В целях укрепления института семьи, сохранения и развития семейных ценностей и традиций, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Нижегородская семья" на 2011 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
3. Программа подлежит ежегодной корректировке в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на ее финансирование на очередной финансовый год.
4. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор |
В.П. Шанцев |
Областная целевая программа
"Нижегородская семья" на 2011 - 2014 годы
(далее - Программа)
(утв. постановлением Правительства Нижегородской области
от 18 августа 2010 г. N 513)
1. Паспорт Программы
1.1. |
Наименование Программы |
областная целевая программа "Нижегородская семья" на 2011 - 2014 годы |
1.2. |
Основание для разработки Программы |
постановление Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2003 года N 371 "Об утверждении Концепции семейной политики в Нижегородской области" |
1.3. |
Государственный заказчик Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); - министерство образования Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство внутренней политики Нижегородской области; - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; - главное управление записи актов гражданского состояния (далее - ЗАГС) Нижегородской области. |
1.4. |
Основной разработчик Программы |
министерство социальной политики Нижегородской области |
1.5. |
Основная цель Программы |
повышение эффективности реализации государственной семейной политики в Нижегородской области |
1.6. |
Основные задачи Программы |
- укрепление социального института нижегородской семьи посредством обеспечения условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, повышения статуса нижегородской семьи, формирования в обществе позитивного имиджа семьи с детьми; - реализация социальных проектов и поддержка общественных инициатив, направленных на вовлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельность по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций, раннюю профилактику семейного неблагополучия; - повышение уровня социального развития (ресурсности) нижегородских семей посредством совершенствования областной системы государственной социальной поддержки семей с детьми; - совершенствование межведомственной системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей; - создание межведомственной системы профилактики социального сиротства детей раннего возраста, в том числе новорожденных детей. |
1.7. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2011 - 2014 годов |
1.8. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор); - министерство образования Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство внутренней политики Нижегородской области; - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области; - главное управление ЗАГС Нижегородской области. |
1.9. Объемы и источники финансирования Программы
1.10. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области |
1.11. |
Индикаторы достижения цели Программы |
- рост показателя рождаемости с 10,9 до 11 промилле; - уменьшение доли несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в связи с лишением (или ограничением) их родителей родительских прав, в общем числе несовершеннолетних с 0,35% до 0,28%; - уменьшение доли новорожденных детей, оставленнхы# матерями в учреждениях родовспоможения, в общем количестве родившихся детей с 0,7% до 0,6%. |
2. Текст Программы
2.1. Содержание проблемы
Обеспечение высокого уровня благосостояния населения и стандартов качества жизни - так определена главная цель деятельности Правительства Нижегородской области в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127. Одним из ключевых направлений достижения этой цели и приоритетом социальной политики региона является повышение качества человеческого капитала и создание благоприятных условий для жизни.
Семья, как социальная организация, фокусирует в себе практически все аспекты человеческой жизнедеятельности и выходит на все уровни социальной практики. Наше будущее, так называемый социальный капитал, формируется именно в семье.
В Нижегородской области семейная политика признана одним из важнейших направлений социальной политики. Здоровая и крепкая семья, в которой воспитываются полноценные члены общества, - это основная составляющая и демографической политики государства. Более того, состояние социального института семьи, степень его устойчивости становятся важнейшим индикатором адекватности государственной социальной политики логике социального развития в целом и показателем эффективности проводимых реформ.
Однако в нынешней экономической ситуации семьи зачастую не могут сами справиться с множеством проблем, которые появились в результате стремительного изменения общества. Финансовый кризис и экономическая нестабильность, неуверенность в будущем, существенные изменения ценностей, новые возможности и вызовы - в результате этого значительно уменьшились способности семьи приспосабливаться к новым обстоятельствам. Это проявилось в виде распространения неблагоприятных тенденций таких, как демографический кризис, рост безработицы, распространение наркомании и алкоголизма, высокое число разводов и незарегистрированных браков, рост количества внебрачных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в интернатные учреждения.
Концепцией семейной политики в Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 23 декабря 2003 года N 371 (далее - Концепция семейной политики), были заложены основы государственной семейной политики в Нижегородской области.
С 2004 по 2006 год в Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 21 апреля 2004 года N 95 действовал план мероприятий по реализации Концепции семейной политики, основной целью которого являлось осуществление первого этапа ее реализации. Кроме того, в этот же период действовала областная межведомственная программа по улучшению положения многодетных семей в Нижегородской области на 2004 - 2006 гг., утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 23 мая 2003 года N 158.
Важнейшим компонентом реализации государственной семейной политики стала областная целевая программа "Нижегородская семья", действующая в 2007 - 2010 годах, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 20 июля 2006 года N 235, (далее - ОЦП "Нижегородская семья") (в настоящее время утратила силу). Цель ОЦП "Нижегородская семья" - укрепление социального института семьи и семейных ценностей, развитие бережного отношения к семье.
В соответствии с Концепцией семейной политики в качестве исходного ориентира для концептуальной модели нижегородской семьи принят тип благополучной, успешной семьи. Взаимодействие с такой семьей основано на использовании ее важнейшего ресурса - стремления и способности к саморазвитию и самостоятельности в решении возникающих проблем. В систему работы с успешными семьями включен комплекс мер, направленных, с одной стороны, на развитие ресурсности семьи, а с другой - на широкое общественное признание и представление обществу ее опыта.
Одним из важных результатов реализации ОЦП "Нижегородская семья" по решению задачи возрождения авторитета нижегородских семей и семейных ценностей, повышения значимости родительского труда можно считать учреждение в Нижегородской области новых наград. Это Почетный знак "Родительская слава", которым ежегодно награждаются 10 граждан с вручением единовременных денежных выплат в размере 15 тысяч рублей. А также премия Нижегородской области "Нижегородская семья", которая ежегодно вручается 10 гражданам в размере 100 тысяч рублей.
Начиная с 2007 года ежегодно растет количество семей, удостоенных различных видов наград Нижегородской области. В 2010 году их станет в общей сложности более тысячи семей, а общий объем финансирования премий и выплат к наградам за счет средств областного бюджета (начиная с 2007 года) составит почти 5 миллионов рублей.
Развитие общества, опирающегося на социальный опыт успешной семьи, пропагандирующего и сохраняющего семейные ценности и традиции, может быть чрезвычайно эффективным фактором решения многих социальных проблем, в том числе и проблем семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Продолжение активной работы по укреплению института нижегородской семьи, общественному признанию социально успешной семьи является базой и для улучшения демографической ситуации в регионе.
Так, в последние годы в Нижегородской области сохраняется положительная динамика в основных процессах воспроизводства населения. По итогам 2009 года показатель рождаемости составил 10,9 промилле (рост на 1,9% против соответствующего периода 2008 года) и смертности - 17,5 промилле (снижение на 4,6%).
Показатели |
Человек |
На 1000 человек населения |
2009 г. в % к 2008 г. |
|||
2009 г. |
2008 г. |
прирост (+), снижение (-) |
2009 г. |
2008 г. |
||
Родившиеся |
36244 |
35581 |
663 |
10,9 |
10,6 |
101,9 |
Браки |
25599 |
26203 |
-604 |
7,7 |
7,8 |
97,7 |
Разводы |
17011 |
17274 |
-263 |
5,1 |
5,2 |
98,5 |
При этом рост рождаемости происходил, прежде всего, за счет увеличения числа первых по очередности рождений детей, что является результатом проводимых мер по стимулированию рождаемости, в том числе результатом мероприятий, проводимых в рамках ОЦП "Нижегородская семья".
Очередность рождения детей |
Удельный вес детей в структуре очередности рождений по годам (в %) |
|
2009 |
2008 |
|
Первые |
58,2 |
57,0 |
Вторые |
32,5 |
33,8 |
Третьи |
6,5 |
6,7 |
Четвертые |
1,5 |
1,5 |
Кроме того, по данным территориальных органов министерства социальной политики Нижегородской области на 1 января 2010 года численность многодетных семей (т.е. имеющих троих и более детей) в Нижегородской области составляет 11543 семьи, что больше на 840 семей, чем в 2007 году. При этом необходимо подчеркнуть, что рост числа многодетных семей происходил, прежде всего, за счет увеличения семей с 3 детьми, что также является результатом проводимой работы по стимулированию рождаемости и пропаганде многодетности.
Показатели |
Количество семей, на начало года |
|||
2010 |
2009 |
2008 |
2007 |
|
Многодетные семьи, всего: |
11 543 |
11 127 |
10 832 |
10 703 |
В том числе с 3 детьми |
9 441 |
9 125 |
8 775 |
8 510 |
с 4 детьми |
1 496 |
1 405 |
1 468 |
1 486 |
с 5 детьми |
377 |
371 |
385 |
462 |
с 6 детьми |
148 |
130 |
118 |
154 |
более чем с 6 детьми |
81 |
96 |
86 |
91 |
Вместе с тем, приоритеты демографической политики нельзя сводить лишь к увеличению числа рождений любой ценой. Каждый родившийся ребенок должен быть желанным для родителей, семьи и общества в целом; для него должны быть сведены к минимуму риски бедности, потери здоровья, социальной дезадаптации.
Однако рождение ребенка нередко переводит семью в категорию малообеспеченных. При этом, по данным социологических исследований, при наличии одного - троих детей питание семьи ухудшается на 40 - 70%. Так, на 1 января 2010 года в Нижегородской области было назначено 143553 государственных пособия на детей с учетом дохода семьи, т.е. такова численность детей, воспитывающихся в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, - это на 12443 пособия больше, чем в 2009 году.
Таким образом, семья зачастую не только перестает выполнять свою базовую экономическую функцию, но, напротив, становится фактором риска в развитии бедности, а самый высокий риск бедности имеют семьи с высокой социальной нагрузкой, прежде всего, это многодетные и неполные семьи. В частности, из общего количества многодетных семей, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, 52% детей из этих многодетных семей воспитываются в семьях со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума, а 64% многодетных семей имеет среднедушевой доход менее 400 руб. и лишь 1% - более величины прожиточного минимума по Нижегородской области.
Кроме того, в ходе проведения в 2010 году экспертно-аналитических мероприятий "Анализ степени решения основных задач демографической политики Российской Федерации в Нижегородской области в отношении семей с детьми в возрасте от рождения до 1,5 лет" был произведен расчет степени решения двух задач демографической политики: преодоление бедности и стимулирование рождаемости. Расчет был проведен в отношении 5 категорий потенциально малоимущих семей, охватывающих большинство всех семей с детьми. Результаты анализа приведены в следующей таблице.
Категория семей |
Степень решения задачи по преодолению бедности \ Доля средств в доходе семьи, обеспечиваемых регулярными мерами социальной поддержки |
Степень решения задачи по стимулированию рождаемости |
Родители и один ребенок |
121,6% \ 2,8% |
44,4% |
Родители и два ребенка |
101,1% \ 10,8% |
36,3% |
Родители и три ребенка (многодетная семья) |
91,1% \ 20,0% |
32,4% |
Родители и четверо детей (многодетная семья) |
79,3% \ 22,9% |
28,0% |
Один родитель и один ребенок (неполная) |
56,8% \ 27,7% |
20,4% |
На данном этапе развития необходимо предпринять дальнейшие шаги по совершенствованию действующей системы мер государственной социальной поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленные на повышение качества жизни нижегородских семей, уровень их социального развития.
Одной из самых острых проблем в регионе по-прежнему остается преодоление социального семейного неблагополучия нижегородских семьей и социального сиротства детей.
Общая численность семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении и находящихся на социальном патронаже в органах и учреждениях социальной защиты населения, остается в 2008 - 2009 годах высокой и сохраняется на уровне 10 тысяч семей. При этом 67% из них - это семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
По данным статистики, ежегодно увеличивается численность несовершеннолетних, воспитывающихся в неполных семьях и семьях одиноких матерей.
Показатель |
Количество детей, на начало года |
||
2010 |
2009 |
2008 |
|
Всего детей, воспитывающихся в семьях одиноких матерей и в неполных семьях, |
50 826 |
48 898 |
47 967 |
из них: детей в семьях одиноких матерей |
39 509 |
38 010 |
37 814 |
детей в неполных семьях |
11 317 |
10 888 |
10 153 |
Кроме того, за последние три года более чем в 2 раза возросло количество несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения системы социальной защиты, и составило в 2009 году 6637 детей.
Параметры мониторинга положения детей |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Общее количество несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения системы социальной защиты, из них: |
2881 |
4314 |
6637 |
из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
1189 |
2192 |
4436 |
из семей, находящихся в социально-опасном положении |
960 |
1363 |
1431 |
оставшихся без попечения родителей или законных представителей |
271 |
403 |
421 |
При этом статистика свидетельствует, что за последние годы показатель численности детей, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сохраняется высоким. При этом порядка 80% - это социальные сироты. В 2009 году 1949 родителей были лишены родительских прав.
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
15725 |
16063 |
15846 |
В числе основных причин семейного неблагополучия можно назвать:
девальвацию и частичную потерю семейных ценностей и традиций в отдельных целевых группах семей;
низкий культурно-образовательный уровень некоторых родителей, их психолого-педагогическую некомпетентность, пьянство, наркоманию и т.п.;
недостаточный уровень информированности населения о правовой ответственности родителей за воспитание детей.
Но главной причиной, порождающей семейное неблагополучие и социальное сиротство, является безответственность родителей, приводящая, в конечном итоге, к лишению их родительских прав. И если в работе с детьми используются различные технологии, то социальная реабилитация их неблагополучных родителей осуществляется редко или же в недостаточной мере, хотя эффективность может быть достигнута только за счет совокупного решения проблем семьи и ребенка.
В то же время семьями "группы риска" сегодня занимаются различные органы исполнительной власти, применяя свои методы оценки семейного и детского неблагополучия, формы оказания помощи и прочее. Анализ функций учреждений и специалистов разных ведомств показывает, что в целом деятельность по преодолению семейного и детского неблагополучия по-прежнему не составляет единый процесс, а представляет собой набор услуг, зачастую дублирующих друг друга.
Другой причиной невысокой эффективности в сфере преодоления семейного неблагополучия и профилактики социального сиротства является позднее выявление семейного неблагополучия, отсутствие комплексной межведомственной работы с семьей на ранней стадии кризиса.
Одним из источников социального сиротства являются отказы матерей от детей в раннем возрасте и, в частности, от новорожденных детей. Среди детей, ежегодно поступающих в дома ребенка, до 70% составляют дети первого года жизни, количество отказов от детей в 2009 году по Нижегородской области составило 240 человек. Однако в настоящее время приходится говорить об отсутствии системной и межведомственной работы с потенциальными "отказницами".
Основной фактор отказа - неготовность матери воспитывать ребенка, обусловленная рядом причин. Опираясь на результаты различных исследований, проведенных в других регионах, можно выделить несколько основных групп ситуаций, связанных с неготовностью к материнству и порождающих мотив отказа от ребенка:
рождение ребенка у матери, находящейся за чертой бедности или вне брака и без поддержки отца ребенка (студентки, безработной, приезжей из другого населенного пункта и прочее), не имеющей собственного или даже постоянного жилья, регистрации, гражданства, средств к существованию;
рождение ребенка у несовершеннолетней матери в условиях непонимания и неприятия этого факта со стороны ее родителей;
мать - сама бывшая воспитанница детского дома, не имеющая ни жилья, ни опыта самостоятельного проживания;
рождение больного ребенка (с пороком развития), имеющего серьезные нарушения здоровья, отказ может произойти как в ситуации рождения вне брака, так и в семье;
рождение ребенка у матери девиантного поведения или ведущей асоциальный образ жизни (бродяжничество, алкоголизм, наркомания и т.д.), такие женщины имеют низкий культурный уровень, ведут аморальный образ жизни и зачастую уже лишены родительских прав на имеющихся детей.
В ряде случаев отказа от новорожденного ребенка решение матери продиктовано безвыходной, с ее точки зрения, ситуацией, глубокой депрессией, наконец, состоянием аффекта. Как правило, после стабилизации обстановки по истечении определенного времени мать начинает расценивать свой отказ как ошибку, которую, опять же с ее точки зрения, нельзя исправить.
Необходимо подчеркнуть, что большая часть указанных причин отказов от новорожденных детей носит временный характер и вполне преодолима при адекватной поддержке соответствующими социальными службами беременных женщин и матери с ребенком в течение определенного времени (от 1 до 2 лет).
Все эти и другие факторы обусловливают необходимость специальной работы с беременными и родившими женщинами, находящимися в группе риска по отказу от ребенка. В ближайшей перспективе в рамках государственной семейной политики должна быть разработана и реализована стратегия профилактики отказов матерей от детей раннего возраста, основанная на тесном взаимодействии специалистов различных ведомств и учреждений на всех уровнях, поскольку в значительной части случаев можно реабилитировать и сохранить семью, оказавшуюся на грани отказа от воспитания ребенка, или вернуть ребенка в биологическую семью в случае отказа.
Таким образом, наряду с дальнейшей реализацией мер по укреплению социального института семьи, повышению качества жизни нижегородских семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, именно профилактика всех форм социального неблагополучия семьи и социального сиротства ребенка, курс на развитие их ресурсности независимо от места жительства, уровня доходов и типа семьи, обеспечение права каждого ребенка на семью должно стать приоритетом в семейной политике Нижегородской области.
Инвестиции в детство и семью - надежная гарантия успешного, устойчивого развития региона, улучшения качества жизни населения, роста стоимости "человеческого капитала".
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности реализации государственной семейной политики в Нижегородской области.
Программой предусматривается решение следующих задач:
1) укрепление социального института нижегородской семьи посредством обеспечения условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, повышения статуса нижегородской семьи, формирования в обществе позитивного имиджа семьи с детьми;
2) реализация социальных проектов и поддержка общественных инициатив, направленных на вовлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельность по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций, раннюю профилактику семейного неблагополучия;
3) повышение уровня социального развития нижегородских семей посредством совершенствования областной системы государственной социальной поддержки семей с детьми;
4) совершенствование межведомственной системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей;
5) создание межведомственной системы профилактики социального сиротства детей раннего возраста, в том числе новорожденных детей.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2014 годах в один этап.
Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе).
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Государственным заказчиком-координатором Программы является министерство социальной политики Нижегородской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
- министерство социальной политики Нижегородской области (координатор);
- министерство образования Нижегородской области;
- министерство здравоохранения Нижегородской области;
- министерство внутренней политики Нижегородской области;
- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
- главное управление ЗАГС Нижегородской области.
Реализацию Программы обеспечивают:
- министерство социальной политики Нижегородской области;
- министерство образования Нижегородской области;
- министерство здравоохранения Нижегородской области;
- министерство внутренней политики Нижегородской области;
- министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;
- главное управление ЗАГС Нижегородской области.
В реализации данной Программы предполагается задействовать территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения городов и районов Нижегородской области), а также государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей:
- центры социальной помощи семье и детям;
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;
- социальные приюты для детей и подростков;
- реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Государственный заказчик-координатор осуществляет:
- координацию межведомственного взаимодействия с государственными заказчиками;
- текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Правительству Нижегородской области и уполномоченным органам;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Государственные заказчики в пределах своих полномочий осуществляют текущий контроль выполнения мероприятий Программы, подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы координатору Программы, а также подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продлении сроков завершения или прекращения ее действия.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Отдельные мероприятия Программы предполагается реализовывать посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий направлена на решение основных задач Программы и изложена в приложении к настоящей Программе.
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 21358,972 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета.
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
N |
Наименование индикаторов цели Программы |
Единицы измерения индикаторов цели Программы |
Значения индикаторов цели Программы |
||
На момент разработки Программы |
По окончании реализации Программы |
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы) |
|||
1. |
Показатель рождаемости |
Промилле |
10,9 |
11 |
10 |
2. |
Доля несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в связи с лишением (или ограничением) их родителей родительских прав, в общем числе несовершеннолетних |
% |
0,35 |
0,28 |
0,42 |
3. |
Доля новорожденных детей, оставленных матерями в учреждениях родовспоможения, в общем количестве родившихся детей |
% |
- |
0,7 |
0,6 |
Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы |
Единицы измерения индикаторов целей Программы |
Значение индикаторов целей Программы |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Показатель рождаемости |
Промилле |
10,9 |
10,9 |
10,95 |
11 |
Доля несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в связи с лишением (или ограничением) их родителей родительских прав, в общем числе несовершеннолетних |
% |
0,33 |
0,3 |
0,29 |
0,28 |
Доля новорожденных детей, оставленных матерями в учреждениях родовспоможения, в общем количестве родившихся детей |
% |
- |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
2.8. Показатели непосредственных результатов реализации Программы
N |
Показатель непосредственного результата реализации Программы |
Ед. изм. |
Объем выполненных мероприятий и услуг по годам |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
Задача 1: Укрепление социального института нижегородской семьи посредством обеспечения условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, повышения статуса нижегородской семьи, формирования в обществе позитивного имиджа семьи с детьми | ||||||||
1. |
Количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей |
Чел. |
300 |
300 |
300 |
300 |
||
2. |
Количество семей - участников торжественных и праздничных мероприятий, направленных на укрепление социального института семьи, сохранение семейных ценностей и традиций, организованных в рамках Программы |
Семей |
30000 |
33000 |
37000 |
40000 |
||
3. |
Количество мероприятий разного уровня, посвященных реализации государственной семейной политики, освещающих результаты реализации данной Программы |
Ед. |
100 |
120 |
150 |
200 |
||
4. |
Количество журналистских работ, участвующих в областном конкурсе средств массовой информации |
Ед. |
- |
130 |
- |
200 |
||
Задача 2: Реализация социальных проектов и поддержка общественных инициатив, направленных на вовлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельность по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций, раннюю профилактику семейного неблагополучия | ||||||||
5. |
Количество общественных организаций, созданных в ходе реализации Программы |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
||
6. |
Количество общественных объединений в Нижегородской области, вовлеченных в работу по оказанию поддержки семьям с детьми |
Ед. |
10 |
12 |
14 |
16 |
||
7. |
Количество участников областного форума общественных объединений семей и женщин Нижегородской области |
Чел. |
- |
- |
- |
200 |
||
8. |
Количество участников областной конференции "Молодая семья - вчера, сегодня, завтра" |
Чел. |
- |
- |
- |
200 |
||
9. |
Количество семей - участников семейных творческих и спортивных мероприятий Программы, организованных в системе образования и спорта |
Семей |
- |
- |
- |
2500 |
||
10. |
Количество детей - участников Новогодних представлений, в том числе Губернаторской елки, организованных в рамках Программы |
Чел. |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
||
Задача 3: Повышение уровня социального развития (ресурсности) нижегородских семей посредством совершенствования областной системы государственной социальной поддержки семей с детьми | ||||||||
11. |
Доля средств (в среднем) в доходе семьи с детьми в возрасте от рождения до 1,5 лет, обеспечиваемых регулярными мерами социальной поддержки |
% |
16,8 |
17 |
18,5 |
20,0 |
||
12. |
Разработка доклада о положении семьи в Нижегородской области |
Ед. |
- |
1 |
- |
1 |
||
13. |
Количество многодетных семей, проживающих в неблагоустроенном жилье с печным отоплением, где проведено оснащение первичными средствами пожаротушения и автономными пожарными извещателями |
Семей |
2501 |
- |
- |
- |
||
14. |
Количество учреждений социального обслуживания - участников областного конкурса программ организации отдыха семей с детьми, нуждающихся в поддержке |
Ед. |
- |
- |
- |
30 |
||
15. |
Количество детей-инвалидов, участников торжественного мероприятия по вручению именных стипендий Правительства Нижегородской области |
Чел. |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Задача 4: Совершенствование межведомственной системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей | ||||||||
16. |
Разработка концепции профилактики семейного социального неблагополучия и социального сиротства детей в Нижегородской области |
Ед. |
1 |
- |
- |
- |
||
17. |
Количество организованных экспериментальных площадок с целью апробации и внедрения современных технологий социальной реабилитации и сопровождения социально неблагополучных семей |
Ед. |
1 |
3 |
- |
- |
||
18. |
Количество учреждений социального обслуживания, где внедрены технологии социальной реабилитации и сопровождения социально неблагополучных семей, разработанные в данной Программе |
Ед. |
1 |
4 |
20 |
50 |
||
19. |
Количество организаций и учреждений - участников конкурсов проектов, направленных на преодоление семейного неблагополучия и социального сиротства |
Ед. |
- |
- |
- |
40 |
||
20. |
Количество учреждений социального обслуживания семьи и детей - участников областного конкурса учреждений на лучшую организацию работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства |
Ед. |
- |
- |
40 |
- |
||
21. |
Количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей - участников областного конкурса профессионального мастерства |
Чел. |
- |
- |
- |
50 |
||
22. |
Доля семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении, охваченных мероприятиями по их социальной реабилитации и социальным сопровождением, в общем количестве семей с детьми, находящихся в социально опасном положении |
% |
50 |
60 |
80 |
90 |
||
Задача 5: Создание межведомственной системы профилактики социального сиротства детей раннего возраста, в том числе новорожденных детей | ||||||||
23. |
Количество экспериментальных площадок, организованных в рамках Программы в целях апробации межведомственной модели профилактики социального сиротства новорожденных детей, всего |
Ед. |
1 |
2 |
3 |
|
||
24. |
Открытие специализированного кризисного отделения для временного пребывания беременных женщин и матерей с детьми раннего возраста группы риска по отказу от новорожденных на базе ГУ СРЦН "Ласточка" Нижегородского района г. Н.Новгорода |
Отде-ление |
- |
- |
1 |
- |
||
25. |
Количество районов (городов), где внедрена межведомственная модель работы с беременными и женщинами с детьми раннего возраста группы риска отказа, всего |
Ед. |
- |
1 |
3 |
5 |
||
26. |
Среднее количество беременных и матерей с новорожденными детьми и детьми раннего возраста группы риска отказа - участников программы оказания целевой материальной помощи |
Чел. |
|
25 |
30 |
35 |
||
27. |
Количество беременных и матерей с новорожденными детьми группы риска отказа, охваченных мероприятиями по их социальной реабилитации и социальному сопровождению |
Чел. |
- |
50 |
150 |
300 |
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Общественная эффективность
Расчетные составляющие |
Наименование |
Значение, год |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Индикатор цели (А) |
Показатель рождаемости |
10,9 |
10,9 |
10,95 |
11 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Степень решения задачи по материальному стимулированию рождаемости(1) в отношении семей с детьми в возрасте от рождения до 1,5 лет (стремление дохода семьи при рождении ребенка к уровню дохода, достигнутого до его появления) |
32,3% |
33% |
35% |
40% |
Общественная эффективность Эо = А / В |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
Комментарии: стабильность данного показателя достигается за счет повышения степени решения задачи по материальному стимулированию рождаемости | |||||
Индикатор цели (А) |
Показатель рождаемости (в промилле) |
10,9 |
10,9 |
10,95 |
11 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Показатель морального стимулирования рождаемости: количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей |
300 |
300 |
300 |
300 |
Общественная эффективность Эо = А / В |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
|
Комментарии: стабильность данного показателя достигается за счет сохранения количества социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за значительный вклад в воспитание своих детей, а также увеличения численности семей с детьми различных целевых групп, вовлеченных в мероприятия разного уровня, разных ведомств и секторов, направленных на укрепление социального института семьи, сохранение семейных ценностей и традиций, раннюю профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства | |||||
Индикатор цели (А) |
Доля несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в связи с лишением (или ограничением) их родителей родительских прав, в общем числе несовершеннолетних |
0,33 |
0,3 |
0,29 |
0,28 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Доля семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении или в группе риска, охваченных мероприятиями по их социальной реабилитации и социальному сопровождению, в общем количестве семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении |
50 |
60 |
80 |
90 |
Общественная эффективность Эо = А / В |
0,007 |
0,005 |
0,004 |
0,003 |
|
Комментарии: необходимая динамика показателя осуществляется за счет увеличения доли семей с детьми, находящихся в социально-опасном положении или в группе риска, охваченных мероприятиями Программы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства | |||||
Индикатор цели (А) |
Доля новорожденных детей, оставленных матерями в учреждениях родовспоможения, в общем количестве родившихся детей |
- |
0,7 |
0,65 |
0,6 |
Показатель непосредственных результатов (В) |
Количество беременных и матерей с новорожденными детьми группы риска отказа, охваченных мероприятиями по их социальной реабилитации и социальному сопровождению (в рамках Программы) |
- |
50 |
150 |
300 |
Общественная эффективность Эо = А / В |
|
0,014 |
0,004 |
0,002 |
|
Комментарии: необходимая динамика показателя осуществляется за счет увеличения численности беременных и матерей с новорожденными детьми группы риска отказа, охваченных мероприятиями Программы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства |
(1) Рассчитывается как средняя доля общего объема средств, условно имеющихся у семьи, в среднем объеме средств, которые необходимо обеспечить для создания условий по стимулированию рождаемости. Расчет производится по 5 категориям потенциально малоимущих семей с детьми.
2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению
N |
Внешние негативные факторы |
Мероприятия по снижению внешних негативных факторов |
Макроэкономические и финансовые риски | ||
1. |
Дальнейшее снижение темпов экономического роста в стране и в Нижегородской области, высокая инфляция, отсутствие или сокращение финансирования мероприятий Программы из областного бюджета |
Объем финансирования Программы рассчитан с учетом возможного изменения инфляционных индексов в 2011 - 2014 годах. Реализация мероприятий, направленных на привлечение дополнительного финансирования Программы из федеральных источников (участие в конкурсе программ субъектов Российской Федерации Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). |
Законодательные риски | ||
2. |
Отсутствие или противоречивость областных нормативных правовых актов, необходимых для развития системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства |
Совершенствование законодательства Нижегородской области в части организации деятельности по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства |
Социальные риски | ||
3. |
Снижение уровня жизни населения и, как следствие, рост социального семейного неблагополучия |
Выполнение мер по ранней профилактике и раннему выявлению семейного неблагополучия, оказанию квалифицированной и своевременной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
Организационные риски | ||
4. |
Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий ведомств, участвующих в реализации Программы |
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, развитие механизма межведомственного управления системой профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, формирование единого информационного и методического пространства данной системы |
5. |
Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов системы профилактики |
Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им методической помощи |
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.
Приложение
к областной целевой программе
"Нижегородская семья" на 2011 - 2014 годы
Система программных мероприятий
областной целевой программы "Нижегородская семья" на 2011 - 2014 годы
N п\п |
Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений) |
Категория расходов |
Сроки выполнения |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (по годам, в разрезе источников) |
|||||
Источники финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
|||||
Цель Программы: Повышение эффективности реализации государственной семейной политики в Нижегородской области |
Всего, в т.ч. |
8203,768 |
3285,868 |
4479,818 |
5389,518 |
21358,972 |
||||
Областной бюджет |
8203,768 |
3285,868 |
4479,818 |
5389,518 |
21358,972 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
Задача 1: Укрепление социального института нижегородской семьи посредством обеспечения условий для общественного признания социально успешных семей и родителей, повышения статуса нижегородской семьи, формирования в обществе позитивного имиджа семьи с детьми |
Всего, в т.ч. |
1650,6 |
1098,8 |
1950,25 |
1179,25 |
5878,9 |
||||
Областной бюджет |
1650,6 |
1098,8 |
1950,25 |
1179,25 |
5878,9 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.1. |
Организация награждения социально успешных семей, матерей и отцов различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.2. |
Подготовка проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в Закон Нижегородской области от 21 апреля 2003 года N 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области" относительно премии Нижегородской области "Нижегородская семья", предусматривающих корректировку названия премии |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Организация и проведение в Нижегородской области Международного Дня Семьи, включая торжественный прием Губернатором семей, награжденных различными видами наград, областные и районные конкурсы семей и другое (по отдельному плану) |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП ТО МСП |
Всего, в т.ч. |
990,9 |
702,2 |
1170,55 |
753,15 |
3616,8 |
Областной бюджет |
990,9 |
702,2 |
1170,55 |
753,15 |
3616,8 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Организация и проведение в Нижегородской области Дня Матери, включая торжественный прием Губернатором матерей, награжденных различными видами наград с вручением денежных вознаграждений, и другие областные районные мероприятия (по отдельному плану) |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП ТО МСП |
Всего, в т.ч. |
502,0 |
297,4 |
593,4 |
319,7 |
1712,5 |
Областной бюджет |
502,0 |
297,4 |
593,4 |
319,7 |
1712,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.5. |
Организация и проведение в Нижегородской области Всероссийского Дня Семьи, Любви и Верности (по отдельному плану) |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП ТО МСП |
Всего, в т.ч. |
90,0 |
99,2 |
106,4 |
106,4 |
402,0 |
Областной бюджет |
90,0 |
99,2 |
106,4 |
106,4 |
402,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.6. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие семейных традиций и ценностей: праздников имянаречения - торжественной регистрации рождения детей; торжественных ритуалов чествования юбиляров семейной жизни; конкурсов "Смотрины невест", "День невест", "Бал молодоженов" |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
ГУ ЗАГС |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.7. |
Реализация различных информационных форм (круглый стол, пресс-конференции, прямая телефонная линия, "день открытого письма", консультации и др.) совместно со средствами массовой информации по вопросам семейно-брачного законодательства |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
ГУ ЗАГС |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.8. |
Подготовка и организация тематических теле- и радиопрограмм, иных мероприятий в средствах массовой информации о реализации государственной семейной политики в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
1.9. |
Организация областного конкурса средств массовой информации и журналистских работ, направленных на укрепление института нижегородской семьи, сохранение семейных ценностей и традиций, профилактику социального сиротства |
Прочие расходы |
2012, 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
67,7 |
- |
79,9 |
- |
147,6 |
Областной бюджет |
67,7 |
- |
79,9 |
- |
147,6 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
Задача 2: Реализация социальных проектов и поддержка общественных инициатив, направленных на привлечение различных целевых групп семей, общественности и профессиональных сообществ в деятельность по сохранению и укреплению семейных ценностей и традиций, раннюю профилактику семейного неблагополучия |
Всего, в т.ч. |
700,0 |
771,4 |
827,7 |
1545,4 |
3844,5 |
||||
Областной бюджет |
700,0 |
771,4 |
827,7 |
1545,4 |
3844,5 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.1. |
Организация деятельности координационного совета некоммерческих организаций, решающих проблемы семьи, детей и женщин |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Создание общественной организации "Лига успешных семей Нижегородской области" |
Прочие расходы |
2011 |
МСП МВП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Организация и проведение областного форума общественных объединений семей и женщин Нижегородской области |
Прочие расходы |
2014 |
МСП МВП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
90,0 |
90,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
90,0 |
90,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Организация и проведение областной конференции "Молодая семья - вчера, сегодня, завтра" |
Прочие расходы |
2014 |
МО ГОУ ДОД ЦЭВД НО (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
90,0 |
90,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
90,0 |
90,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.5. |
Проведение областного конкурса семейного видео-творчества |
Прочие расходы |
2014 |
МО ГОУ ДОД ЦЭВД НО (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
36,3 |
36,3 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
36,3 |
36,3 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.6. |
Организация и проведение зональных этапов областных соревнований "Семейная спортивная олимпиада" по летним и зимним видам спорта |
Прочие расходы |
2012, 2014 |
МО ДЮЦ "Олимпиец" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.7. |
Организация и проведение финального этапа областных соревнований "Семейная спортивная олимпиада" по летним и зимним видам спорта |
Прочие расходы |
2012, 2014 |
МСМП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
201,4 |
201,4 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
201,4 |
201,4 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
2.8. |
Организация Новогодних представлений, в том числе Губернаторской елки для 2000 детей из малообеспеченных многодетных семей, из семей, где родители погибли при исполнении воинского долга, а также воспитанников специализированных детских учреждений системы социальной защиты |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
700,0 |
771,4 |
827,7 |
827,7 |
3126,8 |
Областной бюджет |
700,0 |
771,4 |
827,7 |
827,7 |
3126,8 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
Задача 3: Повышение уровня социального развития (ресурсности) нижегородских семей посредством совершенствования областной системы государственной социальной поддержки семей с детьми |
Всего, в т.ч. |
5515,6 |
428,1 |
459,3 |
709,3 |
7112,3 |
||||
Областной бюджет |
5515,6 |
428,1 |
459,3 |
709,3 |
7112,3 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
3.1. |
Разработка проекта закона Нижегородской области об основах государственной семейной политики в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2011 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
3.2. |
Разработка проекта закона Нижегородской области о социальной поддержке семьи с детьми в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2012 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
3.3. |
Разработка доклада о положении семьи в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2012, 2014 |
МСП ННГУ (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
3.4. |
Организация торжественного мероприятия, посвященного вручению одаренным детям-инвалидам именных стипендий Правительства Нижегородской области |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
388,5 |
428,1 |
459,3 |
459,3 |
1735,2 |
Областной бюджет |
388,5 |
428,1 |
459,3 |
459,3 |
1735,2 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
3.5. |
Организация оснащения неблагоустроенного жилья с печным отоплением многодетных семей первичными средствами пожаротушения и автономными пожарными извещателями |
Прочие расходы |
2011 |
МСП ТО МСП |
Всего, в т.ч. |
5127,1 |
- |
- |
- |
5127,1 |
Областной бюджет |
5127,1 |
- |
- |
- |
5127,1 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
3.6. |
Проведение областного конкурса программ летних профильных смен (лагерей), организованных на базе учреждений социального обслуживания населения для семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Прочие расходы |
2014 |
МСП ГУ СО (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
250,0 |
250,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
250,0 |
250,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
Задача 4: Совершенствование межведомственной системы профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства детей |
Всего, в т.ч. |
237,568 |
537,568 |
642,568 |
1105,568 |
2523,272 |
||||
Областной бюджет |
237,568 |
537,568 |
642,568 |
1105,568 |
2523,272 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.1. |
Разработка концепции профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства в Нижегородской области |
Прочие расходы |
2011 |
МСП МЗ МО МВП ННГУ (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.2. |
Разработка единых критериев семейного неблагополучия, а также порядок работы ведомств по выявлению, обследованию и постановке на учет, реабилитации и сопровождению социально неблагополучных семей |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП МЗ МО МВП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.3. |
Организация работы экспериментальной методической площадки на базе ОМСУ г. Арзамаса с целью апробации межведомственной модели профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП МВП ОМСУ г. Арзамаса (при условии участия) |
Всего, в т.ч. |
237,568 |
237,568 |
237,568 |
237,568 |
950,272 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.4. |
Организация на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей 3 инновационных площадок по внедрению и трансляции моделей и технологий профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, комплексной реабилитации семьи и ребенка |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МСП, ГУ ОЦСПСиД "Журавушка" (по согласованию) ГУ ЦСПСиД "Гармония" Балахнинского района (по согласованию) ГУ СРЦН Воротынского района (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
600,0 |
Областной бюджет |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
600,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.5. |
Совершенствование системы психолого-педагогической помощи семьям с детьми группы риска семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия над детьми на базе учреждений социального обслуживания. Развитие сети служб телефонов доверия, междисциплинарных команд экстренной психолого-медико-педагогической помощи и социального сопровождения семей с детьми целевых групп Программы |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МСП ГУ "СПДП г. Дзержинска" (по согласованию) ГУ "СРЦН Кулебакского района" (по согласованию) ГУ "ЦСПСиД Большемурашкинского района" (по согласованию) ГУ "СРЦН Шахунского района" (по согласованию) ГУ "ЦСПСиД Борского района" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
200,0 |
300,0 |
500,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
200,0 |
300,0 |
500,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.6. |
Проведение областного конкурса учреждений социального обслуживания семьи и детей на лучшую организацию работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства |
Прочие расходы |
2013 |
МСП ТО МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
205,0 |
|
205,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
205,0 |
|
205,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
4.7. |
Проведение областного конкурса профессионального мастерства специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей на лучшую организацию работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства |
Прочие расходы |
2014 |
МСП ТО МСП |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
268,0 |
268,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
268,0 |
268,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
Задача 5: Создание межведомственной системы профилактики социального сиротства детей раннего возраста, в том числе новорожденных детей |
Всего, в т.ч. |
100,0 |
450,0 |
600,0 |
850,0 |
2000,0 |
||||
Областной бюджет |
100,0 |
450,0 |
600,0 |
850,0 |
2000,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
5.1. |
Разработка системы межведомственного взаимодействия между работниками учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и учреждениями системы социальной защиты с целью организации выявления в учреждениях родовспоможения женщин, относящихся к группе риска по отказу от новорожденного ребенка, оповещения о намерении женщины отказаться от новорожденного ребенка, оказания специализированной, в т.ч. экстренной, социальной и психологической помощи |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП МЗ |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
5.2. |
Организация на базе ГУ СРЦН "Ласточка" Нижегородского района г. Н.Новгорода работы экспериментальной методической площадки, включая создание специализированного кризисного отделения, в целях апробации межведомственной модели профилактики социального сиротства новорожденных детей, организации психологического и социального сопровождения беременных женщин группы риска по отказу от новорожденного ребенка |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП МЗ ГУ СРЦН "Ласточка" (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
700,0 |
Областной бюджет |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
700,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
5.3. |
Организация на базе учреждений социального обслуживания 2-х инновационных площадок по внедрению модели и технологий профилактики социального сиротства новорожденных детей, комплексной реабилитации беременных женщин группы риска по отказу от новорожденного ребенка |
Прочие расходы |
2013 - 2014 |
МСП МЗ ГУ СРЦН "Солнышко" Ленинского района г. Н.Новгорода (по согласованию) ГУ ЦСПСиД Городецкого района (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
100,0 |
300,0 |
400,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
|||||
5.4. |
Совершенствование системы психолого-педагогической и социальной работы с беременными и женщинами с детьми раннего возраста группы риска отказа на базе учреждений социального обслуживания, включая организацию "Школ ответственного родительства" |
Прочие расходы |
2012 - 2014 |
МСП МЗ ГУ СО (по согласованию) |
Всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
5.5. |
Организация оказания целевой материальной помощи беременным и матерям с новорожденными детьми и детьми раннего возраста группы риска отказа от ребенка |
Прочие расходы |
2011 - 2014 |
МСП |
Всего, в т.ч. |
|
250,0 |
300,0 |
350,0 |
900,0 |
Областной бюджет |
|
250,0 |
300,0 |
350,0 |
900,0 |
|||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||
Прочие источники |
|
|
|
|
|
Список сокращений, принятых в Программе:
МСП - министерство социальной политики Нижегородской области
МО - министерство образования Нижегородской области
МЗ - министерство здравоохранения Нижегородской области
МВП - министерство внутренней политики Нижегородской области
МСМП - министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
ГУ ЗАГС - государственные учреждения отделы (управления ) ЗАГС Нижегородской области
ТО МСП - территориальные органы министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения городов и районов Нижегородской области)
ГОУ ДОД ЦЭВД НО - государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области"
ДЮЦ "Олимпиец" - детско-юношеский центр Нижегородской области "Олимпиец"
ННГУ - Нижегородский государственный университет им.Н.И.Лобачевского
ГУ СО - государственные учреждения социального обслуживания
ГУ СРЦН - государственное учреждение социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
ГУ СПДП - государственное учреждение социальный приют для детей и подростков
ГУ ЦСПСиД - государственное учреждение центр социальной помощи семье и детям
ГУОЦСПСиД - государственное учреждение областной центр социальной помощи семье и детям
ОМСУ - органы местного самоуправления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2010 г. N 513 "Об утверждении областной целевой программы "Нижегородская семья" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Нижегородские новости" от 16 декабря 2010 г. N 229
Постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 г. N 698 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2013 г. N 823
Постановление Правительства Нижегородской области от 7 октября 2013 г. N 714
Постановление Правительства Нижегородской области от 1 августа 2012 г. N 501
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 августа 2011 г. N 613
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2011 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2010 г. N 889