказчика (застройщика) при необходимости определяются интерполяцией.
2. При объеме финансирования свыше 900 млн. рублей численность аппарата увеличивается на единицу на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы.
3. К объему капитальных вложений на строительство объектов по нескольким отраслям применяется поправочный коэффициент:
при количестве отраслей до 4 - К = 1,0.
при количестве отраслей более 4 - К = 1,5.
4. Рекомендации по расчету затрат на содержание
службы заказчика (застройщика)
Затраты на оплату труда и сопряженные с этой категорией затрат налоговые отчисления должны определяться на основе нормативной численности аппарата службы заказчика (застройщика) (далее - заказчик (застройщик)) и определяются на основе действующих нормативных правовых актов и нормативных документов.
При финансировании строительства из нескольких источников (областные или местные бюджеты, средства предприятий и организаций различных форм собственности, средства частных инвесторов) учитывается только та часть общих затрат службы заказчика (застройщика), которая приходится на долю областного бюджета.
В выполняемых расчетах следует учитывать, что услуги службы заказчика (застройщика) подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. При этом на основании пункта 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении заказчиком (застройщиком) налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, к вычету принимаются суммы этого налога, уплаченные по расходам на содержание заказчика (застройщика), в том числе по расходам на аренду помещений и телефонные переговоры.
Затраты на содержание службы заказчика (застройщика) представляются в абсолютных (в рублях) и относительных (в процентах к объему капитальных вложений) показателях, включаются в главу 10 "Содержание службы заказчика (застройщика) (строительный контроль) строящегося предприятия (учреждения)" сводного сметного расчета и представляются в соответствующее управление казначейства.
Перечень затрат на содержание службы заказчика (застройщика) представлен в таблице 1.
Указанная таблица охватывает только основные статьи затрат и при наличии соответствующих обоснований может быть дополнена другими статьями.
Таблица 1
Затраты на содержание службы заказчика (застройщика)
_____________________________________ на 200__ год
(наименование организации)
N п/п |
Наименование |
Размер затрат (тыс. руб.) |
Обосновывающие документы |
1 |
2 |
3 |
4 |
А. |
Объемы капитальных вложений за счет средств областного бюджета (областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области") |
|
постановление Правительства Нижегородской области |
Б. |
Затраты на содержание аппарата заказчика (застройщика), в том числе: |
|
сумма пунктов 1-10 |
В. |
Численность аппарата (чел.) |
|
|
1. |
Затраты на оплату труда, в том числе: |
|
|
1.1. |
Основная заработная плата |
|
|
1.2. |
Дополнительные выплаты, надбавки, премии |
|
|
1.3. |
Оплата отпусков |
|
|
1.4. |
Материальная помощь |
|
|
2. |
Отчисления на социальные нужды, в том числе: |
|
|
2.1. |
Единый социальный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование |
|
в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации |
2.2. |
Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
|
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
3. |
Амортизация |
|
|
4. |
Материальные затраты |
|
|
4.1. |
Аренда и содержание служебного легкового автотранспорта |
|
|
4.2. |
Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг |
|
|
4.3. |
Приобретение канцелярских принадлежностей |
|
|
4.4. |
Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря |
|
|
4.5. |
Услуги связи |
|
|
4.6. |
Расходы на техническую и справочную литературу |
|
|
4.7. |
Приобретение и обслуживание оргтехники, программное обеспечение |
|
|
4.8. |
Типографские расходы |
|
|
5. |
Прочие расходы |
|
|
5.1. |
Юридические услуги и консультации |
|
|
5.2. |
Информационное обслуживание |
|
|
6. |
Расходы, связанные со служебными командировками |
|
|
7. |
Обучение и повышение квалификации кадров, участие в семинарах, конференциях и т.п. |
|
|
8. |
Представительские расходы (% от ФОТ) |
|
|
9 |
Прочие расходы 5 % (от материальных затрат) |
|
(до 5 % от материальных затрат) письмо Минстроя России от 13 декабря 1995 года N ВБ-29/12-347 |
10. |
Налог на добавленную стоимость (от затрат на содержание аппарата заказчика-застройщика) |
|
письмо Минфина Российской Федерации от 26 октября 2004 года N 07-05-14/283 "О принятии к вычету сумм НДС" |
11. |
Удельный вес затрат на содержание заказчика-застройщика, % Б/А * 100 % |
|
|
Примечание: размер затрат на содержание службы заказчика (застройщика) определяется в зависимости от перечня переданных ему функций государственного заказчика.
5. Строительный контроль
Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.
Норматив отчислений на осуществление строительного контроля без образования службы заказчика (застройщика) за строительством, реконструкцией объектов, а также капитальным ремонтом в случаях, предусмотренных законодательством, устанавливается в размере, не превышающем 1,1 % от объемов фактически выполненных капитальных вложений.
Строительный контроль осуществляется в соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При осуществлении строительного контроля заказчиком (застройщиком), в том числе осуществляются:
- контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
- принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства. В случае появления (после передачи подрядчику проектно-сметной документации) новых нормативных актов и положений государственный заказчик обращается в соответствующий орган государственного надзора с предложениями о применении новых нормативных документов к находящемуся в строительстве объекту;
- проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
- контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства;
- освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, а также скрытых работ; запрещение производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование предыдущих скрытых работ;
- осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организации, а также проектных организаций промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений - опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;
- участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества монтажа, комплексном его опробовании и приемке;
- контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ рабочей документации;
- контроль исполнения строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного архитектурно-строительного надзора, а также требований строительного контроля государственного заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
- участие в проведении приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
- организация освидетельствования объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформление документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также оценка технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
- участие в проверках, проводимых органами государственного строительного надзора;
- извещение органов государственного строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и работах по ликвидации аварий.
Приложение 1
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Определение численности аппарата
заказчика (застройщика) на 200_ год
1. Численность аппарата службы заказчика (застройщика) определяется, исходя из годовой суммы инвестиций от годовых объемов капитальных вложений и в соответствии с таблицей, приведенной в разделе 3 Порядка.
2. Объем инвестиций за счет средств областного бюджета на 200__ год составляет - V тыс. рублей. Объем инвестиций для сельской местности Vс тыс. рублей.
Основание: постановление Правительства Нижегородской области от ______ N ___ "Об утверждении областной целевой программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области".
Учитывая территориальную разбросанность строящихся (реконструируемых) объектов (все объекты строительства и реконструкции расположены в сельской местности) и в соответствии с методическими указаниями по расчету затрат на службу заказчика (застройщика) численность персонала строительного контроля увеличивается сверх установленной предельной численности. Для этого к объему капитальных вложений в сельской местности применяется повышающий коэффициент 1,5. Условный объем инвестиций с учетом повышающего коэффициента для сельской местности составит:
Vс * 1,5 + (V - Vс) = Vу тыс.рублей.
3. Объем инвестиций в ценах по состоянию на 01.01.2000 составит:
Vн = Vу / К, где:
К - индекс удорожания капитальных вложений по состоянию на 01.01.200__ года, определенный по данным департамента градостроительного развития территории Нижегородской области (с учетом НДС).
Приложение 2
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Расчет затрат на оплату труда
аппарата службы заказчика (застройщика) на 200__ год
1. Расчет затрат на оплату труда аппарата службы заказчика (застройщика) производится в соответствии с утвержденным штатным расписанием, утвержденным руководителем организации и согласованным министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в установленном порядке. Не учитывается время отпусков и прогнозируемая продолжительность болезней. Штатное расписание должно быть приложено к расчету.
2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера - в расчете учитывается 4 должностных оклада в год.
3. Материальная помощь - в расчете учитывается 2 должностных оклада в год (согласно статье 270 Налогового кодекса Российской Федерации материальная помощь относится к расходам, не учитываемым в целях налогообложения прибыли).
4. Доплата за выслугу лет - расчет на основе справки отдела кадров о стаже работы.
5. Оплата отпусков - расходы устанавливаются расчетом исходя из продолжительности ежегодного отпуска и средней заработной платы без учета материальной помощи.
6. Прочие расходы на оплату труда. При введении в смету прочих расходов необходима их постатейная расшифровка. При постатейной расшифровке прочих расходов представляются расчеты по каждой статье отдельно. В расчетах используются данные о фактических расходах за предшествующий период с пересчетом на новую численность аппарата, а также учитывается прогноз на инфляционные процессы.
Отчисления на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды (единый социальный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) начисляются на планируемый фонд оплаты труда в соответствии с главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Представляется уведомление Фонда социального страхования о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (например, 1,2 %).
Приложение 3
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Амортизация основных фондов
В расчете приводятся отчисления на полное восстановление основных фондов.
Амортизационные отчисления формируются исходя из данных о подтвержденных фактически начисленных суммах амортизации за предыдущий год с учетом предполагаемого поступления (выбытия) основных средств в планируемом периоде.
Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, следует формировать в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Приложение 4
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Материальные затраты, в том числе:
Аренда и содержание служебного легкового автотранспорта
Расходы подтверждаются договором аренды и расчетом затрат на содержание автотранспорта, включая оплату труда водителей, расход горюче-смазочных материалов и запчастей.
Количество автомобилей, как правило, не должно превышать при численности аппарата: до 20 чел. - 2; до 50 чел. - 3; свыше 50 чел. - 4.
При большой территориальной разбросанности строящихся объектов, количество автомобилей, находящихся в собственности предприятий, может не ограничиваться и подтверждается расчетом.
Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг
В качестве обоснований представляется копия договора аренды и расчет затрат на содержание помещения, подтвержденных бухгалтерскими документами.
Приобретение канцелярских принадлежностей
Данные расходы определяются в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 14 марта 2007 года N 23 "Об утверждении Методических рекомендаций по корректировке субъектами бюджетного планирования смет расходов на 2008-2009 годы и разработке смет расходов на 2010 год в целях формирования перспективного финансового плана Нижегородской области на 2008-2010 годы".
Приобретение малоценного и хозяйственного инвентаря
Затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы.
Услуги связи
Данные расходы определяются в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области от 14 марта 2007 года N 23 "Об утверждении Методических рекомендаций по корректировке субъектами бюджетного планирования смет расходов на 2008-2009 годы и разработке смет расходов на 2010 год в целях формирования перспективного финансового плана Нижегородской области на 2008-2010 годы".
Расходы на техническую и справочную литературу
Затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы. На основании приказа министерства финансов Нижегородской области от 14 марта 2007 года N 23 "Об утверждении Методических рекомендаций по корректировке субъектами бюджетного планирования смет расходов на 2008-2009 годы и разработке смет расходов на 2010 год в целях формирования перспективного финансового плана Нижегородской области на 2008-2010 годы" применяется 109,2 % к среднемесячным расходам 2007 года.
Приобретение и обслуживание оргтехники, программное обеспечение
Затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы.
Рассчитывается исходя из необходимого минимума и нормативных сроков эксплуатации оргтехники.
Типографские расходы
Затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на инфляционные процессы.
Приложение 5
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Командировочные расходы
Затраты подтверждаются расчетом с учетом стоимости проезда, проживания, суточных.
Расчеты выполняются в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 6
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Обучение и повышение квалификации кадров
В расчете следует предусматривать 1 обучение работника каждые 5 лет с учетом обновления кадров.
Представительские расходы
Затраты определяются расчетом с использованием фактических данных за предыдущий сопоставимый период времени (не более 4 % от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации).
Другие расходы на 2008 год рассчитываются на уровне 2007 года с учетом применения среднегодового индекса потребительских цен на 2008 год, за исключением разовых расходов, произведенных в 2007 году.
Не включаются в расчет затрат на содержание службы заказчика (застройщика) такие затраты, которые несет заказчик во время строительства и перед сдачей объекта в эксплуатацию, такие как:
- исполнительная съемка объекта и выполненных инженерных сетей;
- испытание электроустановок лабораторией Энергонадзора;
- бактериальный анализ, химический анализ воды, обследование на родон;
- окончательная приемка сетей газопровода;
- строительный контроль за ведением строительства сетей газопровода;
- техническое освидетельствование энергетического хозяйства;
- постановка на кадастровый учет;
- сторожевая охрана объектов после сдачи его в эксплуатацию до заселения его жильцами;
- выдача технических условий и согласование проекта;
- исследование почвы;
- проведение государственной экологической экспертизы проекта;
- проведение первичной инвентаризации и составление технического паспорта;
- предварительное рассмотрение проектно-сметной документации и выдача заключения энергонадзора;
- сертификационные испытания электроустановок;
- проведение тепловизионного обследования;
- экспертиза госэнергонадзора;
- выдача тех. условий и согласование проекта на защиту от коррозии.
Указанные затраты должны быть предусмотрены в сметной документации. В случае отсутствия их в сводном сметном расчете на строительство объектов компенсация выше перечисленных затрат производится за счет прочих расходов, предусмотренных в расчете затрат на содержание службы заказчика (застройщика) и учтенных в размере до 5 %.
Приложение 7
к Порядку расчета затрат на содержание
службы заказчика (застройщика), осуществляющего
строительный контроль за строительством
и реконструкцией объектов, включенных
в областную целевую программу "Развитие
социальной и инженерной инфраструктуры
как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области"
Прочие расходы
Юридические услуги и консультации.
Расходы подтверждаются заключенным договором (копия прилагается).
Информационное обслуживание.
Расходы подтверждаются заключенным договором (копия прилагается).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 1 октября 2008 г. N 1753-р "Об утверждении Порядка расчета затрат на содержание службы заказчика (застройщика), осуществляющего строительный контроль за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов капитального строительства, включенных в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области"
Текст распоряжения опубликован в газете "Нижегородские новости", N 58 от 2 апреля 2009 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2015 г. N 191-р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 22 октября 2010 г. N 2231-р