2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Мэра А.Ю. Хилова.
Мэр города |
В.В. Портнов |
Правила размещения наружной рекламы в
г. Дзержинске
(утв. постановлением Администрации города Дзержинска
от 20 июня 2007 г. N 1757)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила размещения наружной рекламы в городе Дзержинске (далее - Правила) приняты в целях контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, обеспечения в процессе распространения наружной рекламы общественного порядка, безопасности дорожного движения, предотвращения угрозы для жизни и здоровья людей при эксплуатации объектов наружной рекламы, использования объектов недвижимого имущества на территории города Дзержинска в целях распространения средств наружной рекламы и информации.
1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к территориальному размещению средств наружной рекламы и нерекламной информации, условия использования объектов недвижимого имущества на территории города для распространения наружной рекламы и нерекламной информации, состав разрешительной документации, форму заявки и перечень необходимых документов для выдачи разрешений на установку средств наружной рекламы на территории города Дзержинска.
1.3. Правила разработаны на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.03.2006 "О рекламе" и иных нормативных актов Российской Федерации, в соответствии с Положением о наружной рекламе в г.Дзержинске, утвержденным постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94, Уставом городского округа город Дзержинск.
2. Термины и определения, используемые в данных Правилах
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
- реклама, рекламодатель, рекламораспространитель, наружная реклама - используется в значении понятий, установленных Федеральным законом "О рекламе".
- рекламоноситель, рекламное место, разрешительные требования, рекламная акция - используются в значении понятий, установленных Положением о размещении наружной рекламы в г.Дзержинске (далее - Положение).
- разрешение на установку средства наружной рекламы - документ, выдаваемый органом местного самоуправления города Дзержинска, предоставляющий право на установку рекламоносителя на определенном рекламном месте.
3. Органы управления в сфере распространения наружной рекламы в городе
3.1. Координацию работы по размещению средств наружной рекламы в городе Дзержинске в целях соблюдения настоящих Правил осуществляет УАГ.
3.2. Для координации работ по размещению средств наружной рекламы УАГ:
- реализует единую городскую политику в области наружной рекламы;
- принимает меры по реализации общегородских программ комплексного рекламно-художественного оформления городского пространства;
- обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
- осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещения средств наружной рекламы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Положением и настоящими Правилами.
4. Требования к средствам наружной рекламы
4.1. Общие требования:
- средства наружной рекламы, размещаемые на территории города Дзержинска, не должны ухудшать архитектурный облик города и его визуальное восприятие;
- распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается;
- средства наружной рекламы устанавливаются на землях населенных пунктов города Дзержинска, в том числе землях общего пользования, в соответствии с территориальной схемой размещения указанных объектов, утвержденной УАГ;
- конструкция средства наружной рекламы должна быть безопасна, спроектирована, изготовлена и размещена в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, ГОСТами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- подсветка средств наружной рекламы не должна мешать полноценному отдыху жителей, вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным;
- средства наружной рекламы должны соответствовать требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
- размещение на землях общего пользования и эксплуатация средств наружной рекламы не должно создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение средств наружной рекламы, в том числе звуковой, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений;
- средства наружной рекламы, размещаемые на зданиях, не должны ухудшать их архитектуру, создавать помех для очистки кровель от снега и льда;
- не допускается повреждение сооружений при креплении к ним объектов наружной рекламы, а также снижение их прочности и устойчивости;
- на средствах наружной рекламы не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий;
- рекламоносители должны использоваться исключительно в целях распространения рекламы или социальной рекламы;
- установка рекламоносителя в оконных и дверных проемах и арках зданий, допускается в порядке, предусмотренном Правилами;
- установка средств наружной рекламы, выполняющих функции ограждений строительных площадок и строительных сеток, допускается в порядке, предусмотренном Правилами;
- рекламоноситель должен предусматривать подсветку информационного поля в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламоностеля, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- на рекламоносителе под информационным полем должна быть нанесена маркировка с указанием владельца и номера его телефона, иная информация, позволяющая идентифицировать владельца рекламоносителя.
4.2. Не допускается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
4.3. Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
4.4. Не допускается размещение рекламы, если вся информация на средстве наружной рекламы появляется не одновременно (бегущая строка).
4.5. При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ в соответствии с нормами и правилами.
4.6. Для освещения средств наружной рекламы должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламоносителем и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламы и информации осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть.
Включение и выключение подсветки рекламы и информации должны быть проведены одновременно с включением и выключением городского наружного освещения. Не допускается использование импульсных источников света.
4.7. Конструкции средств наружной рекламы и информации должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
5. Виды средств наружной рекламы
5.1. Отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
5.1.1. Щитовые рекламоносители - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
малоформатные - общей площадью не менее 3 кв.м;
среднеформатные - общей площадью менее 6 кв.м;
крупноформатные - общей площадью от 6 до 18 кв.м;
сверхформатные - общей площадью свыше 18 кв.м;
индивидуальные - рекламоносители нестандартных размеров.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны возвышаться над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов при наличии бортового камня или дорожных ограждений, при этом они должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с УАГ;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), как правило, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
5.1.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы, в которых для размещения рекламы используется как объем конструкции, так и поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае УАГ.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающихся.
5.1.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут размещаться на опорах освещения, зданиях и сооружениях.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
5.1.4. Наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, зеленых насаждений. Подразделяются на следующие виды:
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на пешеходных тротуарах, изготавливаемые из дорожностроительных материалов.
5.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, подразделяются на:
5.2.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Площадь информационного поля крышных установок определяется по внешним габаритным размерам конструкции в целом.
Монтаж конструкций крышных установок осуществляется только при наличии соответствующих разрешений, выдаваемых УАГ.
5.2.2. Навесные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление.
Нанесение рекламного текста на стекло витрин и окон допустимо.
5.2.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях. Площадь поверхности кронштейна, размещаемого на здании, не должна превышать 1,5 кв. м.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны должны быть установлены на высоте:
не менее 4,5 м - на световых опорах, расположенных вблизи дороги;
не менее 3,0 м - над тротуарами и пешеходными зонами, газонами вне проезжей части.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на световой опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части дороги. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,0 м от точки крепления.
Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
5.2.4. Транспаранты - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления к фасадам зданий и отдельно стоящим опорам, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты перетяжки должны располагаться не ниже 4 м над проезжей частью дорог. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 50 м.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
5.2.5. Проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объемном изображении. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение.
Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
5.2.6. Электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Электронные экраны (электронные табло) не должны сопровождаться звуковым оформлением.
5.2.7. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
5.3. К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемых на определенном участке городской территории с условием ограничения по времени размещения:
5.3.1 Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы и информации, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие.
Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части дорог.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
5.3.2. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок и т.п.), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение на них других объектов наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
5.3.3. Носимые рекламные конструкции.
5.3.4. Средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, дирижаблях, аэростатах, размещаемые в воздушном пространстве.
6. Вывески (информационные таблички), не относящиеся к
средствам наружной рекламы
6.1. Обязательные вывески, информационные таблички (далее - вывески), установленные на внешних стенах зданий и сооружений в местах их нахождения в целях информирования потребителя о товарах и услугах, являются средствами информационного оформления предприятий и организаций.
6.2. Вывеска предназначена для размещения информации, доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей": обязательной информации на русском языке о названии предприятия, его организационно-правовой форме, юридическом адресе, режиме работы, профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке, и не содержащей информацию рекламного характера.
6.3. Вывеска размещается предприятием, организацией на видном месте, в районе входных дверей помещений, зданий, где они находятся, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
6.4. Допускается площадь вывески не более 0,7 кв.м.
6.5. Не требуется оформление разрешения на установку вывески в районе входных дверей зданий, помещений, в которых находятся предприятие или организация, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления ими торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
6.6. Надписи на вывесках выполняются на русском языке. Допускается размещение на вывесках словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке либо в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке.
Не допустимо использование в текстах вывесок иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец вывески).
7. Средства рекламного оформления предприятий и организаций
7.1. Предприятия и организации вправе размещать на информационных конструкциях рекламную информацию (рекламное оформление).
7.2. К средствам рекламного оформления предприятий и организаций относятся конструкции, установленные в целях размещения рекламной информации, доведение которой не является обязательным в соответствии с законодательством и направленной на привлечение внимания и поддержания интереса неопределенного круга лиц.
7.3. Оформление разрешения на установку конструкций в целях рекламного оформления предприятий и организаций осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
7.4. В соответствии с Федеральным законом "О государственном языке Российской Федерации" тексты рекламного оформления должны выполняться на русском языке, за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания на иностранных языках не должно доминировать над текстом с информацией о профиле предприятия или организации.
8. Общие требования к оформлению документов для получения разрешения
на распространение наружной рекламы
8.1. К разрешительным документам на размещение средств наружной рекламы относится разрешение на установку рекламных конструкций (приложение 6).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова: "(приложение 6)" следует читать: "(приложение 5)"
8.2. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, за выдачу соответствующего разрешения уплачивается государственная пошлина в размере, определенном налоговым законодательством Российской Федерации.
8.3. Размещение средств наружной рекламы в случаях, установленных настоящими Правилами, на территории города Дзержинска допускается при наличии разрешения на их установку, по заявлению заинтересованного в размещении рекламоносителя физического лица, индивидуального предпринимателя либо юридического лица (далее - заявителя), за исключением случаев, предусмотренных Положением и Правилами.
8.4. Рассмотрение заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о выдаче соответствующих разрешений и выдача разрешений на установку рекламных конструкций осуществляется УАГ в соответствии с Положением и настоящими Правилами.
8.5. Разрешение выдается на установку одного рекламоносителя на определенном рекламном месте на срок, установленный Положением.
8.6. Решение в письменной форме о выдаче разрешения либо об отказе в его выдаче должно быть направлено УАГ заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в установленный законодательством срок вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
9. Оформление заявки на рекламное место
9.1. Для оформления разрешения на распространение наружной рекламы заявитель подает заявку на рекламное место в Администрацию города (приложение 1).
В заявке указываются данные о заявителе - физическом лице либо сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица, тип и габаритные размеры рекламоносителя, схема размещения рекламы.
К заявке прилагаются:
9.1.1. фотомонтаж (цветное изображение) рекламного места с предполагаемым расположением рекламоносителя, обзором территории по ходу движения транспорта до и после планируемой установки;
9.1.2. письмо, гарантирующее надежность установки (крепления) рекламоносителя;
9.1.3. выписку из ЕГРЮЛ для юридического лица либо выписку из ЕГРИП для индивидуального предпринимателя;
9.1.4. договор (согласование) с собственником объекта недвижимости либо управомоченным им лицом либо лицом, которому объект недвижимого имущества принадлежит на вещном праве;
9.2. Паспорт рекламоносителя изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается на руки заявителю, второй подлежит учету и хранению в УАГ.
10. Порядок оформления и выдачи разрешений на установку
отдельно стоящих рекламоносителей
10.1. Разрешение на установку отдельно стоящего рекламоносителя выдается УАГ на основании следующих документов:
10.1.1. заявления установленной формы (приложение 4);
10.1.2. согласованного с уполномоченными органами бланка паспорта рекламного места (приложения 2, 3);
10.1.3. платежного документа, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины;
10.1.4. договора аренды земельного участка;
10.1.5. проект благоустройства территории, непосредственно прилегающей к рекламному месту;
10.1.6. исполнительная съемка местности (масштаб 1:500), с точным указанием предполагаемого рекламного места с привязкой в плане к ближайшему зданию, иному объекту и к проезжей части улицы или дороги.
10.1.7. Проект и расчет конструкций.
10.2. Срок действия согласования с уполномоченными органами не может быть меньше срока действия разрешения на установку рекламного средства.
11. Порядок оформления и выдачи разрешений на установку
рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях и
элементах благоустройства города
11.1. Разрешение на установку рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города, выдается УАГ на основании следующих документов:
11.1.1. заявления установленной формы (приложение 4);
11.1.2. паспорта рекламоносителя;
11.1.3. платежного документа, подтверждающего факт оплаты государственной пошлины;
11.1.4. договора (согласования) на распространение рекламы;
11.2. Заявление, поданное с нарушением требований, установленных в настоящем пункте Правил, подлежит возврату заявителю.
11.3. При размещении рекламоносителей на зданиях, сооружениях, ограждениях и т.д. согласование органами безопасности дорожного движения не требуется.
12. Отказ в выдаче разрешения
12.1. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято УАГ исключительно по следующим основаниям:
12.1.1. Несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента.
12.1.2. Несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану города.
12.1.3. Нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта.
12.1.4. Нарушение внешнего архитектурного облика города.
12.1.5. Нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
12.2. Решение об отказе в выдаче разрешения выдается УАГ в письменном виде. При устранении оснований отказа в выдаче разрешения заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче разрешения.
12.3. Рекламораспространитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ в предоставлении разрешения или бездействие Администрации города.
13. Аннулирование разрешения
13.1. УАГ принимает решение об аннулировании разрешения в следующих случаях:
13.1.1. В течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.
13.1.2. В течение месяца с момента получения документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного на установку рекламоносителя и распространение рекламы.
13.1.3. В случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена.
13.1.4. В случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
13.2. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Признание разрешения недействительным
14.1. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по заявлению УАГ в случаях:
14.1.1. Несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану.
14.1.2. Нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
14.1.3. Разрешение также может быть признано недействительным в судебном порядке по заявлениям иных органов и по иным основаниям, определенным законодательством РФ.
15. Демонтаж рекламных конструкций
15.1. О сроках демонтажа рекламной конструкции владелец конструкции должен сообщить в УАГ не менее чем за 10 дней до осуществления демонтажа.
15.2. В случае аннулирования разрешения, истечения срока его действия или признания его недействительным владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение 1 месяца, а также восстановить нарушенную декоративную отделку, конструкцию здания и благоустройство прилегающей территории.
15.3. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация города вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о принудительном осуществлеии демонтажа рекламной конструкции.
16. Порядок заключения договоров для размещения
рекламоносителей на зданиях и сооружениях
16.1. При размещении средства наружной рекламы на здании, сооружении и ином объекте, которые не принадлежат рекламораспространителю на праве собственности или ином вещном праве, заявка на рекламное место принимается при условии заключения заявителем договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на соответствующее имущество. От имени собственника муниципального имущества (не преданного в хозяйственное ведение, оперативного управление или аренду) договоры заключаются с Комитетом по управлению муниципальным имуществом.
16.2. При размещении рекламоносителей на муниципальных зданиях и сооружениях, переданных в хозяйственное ведение либо оперативное управление либо на ином вещном праве, договоры на распространение рекламы заключаются с лицом, обладающим вещными правами на такое имущество, по форме согласно договору на распространение рекламы (приложение 10), с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом.
16.3. Плата по договору устанавливается в соответствии с Методикой расчета платы за распространение наружной рекламы (приложение 8).
16.4. Договоры (согласования) на установку (размещение) рекламоносителей, заключенные до введения в действие настоящих Правил, сохраняют юридическую силу.
17. Порядок заключения договоров аренды земли под отдельно стоящими
рекламоносителями
17.1. Договоры аренды земли под отдельно стоящими щитовыми и объемно-пространственными рекламоносителями заключаются по результатам конкурса или договорам, заключенным до вступления в силу Положения о наружной рекламе, утвержденного постановлением Городской Думы от 21.06.2006 N 94.
17.2 Конкурс проводится в соответствии с Порядком проведения конкурса на право размещения отдельно стоящих рекламоносителей (Приложение 11).
17.3. Договоры аренды земли под отдельно стоящими щитовыми и объемно-пространственными рекламоносителями заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ).
17.4. Заявитель, выигравший конкурс, в течение 3 дней со дня получения конкурсного протокола обращается в КУМИ с заявлением о заключении договора аренды земельного участка для размещения отдельно стоящего рекламоносителя.
17.5. Договор аренды земли заключается на срок 5 лет.
17.6. Форма договора аренды земельного участка утверждается приказом КУМИ.
17.7. До заключения договора аренды заявитель, выигравший конкурс, обязан оплатить государственную пошлину за установку рекламного средства, установленную налоговым законодательством.
18. Монтаж средства наружной рекламы
18.1. После получения разрешения на установку рекламного средства его владелец производит монтаж средства наружной рекламы.
18.2. Строительно-монтажные и электротехнические работы по установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны выполняться в соответствии с проектной документацией в порядке, установленном для проведения этих работ.
18.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке проводятся на основании разрешения на производство земляных работ, оформляемого административно-технической инспекцией.
18.4. Сведения о необходимости занятия проезжей части дороги или улицы, или полосы отвода дороги и необходимости временного закрытия или ограничения движения при установке и эксплуатации объектов наружной рекламы должны быть представлены в органы безопасности дорожного движения не позднее чем за 15 дней до начала работ.
18.5. Монтаж объектов наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника либо иного уполномоченного им лица или после письменного уведомления его о проведении работ.
18.6. Производство строительно-монтажных и электротехнических работ проводится при наличии следующих документов:
разрешения на установку рекламной конструкции, оформленного в установленном порядке;
разрешения на выполнение земляных работ (в случае их проведения).
18.7. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции не позднее 4 суток после окончания производства работ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
18.9. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
18.10. В течение трех рабочих дней после ввода рекламной конструкции площадью рекламного поля более 6 кв.м. в эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан письменно сообщить об этом в УАГ.
18.11. Рекламораспространитель наружной рекламы обязан в 50-дневный срок (для крышных установок 70-дневный срок) смонтировать рекламную конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией.
18.12. Смонтированное средство наружной рекламы подлежит приемке специалистами УАГ, о чем оформляется Акт приемки размещения рекламоносителя (приложение 7).
19. Ведение Реестра рекламных мест
19.1. Рекламные места, предназначенные для размещения средств наружной рекламы, подлежат учету и регистрации в Реестре рекламных мест (приложение 6).
19.2. Размещение отдельно стоящих рекламоносителей на территории города осуществляется только в соответствии со Схемой размещения, утверждаемой УАГ, и Реестром рекламоносителей (далее - Реестр). Реестр является неотъемлимым приложением к утвержденной Схеме размещения.
19.3. Реестр отдельно стоящих щитовых рекламных установок и остальных видов рекламоносителей ведутся раздельно.
19.4. Реестр рекламных мест осуществляется в привязке к имеющимся адресам объектов недвижимости.
19.5. Основанием для включения в Реестр рекламных мест является наличие бланка паспорта рекламоносителя и выданное разрешение на установку рекламного средства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19.7. Заявитель имеет право ознакомиться с информацией о наличии свободного рекламного места.
20. Ответственность за нарушение настоящих правил
20.1. Выполнение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, а также физических лиц, осуществляющих деятельность по распространению наружной рекламы, установке и эксплуатации средств наружной рекламы и в городе Дзержинске.
20.2. Распространитель наружной рекламы несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с городскими согласующими организациями условий установки и эксплуатации рекламной конструкции.
20.3. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" и законодательством об административных правонарушениях и заключенными договорами.
20.4. Специалисты УАГ вправе проводить обследование установленного рекламоносителя с привлечением специалистов КУМИ, административно-технической инспекции, ГИБДД. По результатам проведенного обследования рекламоносителя оформляется Акт (приложение 9).
21. Переходные правила
21.1. Разрешения на распространение наружной рекламы, оформленные до вступления в силу настоящих Правил, сохраняют свою силу до истечения срока их действия.
21.2. Заявки на распространение рекламы, поданные до вступления в силу настоящих Правил, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящими Правилами.
21.3. Организационное и техническое обеспечение деятельности УАГ, связанной с выдачей разрешительной документации на размещение объектов наружной рекламы, осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Архитектурно-производственное бюро" города Дзержинска.
Приложение N 1
к "Правилам размещения наружной рекламы
в г.Дзержинске"
В Администрацию г.Дзержинска
Заявка на рекламное место
Прошу выдать разрешение на установку рекламной конструкции.
Адрес рекламного места:__________________________________________________
Тип рекламного средства:_________________________________________________
(отдельностоящая, навесная, средства рекламного
оформления, вывеска ,кронштейн, штендер...)
Реквизиты заявителя:
Наименование заявителя:
_________________________________________________________________________
с указанием организационно-правовой формы
Юридический адрес:_______________________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________________
Банковские реквизиты: ИНН___________________БИК__________________________
Банк __________________________________________________________________
Расчетный счет:__________________________________________________________
Корреспондентский счет:__________________________________________________
Ф.И.О. и должность руководителя: ________________________________________
телефон руководителя, факс:______________________________________________
Характеристики рекламоносителя:
Размеры рекламного поля:
Ширина (м) ________________________________________________
Высота (м) ________________________________________________
Количество сторон (шт) ________________________________________________
Тип и наличие подсветки, режим работы подсветки:_________________________
Необходимость производства земляных работ:_______________________________
(требуется, не требуется)
Материал рекламоносителя:________________________________________________
(металл, пленка, полноцвет)
Дата подачи заявки:_______________ Подпись заявителя____________________
Схема размещения рекламной конструкции
Заявка на рекламное место л.2
_________________________________________________________________________
(наименование рекламного агентства, тел.)
Заявка на рекламное место
Фотофиксация
Врезка
Эскиз
Согласование размещения рекламного средства:
Размещение ______________________________________________________________
навесная, средства рекламного оформления, кронштейн...
с эскизным изображением _____________________________________ согласовано
_________________________________________________________________________
(N свидетельства на собственность, N договора аренды, срок аренды)
Дата:_______________ Подпись, печать:_____________________
Гарантийное письмо:
Я, __________________________, гарантирую надежное крепление и безопасную
эксплуатацию __________________ с эскизным изображением _________________
(навесная, средства рекламного оформления, кронштейн...) (наименование
эскизного изображения)
по адресу:_______________________________________________________________
Дата:_______________ Подпись, печать: ______________________
Приложение N 2
к "Правилам размещения наружной рекламы в
г.Дзержинске"
Утверждаю:
Начальник Управления архитектуры
и градостроительства
_________________ А.И. Дементьев
"___"________________ 200____г.
Бланк паспорта рекламного места
Адрес рекламного места: _________________________________________________
Тип рекламного средства:_________________________________________________
отдельностоящее
Реквизиты заявителя:
Наименование заявителя:
_________________________________________________________________________
(с указанием организационно-правовой формы)
Юридический адрес:_______________________________________________________
Почтовый адрес: _______________________________________________________
Банковские реквизиты: ИНН ________________ БИК _______________________
Банк ____________________________________________________________________
Расчетный счет:__________________________________________________________
Корреспондентский счет:__________________________________________________
Ф.И.О. и должность руководителя:_________________________________________
Телефон руководителя, факс:______________________________________________
Характеристики рекламоносителя:
Размеры рекламного поля:
Ширина (м) ________________________________________________
Высота (м) ________________________________________________
Сторон (шт.) ________________________________________________
Тип и наличие подсветки, режим работы подсветки:_________________________
Необходимость производства земляных работ: ______________________________
(требуется, не требуется)
Материал рекламоносителя: ______________________________
(металл, пленка, полноцвет)
Дата подачи заявки:_______________ Подпись заявителя:____________________
Приложение N 3
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Ситуационный план
Топографический план
Масштаб 1:500
Приложение N 4
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Заявка на выдачу разрешения на установку
рекламоносителя
Реквизиты заявителя:
Прошу Вас выдать разрешение на установку рекламоносителя.
Наименование заявителя:
_________________________________________________________________________
(с указанием организационно-правовой формы)
Юридический адрес:_______________________________________________________
Почтовый адрес:__________________________________________________________
Банковские реквизиты: ИНН______________ БИК_______________________
Банк ____________________________________________________________________
Расчетный счет:__________________________________________________________
Корреспондентский счет:__________________________________________________
Ф.И.О. и должность руководителя: ________________________________________
Телефон руководителя, факс:______________________________________________
Характеристика рекламоносителя:
Размеры рекламного поля:
Ширина (м) _________________________________________________
Высота (м) _________________________________________________
Сторон (шт.)_ _________________________________________________
Тип и наличие подсветки, режим работы подсветки: ________________________
Необходимость производства земляных работ: ______________________________
требуется, не требуется
Материал рекламоносителя: _______________________________________________
металл, пленка, полноцвет
Дата подачи заявки: ___________ Подпись заявителя _________________
Оплату государственной пошлины за выдачу Разрешения на установку
рекламоносителя гарантируем.
С Положением и Правилами размещения наружной рекламы в г.Дзержинске
заявитель ознакомлен
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., подпись заявителя или уполномоченного лица заявителя
"___"___________ 200_ г.
Приложение N 5
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Разрешение действительно при наличии паспорта рекламы
Утверждаю:
Начальник Управления архитектуры и
градостроительства
___________________ А.И. Дементьев
"___"___________________ 200___ г.
Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление архитектуры и градостроительства
Разрешение N____
Выдано: _________________________________________________________________
наименование заявителя
На установку рекламы типа:_______________________________________________
отдельностоящая, навесная, средства рекламного оформления, кронштейн...
Срок действия разрешения:________________________________________________
дата
Адрес размещения:________________________________________________________
С точной привязкой на генплане города согласно паспорту рекламы.
Категория территории: ___________________________________________________
в соответствии с Правилами
Срок установки: ___________________________________________________
Материал: _______________________________________________________________
Размеры, количество сторон:______________________________________________
(м., шт.)
Дополнительные условия и требования:_____________________________________
Порядок изменения и прекращения действия разрешения определяется
Правилами размещения наружной рекламы в г. Дзержинске, а также условиями
настоящего разрешения.
Приемка установленной конструкции произведена:
_________________________________________________________________________
ФИО, должность, подпись
Дата выдачи разрешения: _________________________________________________
С правилами к размещению и содержанию рекламы ознакомлен и согласен:
_________________________________________________________________________
Приложение N 6
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Реестр стационарных средств наружной рекламы
N п/п 1 |
Номер паспорта 2 |
Рекламовладелец 3 |
Рекламовладелец | Адрес рекламного места 6 |
|
Адрес | Телефон | ||||
4 | 5 |
Размеры рекламного поля по вертикали |
Размеры рекламного поля по горизонтали |
Количество сторон |
Подсветка | Срок действия разрешения |
Собственник здания или сооружения |
Примечание |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Приложение N 7
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Акт
приемки установки рекламоносителя
"___" ______________ 200__ г.
при участии представителей:
Управления архитектуры и
градостроительства _______________________
ф.и.о.
_______________________
должность
МУ "Городское жилье" _______________________
ф.и.о.
_______________________
должность
рекламовладельца _______________________
ф.и.о.
_______________________
должность
На основании Разрешения N ______, выданного "___"_________ 200__г. на
размещение рекламоносителя, составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Рекламовладельцем предъявлены к приемке ______________________________
_________________________________________________________________________
(рекламоноситель, адрес)
2. Размещение рекламоносителя произведено в соответствии с Разрешением
N __________ Выданным "___"__________ 200__г.
3. Дополнительные сведения:
_________________________________________________________________________
Объект сдал: Рекламовладелец:
_________________________________________________________________________
Предложения по устранению отмеченных замечаний:__________________________
_________________________________________________________________________
Заключение представителя управления архитектуры и градостроительства:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ф.и.о.
Приложение N 8
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Методика расчета платы за
распространение наружной рекламы
За распространение наружной рекламы на территории г.Дзержинска взимается плата. Расчет платы за распространение наружной рекламы рассчитывается по следующей формуле:
W = БС х Ки х S х К, где
W - величина оплаты за размещение рекламы;
БС - значение базовой ставки, размер которой принимается равным 1000 рублей (без налога на добавленную стоимость)
Ки - инфляционный индекс
S - площадь рекламного изображения
К = К1 х К2 х КЗ х...К - различные коэффициенты
Значения понижающих коэффициентов к тарифам оплаты за размещение рекламы:
К1 = 0,7 - для рекламы, элементов оборудования города и элементов в торговле в случае, если указанные средства являются составной частью общественно - полезных объектов (установки общественного транспорта, городские часы, информационные табло и др.)
К2 = 0,8 - в случае установки устройства автоматической смены экспозиции типа роллер, устройства подсветки рекламоносителя
КЗ = 0,9 - в случае благоустройства прилегающей территории (озеленение, цветочное оформление, установка малых форм)
Для щитовой рекламы в зависимости от площадки рекламного изображения, вводится# следующие коэффициенты
К4 = 1 - при площади рекламного изображения до 18 кв.м.
К4 = 0,7 - при площади рекламного изображения более 18 кв. м и до 36 кв. м
К4 = 0,4 - при площади рекламного изображения до# более 36 кв. м
К5 = 0,7 - в случае совмещения рекламной конструкции с элементами праздничного оформления.
Тариф оплаты с учетом применения понижающих коэффициентов не может быть меньше 50 % первоначального.
К размещению некоммерческих реклам (благотворительных, праздничных, предвыборных плакатов, а также муниципальных сообщений) тарифы оплаты не применяются, а требуется только согласование эскизов в установленном порядке.
Значения повышающих коэффициентов к тарифам оплаты за размещение рекламы:
К6 = 1,2 - для неосвещенной рекламы
Коэффициент престижности городских территорий (Кпр). Значения Кпр приведены в таблице 1.
Таблица 1. Значения коэффициента престижности городских территорий
Кпр |
категория | значение |
I | 2 | |
II | 1.5 | |
III | 1 | |
IV | 0.8 | |
V | 0.7 |
1-ая категория - главные магистрали и площади города, объект общегородского значения, композиционные доминанты: пр. Циолковского, пр. Ленина, пр. Чкалова, пр. Дзержинского, ул. Маяковского, бул. Мира, ул. Кирова, ул. Петрищева, ул. Гайдара, пр. Ленинского Комсомола, ул. Октябрьская, ул. Урицкого, пл. Дзержинского, Парковая Аллея, проезд Свято-Тихоновский, пл. Свадебная, пл. Привокзальная, пл. Торговая, пл. Архитектора Синявского, пл. Театральная, пл. Героев, пл. Маяковского, пл. Желнинская.
2-ая категория - жилые улицы города и городских поселков:
ул. Попова, ул. Черняховского, ул. Клюквина, ул. Пирогова, ул. Чапаева, ул. Гагарина, ул. Чапаева, ул. Молодежная, ул. Грибоедова, ул. Пожарского, бул. Правды, ул. Ситнова, ул. Буденного, ул. Самохвалова, ул. Красноармейская, ул. Патоличева, ул. Строителей, ул. Удриса, ул. Галкина, бул. Химиков, ул. Бутлерова, ул. Ватутина, пр. Свердлова, бул. Космонавтов, бул. Победы, ул. Студенческая, ул. Матросова, ул. Марковникова, ул.Окская Набережная, ул. Матросова 1-я линия, ул. Матросова 2-я линия, ул. Матросова 3-я линия, пл. Узловая, пер. Жуковского, пер. Западный, пер. Крылова, пер.Учебный, Заревская объездная дорога.
3-я категория - жилые кварталы, микрорайоны, жилые группы
4-ая категория - промышленная территория
5-ая категория - коммунально-складская территория
На остальной территории города действует понижающий коэффициент к значениям тарифов на рекламу К = 0,65
Приложение N 9
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Акт обследования рекламоносителя
г. Дзержинск от "___"____________ 200__ г.
Настоящий акт составлен на основании приказа __________от _________
начальника УАГ Администрации г.Дзержинска специалистами:
Представитель Управления архитектуры
и градостроительства ____________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представитель МУ "Городское жилье" ______________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представитель АТИ _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представитель КУМИ ______________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
в присутствии Государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД
г.Дзержинска ____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Проведено в натуре обследование конструкции рекламоносителя на
соответствие:
- Положению о размещении наружной рекламы в г. Дзержинске;
- Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске;
- нормативным документам ГИБДД;
- правилам благоустройства и санитарного содержания территорий в
г.Дзержинске
Рекламоноситель расположен по адресу:
_________________________________________________________________________
Рекламовладелец _________________________________________________________
Разрешение на распространение наружной рекламы N ___ от "__"__________ г.
Срок действия Разрешения от "_________"________ до "_________"________ г.
В результате обследования установлено:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
________________________________________
(ф.и.о., должность)
________________________________________
(ф.и.о., должность)
________________________________________
(ф.и.о., должность)
________________________________________
(ф.и.о., должность)
________________________________________
(ф.и.о., должность)
Приложение N 10
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Договор на распространение рекламы
г.Дзержинск "__" ________ 200_ г.
___________________________________________________________________,
в лице _____________ _____________, действующего на основании _________,
именуемое в дальнейшем "Сторона 1", с одной стороны, и
_________________________, в лице ________________, действующего на
основании _____________, именуем__ в дальнейшем "Сторона 2", с другой
стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Согласно настоящему договору Сторона 1 предоставляет Стороне 2
за плату во временное владение и пользование рекламное место,
расположенное по адресу:________________________________________________.
1.2. Рекламное место предоставляется Стороне 2 для установки и
эксплуатации рекламной конструкции _____________________________________.
(вид конструкции)
2. Обязательства сторон
2.1. Сторона 1 обязуется:
2.1.1. Оказать Стороне 2 услуги, предусмотренные настоящим
договором.
2.2. Сторона 1 вправе:
2.2.1. Досрочно расторгнуть настоящий договор в одностороннем
порядке в случае нарушения Стороной 2 возложенных настоящим договором
обязательств, письменно уведомив Сторону 2 не менее чем за 30 дней до
предполагаемой даты расторжения.
2.2.2. Осуществлять контроль за размещением, эксплуатацией,
техническим и эстетическим состоянием рекламоносителя, установленного
Стороной 2.
2.2.3. Потребовать от Стороны 2 произвести демонтаж рекламной
конструкции в случае аннулирования либо признания недействительным
разрешения на установку рекламного средства.
2.3. Сторона 2 обязуется:
2.3.1. Установить рекламную конструкцию в течение ___ дней с даты
получения разрешения на установку рекламной конструкции в соответствии с
паспортом рекламоносителя и соответствующую требованиям безопасности.
2.3.2. Изготовить, установить и эксплуатировать рекламоноситель в
соответствии с требованиями законодательства о рекламе.
2.3.3. Нести все расходы, связанные с изготовлением, установкой,
подготовкой и эксплуатацией рекламоносителя, включая расходы на
устранение ущерба, причиненного третьими лицами.
2.3.4. Содержать рекламоноситель в технически исправном состоянии.
2.3.5. Разместить на рекламоносителе (под информационным полем)
маркировку с обозначением владельца рекламоносителя и номера его телефона
(кроме средств рекламного оформления предприятий).
2.3.6. В случае изменения реквизитов (название организации, адреса,
номера телефонов, банковских реквизитов) уведомить Сторону 1 в 10-дневный
срок со дня наступления изменений.
2.3.7. Оплачивать Стороне 1 услуги в порядке и сроки, указанные в
главе 3 "Финансовые взаимоотношения сторон" настоящего договора.
2.3.8. По окончании срока действия настоящего договора освободить
рекламное место в течение 10 дней или за 10 дней до окончания срока
действия разрешения подать заявку на новый срок.
2.3.9. В случае аннулирования либо признания недействительным
разрешения на установку рекламного средства освободить рекламное место в
течение одного месяца.
2.4. Сторона 2 вправе:
2.4.1. Отказаться от исполнения настоящего договора при условии
оплаты фактически понесенных расходов Стороне 1, письменно уведомив
Сторону 1 не менее чем за 30 дней до даты расторжения настоящего
договора.
3. Финансовые взаимоотношения сторон
3.1. Стоимость предоставляемых услуг по настоящему договору
определяется в соответствии с утвержденной Методикой расчета платы за
распространение наружной рекламы на рекламном месте.
3.2. Общая стоимость предоставляемых Стороной 1 услуг по настоящему
договору устанавливается приложением к настоящему договору и составляет
_________(___________) рублей. НДС не облагается.
3.3. Сумма ежегодного платежа устанавливается в размере
_______________ (_____________) рублей и вносится Стороной 1 ежегодно:
первый платеж - при заключении настоящего договора, впоследствии - до 10
числа первого месяца, следующего за расчетным годом, в течение срока
действия настоящего договора, указанного в п.7.2. настоящего договора.
4. Особые условия
4.1. Содержание информации, размещаемой Стороной 2 на
рекламоносителе, должно соответствовать российскому законодательству о
рекламе.
4.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны быть
совершены в письменной форме и подписаны полномочными представителями
Сторон.
4.3. В отношениях, не урегулированных настоящим договором, стороны
руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае возникновения споров по настоящему договору Стороны
примут все меры к разрешению их путем переговоров. В случае невозможности
их разрешения таким путем они будут рассмотрены в соответствии с
порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность сторон
5.1. В случае ненадлежащего исполнения обязательств или неисполнения
условий договора какой-либо из сторон эта сторона обязуется возместить
другой стороне причиненные убытки в течение 30 календарных дней со дня
подписания соглашения об урегулировании взаимных претензий.
5.2. В случае невнесения Стороной 2 платы в срок с него взимается
пения# в размере 1 % от неоплаченной суммы за каждый день просрочки.
Начисление пени производится, начиная со следующего дня по истечении
срока платежа и по день платы включительно.
5.3. В случае нарушения Стороной 2 п.2.3.8. настоящего договора
последний осуществляет плату по настоящему договору за весь период
фактического владения рекламным местом в соответствии с условиями
настоящего договора, а также пеню в размере 1 % за каждый день просрочки.
6. Форс-мажорные обстоятельства
6.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или
полное неисполнение обязательств по договору, если оно явилось следствием
обстоятельств непреодолимой силы. Сторона, для которой создалась
невозможность исполнения обязательств, обязана письменно в 10-дневный
срок известить другую сторону о наступлении вышеизложенных обстоятельств.
6.2. В случае, если эти обстоятельства будут длиться более трех
месяцев, то каждая из Сторон будет вправе расторгнуть договор полностью
или частично. В этом случае ни одна из сторон не будет иметь права
потребовать от другой стороны возмещения возможных убытков.
7. Срок действия договора
7.1. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
7.2. Срок действия настоящего договора устанавливается с __ по
______.
7.3. Датой окончания настоящего договора является полное исполнение
Сторонами обязательств по настоящему договору.
7.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для
каждой стороны.
8. Адреса и реквизиты сторон
Сторона 1:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сторона 2:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сторона 1: Сторона 2:
__________________ __________________
__________________ __________________
(подпись, ФИО, МП) (подпись, ФИО, МП)
Приложение 11
к "Правилам размещения наружной рекламы в г.Дзержинске"
Порядок проведения конкурсов на размещение отдельно стоящих
рекламоносителей
1. Общие положения
1.1. Конкурс проводится в целях повышения экономической эффективности от размещения отдельно стоящих рекламоносителей на территории города, благоустройства города.
1.2. Основными принципами организации конкурса являются создание равных условий для всех претендентов на размещение отдельно стоящих рекламоносителей.
1.3. Конкурс проводится закрытым по форме подачи заявок.
2. Участники конкурса
2.1. Участники конкурса:
- организатор конкурса - Комитет по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ);
- юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, намеревающиеся принять участие в конкурсе и планирующие разместить отдельно стоящие рекламоносители на территории города Дзержинска (далее - претенденты).
2.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:
2.2.1 организует формирование пакета конкурсной документации;
2.2.2. получает от УАГ утвержденную Схему размещения отдельно стоящих рекламоносителей для определенного конкурса с приложением бланков паспортов рекламных мест, кадастровый план земельного участка для размещения рекламоносителя и перечень требований к размещению рекламоносителя;
2.2.3. определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы за земельный участок, а также размер задатка;
2.2.4. определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в конкурсе (далее именуются - заявки), место, дату и время oпределения участников конкурса, место и срок подведения итогов конкурса;
2.2.5. организует подготовку и публикацию извещения о проведении конкурса, а также информации о результатах конкурса;
2.2.6. выдает необходимые материалы и соответствующие документы претендентам;
2.2.7. принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса;
2.2.8. организует осмотр земельных участков на местности;
2.2.9. проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
2.2.10. принимает решение о признании претендентов участниками конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по основаниям, установленным настоящим Порядком, и уведомляет претендентов о принятом решении;
2.2.11. определяет победителя конкурса и оформляет протокол о результатах конкурса;
2.2.12. готовит проекты договоров аренды земельных участков;
2.2.13. подписывает от имени собственника договоры аренды земельных участков по результатам конкурса;
2.2.14. осуществляет иные предусмотренные законодательством функции.
3. Условия участия в конкурсе
3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, предоставившие в установленный срок заявки и предложения по выполнению условий конкурса.
3.2. Для участия в конкурсе претендент представляет организатору конкурса (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении конкурса срок заявку по форме, утверждаемой организатором конкурса, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах права на заключение договора аренды земельного участка и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении конкурса. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора конкурса, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе по одному лоту.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
3.3. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором конкурса в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором конкурса делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
3.4. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
3.5. Претендент имеет право отозвать принятую организатором конкурса заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора конкурса.
3.6. Для участия в конкурсе претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении конкурса счет организатора конкурса. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора конкурса, является выписка со счета организатора конкурса.
3.7. Претендент представляет в запечатанном конверте подписанное конкурсное предложение по благоустройству территории и вариантам праздничного оформления прилегающей территории земельного участка для размещения отдельно стоящего рекламоносителя;
3.8. Претендент вправе представить предложение в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении конкурса для подачи заявок, но до начала рассмотрения предложений.
3.9. Задаток определяется в размере 20 процентов начального размера арендной платы.
3.10. Претендент приобретает статус участника соответствующего конкурса с момента оформления организатором конкурса протокола о признании претендентов участниками конкурса.
4. Организация конкурса
4.1. Решение о проведении конкурса принимается Мэром города.
4.2. Организатор конкурса объявляет конкурс путем публикации извещения о проведении конкурса.
4.3. Извещение публикуется в средствах массовой информации определенных Администрацией города, не позднее чем за 30 дней до начала проведения конкурса и должно содержать следующие сведения:
4.3.1. форма конкурса и подачи предложений о цене или размере арендной платы и выполнении иных конкурсных условий;
4.3.2. срок принятия решения об отказе в проведении конкурса;
4.3.3. предмет конкурса, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.4. решение Мэра города о проведении конкурса, реквизиты указанного решения;
4.4.5. наименование организатора торгов;
4.4.6. начальный размер арендной платы, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
4.4.7. форма заявки об участии в конкурсе, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в конкурсе;
4.4.8. условия конкурса;
4.4.9. место, дата, время и порядок определения участников конкурса;
4.4.10. место и срок подведения итогов конкурса, порядок определения победителей конкурса;
4.4.11. срок аренды земельного участка;
4.4.12. дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
4.4.13. проект договора аренды земельного участка;
4.5. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении конкурса в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса.
5. Проведение конкурса и оформление его результатов
5.1. Конкурс проводится в указанном в извещении о проведении конкурса месте, в соответствующие день и час.
5.2. Организатор торгов принимает предложения от участников торговд которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения конкурса.
Организатор конкурса разъясняет участникам конкурса их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения конкурса. На конкурсе рассматривается предложение, которое участник конкурса подал последним.
5.3. Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении конкурса день и час организатор конкурса проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника конкурса, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники конкурса или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора конкурса представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником конкурса (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор конкурса принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью.
Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
5.4. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого наиболее полно соответствуют конкурсным условиям: наилучшие предложения по благоустройству территории и праздничному оформлению и другим конкурсным условиям, а также предложивший наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса.
5.5. При равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья заявка была подана раньше.
В случае если представленные предложения ни у одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае победитель по предмету конкурса не определяется, а по нему в установленном порядке назначается повторный конкурс.
5.6. Организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения конкурса, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников конкурса о принятом решении.
5.7. По каждому лоту составляется отдельный протокол о результатах конкурса, который подписывается организатором и победителем.
5.8. Протокол о результатах проведения конкурса составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - организатору.
5.9. Протокол о результатах конкурса является основанием для заключения с победителем конкурса договора аренды земельного участка.
5.10. Внесенный победителем конкурса задаток засчитывается в счет арендной платы.
5.11. Организатор конкурса в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах конкурса возвращает задаток участникам конкурса, которые его не выиграли.
5.12. Задаток не подлежит возврату, если победитель отказался от подписания протокола о результатах конкурса, договора аренды земельного участка.
5.13. Информация о результатах конкурса публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении конкурса, в месячный срок со дня заключения договора аренды земельного участка. Информация включает в себя:
5.13.1. решение Мэра города о проведении конкурса, реквизиты указанного решения;
5.13.2. наименование организатора конкурса;
5.13.3. имя (наименование) победителя конкурса;
5.13.4. размещаемый рекламоноситель, его размеры, срок размещения.
5.13.5. местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка для размещения отдельно стоящего рекламоносителя.
5.14. В течение 5 дней со дня подписания протокола о результатах конкурса КУМИ подготавливает и направляет победителю проект договора аренды земельного участка для размещения отдельно стоящего рекламоносителя; УАГ выдает победителю конкурса паспорт рекламы и оформляет разрешение на установку рекламоносителя, где указываются конкретные условия.
6. Признание конкурса несостоявшимся
6.1. Конкурс по каждому выставленному предмету конкурса признается несостоявшимся в случае, если:
6.1.1. в конкурсе участвовало менее 2 участников;
6.1.2. ни один из участников конкурса в соответствии с решением организатора конкурса не был признан победителем;
6.1.3. победитель конкурса уклонился от подписания протокола о результатах конкурса, заключения договора аренды земельного участка.
6.2. Организатор конкурса в случае признания конкурса несостоявшимся вправе объявить о повторном проведении конкурса. При этом могут быть изменены их условия. Организатор конкурса может снизить начальный размер арендной платы без проведения повторной оценки, но не ниже размера арендной платы, определенной для данного участка в соответствии с действующей методикой расчета арендной платы.
7. Разрешение споров
7.1. Участник конкурса, не согласный с решением или действиями организатора конкурса, вправе их обжаловать в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Споры, связанные с признанием результатов конкурса недействительным, рассматриваются по искам заинтересованных лиц в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 20 июня 2007 г. N 1757 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы в городе Дзержинске"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Горожане", N 25 от 28 июня, N 26 от 5 июля, N 27 от 12 июля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Дзержинска Нижегородской области от 18 января 2011 г. N 33
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления