В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях создания условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Дзержинска Городская Дума постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и содействия развитию малого предпринимательства.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Городской Думы по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
Председатель Городской Думы |
Мэр города |
Положение
о создании условий для обеспечения города услугами торговли,
общественного питания и бытового обслуживания и содействия
развитию малого предпринимательства
(утв. постановлением Городской Думы
от 3 октября 2007 г. N 250)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими нормативными актами и в целях создания условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города Дзержинска.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины
1. В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значения:
исполнитель - организация независимо от организационноправовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителям услуги по возмездному договору;
комплекс (зона) мелкорозничной торговли - совокупность объектов мелкорозничной торговли, расположенных на земельном участке, выделенном в установленном порядке для ведения мелкорозничной торговли;
магазин "шаговой доступности" магазин, отвечающий требованиям потребителя по режиму работы, привлекательности цен, товарной насыщенности;
объект потребительского рынка имущественный комплекс, используемый для купли-продажи и оказания услуг розничной, оптово-розничной, оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания субъектами потребительского рынка;
объект стационарной мелкорозничной торговли торговое предприятие, занимающее обособленное помещение: не имеющее торгового зала для покупателей: киоск, ларек; имеющее торговый зал для покупателей: павильон;
объект нестационарной (передвижной) мелкорозничной торговли - специальное приспособленное для реализации товаров и услуг непосредственно потребителю: автомашина, автолавка, автоприцеп, ручная тележка, изотермическая тележка, палатка, контейнер, лоток, корзина, летнее кафе, передвижной модуль общественного питания быстрого обслуживания, торговый автомат или иное торговое оборудование;
социально значимые товары и услуги - перечень товаров или услуг, согласованный с Администрацией города, который должен быть в наличии на предприятиях соответствующего профиля или специализации в обязательном порядке;
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий работы (услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию;
субъект потребительского рынка - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность без образования юридического лица, оказывающие услуги розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
стационарный объект торговли, общественного питания, бытового обслуживания - объект, находящийся в собственности субъекта потребительского рынка, либо занимаемое им по договору аренды у собственника обособленное помещение, прочно связанное с землей и имеющее инженерные коммуникации: торговый центр, универмаг, универсам, магазин, ресторан, кафе, столовая, закусочная, бар, дом быта и т.п.;
услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению собственных потребностей покупателя при купле-продаже товаров;
услуга общественного питания - результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга;
услуга бытового обслуживания - результат деятельности предприятий и индивидуальных предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя по договору бытового подряда и возмездному договору в сфере бытового обслуживания;
Статья 2. Торговые структуры и их виды
В городе могут быть организованы следующие торговые структуры:
1) предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров;
2) товарный склад - организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.
Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли;
3) общетоварный склад - товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения;
4) специализированный (общетоварный) склад - общетоварный склад, осуществляющий складские операции с одной группой товаров;
5) универсальный (общетоварный) склад - общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров;
6) универсальный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров;
7) специализированный магазин - предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее часть;
8) магазин с комбинированным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности;
9) магазин со смешанным ассортиментом товаров - предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров;
10) торговое объединение - добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией;
11) торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.;
12) торговый центр - совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин;
13) торговый дом (Дом торговли) - многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы;
14) магазин - специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административнобытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
15) павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
16) киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
17) палатка (ларек) - легко возводимая сборноразборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли;
18) лоток - место, используемое для совершения сделок купли-продажи;
19) ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей - продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Статья 3. Общественное питание и его виды
1. Общественное питание - совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.
2. Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
3. В городе могут быть открыты следующие предприятия общественного питания:
1) ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха;
2) бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;
3) кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные, блюда, изделия и напитки;
4) столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
5) закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей,
Статья 4. Бытовое обслуживание и его виды
1. Бытовое обслуживание - это часть сферы обслуживания населения, предназначенная для оказания непроизводственных и производственных услуг вне профессиональной и общественно-политической жизни.
2. В городе могут быть открыты следующие виды бытового обслуживания:
1) ремонт, окраска и пошив обуви;
2) ремонт и пошив швейных меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
3) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
4) изготовление и ремонт мебели;
5) химическая чистка и крашение, услуги прачечных;
6) ремонт и строительство жилья и других построек;
7) техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;
8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги;
9) услуги бань и душевых, парикмахерских, услуги предприятий по прокату, ритуальные обрядовые услуги;
10) прочие услуги непроизводственного характера.
11) прочие услуги производственного характера.
К прочим услугам производственного и непроизводственного характера относятся услуги, утвержденные Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 N 163 "Общероссийский классификатор услуг населению" ОК 002-93 (ОКУН).
Статья 5. Цели и задачи Положения
1. Целями создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействия развитию малого предпринимательства являются:
1) создание жителям города комфортных условий для приобретения качественных и безопасных товаров и услуг, ориентированных на разные социальные группы потребителей и максимально приближенных к месту проживания;
2) удовлетворение спроса жителей города на социально-значимые товары и услуги;
3) создание условий для развития конкуренции на потребительском рынке города в целях сдерживания роста цен и расширения ассортимента реализуемых товаров, увеличение поступления налогов в городской бюджет.
2. Основной задачей по созданию условий для обеспечения жителей услугами общественного питания и бытового обслуживания, содействию развития малого предпринимательства, является развитие на территории города конкурентоспособного потребительского рынка, обеспечивающего широкие возможности удовлетворения потребностей жителей в товарах и услугах.
3. Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города направлено на:
1) рациональное и оптимальное размещение объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
2) обеспечение для населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;
3) содействие развитию малого предпринимательства.
Глава 2. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 6. Компетенция Городской Думы
К компетенции Городской Думы относятся:
1) утверждение порядка создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействие развитию малого предпринимательства;
2) принятие муниципальных правовых актов по вопросам развития потребительского рынка товаров и услуг в рамках компетенции, установленной Уставом городского округа город Дзержинск.
Статья 7. Компетенция Администрации города
К компетенции Администрации города относятся:
1) определение приоритетных направлений, разработка и исполнение концепций, планов и программ развития потребительского рынка товаров и услуг, развития малого предпринимательства;
2) создание условий для организации бесперебойного обеспечения жителей города социально значимыми товарами;
3) создание условий для удовлетворения спроса жителей на социально значимые бытовые услуги;
4) обеспечение жителей города необходимыми условиями приобретения товаров через стационарную, мелкорозничную сеть и выездную торговлю;
5) развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, включая сеть быстрого обслуживания, ориентированную на разные социальные группы потребителей;
6) формирование конкурентной среды, поддержка и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке товаров и услуг;
7) разработка проектов муниципальных правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействие развитию малого предпринимательства;
8) разработка и представление на утверждение Городской Думе порядка создания условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействие развитию малого предпринимательства;
9) определение места и организация проведения сезонных ярмарок, базаров (в т.ч. школьных), распродаж сельскохозяйственной продукции, торговое обслуживание праздничных и тематических мероприятий;
10) информирование населения о состоянии потребительского рынка города;
11) участие в оперативном управлении муниципальными предприятиями потребительского рынка;
12) содействие организации проведения конкурсов профессионального мастерства, организации профессиональной подготовки специалистов массовых профессий торговли, общественного питания и бытовых услуг, взаимодействие с высшими и профессионально-техническими учебными заведениями, расположенными на территории города, организация проведения семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации для работников отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
13) взаимодействие с общественными объединениями субъектов бизнеса в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
14) отведение земли в соответствии с действующим законодательством под объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
15) выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
16) ввод в эксплуатацию объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории города;
17) формирование оптимального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания жителей, обеспечивающее территориальную доступность товаров и услуг, в том числе "в пределах шаговой доступности";
18) осуществление ведения реестра объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания города, обеспечивающего права граждан на получение полной и достоверной информации по предприятиям потребительского рынка;
19) осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, за качеством товаров и услуг;
20) организация и проведение рейдов с участием контролирующих служб по соблюдению правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
21) изучение и анализ динамики розничных цен на потребительские товары и услуги;
22) проведение мониторинга состояния потребительского рынка, на основе информации полученной от предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности, предприятий малого бизнеса;
23) анализ полученной информации о финансово-экономической деятельности предприятий сферы потребительского рынка от федеральных контролирующих органов, территориальных органов Федеральной службы государственной статистики;
24) рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
25) обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);
26) извещение федеральных органов исполнительной власти при выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, осуществление контроля за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Глава 3. Правовое регулирование и организация исполнения
настоящего Положения
Статья 8. Сфера правового регулирования и организация исполнения настоящего Положения
1. Положением определяются взаимодействия органов местного самоуправления и субъектов потребительского рынка на территории города для более полного удовлетворения потребностей населения (потребителей) в товарах, услугах (работах), повышения ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за качество реализуемых товаров и услуг, а также выполнения требований, направленных на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня торгового обслуживания населения, организации контроля за качеством и безопасностью потребительских товаров.
2. Условиями, способствующими более полному обеспечению населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развития малого предпринимательства, являются:
1) порядок размещения объектов потребительского рынка и их количество;
2) полнота ассортимента товаров и услуг;
3) режим работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в т.ч. рынков и объектов мелкорозничной торговли;
4) правила торговли на специально отведенных территориях (рынках);
5) качество товаров и услуг;
6) надлежащая организация торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
7) соблюдение субъектами потребительского рынка действующих норм и правил;
8) реальная возможность защиты прав потребителей;
9) контроль за соблюдением правил и режима работы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания (в т.ч. рынков и объектов мелкорозничной торговли) установленным органами государственной власти или органами местного самоуправления.
3. Вопросами создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развития малого предпринимательства на территории города занимается Управление поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Администрации города.
4. Обеспечение населения услугами розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, развитие малого предпринимательства, а также защита прав потребителей, розничная торговля, оказание услуг общественного питания и бытового обслуживания на территории города осуществляются субъектами потребительского рынка в порядке, установленном нормативно-правовыми актами РФ, субъекта РФ, а также муниципальными правовыми актами.
5. Режим работы муниципальных предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания устанавливается Администрацией города.
Режим работы предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынка иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно. Данная информация доводится до Администрации города,
6. Субъекты потребительского рынка обязаны предоставлять населению услуги торговли, общественного питания и бытового обслуживания с соблюдением действующих норм и правил, установленных федеральным законодательством и законодательством Нижегородской области, не допускать продажи товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством.
7. Продажа продовольственных товаров, текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров и обуви, технически сложных товаров бытового назначения, парфюмерно-косметических товаров, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, животных и растений, товаров бытовой химии, пестицидов и ядохимикатов, видеоносителей осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Правительством РФ.
8. Розничная продажа алкогольной продукции осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в местах массового скопления граждан, в т.ч. во время проведения праздничных, спортивных и других массовых мероприятий, и местах нахождения источников повышенной опасности, на прилегающих к ним территориях, определяемых Администрацией города в порядке, установленном субъектом РФ, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других не приспособленных для продажи данной продукции местах.
Время проведения городских массовых мероприятий определяется постановлением Администрации города. Торговля алкогольной продукцией с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции в указанное время считается нарушением установленных правил.
9. Услуги общественного питания предоставляются населению в порядке, установленном Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Правительством РФ.
10. Услуги бытового обслуживания предоставляются населению в порядке, установленном Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными Правительством РФ.
11. Торговля на специально отведенных территориях (рынках) города осуществляется в соответствии с Федеральным законодательством.
Статья 9. Требования, предъявляемые к предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания
1. Предприятиям, осуществляющим торговлю, общественное питание и бытовое обслуживание на территории города, необходимо иметь вывеску, содержащую следующую информацию:
1) фирменное наименование (название) своей организации;
2) место ее нахождения (юридический адрес);
3) режим работы.
Для индивидуального предпринимателя - сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа.
Для продовольственных объектов торговли - информацию о санитарных днях (часах).
Данная информация доводится до населения также при осуществлении торговли и бытового обслуживания населения во временных помещениях на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля и бытовое обслуживание населения осуществляются вне постоянного места нахождения.
2. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности.
3. Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения обязаны соблюдать обязательные с учетом профиля и специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других нормативных документах.
Статья 10. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества, обнаружения недостатков выполненной работы (оказываемой услуги)
1. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству товаров и услуг (работ), их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
2. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о качестве товаров, об оказываемых услугах, обеспечивающих возможность правильного выбора потребителя.
3. Исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
4. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
1) безвозмездного устранения недостатков товаров (выполненной работы, оказанной услуги) или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
2) соразмерного уменьшения цены товара, выполненной работы (оказанной услуги);
3) замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула);
4) замены товара на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
5) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работ. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Финансирование расходов
Статья 11. Финансирование расходов
1. Мероприятия по созданию условий для обеспечения жителей города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, содействию развитию малого предпринимательства, являются расходными обязательствами городского бюджета.
2. Для осуществления мероприятий по созданию условий могут быть использованы иные источники финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Глава 6. Контроль за соблюдением законодательства
о торговле и ответственность субъектов потребительского рынка
Статья 12. Контроль за соблюдением законодательства о торговле и ответственность субъектов потребительского рынка
1. Контроль за соблюдением законодательства о розничной торговле, общественного питания и бытового обслуживания на территории города осуществляется уполномоченными законом органами в пределах своей компетенции: Роспотребнадзором, Госпожарнадзором, налоговой инспекцией, лицензирующими органами, органами внутренних дел (сотрудниками милиции общественной безопасности, подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка), должностными лицами Администрации, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. За ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи субъекты потребительского рынка несут ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством о защите прав потребителей.
3. За нарушение действующих норм и правил в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, а также настоящего Положения субъекты потребительского рынка несут административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
4. В целях защиты прав потребителей Администрация города вправе:
1) рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
2) обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, незамедлительно извещать об этом государственные органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Начальник управления поддержки
и развития предпринимательства,
потребительского рынка и услуг |
О.Н. Касьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 250 "Об утверждении Положения о создании условий для обеспечения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания и содействия развитию малого предпринимательства"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Дзержинская панорама", N 45 от 15 ноября 2007 г.
Решением Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 30 января 2018 г. N 455 настоящее решение признано утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 26 июня 2014 г. N 772
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 27 июня 2013 г. N 595
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Постановление Городской Думы г. Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2010 г. N 30
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления